Второй такт — сжатие. При движении поршня вверх к в. м.
т. после закрытия впускного клапана воздух, поступивший в
цилиндр, сжимается поршнем. Происходит такт сжатия, в конце
которого при подходе поршня к в. м. т. давление воздуха
достигает 40—42 кГ/см2, а его температура 740—800° С.
Когда поршень подходит к в. м. т. (за 20° до нее), в камеру ,
сгорания, где находится сжатый и нагретый воздух, топливным
насосом через форсунку под давлением 150 кГ/см2 впрыскивается
топливо, распыленное в виде мельчайших капелек.
Хорошему перемешиванию топлива с воздухом, а следовательно, и
улучшению сгорания его способствуют вихревые движения воздуха,
возникающие в цилиндре в процессе впуска в результате
[тангенциального ввода воздуха в цилиндр, обусловленного
тангенциальным расположением впускного канала по отношению к
цилиндру.
Вследствие высокой температуры сжатого воздуха и интенсивного
вихреобразования впрыскиваемое в цилиндр топливо воспламеняется
и быстро сгорает. При этом давление в цилиндре резко возрастает
и достигает к концу такта сжатия 74— 80 кГ/см .
Третий такт — рабочий ход. После
того как поршень пройдет в. м. т., газы расширяются, и под их
действием поршень движется вниз к н. м. т., осуществляя рабочий
ход, продолжающийся до момента открытия выпускного клапана.
Выпускной
клапан открывается за 56° до н. м. т.,
когда давление газов в цилиндре снижается.
После открытия выпускного клапана давление в цилиндре быстро
падает вследствие истечения продуктов сгорания из-за избыточного
давления в цилиндре через трубопровод и глушитель в атмосферу.
К моменту прихода поршня к н. м. т. давление в цилиндре
приближается к атмосферному.
Четвертый такт—выпуск. При
последующем движении поршня вверх происходит выталкивание
отработавших газов через открытый выпускной клапан без заметного
повышения давления.
К концу такта цилиндр в основном освобождается от продуктов
сгорания, и при дальнейшем движении поршня вниз весь процесс
рабочего цикла повторяется в той же последовательности. Закрытие
выпускного клапана происходит через 10° после прохода поршнем в.
м. т. Запаздывание закрытия выпускного клапана обеспечивает
лучшую очистку цилиндра от отработавших газов.
Диаграмма фаз газораспределения приведена на рис. 10. Принятые
фазы газораспределения являются оптимальными для данного
двигателя с точки зрения повышения коэффициента наполнения
двигателя, снижения шума впуска и повышения надежности работы
газораспределительного механизма.
Наиболее благоприятным порядком работы шестицнлиндрового
V-образного двигателя (с углом развала 90°) оказался порядок
1—4—2—5—3—16; при этом вспышки происходят то в одном, то в
другом ряду (рис. 11). Угловой интервал (по углу поворота
коленчатого вала) между рабочими ходами при этом составляет 90°
— 150° — 90° — 150° — 90° — 150°
Рис. 10. Диаграмма фаз газораспределения |