ТРЕНИРОВКА В МЕТАНИИ КОПЬЯ
Высокие и стабильные спортивные результаты возможны при условии
приобретения правильных навыков метания копья с первых шагов
знакомства с этим видом, а также навыков, полученных при
занятиях смежными видами легкой атлетики и другими видами
спорта. С другой стороны, практика подтверждает, что чем выше
уровень развития физических качеств, тем меньше погрешности в
технике влияют на спортивный результат. Как пример можно
сослаться на шестую попытку Я. Лусиса в Мехико, когда он провел
мощнейший рывок почти одной рукой и показал выдающийся
результат.
В процессе тренировки копьеметателя решаются следующие задачи:
1. Осуществление общефизической направленности тренировочного
процесса, необходимой для повышения работоспособности и
укрепления здоровья спортсмена, создающей запас двигательных
навыков, не специфичных для метателя копья (ходьба на лыжах,
игры, плавание, кроссы, спортивные игры и пр.).
2. Повышение технического мастерства путем выполнения целостной
схемы метания копья, отдельных частей метания (разбега,
отведения, ритма бросковых шагов и др.) и их связок,
приобретение теоретических знаний (просмотр и анализ
кинокольцовок, беседы, диспуты и т. п.).
3. Развитие физических качеств. Для улучшения скоростно-силовых
качеств, необходимых при метании копья, выполняются упражнения,
сходные по форме и характеру нервно-мышечных усилий с метанием
копья: метание тяжелых и легких отягощений одной и двумя руками
из различных исходных положений, силовые упражнения с небольшим
весом, бег со старта и с ходу, прыжки с места и с разбега. Для
развития общей силы применяются: силовые упражнения общего
воздействия со штангой (рывки, тяги, приседания, жимы),
упражнения на гимнастических снарядах и элементы акробатики.
Прыжковая подготовка осуществляется: многоскоками, прыжками на
одной ноге, прыжками с разбега, выпрыгиванием с отягощением, а
беговая подготовка — повторным бегом на 150—200 м и барьерным
бегом.
Наряду с этим решаются задачи воспитания морально-волевых
качеств.
|