Крепление
запасного колеса МАЗ-500
На автомобилях МАЗ-500 и MA3-503 запасные колеса устанавливаются
в горизонтальном положении под полом кузова, а на автомобиле
МАЗ-504 — в вертикальном положении за кабиной.
На автомобиле MA3-503 запасное колесо (рис. 83) крепится в
горизонтальном положении на литом откидном кронштейне
коробчатого сечения, расположенном на правой продольной балке
рамы. Откидной кронштейн в нижней части имеет бобышку с
отверстием. С помощью оси этот кронштейн шарнирно соединяется с
кронштейном запасного колеса, привернутым к раме. На верхней
части откидного кронштейна сделаны три массивные бобышки,
равномерно расположенные на окружности и жестко связанные между
собой литыми ребрами.
Сверху на откидной кронштейн устанавливается седло запасного
колеса, которое имеет три бобышки для соединения с откидным
кронштейном и три жесткие литые спицы коробчатого сечения с
обработанными на конус концами (аналогично спицам ступиц колес)
для крепления к ним обода запасного колеса. В спицы седла
ввернуты три шпильки, расположенные по окружности, диаметр
которой равен диаметру окружности расположения болтов в спицах
ступиц колес. Колесо крепится к седлу гайками и специальными
прижимами.
Откидной кронштейн может быть поднят; в поднятом положении он
удерживается откидной защелкой, которая под воздействием пружины
стремится всегда быть закрытой.
Для открытия защелки и освобождения
откидного кронштейна имеете длинная рукоятка, установленная в
держателе кронштейна, привернутого к раме. В поднятом
транспортном состоянии откидной кронштейн запасного колеса
дополнительно крепится двумя гайками на шпильках, ввернутых в
держатель кронштейна.
Чтобы опустить запасное колесо, достаточно отвернуть гайки
шпилек, удерживающих откидной кронштейн в поднятом положении,
несколько приподнять колесо и с помощью рукоятки откинуть
защелку, удерживающую кронштейн. При опущенном откидном
кронштейне закрепленное на нем колесо касается земли.
При замене запасного колеса его следует
подкатить к опущенному в нижнее положение откидному кронштейну и
закрепить на седле. Учитывая значительный вес колеса с
накачанной шиной (около 140 кг), его рекомендуется поднимать
вверх с помощью тали, имеющейся в наборе принадлежностей
водителя. Кронштейн тали опирают на борт платформ, а крюком
захватывают откидной кронштейн и с помощью
троса, йродетого через блоки, поднимают запасное колесо вместе с
кррнштейном в верхнее горизонтальное положение, где его
фиксируют защелкой и прикрепляют гайками к держателю.
|