Вороток 4 подъема запасного колеса проходит
через щеки неподвижного кронштейна и заканчивается коническим
хвостовиком. В вредней цилиндрической части воротка просверлены
отверстия,\в которые вставлен трос механизма подъема: один конец
трос?! укреплен на воротке, а другой — на откидном кронштейне.
На\конической части воротка, выступающей из кронштейна,
смонтирован храповик 7 и тормоз воротка, представляющий собой
на'бор тарельчатых пружин. Усилие затяжки тормоза регулируется
навинченной на конец воротка гайкой. К этой же щеке кронштейна
прикреплена собачка тормоза. Вороток оканчивается шестигранником
для ключа, имеющегося в комплекте водительского инструмента.
Для поднятия колеса с земли его следует поставить в откидной
кронштейн и вращать вороток специальным ключом. При этом на
вороток наматывается трос и откидной кронштейн приподнимается
вместе с запасным колесом. Храповик, насаженный на вороток,
вращается вместе с ним и удерживается собачкой от проворачивания
в обратном направлении.
Опускание колеса обеспечивается нажатием на него вниз усилием
руки для преодоления силы прижатия тарельчатыми пружинами
храповика, посаженного на конус воротка. В результате
проскальзывания храповика колесо начнет опускаться. Скорость
опускания колеса можно регулировать гайкой воротка, изменяя силу
нажатия пружин, т. е. трение конической поверхности вала воротка
о корпус храповика.
|