|
|
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПОРЯДОК РАБОТЫ САУ «ВИТЯЗЬ»
Подготовка к работе. На всех вагонах входящих в состав включить выключатели батарей, и автоматы защиты на ППЗ и ПВЗ, кроме автомата защиты на ПВЗ «скоростимер», (пульт маневровый). После включения автоматов защиты БУП и БАРС1, БАРС2. на мониторе машиниста появится надпись «введите пароль». «КРО» и «КРР» в другой кабине должны находится в «0»положении. Порядок работы. Работа системы осуществляется в три этапа: 1. инициализация системы; 2. начальный пуск; 3. штатная работа в режиме ручного управления.
ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ «ВИТЯЗЬ».
Набрать пароль 2002 на клавиатуре машиниста и нажать кнопку «ВВОД». При правильном вводе пароля на экран монитора выводится режим «ДЕПО». ( при неправильном введённом пароле, введённый код удаляется нажатием кнопки «СБРОС», стирается последняя введённая цифра). Режим депо. В режиме «ДЕПО» необходимо проверить ЧИСЛО ВАГОНОВ и НОМЕРА ВАГОНОВ В СОСТАВЕ, И КОДЫ ВАГОНОВ. Для проверки номеров вагонов в составе, установить курсор в конец строки «НОМЕРА ВАГОНОВ В СОСТАВЕ» нажать кнопку «ВЫБОР» и проверить номера вагонов. При необходимости изменить номер вагона, установить курсор у номера вагона, который необходимо изменить, и нажать кнопку «ВЫБОР». Ввести нужный номер вагона нажимая кнопки на клавиатуре машиниста, набрав номер вагона, нажать кнопку «ВВОД». Начальный пуск. При включённом КРО и включения кнопки «ВВОД» на монитор машиниста выдаются кнопки управления, «ОСНОВНОГО ПУ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬННОГО ПУ» Для проверки пультов обязательно должны быть проверены: Кнопки «БДИТЕЛЬНОСТЬ МАШИНИСТА», «ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ» «ПОДЪЁМ» Тумблеры «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП» и «ВКЛЮЧЕНИЕ МК». После проверки пультов и нажатия кнопки «ВВОД» на экран монитора машиниста выдаётся «ШТАТНЫЙ РЕЖИМ». Штатный режим. Штатный режим САУ «Витязь» предназначен: ·для задания режимов движения состава ( «ХОД» «ВЫБЕГ» «ТОРМОЗ»); ·для управления вагонным оборудованием; ·для обеспечения безопасности движения; ·для диагностики оборудования. На экран монитора машиниста в штатном режиме выводится следующая информация: ·РЕЖИМ - ХОД, ВЫБЕГ, ТОРМОЗ. Формируется системой «ВИТЯЗЬ». ·КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ: 1, 2, 3, 4, 5. ·ДВЕРИ - ОТКРЫТЫ, ЗАКРЫТЫ. ·БВ - «ОТКЛЮЧЕН» «ВКЛЮЧЁН» ·СБОР СХЕМЫ - «НЕ СОБРАНА» «СОБРАНА» ·Р в ТЦ - Рmin и Рmax (давление в тормозных цилиндрах) ·Р в НМ - ( давление в напорной магистрали) ·U бс - (напряжение бортовой сети АКБ) При отключении оборудования в режиме ПВУ (в ручную) - в «ШТАТНОМ РЕЖИМЕ» прямоугольнике сигнализирующим о состоянии оборудования, обозначается буква «Р» В строке информации БУП выводятся сообщения требующие изменения режима движения ( запрет тягового режима, торможение). Имения режима ведения поезда производит САУ «Витязь»
Данные сообщения нажатием кнопки «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» не снимаются до устранения причины их вызвавшей. В строке информации БУП выводятся сообщения, которые не приводят к изменению САУ«Витязь» режима движения , но требуют от машиниста действий согласно данному сообщению. Снятие сообщений осуществляются нажатием кнопки «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ»
На головных вагонах устанавливаются усовершенствованные мониторы машиниста с большим объёмом информации в «ШТАТНОМ РЕЖИМЕ». РЕЖИМ (ход, выбег, тормоз); ВАГОНЫ(1,2,3,4,5.);
ДВЕРИ (
открыты, закрыты); СБОР СХЕМЫ ( не собрана, собрана); ПТ ВКЛ ( включён, отпущен); СТ. ТОРМОЗ ( включён, выключен); ЭКС ТОР ( включён, выключен); БУВ; (исправен, неисправен); ЗАЩИТА ИПП (сработала, не сработала); РЕССОРА ( разрыв рессоры, рессора в норме); НЕИС. ТП ( исправен, неисправен); БТБ ГОТ ( не готов к работе БТБ, готов к работе БТБ); СОВС ( неисправна или выключена, исправна и находится во вкл состоянии); Р в ТЦ (давление в ТЦ min и max); Р в НМ ( 6,2 атм. - 8,2 атм.); U бс. ( 62В напряжение АКБ, 80В напряжение БС с включёнными ИПП). В верхнем правом углу экрана: ·БТБ блок тормоза безопасности головного вагона неисправен; ·АРС (неисправность и запрет тягового режима, исправность и разрешение тягового режима); ·Скорости ( допустимая, фактическая, предупредительная); ·Режим работы АРС (1/6, 2/6, ДАУ-ДНЕПР). РЕЖИМ ПВУ. При необходимости отключения любого вида вагонного оборудования в любом вагоне необходимо перейти в режим ПВУ, для чего нажать на клавиатуре кнопку ПВУ, при этом на экране монитора появится режим ПВУ. Отключение/ включение оборудования производится при помощи клавиш: «1/БВ», «2/ ДВЕРИ», «3/ МК», «4 /ТКПР», « 5/ОСВ», «6 Т/Двери», «7/ ВЕНТ», «8 /ИПП», «9/ ТП».При отключении оборудования в режиме ПВУ на экране монитора в «ШТАТНОМ РЕЖИМЕ» отображается символ «Р» красного цвета. Возврат в «ШТАТНЫЙ РЕЖИМ» осуществляется нажатием на клавишу «РЕЖИМ». Если после отключения оборудования на вагоне в режиме ПВУ, на этом вагоне возникнет неисправность БУВ состояние оборудования вернётся в исходное положение. Система «ВИТЯЗЬ» может отображать состояние и характеристики вагонного оборудования: ·режим «СКОР» (допустимая, предупредительная, фактическая); ·режим «ТОКИ» ( усилие тяговое, тормозное, потребляемые токи вагонным оборудованием и МК); ·режим «СОТ» ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА ( наличие давления 0,3атм и более в ТЦ каждой КП). Режим «ВО» ( вагонное оборудование и его состояние). При нажатие на клавишу ВО на экран монитора выводится следующий перечень оборудования: ·включение ПТ (ПТ ВКЛ); ·включение ст. тормоза (СТ ТОР); экстренное торможение (ЭКС ТОР); исправность БУВ (БУВ); ·торможение (ЭКС ТОР); исправность БУВ (БУВ); ·исправность букс (БУКС); ·разрыв рессоры (РЕССОРА); ·готовность БТБ (БТБ НЕ ГОТ) включение освещения (ОСВ ВКЛ); ·исправность МК (МК); ·короткое замыкание по цепи 75В (КЗ 75В); ·торцевые двери закрыты (ТОРЦ ДВ); ·наличие напряжения в контактной сети (НАПР КС); ·включение защиты ББЭ (ЗАЩ ББЭ); ·отжатие токоприёмника (ТКПР ОТЖ); ·защита инвертора (ЗАЩ ИНВ); ·перегрев инвертора (ПРГ ИНВ); ·неисправность вентилятора тормозного реостата (НЕИС ВТР); неисправность ТП (НЕИС ТП); ·наличие межвагонного соединения в ЭКК (МЕЖВАГ С); включение обогрева салона (ОБОГРЕВ); ·включение вентиляции (ВЕНТИЛ); ·защита вентиляции (ЗАЩ ВЕН); ·неисправность вентиляции (НЕИСПР). При нажатии на клавишу «№» на экране отображается номера вагона данного состава и ориентация каждого вагона ОДИНАК или ПРОТИВ. При нажатия на клавишу «ТЕМПЕРАТУРА» на экране монитора отображается температура салона каждого вагона. При нажатии на клавишу «ДВЕРИ» на экран монитора выводится информация о состоянии дверей (дверных проёмов) вагонов в поезде. При нажатии на клавишу «ТП» на экран монитора выводится информация о состоянии ТП.
СИГНАЛИЗАЦИЯ О РАБОТЕ ВАГОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
1. Сигнализация о наличии высокого напряжения в контактной сети (3-ем рельсе), в силовой и вспомогательных схемах. КИЛОВОЛЪТМЕТР показывает наличие или отсутствие высокого напряжения. КV подключён к контактной сети по цепи: ·контактный рельс ·токоприёмники (1-ый вагон) ·плавкий предохранитель (63а) вспомогательных цепей FU2(1-ый вагон); ·киловольтметр. Следовательно, КV показывает напряжение контактной сети при условиях: 1-ый вагон стоит под контактным рельсом, напряжение в контактной сети есть, токоприёмники первого вагона прижаты, предохранитель Р1)-2 исправен. ЗЕЛЕНАЯ СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ЛКС) загорается при отсутствии высокого напряжения в силовой схеме любого вагона состава. Информация о наличии или отсутствии высокого напряжения идет с датчика высокого напряжения (ДHUс) установленного в силовой схеме. ДHUс получает питание по цепи: ·контактный рельс; ТР; ·главный предохранитель, ·главный разъеденитель, ЛК, БВ. Следовательно, ЛКС будет гореть: при отсутствии напряжения в 3-ем рельсе, при нахождении вагона на токоразделе ( сошли с 3-го рельса 4 башмака ТР); при отжатых ТР, при перегорании ГП, при отключённом ГВ, отключённом ЛК и БВ на любом вагоне состава. Для определения неисправного вагона (нет напряжения в силовой схеме), необходимо выйти в режим ВО и в строке «НАПР КС» по красному прямоугольнику определить неисправный вагон. Для определения вагон, где отсутствует напряжение во вспомогательной схеме, необходимо выйти в режим «ТОКИ» и по потребляемым токам вагонного оборудования и МК определить неисправный вагон. При отсутствии высокого напряжения в силовой и вспомогательной схеме на вагон (ах) необходимо проверить положение ТР. Для этого необходимо выйти в режим ВО и в строке «ТКПР ОТЖ» проверить положение ТР (приж/ отжат). Косвенным признаком отсутствия высокого напряжения на вагоне(ах) является понижение напряжения Б/С с 78-80В до 62-67В ( в штатном режиме - напряжение Б/С) т. е. не работает ИПП и низковольтный вольтметр показывает напряжение АКБ. 2. Информация о напряжение бортовой сети (Б/С). Напряжение на 549 (550) поездных проводах (напряжение АКБ и ИПП) определяется: ·по вольтметру ·в «штатном режиме» по монитору машиниста - напряжение Б.С. АКБ и ИПП подсоединены к 549 (550) поездным проводам автоматами «УРАВ. ЦЕПИ» и ВБ. При пониженном напряжении на 549 (550) поездных проводах проверить работу ИПП в режиме «ТОКИ» Косвенными признаками пониженного напряжения Б.С. : ·отключение БВ ( напряжение бортовой сети на вагоне ниже 52В) ·«зависание» БУП при напряжении Б.С. головного вагона ниже 45В) 3. Информация о давлении в «НМ». Величина давление в НМ контролируется: по 2-х стрелочному манометру в «штатном режиме» по монитору машиниста. Признаками пониженного давления в НМ являются: ·не закрываются двери в вагоне(ах), (давлении в НМ менее 6 атм); ·в строке БУП информация «КУЗОВ НЕ В НОРМЕ» (давление в НМ менее 5атм); ·в строке БУП информация «ПРИЖАТ СТ. ТОРМОЗ» ( давление в НМ менее 3 атм.); Одной из причин пониженного давления в НМ является не включение тумблера МК. Работа МК проверяется в режиме «ТОКИ». 4. Информация о давлении в «ТМ». Величина давления в «ТМ» контролируется по 2-х стрелочному манометру. (2,7 -3,1 атм.). Контролирует давление в «ТМ» СД2 (115), который при понижении давления ниже 2,7 атм. в ТМ, отключает контакты в цепи БТБ, в результате чего срабатывает «ЭКСТРЕННЫЙ ТОРМОЗ». (давление в ТЦ более 2,2 атм.) Причины пониженного давления в ТМ : ·неисправность крана машиниста (занижает давление в ТМ); ·утечка воздуха из ТМ (определяется при нулевом положении КРО); ·кран машиниста не поделючён к НМ - перекрыт разобщительный кран К-27 5. Информация о давлении в «ТЦ». Величина давления в «ТЦ» контролируется: ·по манометру «ТЦ»; ·по монитору машиниста в штатном режиме Рmin - Рmax. Наличие «Р» в «ТЦ» контролируется: ·информация в строке БУП «пневмотормоз включён»; ·в режиме «СОТ», 6. Контроль положения раздвижных дверей. Контроль о закрытии дверей: по сигнальной зелёной лампе дверей расположенной на ПМО (открыты двери в любом вагоне лампа горит, двери закрыты лампа не горит) Контроль о положении дверей: ·в штатном режиме в строке «двери открыты»; ·в режиме «двери». 7. Информация о работе БАРС. Контроль за работой АРС-АЛС производится по показаниям блока индикации Шкальный индикатор - показания допустимой, предупредительной скоростей – 80км/ч., фактическая скорость движения состава. Цифровой скоростемер - фактическая скорость движения. Светодиод «ИСПР» - горит или мигает. Признаки неисправности БАРС. Допустимая скорость (красная шкала) - шкала светится полностью 0км/ч; шкала мигает – ОЧ. Проверить положение «дешифратора», перейти в режим УОС. Светодиод «ИСПР» - не горит. Проверить положение и переключить автомат БАРС2. Перейти на БАРС1. Перейти в режим УОС. Цифровой скоростемер - не горит. Проверить на ПВЗ положение автомата «скоростемер». Шкальный индикатор - не горит. Светодиод «ИСПР» не горит. Мигают светодиоды «А.ОСТ.», «ДНЕПР», «ДАУ». Проверить на ППЗ и обязательно переключить автомат «фары 2 группа».
|
|
|