Головка цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-236

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ЕГО ГОЛОВКА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236

 

 

Головка цилиндров дизельного двигателя ЯМЗ-236

 



Головка цилиндров, как и поршень, воспринимает высокие давления газов в цилиндре и, кроме того, подвергается высоким тепловым напряжениям. Поэтому к головке предъявляются высокие требования в отношении ее механических свойств, гидравлической непроницаемости и теплостойкости.

Головки правого 16 (см. рис. 12) и левого 17 блоков цилиндров взаимозаменяемы между собой, отлиты из низколегированного серого чугуна и крепятся к блоку шестью равномерно расположенными шпильками 21 (у каждого цилиндра). Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.

Вертикальное расположение форсунки по оси цилиндров

дало возможность упростить конструкцию головки и сопрягаемых с ней деталей. Головка отливается относительной простотой геометрических форм внутренних полостей. Впускные патрубки с тангенциальным направлением каналов к поверхности цилиндров обеспечивают закручивание воздушного заряда в цилиндрах двигателя, что необходимо для улучшения процесса сгорания топлива.

 

 

 

 

 

Рис. 15. Головка цилиндров: 1 - седло выпускного клапана; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — прокладка; 4 — стакан форсунки; 5 — уплотняющее кольцо; 6 — прижимная гайка

 

 

 

 

Для охлаждения наиболее нагреваемых мест в головке имеется водяная рубашка, сообщающаяся с водяной рубашкой блока цилиндров.

В головке 13 (см. рис. 7) цилиндров размещаются клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. В тело головки запрессованы направляющие втулки 2 (рис. 15) клапанов, изготовленные из специальной металлокерамики. Для защиты гнезда выпускного клапана от действия

выпускных газов в него запрессовано сменное седло I с натягом 0,040—0,105 мм, изготовленное из специального жароупорного чугуна твердостью HRC 50—60. Седла и направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку, что обеспечивает их соосность.

В колодце, находящемся между клапанами, помещен медный стакан 4, в который устанавливают форсунку. Стакан закреплен гайкой 6.

Уплотнение газового стыка и водо-масляных каналов обеспечивается устанавливаемой между головкой и блоком прокладкой из железо-асбестового полотна толщиной 1,4 мм с окантовкой цилиндровых отверстий и отверстий для прохода охлаждающей жидкости.

Сверху головка цилиндров закрывается штампованной стальной крышкой 17 (см. рис. 7), уплотняемой по краям резиновой прикладкой фигурного профиля. На крышке головки цилиндров . имеется горловина для заливки в картер масла. Крышка крепится к головке тремя фигурными барашками.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..