Держатель запасного колеса на автомобилях МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

Крепление запасного колеса МАЗ-500

 

 

 

Держатель запасного колеса на автомобилях МАЗ-500

 

 

Держатель запасного колеса на автомобиле МАЗ-504 (рис. 84) с механическим подъемом и опусканием/колеса устанавливается на левой продольной балке рамы. Держатель 2 выполнен в виде единой сварной конструкции с подставкой инструментального ящика и представляет собой гнутые по окружности шины кронштейны из угольников (один неподвижный, другой откидной), которые в транспортном положении стягиваются с обеих сторон шины двумя планками с шарнирно закрепленными в них болтами. Откидной кронштейн 1 держателя шарнирно связан с неподвижно закрепленным на продольной балке рамы кронштейном, в котором смонтирован механизм подъема запасного колеса.

 

 

 

 

 

Рис. 84. Крепление запасного колеса на автомобиле МАЗ-504:
1 — откидной кронштейн; 2 — держатель запасного колеса; 3 — сама автомобиля; 4 — вороток подъема запасного колеса: 5 — вкладыш; 6 — подъемный трос; 7— храповик тормоза; 8 — тормозная пружина; 9 — стопорная гайка; 10 — собачка тормоза

 

 

 

 

 

Вороток 4 подъема запасного колеса проходит через щеки неподвижного кронштейна и заканчивается коническим хвостовиком. В вредней цилиндрической части воротка просверлены отверстия,\в которые вставлен трос механизма подъема: один конец трос?! укреплен на воротке, а другой — на откидном кронштейне. На\конической части воротка, выступающей из кронштейна, смонтирован храповик 7 и тормоз воротка, представляющий собой на'бор тарельчатых пружин. Усилие затяжки тормоза регулируется навинченной на конец воротка гайкой. К этой же щеке кронштейна прикреплена собачка тормоза. Вороток оканчивается шестигранником для ключа, имеющегося в комплекте водительского инструмента.

Для поднятия колеса с земли его следует поставить в откидной кронштейн и вращать вороток специальным ключом. При этом на вороток наматывается трос и откидной кронштейн приподнимается вместе с запасным колесом. Храповик, насаженный на вороток, вращается вместе с ним и удерживается собачкой от проворачивания в обратном направлении.

Опускание колеса обеспечивается нажатием на него вниз усилием руки для преодоления силы прижатия тарельчатыми пружинами храповика, посаженного на конус воротка. В результате проскальзывания храповика колесо начнет опускаться. Скорость опускания колеса можно регулировать гайкой воротка, изменяя силу нажатия пружин, т. е. трение конической поверхности вала воротка о корпус храповика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..