Регулировки моста
ведущих колес и тормозов
комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Заполнение системы тормозной жидкостью и
прокачка тормозов комбайнов Колос, Нива, Сибиряк
Для заполнения гидравлического привода
тормоза применяют специальную тормозную жидкость ГТЖ по ТУ 6-02-492—68
(40% касторового масла, 60% бутилового спирта). При отсутствии указанной
жидкости используют смесь из 40% касторового масла и 60% изоамилового
или диацетонового спирта.
Привод заполняют жидкостью в такой последовательности.
Удаляют грязь с главного цилиндра и с резиновых колпачков перепускных
клапанов на трубках колесных цилиндров. Отвертывают крышку бачка
главного цилиндра в кабине и заполняют его тормозной жидкостью. С
перепускного клапана цилиндра правого заднего колеса снимают резиновый
защитный колпачок и надевают на него резиновый шланг. Другой конец
шланга опускают в тормозную жидкость, налитую до половины в стеклянный
сосуд емкостью не менее 0,5 л. Резко 3—4 раза нажимают на педаль тормоза
(с интервалом 1—2 с), а затем, оставляя педаль нажатой, отвертывают на
1/2—1 оборот клапан выпуска воздуха.
Жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять трубки и
вытеснять из них воздух. Прокачивают рабочую жидкость через главный
цилиндр до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из
шланга, опущенного в сосуд с рабочей жидкостью. Во время прокачки нужно
доливать рабочую жидкость в корпус главного цилиндра.
Завертывают клапан выпуска воздух до отказа, снимают шланг и
устанавливают на его место защитный колпачок.
Доливают жидкость в главный цилиндр до нормального уровня (на 10—15 мм
ниже верхней кромки бачка) и плотно завертывают пробку заливного
отверстия.
В указанной последовательности прокачивают другой цилиндр и затем
цилиндры левого тормоза.
При правильно отрегулированных тормозах и отсутствии воздуха в системе
педаль тормоза не должна опускаться более чем на 2/3 полного хода, после
чего сопротивление движению педали Должно ощущаться сильнее.
В процессе эксплуатации комбайна для удаления попавшего в тормозную
систему воздуха тормоза прокачивают иначе, чем при заполнении системы
жидкостью. Отличие заключается в том, что перепускной клапан открывают и
закрывают при нажатой педали после предварительных 2—3 интенсивных
нажатий на нее. Эту операцию повторяют до полного удаления воздуха из
каждого