Для охлаждения наиболее нагреваемых мест в
головке имеется водяная рубашка, сообщающаяся с водяной рубашкой
блока цилиндров.
В головке 13 (см. рис. 7) цилиндров размещаются клапаны с
пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. В
тело головки запрессованы направляющие втулки 2 (рис. 15)
клапанов, изготовленные из специальной металлокерамики. Для
защиты гнезда выпускного клапана от действия
выпускных газов в него запрессовано сменное
седло I с натягом 0,040—0,105 мм, изготовленное из специального
жароупорного чугуна твердостью HRC 50—60. Седла и направляющие
втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки
в головку, что обеспечивает их соосность.
В колодце, находящемся между клапанами, помещен медный стакан 4,
в который устанавливают форсунку. Стакан закреплен гайкой 6.
Уплотнение газового стыка и водо-масляных каналов обеспечивается
устанавливаемой между головкой и блоком прокладкой из
железо-асбестового полотна толщиной 1,4 мм с окантовкой
цилиндровых отверстий и отверстий для прохода охлаждающей
жидкости.
Сверху головка цилиндров закрывается штампованной стальной
крышкой 17 (см. рис. 7), уплотняемой по краям резиновой
прикладкой фигурного профиля. На крышке головки цилиндров .
имеется горловина для заливки в картер масла. Крышка крепится к
головке тремя фигурными барашками.
|