Регулировки моста
ведущих колес и тормозов
комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Регулировка тормозов ведущих колес комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Регулируют тормоза при полностью остывших
тормозных барабанах и правильно отрегулированных подшипниках осей колес.
Для этого под задние колеса подкладывают упоры, поднимают домкратом мост
ведущих колее со стороны регулируемого тормоза, снимают колесо и
проверяют состояние подшипников узла оси колеса. В случае надобности
снимают редуктор и проводят регулировку конических подшипников.
Снимают крышки с окна тормозного барабана и щупом 0,2 мм, введенным в
окно, проверяют на обеих колодках зазор между барабаном и накладкой
тормозной колодки. При необходимости регулируют этот зазор
поворачиванием четырех колпаков корпусов тормозных цилиндров. Для этого
поворачивают барабан так, чтобы окно расположилось напротив колпака, и,
введя в окно отвертку или монтировку, поворачивают колпак за шлицы в
нужную сторону (каждую колодку регулируют двумя колпаками). Регулировка
зазора вблизи одного колпака влияет на величину зазора вблизи другого
колпака, поэтому нужно контролировать зазор одновременно в двух местах
вблизи обоих колпаков, попеременно покачивая барабан в сторону одного
или другого колпака одной и той же колодки.
После регулировки нажимают несколько раз на соответствующую педаль
тормоза и затем снова проверяют зазор. Если зазор не изменился,
закрывают окно тормозного барабана крышкой, ставят на место колесо и
приступают к регулировке тормоза другого колеса.