ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПОРЯДОК РАБОТЫ САУ «ВИТЯЗЬ»

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24 

 

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПОРЯДОК РАБОТЫ САУ «ВИТЯЗЬ»

 

 

                                                          Подготовка к работе.

На всех вагонах входящих в состав включить выключатели батарей, и автоматы защиты на ППЗ и ПВЗ, кроме автомата защиты на ПВЗ «скоростимер», (пульт маневровый).

После включения автоматов защиты БУП и БАРС1, БАРС2. на мониторе машиниста появится

надпись «введите пароль». «КРО» и «КРР» в другой кабине должны находится в «0»положении.

                                                               Порядок работы.

Работа системы осуществляется в три этапа:

1.     инициализация системы;

2.     начальный пуск;

3.     штатная работа в режиме ручного управления.

 

                                          

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ «ВИТЯЗЬ».

 

Набрать пароль 2002 на клавиатуре машиниста и нажать кнопку «ВВОД». При правильном вводе пароля на экран монитора выводится режим «ДЕПО». ( при неправильном введённом пароле, введённый код удаляется нажатием кнопки «СБРОС», стирается последняя введённая цифра).

Режим депо.

В режиме «ДЕПО» необходимо проверить  ЧИСЛО ВАГОНОВ и НОМЕРА ВАГОНОВ В

СОСТАВЕ, И КОДЫ ВАГОНОВ. Для проверки номеров вагонов в составе, установить курсор в

конец строки «НОМЕРА ВАГОНОВ В СОСТАВЕ» нажать кнопку «ВЫБОР» и проверить номера

вагонов.

При необходимости изменить номер вагона, установить курсор у номера вагона, который необходимо изменить, и нажать кнопку «ВЫБОР». Ввести нужный номер вагона нажимая кнопки на клавиатуре машиниста, набрав номер вагона, нажать кнопку «ВВОД».

Начальный пуск.

При включённом  КРО и включения кнопки «ВВОД» на монитор машиниста выдаются кнопки управления, «ОСНОВНОГО ПУ» и «ВСПОМОГАТЕЛЬННОГО ПУ» Для проверки пультов обязательно должны быть проверены:

Кнопки «БДИТЕЛЬНОСТЬ МАШИНИСТА», «ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ» «ПОДЪЁМ» Тумблеры «ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП» и «ВКЛЮЧЕНИЕ МК».

После проверки пультов и нажатия кнопки «ВВОД» на экран монитора машиниста выдаётся «ШТАТНЫЙ РЕЖИМ».

Штатный режим.

Штатный режим САУ «Витязь» предназначен:

·для задания режимов движения состава ( «ХОД» «ВЫБЕГ» «ТОРМОЗ»);

·для управления вагонным оборудованием;

·для обеспечения безопасности движения;

·для диагностики оборудования.

На экран монитора машиниста в штатном режиме выводится следующая информация:

·РЕЖИМ - ХОД,   ВЫБЕГ,   ТОРМОЗ. Формируется системой «ВИТЯЗЬ».

·КОЛИЧЕСТВО ВАГОНОВ:  1, 2, 3, 4, 5.

·ДВЕРИ   -    ОТКРЫТЫ, ЗАКРЫТЫ.

·БВ    -        «ОТКЛЮЧЕН»   «ВКЛЮЧЁН»

·СБОР СХЕМЫ -   «НЕ СОБРАНА»   «СОБРАНА»

·Р в ТЦ -   Рmin и  Рmax (давление в тормозных цилиндрах)

·Р в НМ  -  ( давление в напорной магистрали)

·U бс - (напряжение бортовой сети АКБ)

При отключении оборудования в режиме ПВУ (в ручную) - в «ШТАТНОМ РЕЖИМЕ»                                                прямоугольнике сигнализирующим о состоянии оборудования, обозначается буква «Р»

В строке информации БУП выводятся сообщения требующие изменения режима движения

( запрет тягового режима, торможение). Имения режима ведения поезда производит САУ «Витязь»

ПРИОРИТЕТ

 

СООБЩЕНИЕ

 

1

 

РВ выключены.

 

1

 

Хвостовой ПУ.

 

1

 

Включены 2РВ.

 

2

 

Сбой КМ.

 

2

 

Сбой РВ.

 

3

 

Вагон не ориентирован.

 

4

 

Запрет ТР БАРС.

 

5

 

Экстренное торможение.

 

6

 

Стояночный тормоз прижат.

 

7

 

ДВ не закрыты.

 

8

 

Неисправность БУВ.

 

Данные сообщения нажатием кнопки «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» не снимаются до

устранения причины их вызвавшей.

В строке информации БУП выводятся сообщения, которые не приводят к изменению САУ«Витязь» режима движения , но требуют от машиниста действий согласно данному сообщению. Снятие сообщений осуществляются нажатием кнопки «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ»

ПРИОРИТЕТ

 

СООБЩЕНИЕ.

 

1

 

Открыта дверь ХВ.

 

2

 

Кузов не в норме.

 

3

 

Защита ИПП

 

4

 

Буксы не в норме.

 

5

 

Неисправность МК

 

6

 

Освещение не включено.

 

7

 

СОВ не исправен

 

8

 

Пневмотормоз включён

 

9

 

ЮзКП.

 

На головных вагонах устанавливаются усовершенствованные мониторы машиниста с большим объёмом информации в «ШТАТНОМ  РЕЖИМЕ».

РЕЖИМ (ход, выбег, тормоз);

ВАГОНЫ(1,2,3,4,5.);

ДВЕРИ   ( открыты, закрыты);
БВ (отключён, включён);

СБОР СХЕМЫ ( не собрана, собрана);

ПТ    ВКЛ ( включён, отпущен);

СТ. ТОРМОЗ ( включён, выключен);

ЭКС ТОР ( включён, выключен);

БУВ; (исправен, неисправен);

ЗАЩИТА ИПП (сработала, не сработала);

РЕССОРА ( разрыв рессоры, рессора в норме);

НЕИС. ТП ( исправен, неисправен);

БТБ   ГОТ ( не готов к работе БТБ, готов к работе БТБ);

СОВС ( неисправна или выключена, исправна и находится во вкл состоянии);

Р в ТЦ (давление в ТЦ min и max);

Р в НМ ( 6,2 атм. - 8,2 атм.);

U бс. ( 62В напряжение АКБ, 80В напряжение БС с включёнными ИПП).

В верхнем правом углу экрана:

·БТБ блок тормоза безопасности головного вагона неисправен;

·АРС (неисправность и запрет тягового режима, исправность и разрешение тягового режима);

·Скорости ( допустимая, фактическая, предупредительная);

·Режим работы АРС (1/6, 2/6, ДАУ-ДНЕПР).

РЕЖИМ ПВУ.

При необходимости отключения любого вида  вагонного оборудования  в любом вагоне необходимо перейти в режим ПВУ, для чего нажать на клавиатуре кнопку ПВУ, при этом на экране монитора появится режим ПВУ. Отключение/ включение оборудования производится при помощи клавиш:

«1/БВ», «2/ ДВЕРИ», «3/ МК», «4 /ТКПР», « 5/ОСВ», «6 Т/Двери», «7/ ВЕНТ», «8 /ИПП», «9/ ТП».При отключении оборудования в режиме ПВУ на экране монитора  в «ШТАТНОМ РЕЖИМЕ» отображается символ «Р» красного цвета. Возврат в «ШТАТНЫЙ РЕЖИМ» осуществляется нажатием на клавишу «РЕЖИМ». Если после отключения оборудования на вагоне в режиме ПВУ, на этом  вагоне возникнет неисправность БУВ состояние оборудования  вернётся в исходное положение.

Система «ВИТЯЗЬ» может отображать состояние и характеристики вагонного оборудования:

·режим «СКОР» (допустимая, предупредительная, фактическая);

·режим «ТОКИ» ( усилие тяговое, тормозное, потребляемые токи вагонным оборудованием и МК);

·режим   «СОТ» ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА ( наличие давления 0,3атм и более в ТЦ каждой КП).

                              Режим «ВО»   ( вагонное оборудование и его состояние).

При нажатие на клавишу ВО на экран монитора выводится следующий перечень оборудования:

·включение ПТ (ПТ ВКЛ);

·включение ст. тормоза (СТ ТОР); экстренное торможение (ЭКС ТОР); исправность БУВ (БУВ);

·торможение (ЭКС ТОР); исправность БУВ (БУВ);

·исправность букс (БУКС);

·разрыв рессоры (РЕССОРА);

·готовность БТБ (БТБ НЕ ГОТ) включение освещения (ОСВ ВКЛ);

·исправность МК (МК);

·короткое замыкание по цепи 75В (КЗ 75В);

·торцевые двери закрыты (ТОРЦ ДВ);

·наличие напряжения в контактной сети (НАПР КС);

·включение защиты ББЭ (ЗАЩ ББЭ);

·отжатие токоприёмника (ТКПР ОТЖ);

·защита инвертора (ЗАЩ ИНВ);

·перегрев инвертора (ПРГ ИНВ);

·неисправность вентилятора тормозного реостата (НЕИС ВТР); неисправность ТП (НЕИС ТП);

·наличие межвагонного соединения в ЭКК (МЕЖВАГ С); включение обогрева салона (ОБОГРЕВ);

·включение вентиляции (ВЕНТИЛ);

·защита вентиляции (ЗАЩ ВЕН);

·неисправность вентиляции (НЕИСПР).

При нажатии на клавишу «№» на экране отображается номера вагона данного состава и ориентация каждого вагона ОДИНАК или ПРОТИВ.

При нажатия на клавишу «ТЕМПЕРАТУРА» на экране монитора отображается температура салона каждого вагона.

При нажатии на клавишу «ДВЕРИ» на экран монитора выводится информация о состоянии дверей (дверных проёмов) вагонов в поезде.

При нажатии на клавишу «ТП»  на экран монитора выводится информация о состоянии ТП.

 

                  

 

 

СИГНАЛИЗАЦИЯ О РАБОТЕ ВАГОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

 

 

 

1. Сигнализация о наличии высокого напряжения в контактной сети (3-ем рельсе), в силовой и вспомогательных схемах.

КИЛОВОЛЪТМЕТР показывает наличие или отсутствие высокого напряжения. КV подключён к контактной сети по цепи:

·контактный рельс

·токоприёмники (1-ый вагон)

·плавкий   предохранитель (63а) вспомогательных цепей FU2(1-ый вагон);

·киловольтметр.

Следовательно, КV показывает напряжение контактной сети при условиях: 1-ый вагон стоит под контактным рельсом, напряжение в контактной сети есть, токоприёмники первого вагона прижаты, предохранитель Р1)-2 исправен.

ЗЕЛЕНАЯ СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ЛКС) загорается при отсутствии высокого напряжения в силовой схеме любого вагона состава. Информация о наличии или отсутствии высокого напряжения идет с датчика высокого напряжения (ДHUс) установленного в силовой схеме. ДHUс получает питание по цепи:

·контактный рельс; ТР;

·главный предохранитель,

·главный разъеденитель, ЛК, БВ.

Следовательно, ЛКС будет гореть: при отсутствии напряжения в 3-ем рельсе, при нахождении

вагона на токоразделе ( сошли с 3-го рельса 4 башмака ТР); при отжатых ТР, при перегорании

ГП, при отключённом ГВ, отключённом ЛК и БВ на любом вагоне состава.

Для определения неисправного вагона (нет напряжения в силовой схеме), необходимо выйти

в режим ВО и в строке «НАПР КС» по красному прямоугольнику определить неисправный вагон.

Для определения вагон, где отсутствует напряжение во вспомогательной схеме, необходимо выйти в режим «ТОКИ» и по потребляемым токам вагонного оборудования и МК определить неисправный вагон.

При отсутствии высокого напряжения в силовой и вспомогательной схеме на вагон (ах) необходимо проверить положение ТР. Для этого необходимо выйти в режим ВО и в строке «ТКПР ОТЖ» проверить положение ТР (приж/ отжат).

Косвенным признаком отсутствия высокого напряжения на вагоне(ах) является понижение

напряжения Б/С с 78-80В до 62-67В ( в штатном режиме - напряжение Б/С) т. е. не работает ИПП и низковольтный вольтметр показывает напряжение АКБ.

2. Информация о напряжение бортовой сети (Б/С).

Напряжение на 549 (550) поездных проводах (напряжение АКБ и ИПП) определяется:

·по вольтметру

·в «штатном режиме» по монитору машиниста - напряжение Б.С.

АКБ и ИПП подсоединены к 549 (550) поездным проводам автоматами «УРАВ. ЦЕПИ» и ВБ. При пониженном напряжении на 549 (550) поездных проводах проверить работу ИПП в режиме «ТОКИ» Косвенными признаками пониженного напряжения Б.С. :

·отключение БВ ( напряжение бортовой сети на вагоне ниже 52В)

·«зависание» БУП при напряжении Б.С. головного вагона ниже 45В)

3. Информация о давлении в «НМ».

Величина давление в НМ контролируется: по 2-х стрелочному манометру

в «штатном режиме» по монитору машиниста.

Признаками пониженного давления в НМ являются:

·не закрываются двери в вагоне(ах), (давлении в НМ менее 6 атм);

·в строке БУП информация «КУЗОВ НЕ В НОРМЕ» (давление в НМ менее 5атм);

·в строке БУП информация «ПРИЖАТ СТ. ТОРМОЗ» ( давление в НМ менее 3 атм.);

Одной из причин пониженного давления в НМ является не включение тумблера МК.

Работа МК проверяется в режиме «ТОКИ».

4. Информация о давлении в «ТМ».

Величина давления в «ТМ» контролируется по 2-х стрелочному манометру. (2,7 -3,1 атм.).

Контролирует давление в «ТМ» СД2 (115), который при понижении давления ниже 2,7 атм. в ТМ, отключает контакты в цепи БТБ, в результате чего срабатывает «ЭКСТРЕННЫЙ ТОРМОЗ».

(давление в ТЦ более 2,2 атм.)

Причины пониженного давления в ТМ :

·неисправность крана машиниста (занижает давление в ТМ);

·утечка воздуха из ТМ (определяется при нулевом положении КРО);

·кран машиниста не поделючён к НМ - перекрыт разобщительный кран К-27

5. Информация о давлении в «ТЦ».

Величина давления в «ТЦ» контролируется:

·по манометру «ТЦ»;

·по монитору машиниста в штатном режиме Рmin  - Рmax.

Наличие «Р» в «ТЦ» контролируется:

·информация в строке БУП «пневмотормоз включён»;

·в режиме «СОТ»,

6. Контроль положения раздвижных дверей.

Контроль о закрытии дверей:

по сигнальной зелёной лампе дверей расположенной на ПМО (открыты двери в любом вагоне лампа горит, двери закрыты лампа не горит)

Контроль о положении дверей:

·в штатном режиме в строке «двери открыты»;

·в режиме «двери».

7. Информация о работе БАРС.

Контроль за работой АРС-АЛС производится по показаниям блока индикации

Шкальный индикатор - показания допустимой, предупредительной скоростей – 80км/ч.,

фактическая скорость движения состава. Цифровой скоростемер - фактическая скорость движения. Светодиод «ИСПР» - горит или мигает.

Признаки неисправности БАРС.

Допустимая скорость (красная шкала) - шкала светится полностью 0км/ч; шкала мигает – ОЧ.

Проверить положение «дешифратора», перейти в режим УОС.

Светодиод «ИСПР» - не горит.

Проверить положение и переключить автомат БАРС2. Перейти на БАРС1. Перейти в режим УОС.

Цифровой скоростемер - не горит.

Проверить на ПВЗ положение автомата «скоростемер».

Шкальный индикатор - не горит. Светодиод «ИСПР» не горит. Мигают светодиоды «А.ОСТ.»,

«ДНЕПР», «ДАУ».

Проверить на ППЗ и обязательно переключить автомат «фары 2 группа».

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24