СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ «САУ ВИТЯЗЬ»

  Главная      Учебники - Метро     

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24 

 

 

 

           

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ «САУ ВИТЯЗЬ»

 

                                                          СОКРАЩЕНИЯ.

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация.

АРС - автоматическое регулирование скорости.

БАРС - блок автоматической регулировки скорости.

БУП - блок управления поездом.

БУВ - блок управления вагоном.

БУТП - блок управления тяговым приводом.

БТБ - блок тормоза безопасности.

БТП - блок технической проверки.

БИ - блок индикации.

БВ - быстродействующий выключатель.

БЭПП - блок электропневматических приборов

ВО - вагонное оборудование.

ДВО - датчик вагонного оборудования.

ДИП - Динамовский источник питания.

ДС1,ДС2 - датчики скорости.       

ИПП - преобразователь питания,

ИС - измеритель скорости,

КА - контактная аппаратура.

КБ - кнопка бдительности.

КВТ - кнопка восприятия торможения,

КМ - контроллер машиниста.

МВС - межвагонное соединение.

ММ - монитор машиниста.

ОПУ,ВПУ - основной и вспомогательный пульты управления.

- отсутствие частоты.

ПБ - педаль бдительности.

РВ - реверсор.

ТП - тяговый привод.

ТМ - тормозная магистраль.

ТЦ - тормозной цилиндр.

УОС - устройство ограничения скорости.

ФКМ - функциональная клавиатура машиниста.

ЭПТ - электропневмотормоз.

                                           

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ САУ «ВИТЯЗЬ».

САУ «Витязь» предназначена для безопасного управления поездом, и обеспечения управление и

диагностики вагонного оборудования.

САУ «Витязь» выполняет следующие функции:

управление поездом и вагоном оборудованием в режиме ручного управления;

сигнализацию о допустимой, предупредительной и фактической скоростях; -    диагностику оборудования вагонов и сигнализацию о неисправности оборудования и самой системы;

ввод информации и вывод информации на монитор машиниста.

                                       Состав САУ «Витязь»:

Блок управления поездом (БУП).

Блок автоматической регулировки скорости (БАРС).

Блок управления вагоном (БУВ).

Блок тормоза безопасности (БТБ).

Блок индикации (БИ).

Контроллер машиниста (КМ).

Измеритель скорости (ИСГ).

Монитор машиниста. (ММ).

Датчики вагонного оборудования (ДВО).

Блок управления поездом. (БУП).

БУП - проводит диагностику вагонного оборудования состава и на основе её управление поездом через блоки управления вагоном (БУВ).

Питание 75В на БУП подаётся с ППЗ автоматом «БУП».

БУП выполняет следующие функции:

·       связь с блоками БУВ;

·       связь с блоками БАРС;

·       управление монитором машиниста и отображение на нём информации о состоянии вагонного

·       оборудования;

·       обеспечивает безопасность движения при неисправности БАРС;

·       приём информации от вагонного оборудования, КМ, основного и вспомогательного пультов

         машиниста.

В состав БУП входят: процессор, приёмник информации, источник питания.

                            

 

Блок автоматического регулирования скорости. (БАРС).

БАРС - устройство для обеспечения безопасности движения поездов, состоит из 2~х блоков один

из которых находится в резерве.

Питание 75В на блоки БАРС подаётся с ППЗ автоматами «БАРС1» и «БАРС2». Оба автомата в штатном режиме должны быть включены.

 

Блокиратор БАРС имеет 3-и положения:

1-ое положение БАРС1 - блокирует работу БАРС1, работает БАРС 2;

2-ое положение БАРС2 - блокирует работу БАРС2, работает БАРС1;

3-е положение БАРС1 и БАРС2 блокирует работу БАРС1 И БАРС2 и включает в работу УОС.

В штатном режиме блокиратор установлен в положение БАРС1 и опломбирован.

В режиме УОС (блокиратор установлен в 3-е положение) движение поезда происходит под контролем

УОС со скоростью не более 20км/ч с включённой кнопкой «КАХ» и нажатой «педалью безопасности».

БАРС выполняет следующие функции:

·обеспечивает контроль фактической и допустимой скорости, не допуская превышения скорости;

·обеспечивает контроль готовности машиниста к выполнению мер по снижению скорости или

·остановки поезда;

·передаёт значение допустимой, предупредительной и фактической скоростей и признаков работы

·исправности на блок индикации и монитор машиниста в режиме «скорость»;

·выдаёт команды «разрешение хода», «требование тормозного режима»;

·обеспечивает контроль скатывания состава (противоскатывание);

·обеспечивает подачу 0В на БТБ.

В состав БАРС входят: процессор, приёмник информации, устройство ключей, источник питания.

                                            

 

Блок управления вагоном (БУВ).

БУВ - предназначен для управления и диагностики вагонного оборудования отдельного вагона. Питание 75В на БУВ подаётся с ПВЗ через автомат «БУВ». БУВ выполняет следующие функции:

·обмен информации с БУП;

·получение информации от ДВО и диагностику вагонного оборудования;

·формирование и передачу управляющих команд на БУТП;

·управление вагонном оборудованием;

·управление электропневматическими тормозами в автоматическом режиме.

В состав БУВ входят: процессор, приёмник информации, преобразователь АЦП.

                                                   

 

Монитор машиниста (ММ).

ММ - предназначен для отображения информации о состоянии вагонного оборудования. Монитор машиниста получает питание 5в с блока питания индикации, который получает питание 75В с ППЗ через автомат «белые фары 2группа».

ММ выполняет следующие функции:

·формирует информацию для отображения на экране монитора : в штатном режиме

§       режимы движения   (тяговый, тормозной режимы, выбег);

§       состояние раздвижных дверей;

§       состояние БВ;

§       сбор схемы;

§       максимальное и минимальное давление в ТЦ;

§       давлении в НМ;

§       напряжение бортовой сети.

·вывод информации на монитор по запросу:

  • режим «ТОКИ». Токи потребляемые ВО,МК. Тяговое и тормозное усилие;

  • режим ВО. Состояние вагонного оборудования ( вкл/откл, испр/ неиспр.)

  • режим скорости. Допустимую, предупредительную, фактическую скорости.

  • режим СОТ. Наличие давления в ТЦ

  • режим ПВУ отключение и включение оборудования по вагонам. при прохождении инициализации.

                                          

 

Блок тормоза безопасности (БТБ).

Предназначен для подачи питания на петлю безопасности вагона.

БТБ получает питание 75В с ППЗ через автоматы «питание КРМ основное» или «питание КРМ резер-вное», включённые ключи БКЦУ при положении КРО или КРР «Вперед», «Назад»; контакты СД115, контакты РТЭ.

БТБ выполняет следующие функции:

·формирует питание 52В для петли безопасности;

·контролирует целостность цепей петли безопасности;

·принимает команды с основного пульта управления (экстренный тормоз, резервный тормоз, тормоз, отпуск);

·формирует и передаёт команды на БУВ при резервном управлении электропневмотормозом;

·формирует признаки состояния петли безопасности (замкнута, разомкнута, наличие замыкания на

·прямом или обратном проводе.

БТБ управляет тормозом безопасности, для чего подает напряжение на вентили тормоза безопасности (ВТБ), на каждом вагоне и отключает их. Включение БТБ производится с пульта машиниста. Вентиль тормоза безопасности ВТБ отключается при снятии питания с БТБ и при снятии питания с петли безопасности.

Для перехода на ручное управление тормозами необходимо включить кнопку КТР, и кнопки КТ и КО производить торможение и отпуск.

Блок индикации предназначен для отображения:

·допустимой скорости (красная шкала);

·фактической скорости ( зелёная шкала);

·предупредительная скорость (жёлтая шкала).

·признаков режимов работы и исправности системы АРС.

Блок индикации (БИ) получает питание 75Впо цепи:

ППЗ; автомат «фара 2-ая группа»; БП индикации; блок индикации.     

Цифровой скоростемер получает питание по цепи:

ПВЗ, автомат « скоростемер».

Для отображения признаков работы системы АРС на блоке индикации используются светодиоды:

·исправность АРС горит или мигает «ИСПР»;

·разрешение хода «ХОД»;

·направление движения «ЛН»;

·режим работы «ДАУ»;

·режим работы «ДНЕПР»;

·сигнал абсолютная остановка « А. ОСТ».

Признаки неисправности БАРС:

Допустимая скорость (красная шкала) - шкала светится полностью 0км/ч: шкала мигает – ОЧ.                       Проверить положение «дишифратора», перейти в режим УОС.

Светодиод «ИСПР» - не горит.

Проверить положение и переключить автомат БАРС2. Перейти на БАРС1. Перейти в режим

УОС.

Цифровой скоростемер - не горит.

Проверить на ПВЗ положение автомата «скоростемер».

Шкальный индикатор-не горит. Светодиод «ИСПР» не горит. Мигают светодиоды «А. ОСТ.»,

«ДНЕПР», «ДАУ».

Проверить на ППЗ и обязательно переключить автомат «фары 2 группа».

                                                        

 

Включение САУ Витязь.

Для включения САУ Витязь и подготовке к работе необходимо:

включить ВБ в каждом вагоне, подать напряжение АКБ на ППЗ и ПВЗ.(напряжение АКБ не менее 62В под нагрузкой от аварийного освещения);

автоматы защиты на ППЗ и ПВЗ должны быть включены ( кроме автомата «скоростимер или пульт маневровый на ПВЗ);

после включения автоматов защиты «БУП» «БАРС1, БАРС2» на ППЗ на мониторе машиниста появится информация «введите пароль»;

после введения пароля (2002) на мониторе машиниста появится режим «ДЕПО»;

в режиме «ДЕПО»:

·необходимо установить: количество вагонов, номера вагонов соответствующие фактическим номерам;

·при правильном введении пароля, количества вагонов, номеров вагонов, БУП проводит инициализацию системы, при которой проводится идентификация вагонов (присвоение номеров блокам БУВ), проверка исправности всех блоков системы;

·при успешном завершении данной операции активированный БУП высвечивает на мониторе схему ПМО и ПМВ, при помощи которой осуществляется проверка прохождения сигналов от кнопок (тумблеров) с ПМО и ПМВ на БУП и БАРС.

После прохождения инициализации БУП осуществляет переход системы в штатный режим.

В штатном режиме система выполняет следующие функции:

·не допускает превышения скорости 80км/ч и обеспечивает безопасность движения;

·диагностику вагонного оборудования;

·управление БУТП, электропневмотормозами, вагонным оборудованием.

Система АРС в штатной работе выполняет следующие функции:

·формирование значения допустимой скорости 80км/ч при работе в режиме «ВП»;

·формирование команды «разрешение хода» при переводе КМ в положение ход и наборе составом скорости 1,8-2,0км/ч в течении 6 секунд;

·формирование команды « запрет ходового режима» и «тормоз» при не наборе скорости 1,8-2,0км/ч в течении 6 секунд, или при несовпадении направления вращения КП с положением реверсора (противоскатывание) при этом включается режим экстренного торможения;

·формирование команды на включения тормоза удержания при остановке состава, нулевой скорости Включается удержание 1-ая уставка, затем включается 2-ая уставка;

·формирование команды «тормоз» до снижения скорости менее 20км/ч при следовании со скоростью более 20км/ч и включением педали безопасности

·формирование команды «тормоз» при следовании под педалью бдительности;

·формирование команды на включение подтормаживания ЭПТ и электротормоза положением

    «Тормоз-3» с включением звуковой сигнализации и появлением информации в строке БУП

    «Запрет ТР БАРСом» при достижении фактической скорости, допустимой скорости.

Все перечисленные команды поступают в БУП, где обрабатываются и передаются в БУВ для выполнения. Команда на включение экстренного тормоза исполняются ключами БАРС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24