Основные данные рулевого управления МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

 

 

 

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЗ-500
 


РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАЗ-500
 


Основные данные рулевого управления МАЗ-500

 

 

 

Рулевой механизм..................Винтовая передача

Рабочая пара; ..............Винт с гайкой на циркулирующих

шариках и рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором Передаточное число рулевого механизма . . 23,6

К. п. д. рулевого механизма . .............Не менее 0,75

Рулевая колонка ............. Телескопического типа; соединена

с рулевым механизмом с помощью шарнира карданного типа

Рулевое колесо:

число спиц ...............2 или 3

диаметр в мм........................550

Усилитель рулевого механизма...... . Гидравлический

Наибольшее давление в гидросистеме усилителя в кГ/см2..........................60

Производительность насоса гидроусилителя (при наибольшем давлении в гидросистеме)

в л/мин .......................9,5—16,5

Усилие на рулевом колесе при маневрировании по плохой дороге в кГ..............Не более 20

Свободный ход рулевого колеса (проверять при работающем двигателе) в град ... Не более 10

 

 

 

Рулевое управление автомобиля — один из наиболее ответственных механизмов. С увеличением скорости движения автомобилей и их грузоподъемности, ростом автомобильного парка и интенсивности его эксплуатации повышаются требования к рулевым управлениям грузовых автомобилей.

Рулевое управление современного автомобиля должно обеспечивать легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение, сохранение заданного направления движения, быть простым в обслуживании и обладать высокой надежностью и долговечностью, рассчитанной на весь срок службы автомобиля.

Рулевое управление, автомобилей МАЗ полностью отвечает этим требованиям. Оно отличается высоким к. п. д. (коэффициентом полезного действия) и снабжено гидравлическим усилителем (гидроусилителем) и телескопической рулевой колонкой с удобно расположенным рулевым колесом.

Рулевой механизм и гидроусилитель, расположенный отдельно от рулевого механизма, установлены в передней части автомобиля на левом лонжероне рамы (рис. 85). Место расположения обеспечивает хороший доступ к механизмам, возможность их осмотра и обслуживания.

Вследствие применения гидроусилителя рулевого механизма, кроме непосредственного уменьшения усилия, затрачиваемого водителем на управление автомобилем, разгружается рулевое колесо от ударов, возникающих при езде по неровной дороге, и повышается безопасность движения, так как заданное направление движения автомобиля сохраняется даже в случае повреждения шины переднего колеса.
 

 

 

 

 

 

Рис. 85. Рулевое управление)
1- амортизатор; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — масленка: 4 — рычаг продольной рулевой тяги; 5 — ограничитель поворота колеса; 6 — левый рычаг поперечной рулевой тяги; 7 — масленка; 8— шкворень; 9 — гидроусилитель рулевого механизма; 10 — продольная рулевая тяга; 11 — масленка шарового пальца гидроусилителя: 12 — рулевая сошка; 13 — вал рулевой сошки; 14 — рулевой механизм; 15 — пробка маслозаливного отверстия: 16 — винт; 17 — карданный шарнир; 18 — вал привода рулевого управвления; 19 — масленка; 20 — кронштейн крепления рулевого механизма: 21 — масленка: 22 — верхний
кожух рулевой колонки; 23 — рулевое колесо; 24 — балка передней оси; 25 — правый рычаг поперечной рулевой тяги; 26 — наконечник поперечной рулевой тяги: 27 — масляный бачок насоса; 28 — насос гидроусилителя; 29 — трубопровод подачи масла от насоса к гидроусилителю; 30 — трубопровод возврата масла из гидроусилителя; 31 — шкив коленчатого вала двигателя автомобиля; 32 — ремень привода насоса гидроусилителя;
33 — шкив привода насоса; 34 — двигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..