Крепление запасного колеса МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

 

 

Крепление запасного колеса МАЗ-500



На автомобилях МАЗ-500 и MA3-503 запасные колеса устанавливаются в горизонтальном положении под полом кузова, а на автомобиле МАЗ-504 — в вертикальном положении за кабиной.

На автомобиле MA3-503 запасное колесо (рис. 83) крепится в горизонтальном положении на литом откидном кронштейне коробчатого сечения, расположенном на правой продольной балке рамы. Откидной кронштейн в нижней части имеет бобышку с отверстием. С помощью оси этот кронштейн шарнирно соединяется с кронштейном запасного колеса, привернутым к раме. На верхней части откидного кронштейна сделаны три массивные бобышки, равномерно расположенные на окружности и жестко связанные между собой литыми ребрами.

Сверху на откидной кронштейн устанавливается седло запасного колеса, которое имеет три бобышки для соединения с откидным кронштейном и три жесткие литые спицы коробчатого сечения с обработанными на конус концами (аналогично спицам ступиц колес) для крепления к ним обода запасного колеса. В спицы седла ввернуты три шпильки, расположенные по окружности, диаметр которой равен диаметру окружности расположения болтов в спицах ступиц колес. Колесо крепится к седлу гайками и специальными прижимами.

Откидной кронштейн может быть поднят; в поднятом положении он удерживается откидной защелкой, которая под воздействием пружины стремится всегда быть закрытой.
 

Для открытия защелки и освобождения откидного кронштейна имеете длинная рукоятка, установленная в держателе кронштейна, привернутого к раме. В поднятом транспортном состоянии откидной кронштейн запасного колеса дополнительно крепится двумя гайками на шпильках, ввернутых в держатель кронштейна.

Чтобы опустить запасное колесо, достаточно отвернуть гайки шпилек, удерживающих откидной кронштейн в поднятом положении, несколько приподнять колесо и с помощью рукоятки откинуть защелку, удерживающую кронштейн. При опущенном откидном кронштейне закрепленное на нем колесо касается земли.

При замене запасного колеса его следует подкатить к опущенному в нижнее положение откидному кронштейну и закрепить на седле. Учитывая значительный вес колеса с накачанной шиной (около 140 кг), его рекомендуется поднимать вверх с помощью тали, имеющейся в наборе принадлежностей водителя. Кронштейн тали опирают на борт платформ, а крюком

захватывают откидной кронштейн и с помощью троса, йродетого через блоки, поднимают запасное колесо вместе с кррнштейном в верхнее горизонтальное положение, где его фиксируют защелкой и прикрепляют гайками к держателю.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 83. Крепление запасного колеса на автомобиле МАЗ-500:
1 — кронштейн; 2 — рукоятка защелки: 3 — пружина;
4— запасное колесо: 5 — таль подъема колеса; 6 — прижим; 7 — седло кронштейна; 8 — защелка: 9 — откидной кронштейн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..