МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАЗ-500
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАЗ-500
Основные данные рулевого управления МАЗ-500
Рулевой механизм..................Винтовая
передача
Рабочая пара; ..............Винт с гайкой на циркулирующих
шариках и рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором
Передаточное число рулевого механизма . . 23,6
К. п. д. рулевого механизма . .............Не менее 0,75
Рулевая колонка ............. Телескопического типа; соединена
с рулевым механизмом с помощью шарнира карданного типа
Рулевое колесо:
число спиц ...............2 или 3
диаметр в мм........................550
Усилитель рулевого механизма...... . Гидравлический
Наибольшее давление в гидросистеме усилителя в кГ/см2..........................60
Производительность насоса гидроусилителя (при наибольшем
давлении в гидросистеме)
в л/мин .......................9,5—16,5
Усилие на рулевом колесе при маневрировании по плохой дороге в
кГ..............Не более 20
Свободный ход рулевого колеса (проверять при работающем
двигателе) в град ... Не более 10
Рулевое управление автомобиля — один из
наиболее ответственных механизмов. С увеличением скорости
движения автомобилей и их грузоподъемности, ростом
автомобильного парка и интенсивности его эксплуатации повышаются
требования к рулевым управлениям грузовых автомобилей.
Рулевое управление современного автомобиля должно обеспечивать
легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их
в нейтральное положение, сохранение заданного направления
движения, быть простым в обслуживании и обладать высокой
надежностью и долговечностью, рассчитанной на весь срок службы
автомобиля.
Рулевое управление, автомобилей МАЗ полностью отвечает этим
требованиям. Оно отличается высоким к. п. д. (коэффициентом
полезного действия) и снабжено гидравлическим усилителем (гидроусилителем)
и телескопической рулевой колонкой с удобно расположенным
рулевым колесом.
Рулевой механизм и гидроусилитель, расположенный отдельно от
рулевого механизма, установлены в передней части автомобиля на
левом лонжероне рамы (рис. 85). Место расположения обеспечивает
хороший доступ к механизмам, возможность их осмотра и
обслуживания.
Вследствие применения гидроусилителя рулевого механизма, кроме
непосредственного уменьшения усилия, затрачиваемого водителем на
управление автомобилем, разгружается рулевое колесо от ударов,
возникающих при езде по неровной дороге, и повышается
безопасность движения, так как заданное направление движения
автомобиля сохраняется даже в случае повреждения шины переднего
колеса.
|