ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-500

  Главная        Автомобили - МАЗ       Автомобиль МАЗ-500 и его модификации. Конструкция и техническое обслуживание (М. С. Высоцкий, Л. X. Гилелес)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МАЗ-500



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ МАЗ-500
 


На новые автомобили Минского автомобильного завода устанавливается четырехтактный дизель ЯМЗ-236 мощностью 180 л. с. производства Ярославского моторного завода.

 

Как известно, на старых моделях автомобилей МАЗ устанавливался двухтактный дизель ЯАЗ-204 мощностью 120 л. с.

Новый двигатель ЯМЭ-236 (рис. 6 и 7), разработанный Ярославским моторным заводом совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), обладает высокими технико-экономическими показателями: большей мощностью, повышенным сроком службы, эксплуатационной надежностью и хорошей топливной экономичностью.

 

 

 

 

Рис. 6. Общий вид двигателя:
1 — масляный картер; 2 —коленчатый вал; 3—шатун: 4— гильза цилиндра; 5 — блок цилиндров; 6 — распределительный вал; 7 — толкатели штанг клапанов; 8 — ось толкателей; 9 — головка блока цилиндров; 10 —вал привода топливного накоса; 11 — крышка распределительных шестерен; 12 — форсунка; 13 — крышка головки цилиндров; 14 — впускной трубопровод (коллектор); 15 — коромысло клапана; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан; 18 — маслозаливная горловина; 19 — выпускной трубопровод; 20 — картер маховика: 21 — маховик; 22 — пробна для спуска масла; 23 — маслоприемник; 24— поршень; 25 — масляный насос
 

 

 

 

 

Рис. 7. Поперечный разрез двигателя:
1 — масляный насос; 2—коленчатый вал; 3 — шатун; 4—распределительный вал; 5 — поршень; 6 — поршневой палец; 7 — гильза цилиндра; 8 — стартер; 9 — блок цилиндров; 10 — штанга клапана; 11— толкатель: 12— ось толкателей; 13 — головка цилиндров; 14 — выпускной трубопровод; 15 — выпускной клапан; 16 — форсунка; 17 — крышка головки цилиндров; 18 — коромысло клапана; 19 — ось коромысла; 20 — регулировочный винт; 21 — впускной трубопровод; 22 — автоматическая муфта опережения впрыска топлива; 23 — вал привода топливного насоса; 24 — топливный насос высокого давления; 25 — воздухоочиститель; 26 — топливоподкачивающий насос; 27 — впускной клапан; 28— вытяжная трубка вентиляции картера

 

 

 

 

Высокие мощностные и экономические показатели двигателя ЯМЗ-2Э6 обусловлены совершенным рабочим процессом по четырехтактному циклу и применением неразделенной камеры сгорания в поршне. Хорошее смесеобразование и эффективное сгорание топлива определяются правильным выбором направления сопловых отверстий распылителя форсунки, интенсивным вихревым движением воздуха, обусловливаемым определенным профилем впускного канала и формой камеры сгорания, и применением автоматической муфты опережения впрыска, обеспечивающей оптимальный угол опережения вспрыска топлива. Всережимный центробежный регулятор автоматически с высокой точностью поддерживает любое заданное число оборотов двигателя.

Все это позволило получить пологое протекание экономических характеристик в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов и значительно снизить удельный расход топлива по сравнению с двигателем ЯАЗ-204. Скоростная характеристика двигателя показана на рис. 8.
 

 

 


Двигатель V-образный, что дает возможность значительно сократить длину двигателя, не снижая его мощности.

Благодаря V-образному расположению цилиндров вспомогательные агрегаты и узлы двигателя, нуждающиеся в периодическом обслуживании, удалось разместить в наиболее доступных местах, что очень важно при их обслуживании. К таким агрегатам следует отнести прежде всего элементы топливной аппаратуры и системы смазки.
 


В двигателе ЯМЭ-236 в отличие от двигателя ЯАЗ-204 применена, как более надежная, разделенная топливная аппаратура, т. е. насосы высокого давления, объединенные в один общий агрегат, отделены от форсунок, установленных на головках цилиндров двигателя и связанных с насосом топливопроводами.

Конструктивными особенностями нового двигателя являются также блочная конструкция картера, один распределительный вал, полноопорный жесткий коленчатый вал с совмещенными шатунными шейками, гильзы цилиндров мокрого типа и др.

В конструкции большого количества деталей двигателя предусмотрена возможность изготовления их прогрессивными технологическими методами: штамповкой, точным литьем, литьем под давлением и т. п.

 

 

 

Основные данные двигателя ЯМЗ-236



Модель.................ЯМЭ-236

Тип......................Четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Число цилиндров ................................6

Расположение цилиндров ............V-образное с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров......................1—4—2—5—3—6

Диаметр цилиндров в мм........................130

Ход поршня в мм ..............................140

Рабочий объем двигателя в л....................11,15

Степень сжатия..................................16,5

Номинальная мощность (при п=2100 об/мин)
в л. с. .....................................180

Наибольший крутящий момент (при числе оборотов

не более 1500 в минуту) в кГ-м................68

Минимальное число оборотов холостого хода в минуту ......... ........... 450—550

Регулятор числа оборотов .......Центробежный всережимиый

Минимальный удельный расход топлива в г!(л. с. ч) 175

Система питания:

топливоподающая аппаратура........ Разделенного типа

топливный насос высокого давления..........Шестисекционный плунжерного типа

форсунки .................................Закрытого типа

Давление масла в кГ/см2 при числе оборотов:

номинальном................................4—7

минимальном ..............................Не менее I
 


Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана ................20° до в. м. т.
закрытие » » ................56° после н. м. т.
открытие выпускного клапана................56° до н. м. т.
закрытие » » ................20° после в. м. т.

Зазор между клапаном и коромыслом толкателя
(в холодном состоянии) в мм..................0,25—0,30

Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления в кГ/см2......................1,3—1,5

Габаритные размеры в мм:
длина...........................1020
длина с коробкой передач и сцеплением . . . 1796
ширина ....................................1006
высота ........................1195

Сухой вес двигателя с коробкой передач, сцеплением и вспомогательным оборудованием в кг . . 1170

Пусковой подогреватель двигателя................Жидкостный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..