Высокие мощностные и экономические
показатели двигателя ЯМЗ-2Э6 обусловлены совершенным рабочим
процессом по четырехтактному циклу и применением неразделенной
камеры сгорания в поршне. Хорошее смесеобразование и эффективное
сгорание топлива определяются правильным выбором направления
сопловых отверстий распылителя форсунки, интенсивным вихревым
движением воздуха, обусловливаемым определенным профилем
впускного канала и формой камеры сгорания, и применением
автоматической муфты опережения впрыска, обеспечивающей
оптимальный угол опережения вспрыска топлива. Всережимный
центробежный регулятор автоматически с высокой точностью
поддерживает любое заданное число оборотов двигателя.
Все это позволило получить пологое протекание экономических
характеристик в широком диапазоне скоростных и нагрузочных
режимов и значительно снизить удельный расход топлива по
сравнению с двигателем ЯАЗ-204. Скоростная характеристика
двигателя показана на рис. 8.
Двигатель V-образный, что дает возможность значительно сократить
длину двигателя, не снижая его мощности.
Благодаря V-образному расположению цилиндров вспомогательные
агрегаты и узлы двигателя, нуждающиеся в периодическом
обслуживании, удалось разместить в наиболее доступных местах,
что очень важно при их обслуживании. К таким агрегатам следует
отнести прежде всего элементы топливной аппаратуры и системы
смазки.
В двигателе ЯМЭ-236 в отличие от двигателя ЯАЗ-204 применена,
как более надежная, разделенная топливная аппаратура, т. е.
насосы высокого давления, объединенные в один общий агрегат,
отделены от форсунок, установленных на головках цилиндров
двигателя и связанных с насосом топливопроводами.
Конструктивными особенностями нового двигателя являются также
блочная конструкция картера, один распределительный вал,
полноопорный жесткий коленчатый вал с совмещенными шатунными
шейками, гильзы цилиндров мокрого типа и др.
В конструкции большого количества деталей двигателя
предусмотрена возможность изготовления их прогрессивными
технологическими методами: штамповкой, точным литьем, литьем под
давлением и т. п.
Основные данные двигателя ЯМЗ-236
Модель.................ЯМЭ-236
Тип......................Четырехтактный, с воспламенением от
сжатия
Число цилиндров ................................6
Расположение цилиндров ............V-образное с углом развала
90°
Порядок работы цилиндров......................1—4—2—5—3—6
Диаметр цилиндров в мм........................130
Ход поршня в мм ..............................140
Рабочий объем двигателя в л....................11,15
Степень сжатия..................................16,5
Номинальная мощность (при п=2100 об/мин)
в л. с. .....................................180
Наибольший крутящий момент (при числе оборотов
не более 1500 в минуту) в кГ-м................68
Минимальное число оборотов холостого хода в минуту .........
........... 450—550
Регулятор числа оборотов .......Центробежный всережимиый
Минимальный удельный расход топлива в г!(л. с. ч) 175
Система питания:
топливоподающая аппаратура........ Разделенного типа
топливный насос высокого давления..........Шестисекционный
плунжерного типа
форсунки
.................................Закрытого типа
Давление масла в кГ/см2 при числе оборотов:
номинальном................................4—7
минимальном ..............................Не менее I
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана ................20° до в. м. т.
закрытие » » ................56° после н. м. т.
открытие выпускного клапана................56° до н. м. т.
закрытие » » ................20° после в. м. т.
Зазор между клапаном и коромыслом толкателя
(в холодном состоянии) в мм..................0,25—0,30
Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления в
кГ/см2......................1,3—1,5
Габаритные размеры в мм:
длина...........................1020
длина с коробкой передач и сцеплением . . . 1796
ширина ....................................1006
высота ........................1195
Сухой вес двигателя с коробкой передач, сцеплением и
вспомогательным оборудованием в кг . . 1170
Пусковой подогреватель двигателя................Жидкостный
|