ABB ТУРБОКОМПРЕССОР TPS61-R35 (HT585249). Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ABB ТУРБОКОМПРЕССОР TPS61-R35 (HT585249). Руководство

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ABB ТУРБОКОМПРЕССОР TPS61-R35 (HT585249). Руководство - часть 3

 

 

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

2  

Монтаж

 

и

 

демонтаж

 / 2.1  

Турбокомпрессор

 

Вес

 

и

 

транспортировка

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

2

Монтаж

 

и

 

демонтаж

2.1

Турбокомпрессор

 

Вес

 

и

 

транспортировка

Для

 

демонтажа

 

и

 

монтажа

 

турбокомпрессора

 

применяйте

 

грузоподъемное

 

устройство

 

с

 

над

-

лежащей

 

грузоподъемностью

В

 

следующей

 

таблице

 

указаны

 

значения

 

веса

 

для

 

самого

 

тя

-

желого

 

конструктивного

 

исполнения

 

турбокомпрессора

В

 

зависимости

 

от

 

технических

 

харак

-

теристик

 

турбокомпрессора

масса

указанная

 

на

 

заводской

 

табличке

может

 

быть

 

ниже

 

ука

-

занной

 

в

 

данной

 

таблице

.

 

ОСТОРОЖНО

Повреждение

 

компенсаторов

Турбокомпрессоры

 

поставляются

 

с

 

демонтированными

 

патрубками

 

и

компенсаторами

Эти

 

детали

 

поставляются

 

отдельно

поскольку

 

при

 

постав

-

ке

 

в

 

смонтированном

 

состоянии

 

они

 

могут

 

быть

 

повреждены

 

или

 

разрушены

в

 

процессе

 

транспортировки

 

турбокомпрессора

.

u

Запрещается

 

осуществлять

 

транспортировку

 

турбокомпрессора

 

с

 

уста

-

новленными

 

компенсаторами

.

Рис

. 4: 

Транспортировка

 

турбокомпрессора

Изделие

Вес

 [

кг

]

TPS61-R

720

Таб

. 2: 

Вес

 

турбокомпрессора

Стр

.  

7

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

2  

Монтаж

 

и

 

демонтаж

 / 2.2  

Демонтаж

 

турбонагнетателя

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

2.2

Демонтаж

 

турбонагнетателя

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Опасность

 

ожога

Прикасание

 

к

 

горячим

 

поверхностям

 

и

 

контакт

 

с

 

горячими

 

веществами

 

может

привести

 

к

 

ожогам

.

u

Не

 

прикасайтесь

 

к

 

горячим

 

поверхностям

принимайте

 

во

 

внимание

предупредительные

 

таблички

 

на

 

турбокомпрессоре

.

u

Носите

 

стойкие

 

к

 

высоким

 

температурам

 

защитные

 

перчатки

 

и

 

защитную

одежду

.

u

Перед

 

выполнением

 

работ

 

на

 

турбокомпрессоре

 

дайте

 

ему

 

остыть

.

Носить

 

защитные

 

перчатки

 

для

 

защиты

 

от

 

термических

 

повреждений

.

 

ОСТОРОЖНО

Не

 

подвергать

 

кабели

 

растягивающей

 

нагрузке

Сильное

 

растягивающее

 

воздействие

 

на

 

кабели

 

датчика

 

частоты

 

вращения

может

 

привести

 

к

 

повреждению

 

контактов

.

u

Не

 

подвергайте

 

кабели

 

датчика

 

частоты

 

вращения

 

растягивающей

 

нагруз

-

ке

.

u

Отсоедините

 

все

 

трубопроводы

 

согласно

 

данным

 

производителя

 

двигателя

.

u

Отсоедините

 

кабельную

 

муфту

 

на

 

датчике

 

частоты

 

вращения

 (86505).

Рис

. 5: 

Демонтаж

 

турбокомпрессора

1.

Убедитесь

 

в

 

том

что

 

маслопроводы

 

демонтированы

.

2.

Демонтировать

 

компенсаторы

.

3.

Закрепить

 

грузоподъемное

 

устройство

 

на

 

турбокомпрессоре

.

4.

Открутите

 

и

 

извлеките

 

винты

.

5.

Вертикально

 

поднимите

 

турбокомпрессор

 

с

 

кронштейна

 

двигателя

.

Стр

.  

8

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

2  

Монтаж

 

и

 

демонтаж

 / 2.3  

Монтаж

 

турбонагнетателя

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

Корпус

 

компрессора

 (72000) 

может

 

располагаться

 

ниже

 

кронштейна

 

турбокомпрессора

 

в

 

за

-

висимости

 

от

 

положения

 

корпуса

.

Рис

. 6: 

Хранение

 

турбокомпрессора

u

Турбокомпрессор

 

следует

 

хранить

 

на

 

твердой

 

поверхности

 

в

 

положении

исключающем

опрокидывание

 

турбокомпрессора

При

 

необходимости

 

его

 

следует

 

подпереть

.

2.3

Монтаж

 

турбонагнетателя

Требования

 

к

 

крепежным

 

винтам

 (01)

Крепежные

 

винты

 (01) 

для

 

крепления

 

кронштейна

 

турбокомпрессора

 (02) 

на

 

кронштейне

двигателя

 (03) 

не

 

входят

 

в

 

комплект

 

поставки

 ABB Turbo Systems. 

Параметры

 

этих

 

деталей

зависят

 

от

 

конструктивного

 

исполнения

 

кронштейна

 

со

 

стороны

 

двигателя

.

Рис

. 7: 

Требования

 

к

 

крепежным

 

винтам

Изде

-

лие

Диаметр

отверстия

 

в

кронштейне

[

мм

]

Размер

винта

Длина

L1 [

мм

]

Длина

L2 [

мм

]

Материал

DIN / ISO 898

(

часть

 1)

Момент

 

за

-

тяжки

TPS61-
R

Ø18 / M16

M16

 30

120

10,9

300 

Н

·

м

Таб

. 3: 

Требования

 

к

 

крепежным

 

винтам

Стр

.  

9

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

2  

Монтаж

 

и

 

демонтаж

 / 2.3  

Монтаж

 

турбонагнетателя

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

2.3.1

Крепление

 

турбокомпрессора

 

на

 

кронштейне

 

ОСТОРОЖНО

Повреждение

 

компенсаторов

Если

 

оси

 

фланцев

 

корпуса

 

турбины

 

не

 

будут

 

выровнены

 

с

 

трубопроводами

,

это

 

может

 

привести

 

к

 

повреждению

 

или

 

разрушению

 

компенсаторов

.

u

При

 

монтаже

 

компенсаторов

 

убедитесь

 

в

 

том

что

 

оси

 

фланцев

 

корпуса

турбины

 

выровнены

 

с

 

трубопроводами

При

 

необходимости

 

откорректи

-

руйте

 

расположение

 

турбокомпрессора

 

на

 

кронштейне

 

двигателя

.

Рис

. 8: 

Размещение

 

турбокомпрессора

 

на

 

кронштейне

Изделие

Расположение

 

винтов

Момент

 

затяжки

 

(

предполагаемый

 

коэффициент

трения

 

µ

 = 0,12)

TPS61-R

01

M16

300 

Н

·

м

TPS61-R

02

M16

325 

Н

·

м

Таб

. 4: 

Момент

 

затяжки

 

крепежных

 

болтов

 

турбокомпрессора

1.

Закрепите

 

грузоподъемное

 

устройство

 

на

 

турбокомпрессоре

 

и

 

установите

 

турбокомпрес

-

сор

 

на

 

кронштейне

.

2.

Установите

 

винты

 

с

 

шестигранной

 

головкой

 (01), 

но

 

не

 

затягивайте

 

их

.

3.

Нанесите

 

на

 

резьбу

 

винтов

 

с

 

шестигранной

 

головкой

 (02) 

высокотемпературную

 

конси

-

стентную

 

смазку

например

, Loctite® 8009. 

Установите

 

компенсаторы

 

с

 

помощью

 

винтов

с

 

шестигранной

 

головкой

 (02), 

шайб

 

и

 

гаек

 Verbus Ripp®. 

Соблюдайте

 

момент

 

затяжки

.

4.

Затяните

 

винты

 

с

 

шестигранной

 

головкой

 (01). 

Соблюдайте

 

момент

 

затяжки

.

5.

Подсоедините

 

маслопроводы

Убедитесь

 

в

 

плотности

 

соединения

.

6.

Присоедините

 

кабель

 

к

 

датчику

 

частоты

 

вращения

 (86505).

7.

Снимите

 

грузоподъемное

 

устройство

.

u

Подсоедините

 

газо

и

 

воздухопроводы

 

согласно

 

данным

 

производителя

 

двигателя

.

Стр

.  

10

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

3  

Ввод

 

в

 

эксплуатацию

 / 3.1  

Подача

 

масла

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

3

Ввод

 

в

 

эксплуатацию

3.1

Подача

 

масла

3.1.1

Введение

Важнейшей

 

предпосылкой

 

для

 

обеспечения

 

бесперебойной

 

эксплуатации

 

турбокомпрессора

является

 

надежная

 

подача

 

масла

 

при

 

любых

 

режимах

 

работы

.

Смазка

 

турбокомпрессора

как

 

правило

осуществляется

 

с

 

помощью

 

масла

 

из

 

масляного

контура

 

двигателя

.

u

Необходимо

 

соблюдать

 

указания

 

производителя

 

двигателя

 

по

 

выбору

 

смазочного

 

масла

 

и

интервалам

 

его

 

замены

.

3.1.2

Предварительная

 

смазка

Предварительная

 

смазка

 

должна

 

производиться

 

следующим

 

образом

:

u

Включите

 

масляный

 

насос

.

u

Установите

 

давление

 

масла

 &.

u

Время

 

предварительной

 

смазки

 

не

 

должно

 

превышать

 2 

минуты

.

u

Запустите

 

двигатель

.

u

Дайте

 

поработать

 

масляному

 

насосу

пока

 

приводимый

 

двигателем

 

насос

 

не

 

выработает

достаточное

 

давление

.

3.1.3

Фильтрация

 

масла

Для

 

этого

 

турбонагнетателя

 

достаточна

 

фильтрация

 

смазочного

 

масла

 

при

 

ширине

 

отвер

-

стий

 

фильтровальной

 

сетки

 

 0,034 

мм

.

3.1.4

Давление

 

масла

В

 

точности

 

поддерживать

 

давление

 

масла

 

перед

 

турбонагнетателем

 

для

 

обеспечения

 

бес

-

перебойной

 

эксплуатации

.

Допустимые

 

значения

 

приведены

 

в

 

разделе

 

Эксплуатационный

 

контроль

 

15

.

Стр

.  

11

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

3  

Ввод

 

в

 

эксплуатацию

 / 3.2  

Процедуры

 

проверки

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

3.2

Процедуры

 

проверки

3.2.1

Введение

Проверочные

 

работы

 

включают

 

в

 

себя

 

профилактический

 

визуальный

 

контроль

наблюдения

и

 

измерительные

 

работы

 

до

 

и

 

во

 

время

 

ввода

 

в

 

эксплуатацию

Проверочные

 

работы

 

позво

-

ляют

 

выявить

 

изменения

 

в

 

работе

 

турбокомпрессора

Таким

 

образом

можно

 

предотвратить

повреждения

 

двигателей

.

3.2.2

Проверки

 

перед

 

вводом

 

в

 

эксплуатацию

Смазочная

 

система

 

ОСТОРОЖНО

Загрязненное

 

масло

Загрязнение

 

масла

 

или

 

попадание

 

в

 

него

 

инородных

 

частиц

 

может

 

привести

к

 

значительному

 

повреждению

 

двигателя

 

и

 

материальному

 

ущербу

.

u

Промойте

 

все

 

компоненты

 

системы

 

смазки

 

теплым

 

маслом

 

перед

 

первич

-

ным

 

вводом

 

в

 

эксплуатацию

 

и

 

после

 

выполнения

 

любых

 

работ

 

по

 

техниче

-

скому

 

обслуживанию

.

u

При

 

приработке

 

двигателя

 

и

 

после

 

выполнения

 

любых

 

работ

 

по

 

обслужи

-

ванию

 

системы

 

смазки

 

используйте

 

специальные

 

фильтры

 

для

 

прира

-

ботки

.

u

Перед

 

вводом

 

в

 

эксплуатацию

 

проверить

 

чистоту

 

фильтра

 

для

 

масла

.

u

Проконтролируйте

 

давление

 

смазочного

 

масла

 

на

 

входе

.

u

Проконтролируйте

 

температуру

 

смазочного

 

масла

 

на

 

входе

.

u

Допустимые

 

значения

 

приводятся

 

в

 

Главе

 

Эксплуатационный

 

контроль

 

15

.

Предупредительные

 

таблички

u

Проверить

имеются

 

ли

 

предупредительные

 

таблички

 

и

 

находятся

 

ли

 

они

 

в

 

пригодном

 

для

чтения

 

виде

.

u

Проверить

удалена

 

ли

 

защитная

 

пленка

.

Стр

.  

12

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

3  

Ввод

 

в

 

эксплуатацию

 / 3.2  

Процедуры

 

проверки

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

3.2.3

Проверки

 

после

 

ввода

 

в

 

эксплуатацию

 (

двигатель

 

на

холостом

 

ходу

)

Смазочная

 

система

u

Проконтролируйте

 

давление

 

смазочного

 

масла

 

на

 

входе

.

u

Проконтролируйте

 

температуру

 

смазочного

 

масла

 

на

 

входе

.

u

Допустимые

 

значения

 

приводятся

 

в

 

Главе

 

Эксплуатационный

 

контроль

 

15

.

Герметичность

 

трубопроводов

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Опасность

 

ожога

 

в

 

результате

 

воздействия

 

горячих

 

газов

Выходящие

 

газы

 

имеют

 

высокую

 

температуру

и

 

контакт

 

с

 

ними

 

приведет

 

к

тяжелым

 

ожогам

.

u

Проверьте

 

все

 

трубопроводы

 

на

 

герметичность

 

согласно

 

указаниям

производителя

 

двигателя

.

3.2.4

Проверки

 

при

 

запуске

 

двигателя

Если

 

применимо

:

u

Измерьте

 

частоту

 

вращения

давление

 

масла

давление

 

наддува

 

при

 

разных

 

мощностях

двигателя

.

u

Измерьте

 

температуру

 

отработавших

 

газов

 

на

 

входе

 

и

 

выходе

 

турбины

.

u

Измерьте

 

температуру

 

воздуха

 

на

 

входе

 

и

 

выходе

 

компрессора

.

u

Сравните

 

измеренные

 

значения

 

со

 

значениями

указанными

 

в

 

приемочном

 

акте

Различ

-

ные

 

условия

 

эксплуатации

 

указывают

 

на

 

наличие

 

неисправности

 (

см

Главу

 

Устранение

неисправностей

 

27

).

Используемые

 

при

 

монтаже

 

смазочные

 

материалы

 

и

 

пластичные

 

смазки

 

могут

 

разжижаться

или

 

испаряться

 

и

 

выступать

 

в

 

виде

 

масляной

 

жидкости

 

в

 

первые

 

часы

 

эксплуатации

Непре

-

рывный

 

выход

 

масляной

 

жидкости

 

указывает

 

на

 

утечку

 

масла

В

 

случае

 

утечки

 

необходимо

обратиться

 

в

 

сервисный

 

центр

 ABB Turbocharging.

Стр

.  

13

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

3  

Ввод

 

в

 

эксплуатацию

 / 3.3  

Ввод

 

в

 

эксплуатацию

 

после

 

прекращения

эксплуатации

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

3.3

Ввод

 

в

 

эксплуатацию

 

после

 

прекращения

эксплуатации

При

 

наличии

u

Снять

 

крышки

 (

заглушки

на

 

корпусе

 

компрессора

газовпускном

 

патрубке

а

 

также

 

на

 

газо

-

отводе

.

Общие

 

инструкции

u

Осмотреть

 

и

 

очистить

 

выпускной

 

трубопровод

 

перед

 

турбиной

 

и

 

после

 

нее

 

от

 

остаточных

продуктов

 

горения

 

или

 

остатков

 

воды

при

 

необходимости

 

удалить

 

инородные

 

тела

.

u

Осмотреть

 

и

 

очистить

 

систему

 

подачи

 

воздуха

При

 

необходимости

 

удалить

 

инородные

тела

.

u

Запустить

 

циркуляцию

 

масла

 

от

 

двигателя

 

к

 

турбокомпрессору

.

u

Подготовить

 

турбокомпрессор

 

к

 

эксплуатации

 

согласно

 

разделу

 

проверки

 

перед

 

введени

-

ем

 

в

 

эксплуатацию

.

u

Теперь

 

турбокомпрессор

 

готов

 

к

 

эксплуатации

.

Стр

.  

14

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

4  

Эксплуатационный

 

контроль

 / 4.1  

Давление

 

масла

температура

масла

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

4

Эксплуатационный

 

контроль

4.1

Давление

 

масла

температура

 

масла

Давление

 

смазочного

 

масла

 

на

 

впуске

 

масла

Для

 

ограничения

 

подачи

 

масла

 

через

 

турбокомпрессор

 

до

 

допустимых

 

значений

 

при

 

полной

нагрузке

 

двигателя

 

на

 

масловпускном

 

отверстии

 

турбокомпрессора

 

устанавливается

 (

или

уже

 

установлен

дроссель

если

 

давление

 

на

 

впуске

 

масла

 

составляет

 > 3 

бар

.

 

ОСТОРОЖНО

Обеспечение

 

давления

 

смазочного

 

масла

Отсутствие

 

или

 

недостаточная

 

подача

 

смазочного

 

масла

 

может

 

привести

 

к

серьезным

 

повреждениям

 

машины

 

или

 

материальному

 

ущербу

.

u

Необходимо

 

обеспечить

 

требуемое

 

давление

 

на

 

впуске

 

масла

 

и

 

контроли

-

ровать

 

его

 

в

 

процессе

 

эксплуатации

.

Рабочее

 

состояние

Давление

 

на

 

впуске

 

масла

 

перед

турбокомпрессором

[

бар

], 

избыточное

 

давление

Нормальный

 

режим

2,0 < p

масла

 

 4,5

Пуск

 

двигателя

холодное

 

масло

допустимое

 

использова

-

ние

 

не

 

более

 15 

минут

< 8,0

Холостой

 

ход

 

двигателя

допустимое

 

использование

 

не

более

 1 

часа

0,2 < p

масла

 

 2,5

Предварительная

 

и

 

дополнительная

 

смазка

 (

при

 

выключен

-

ном

 

двигателе

)

0,2 < p

масла

 

 1,0

Предупредительный

 

сигнал

: (n 

 0,5 x n

B

макс

)

< 1,25

Аварийный

 

сигнал

Не

 

допустимо

Немедленно

 

остановить

двигатель

.

< 0,2

 5: 

Давление

 

смазочного

 

масла

 

на

 

впуске

 

перед

 

турбокомпрессором

Рис

. 9: 

Расположение

 

мест

 

измерения

 

температуры

 

и

 

давления

 

масла

P

Место

 

измерения

 

давления

 

масла

Т

 –

Место

 

измерения

 

температуры

 

масла

Для

 

контроля

 

давления

 

смазочного

 

масла

 

АВВ

 Turbo Systems 

рекомендует

 

разместить

 

ма

-

нометр

 «P» 

непосредственно

 

перед

 

впуском

 

масла

 

турбокомпрессора

Если

 

давление

контролируется

 

электроникой

то

 

при

 

критических

 

значениях

 

должны

 

срабатывать

 

соответ

-

ствующие

 

предупредительные

 

сигналы

 

и

 

сигналы

 

тревоги

.

Стр

.  

15

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

4  

Эксплуатационный

 

контроль

 / 4.1  

Давление

 

масла

температура

масла

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

*) 

Если

 

имеется

 

вентиляция

 

отводного

 

канала

то

 

точка

 

измерения

 

температуры

 

смазочного

масла

 

может

 

находиться

 

на

 

выходе

 

вентиляционного

 

корпуса

В

 

остальных

 

случаях

 

измере

-

ния

 

необходимо

 

проводить

 

как

 

можно

 

ближе

 

к

 

турбокомпрессору

 

в

 

выпускной

 

трубе

.

Места

 

измерения

 

температуры

 (T) 

и

 

давления

 (M) 

в

 

подводящем

 

трубопроводе

 

масла

 

долж

-

ны

 

располагаться

 

на

 

турбокомпрессоре

 

как

 

можно

 

ближе

 

друг

 

к

 

другу

Между

 

местом

 

измере

-

ния

 

и

 

впуском

 

масла

 

турбокомпрессора

 

со

 

стороны

 

двигателя

 

не

 

должно

 

быть

 

установлено

никаких

 

редукционных

 

компонентов

например

дросселей

 

или

 

клапанов

Измерение

 

темпе

-

ратуры

 

и

 

давления

 

используется

 

в

 

целях

 

контроля

 

процесса

 

смазки

.

Температура

 

смазочного

 

масла

 

на

 

впуске

 

ОСТОРОЖНО

Повреждения

 

двигателя

Выход

 

температуры

 

масла

 

на

 

впуске

 

масла

 

за

 

пределы

 

диапазона

 

допусти

-

мых

 

значений

 

может

 

привести

 

к

 

повреждениям

 

двигателя

.

u

Проверяйте

 

температуру

 

масла

 

на

 

впуске

 

масла

 

по

 

следующей

 

таблице

.

Рабочее

 

состояние

Температура

 

масла

 

на

 

впуске

T

масло

впуск

Допустимо

8–105 °C

Краткосрочно

 

допустимо

 (< 1 

ч

 

аварийный

 

сигнал

> 105 °C

Недопустимо

 

 

прекратить

 

работу

 

двигателя

> 110 °C

Недопустимо

 

 

двигатель

 

не

 

запускать

 (

перед

 

пуском

пред

-

варительно

 

подогреть

 

масло

)

< 8 °C

 6: 

Температура

 

смазочного

 

масла

 

на

 

впуске

Температура

 

смазочного

 

масла

 

на

 

выпуске

Температура

 

масла

 

на

 

выпуске

 

зависит

 

от

 

следующих

 

основных

 

параметров

:

¡

температура

 

смазочного

 

масла

 

и

 

давление

 

на

 

впуске

 

масла

;

¡

нагрузка

 

на

 

двигатель

 

и

 

скорость

 

вращения

 

турбокомпрессора

;

¡

температура

 

отработавших

 

газов

.

Значения

 

максимально

 

допустимой

 

температуры

 

масла

 

на

 

выпуске

 

приведены

 

в

 

следующей

таблице

Указанная

 

температура

 

масла

 

на

 

выходе

 

является

 

аварийной

 

величиной

 

для

 

рабо

-

ты

 

турбокомпрессора

 

и

 

проверяется

 

согласно

 

действующим

 

нормам

.

Рабочее

 

состояние

Температура

 

масла

 

на

 

выпуске

T

масло

выпуск

Допустимо

 160 °C

Краткосрочно

 

допустимо

 

 

аварийный

 

сигнал

> 160 °C

Недопустимо

 

 

прекратить

 

работу

 

двигателя

> 180 °C

Допустимо

 T

масло

впуск

 + 55 K

Краткосрочно

 

допустимо

 

 

аварийный

 

сигнал

> T

масло

впуск

 + 55 K

 7: 

Температура

 

смазочного

 

масла

 

на

 

выпуске

Если

 

в

 

течение

 

длительного

 

времени

 

турбокомпрессор

 

работал

 

при

 

температуре

выходя

-

щей

 

за

 

пределы

 

диапазона

 

допустимых

 

значений

то

 

компания

 ABB Turbo Systems 

рекомен

-

дует

 

обратиться

 

в

 

сервисный

 

центр

 ABB Turbocharging 

для

 

проведения

 

технического

 

осмот

-

ра

 

турбокомпрессора

.

Стр

.  

16

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

4  

Эксплуатационный

 

контроль

 / 4.2  

Температура

 

отработанных

 

газов

на

 

входе

 

турбины

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

4.2

Температура

 

отработанных

 

газов

 

на

 

входе

турбины

 

ОСТОРОЖНО

Влияние

 

на

 

интервалы

 

замены

Эксплуатация

 

при

 

значениях

выходящих

 

за

 

границы

 

рабочего

 

диапазона

,

указанного

 

на

 

заводской

 

табличке

может

 

привести

 

к

 

значительному

 

сокра

-

щению

 

продолжительности

 

интервалов

 

замены

.

u

Измерьте

 

температуру

 

отработанных

 

газов

 

на

 

входе

 

турбины

.

u

Соблюдайте

 

границы

 

рабочего

 

диапазона

указанного

 

на

 

заводской

 

та

-

бличке

.

u

Определения

 

и

 

пояснения

 

к

 

заводской

 

табличке

см

Главу

 

Руководства

 

по

 

эксплуатации

 /

2 «

Безопасность

».

u

Границы

 

рабочего

 

диапазона

см

Главу

 

Руководства

 

по

 

эксплуатации

 / 3 «

Паспорт

 

без

-

опасности

» 

или

 

саму

 

заводскую

 

табличку

.

4.3

Скорость

 

вращения

 

турбины

4.3.1

Введение

Система

 

измерения

 

частоты

 

вращения

 

позволяет

 

осуществлять

 

постоянный

 

контроль

 

часто

-

ты

 

вращения

 

турбокомпрессора

.

 

ОСТОРОЖНО

Не

 

подвергать

 

кабели

 

растягивающей

 

нагрузке

Сильное

 

растягивающее

 

воздействие

 

на

 

кабели

 

датчика

 

частоты

 

вращения

может

 

привести

 

к

 

повреждению

 

контактов

.

u

Не

 

подвергайте

 

кабели

 

датчика

 

частоты

 

вращения

 

растягивающей

 

нагруз

-

ке

.

 

ОСТОРОЖНО

Повреждения

 

двигателя

Эксплуатация

 

при

 

значениях

выходящих

 

за

 

границы

 

рабочего

 

диапазона

,

указанного

 

на

 

заводской

 

табличке

может

 

привести

 

к

 

значительному

 

сокра

-

щению

 

продолжительности

 

интервалов

 

замены

 

и

 

к

 

повреждению

 

машины

.

u

Измерьте

 

частоту

 

вращения

 

турбокомпрессора

.

u

Соблюдайте

 

границы

 

рабочего

 

диапазона

указанного

 

на

 

заводской

 

та

-

бличке

.

u

Определения

 

и

 

пояснения

 

к

 

заводской

 

табличке

см

Главу

 

Руководства

 

по

 

эксплуатации

 /

2 «

Безопасность

».

u

Границы

 

рабочего

 

диапазона

см

Главу

 

Руководства

 

по

 

эксплуатации

 / 3 «

Паспорт

 

без

-

опасности

» 

или

 

саму

 

заводскую

 

табличку

.

При

 

отсутствии

 

системы

 

измерения

 

частоты

 

вращения

в

 

сервисном

 

центре

 ABB

Turbocharging 

можно

 

заказать

 

следующую

 

систему

 (

см

Главу

 

Заказ

 

запасных

 

частей

37

).

Стр

.  

17

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

4  

Эксплуатационный

 

контроль

 / 4.3  

Скорость

 

вращения

 

турбины

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

4.3.2

Внешний

 

вид

 

и

 

схема

Рис

. 10: 

Система

 

измерения

 

частоты

 

вращения

86505

Датчик

 

частоты

 

вращения

 (

кабель

 

не

 

встроен

)

86515

Кабельная

 

муфта

 

для

 86505

32109

Уплотнительная

 

шайба

01

Резьбовая

 

заглушка

02

Прокладка

4.3.3

Неисправность

 

системы

 

измерения

 

частоты

 

вращения

В

 

случае

 

неисправности

 

системы

 

измерения

 

частоты

 

вращения

 

ознакомьтесь

 

с

 

Главой

"

Устранение

 

неисправностей

" / 

Система

 

измерения

 

оборотов

 

32

.

Стр

.  

18

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

4  

Эксплуатационный

 

контроль

 / 4.3  

Скорость

 

вращения

 

турбины

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

4.3.4

Замена

 

датчика

 

оборотов

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Горячий

 

датчик

 

частоты

 

вращения

Опасность

 

получения

 

ожогов

В

 

процессе

 

эксплуатации

 

датчик

 

частоты

 

вра

-

щения

 

может

 

нагреваться

 

до

 

температуры

 

выше

 100°C.

u

При

 

демонтаже

 

датчика

 

частоты

 

вращения

 

одевайте

 

защитные

 

перчатки

.

Носить

 

защитные

 

перчатки

 

для

 

защиты

 

от

 

термических

 

повреждений

.

Датчик

 

частоты

 

вращения

входящий

 

в

 

комплект

 

поставки

 ABB, 

выполнен

 

с

 

уплотняющей

кромкой

 

и

 

оснащен

 

уплотнительным

 

кольцом

 

круглого

 

сечения

При

 

монтаже

 

дополнитель

-

ное

 

уплотнение

 

не

 

требуется

.

Рис

. 11: 

Монтаж

 

датчика

 

частоты

 

вращения

Номер

 

детали

Момент

 

затяжки

86505

15 

Н

·

м

Таб

. 8: 

Момент

 

затяжки

 (86505)

u

Переведите

 

двигатель

 

в

 

режим

 

холостого

 

хода

а

 

затем

 

остановите

 

его

Выполните

 

смазку

после

 

остановки

 

двигателя

 (

Остановка

 

двигателя

 

26

).

u

Отключите

 

подачу

 

смазочного

 

масла

 

в

 

турбокомпрессор

.

u

Отсоедините

 

кабельную

 

муфту

 (86515) 

от

 

датчика

 

частоты

 

вращения

 (86505).

u

Открутите

 

дефектный

 

датчик

 

частоты

 

вращения

 (86505).

u

Закрутите

 

новый

 

датчик

 

частоты

 

вращения

 (86505) 

до

 

упора

 

и

 

затяните

 

его

.

u

Подсоедините

 

кабельную

 

муфту

 (86515) 

к

 

датчику

 

частоты

 

вращения

 (86505).

u

Включите

 

подачу

 

смазочного

 

масла

 

в

 

турбокомпрессор

.

Стр

.  

19

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

5  

Эксплуатация

 

и

 

обслуживание

 / 5.1  

Излучение

 

шума

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

5

Эксплуатация

 

и

 

обслуживание

5.1

Излучение

 

шума

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Опасность

 

от

 

шума

Воздействие

 

шума

 

может

 

вызвать

 

повреждение

 

органов

 

слуха

ухудшение

состояния

 

здоровья

снижение

 

концентрации

 

и

 

раздражения

.

u

Всегда

 

используйте

 

средства

 

защиты

 

органов

 

слуха

 

при

 

работающем

 

дви

-

гателе

.

u

Всегда

 

используйте

 

защиту

 

органов

 

слуха

 

при

 

уровне

 

шума

 

свыше

85 

дБ

(

А

).

Носить

 

средства

 

защиты

 

органов

 

слуха

.

Уровень

 

акустического

 

давления

 (

амплитудно

-

взвешенный

необходимо

 

измерять

 

на

 

рассто

-

янии

 1 

метра

 

от

 

турбокомпрессора

.

Максимальный

 

уровень

 

акустического

 

давления

1)

 

достигается

 

возле

 

всасывающего

 

патрубка

и

 

составляет

 

не

 

более

 105 

дБ

(A). 

Для

 

соблюдения

 

вышеуказанной

 

предельной

 

величины

должны

 

выполняться

 

следующие

 

обязательные

 

условия

:

¡

система

 

впуска

 

воздуха

 

отрегулирована

;

¡

все

 

стандартные

 

меры

 

по

 

снижению

 

уровня

 

шума

2)

 

предусмотрены

;

¡

надлежащая

 

звукоизоляция

 

на

 

выпуске

 

воздуха

 

изолирована

 

производителем

 

двигателя

и

 

21

.

Производитель

 

двигателя

 

отвечает

 

за

 

изоляцию

 

воздухопроводов

 

воздуха

 

наддува

/

продува

и

 

охладителя

 

воздуха

 

наддува

.

1)

Директива

 2006/42/EC, 1.7.4.2 / u / 

пункты

 5 + 7: 

Амплитудно

-

взвешенный

 

уровень

 

акустического

 

давления

2)

Производитель

 

двигателя

 

должен

 

предпринять

 

адекватные

 

эквивалентные

 

меры

 

при

 

экс

-

плуатации

 

турбокомпрессоров

 

с

 

изоляцией

не

 

соответствующей

 

предусмотренным

 

тре

-

бованиям

.

Стр

.  

20

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

5  

Эксплуатация

 

и

 

обслуживание

 / 5.1  

Излучение

 

шума

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

Вариант

 

звукоизоляции

 

компенсатора

Рис

. 12: 

Звукоизоляция

 

компенсатора

01

Корпус

 

компрессора

02

Компенсатор

03

Трубопровод

 

воздуха

 

наддува

 / 

трубопровод

 

воздуха

 

для

 

продувки

04

Изоляционные

 

подушки

05

Изоляционные

 

маты

 (

толщиной

 

минимум

 15 

мм

)

06

Металлическое

 

покрытие

Стр

.  

21

 / 

39

Operation Manual / 4 Product description / TPS61-R

5  

Эксплуатация

 

и

 

обслуживание

 / 5.2  

Работы

 

по

 

обслуживанию

HZTL4042_RU

Rev.B

June 2019

5.2

Работы

 

по

 

обслуживанию

Работы

 

по

 

техническому

 

обслуживанию

 

включают

 

в

 

себя

 

визуальный

 

контроль

наблюдение

,

измерение

осмотр

 

и

 

проверку

 

работоспособности

В

 

ходе

 

работы

 

по

 

техническому

 

обслужи

-

ванию

 

выявляются

 

и

 

устраняются

 

изменения

 

в

 

работе

 

турбокомпрессора

а

 

также

 

обеспечи

-

вается

 

его

 

полная

 

работоспособность

.

 

ОСТОРОЖНО

Межсервисные

 

интервалы

Невыполнение

 

или

 

несвоевременное

 

проведение

 

работ

 

по

 

техническому

 

об

-

служиванию

 

турбокомпрессора

 

может

 

стать

 

причиной

 

чрезмерного

 

загрязне

-

ния

износа

 

и

 

выхода

 

из

 

строя

.

u

Проводить

 

работы

 

по

 

техническому

 

обслуживанию

 

необходимо

 

в

 

указан

-

ные

 

временные

 

интервалы

.

 

ОСТОРОЖНО

Укороченные

 

сервисные

 

интервалы

Нестандартные

 

нагрузки

например

повышенное

 

количество

 

пусков

-

остано

-

вок

 

в

 

день

суровые

 

окружающие

 

условия

 

или

 

высокие

 

вибрации

 

оборудова

-

ния

могут

 

привести

 

к

 

повреждению

 

машины

несмотря

 

на

 

соблюдение

 

сер

-

висных

 

интервалов

.

u

В

 

таких

 

случаях

 

следует

 

согласовать

 

укороченные

 

межсервисные

 

интер

-

валы

 

с

 ABB Turbo Systems.

Для

 

предотвращения

 

обусловленных

 

длительным

 

сроком

 

работы

 

или

 

простоя

 

повреждений

машины

 

не

 

позднее

 

чем

 

через

 5 

лет

 

после

 

последнего

 

обслуживания

 

рекомендуется

 

прове

-

сти

 

инспекцию

 

сервисным

 

центром

 ABB Turbocharging.

Стр

.  

22

 / 

39

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..