РАЗДЕЛ 5 ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ И
ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Регулировки двигателей СМД-17КН и СМД-18КН комбайнов «Нива» и «Сибиряк»
После обкатки комбайна проверяют крепление головки цилиндров и при
необходимости подтягивают гайки в последовательности, указанной на
рисунке 38. За один прием каждую гайку затягивают на 1—2 грани.
Окончательно затягивают гайки моментом 200—220 Н-м (20—22 кгс-м).
Регулировка осевого зазора распределительного вала. Удерживая отверткой
упорный винт 3 (рис. 39), отпускают контргайку 2 и завертывают винт до
упора в подпятник 1. Затем отвертывают его на Ч4 оборота и в таком
положении фиксируют контргайкой.
Регулировка зазоров клапанов. Величину зазоров между коромыслами и
клапанами устанавливают на холодном двигателе для всасывающего и
выхлопного клапана 0,4 мм. Для этого выключают сцепление двигателя,
устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение,
снимают крышку головки цилиндров и включают декомпрессор. Медленно
вращают коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра
(выхлопной, а затем всасывающий) откроются и закроются. Вывинчивают из
картера маховика установочный винт, ставят его ненарезной частью в то же
отверстие до упора в маховик и, нажимая на этот винт, вращают коленчатый
вал, пока винт не войдет в глухое отверстие в маховике, что будет
соответствовать положению первого цилиндра в в. м. т. в конце такта
сжатия.
Выключают декомпрессор и щупом проверяют зазоры между стержнями клапанов
и бойками коромысел первого цилиндра. При необходимости регулируют
зазоры. Для этого, удерживая отверткой регулировочный винт коромысла,
отпускают контргайку и затем, повертывая регулировочный винт,
устанавливают необходимый зазор по щупу обоих клапанов первого цилиндра.
Затягивают контргайки и снова проверяют зазоры. При необходимости
регулировку повторяют.
Вынимают установочный винт и ввинчивают его на место в картер маховика.
Зная порядок работы цилиндров (1—3—4—2), регулируют зазоры в других
клапанах, каждый раз поворачивая; коленчатый вал на полоборота.