Кран автомобильный КС-2561Н. Руководство - часть 3

 

  Главная      Краны, Автокраны     Кран автомобильный КС-2561Н. Руководство по эксплуатации КС-2561Н ТО (1989 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Кран автомобильный КС-2561Н. Руководство - часть 3

 

 

8.10. Сигнализатор нижнего рабочего положения стрелы
Сигнализатор предназначен для автоматического включения звукового сигнала при наклоне
стрелы на угол, соответствующий наибольшему рабочему вылету. Он состоит из концевого выключа-
теля, установленного на стойке поворотной рамы и регулируемого упора в основании стрелы.
При подходе стрелы к наибольшему рабочему вылету упор стрелы нажимает на ролик выклю-
чателя, контакты замыкаются и включается звуковой сигнал.
8.11. Ограничитель верхнего положения крюка
Ограничитель верхнего положения крюка предназначен для автоматического отключения при-
вода механизма подъема при подходе крюковой обоймы к крайнему верхнему положению. Установ-
лен на кронштейне с правой стороны грузовой лебедки и состоит из выключателя 23 (рис. 12). Выклю-
чатель закреплен на кронштейне корпуса и взаимодействует с кулачком 18, установленным на винте
19, ввернутом в гайку вала 2 барабана грузовой лебедки. При вращении барабана винт 19 поводком
17 удерживается от поворачивания вместе с валом 2 перемещается вдоль оси барабана.
При подъеме крюка винт 19 перемещается и к выключателю приближается кулачок 18, нажи-
мающий на ролик выключателя в момент, когда крюк поднят в крайнее верхнее положение.
При замыкании контактов выключателя 23 происходит выключение муфты сцепления. Работу
на кране можно продолжать, переключив рычаг реверса на опускание крана
8.12 переносное заземляющее устройство
Переносное заземляющее устройство (рис 32), состоящее из электрода 1, кабеля 2 и винтово-
го присоединения 3, предназначается для заземления автокрановой установки при работе вблизи
ЛЭП, где возможно случайное прикосновение или приближение на недопустимое расстояние стрелы
автокрана к токоведущим частям. Для установки заземления необходимо наконечник 4 установить на
шпильку и затянуть гайками 3. Электрод 1 вбить в грунт на расстоянии 1,5 м от автокрана.
При работе с переносным заземляющим устройством следует учитывать качество грунта и его
влажность. При случайном прикосновении стрелы к ЛЭП необходимо, соблюдать правила техники
безопасности, отнести крановую установку от линии, вызвать представителей организации, обслужи-
вающей данную ЛЭП, для осмотра последствий и определения возможности дальнейшей работы на
данном участке.
Рис. 32. Установка переносного заземления.
1 -электрод; 2 - кабель; 3-винтовое соединение; 4 -наконечник.
34
Рис. 33. Схема электрическая принципиальная
35
Рис. 34. Схема электрических соединений
9. Электрооборудование
9.1. Состав и назначение.
В состав электрооборудования крана входит электрооборудование базового автомобиля и
электрооборудование крановой установки.
36
Электрооборудование крановой установки однопроводное и состоит из средств освещения,
сигнализации, электрооборудования приборов безопасности, электрооборудования управления тор-
мозами, соединительной электроарматуры (провода, клеммные наборы, выключатели) и электрообо-
рудования отопителя кабины.
Монтаж электропроводки выполнен проводом ПГВА сечением 1,5 и 0,75 мм2.
С корпусом (массой) автокрана соединены отрицательные клеммы источника тока. Номиналь-
ное напряжение 12 в. Подключение крановой установки производится к реле стартера автомобиля.
Принципиальная электрическая схема показана на рис. 33, а схема соединений на рис. 34.
9.2. Перечень основных элементов электрооборудования.
Ниже приведены обозначения элементов электрооборудования крановой установки по прин-
ципиальной схеме соединений, их наименование, назначение и место установки на кране.
ПК Токосъемник кольцевой. Предназначен для передачи электроэнергии с неповоротной ча-
сти крана на поворотную. Устанавливается на тяге управления дроссельной заслонкой по оси враще-
ния поворотной платформы.
КН1 Кнопка стартера 5-К. Установлена на пульте кабины крановщика и предназначена вклю-
чения стартера двигателя из кабины крана.
КН2 Кнопка управления КУА-1. Предназначена для включения звукового сигнала ЗС.
В1. Конечный выключатель ВПК-2110. Установлен в кабине шасси ЗИЛ-431412. Предназна-
чен для подачи питания на счетчик моточасов. Срабатывает при включении рычага коробки отбора
мощности.
В2. Выключатель В-45. Установлен на пульте крановщика для включения фары Л1.
В3. Выключатель В-45. Предназначен для включения плафона Л2 освещения кабины, уста-
новлен на пульте.
В4. Выключатель В-45. Предназначен для включения подфарника на оголовке стрелы. Уста-
новлен на пульте.
В5. Выключатель В-45. Предназначен для включения вентилятора Ml, установлен на пульте.
В6. Конечный выключатель 6 (см. рис. 27) ВПК-2110. Установлен на кронштейне распреде-
лительной коробки, сблокирован с фиксатором реверса и с рычагом управления муфтой сцепления.
Предназначен для электроблокировки тормозов грузовой и стреловой лебедок.
В7. Конечный выключатель 1 (см. рис. 27) ВПК-2110. Установлен в кабине крановщика,
сблокирован с рычагом грузовой лебедки. Предназначен электроблокировки ограничителя грузоподъ-
емности и тормоза механизма подъема груза.
В8. Конечный выключатель 5 (см. рис. 27) ВПК-2110. Установлен в кабине крановщика,
сблокирован с рычагом включения стреловой лебедки. Предназначен для электроблокировки ограни-
чителя грузоподъемности и тормоза механизма подъема стрелы.
В9. Конечный выключатель ВПК-2110. Установлен в средней части стрелы. Предназначен
для выключения муфты сцепления при запасовке стрелы в транспортное положение по достижении
определенного усилия.
В10. Конечный выключатель ВПК-2111. Предназначен для автоматического отключения ме-
ханизма подъема при подъеме крюка в крайнее верхнее положение.
В11. Конечный выключатель 10 (см. рис. 27) ВПК-2110. Установлен на коробке распредели-
тельной, сблокирован с рычагом муфты реверса. Выключатель предназначен для обеспечения воз-
можности опускания груза или подъема стрелы после срабатывания ограничителя грузоподъемности.
В12. Конечный выключатель ВПК-2111. Установлен на правой продольной балке поворот-
ной рамы. Предназначен для автоматического включения звукового сигнала при проходе границы ра-
бочей зоны крана для работы на выносных опорах.
В13. Конечный выключатель ВПК-2111. Установлен на поворотной раме у оси стрелы.
Предназначен для сигнализации крайнего нижнего положения стрелы.
Э1. Электромагнит электропневматического вентиля ВВ-32Ш управления тормозом механизма
подъема груза. Вентиль установлен в задней части поворотной платформы.
Э2. Электромагнит вентиля ВВ-32Ш управления тормозом механизма стрелы. Вентиль уста-
новлен в задней части поворотной платформы.
Э3. Электромагнит вентиля ВВ-32Ш выключения сцепления при срабатывании ограничителя
грузоподъемности.
Л1. Фара ФГ-12Б-1. Установлена на крыше кабины крановщика. Фара поворотная предназна-
чена для освещения рабочей площадки.
Л2. Плафон ПК-2Б освещения кабины крановщика.
Л3. Подфарник ПФ-101. Освещение габарита стрелового оборудования.
Установлен на оголовке стрелы. Включается в темное время суток.
Л4. Контрольная лампа ПД-20-Д. Включается при подъеме и спуске груза, сигнализируя о сра-
батывании электроблокировки тормоза грузовой лебедки. Установлена на пульте электрооборудова-
ния в кабине крановщика.
Л5. Контрольная лампа ПД-20-Д. Включается при изменении вылета стрелы, сигнализируя о
срабатывании электроблокировки тормоза стреловой лебедки. Установлена на пульте электрообору-
37
дования в кабине крановщика.
Зв. Звуковой сигнал С44. Установлен на переднем кронштейне пола кабины крановщика.
Ml Вентилятор. Черт. 131-8104210. Установлен в кабине крановщика.
П1, Л6, КС. Смонтированные на пульте электрооборудования элементы управления отоплени-
ем кабины. Описание см. инструкции по эксплуатации отопительной установки.
ОГБ. Ограничитель грузоподъемности ОГБ-2. Предназначен для предупреждения и автомати-
ческого выключения трансмиссии при работе с недопустимыми грузами.
ПУ. Пульт управления. Установлен в кабине управления.
А. Антенна автоматического сигнализатора опасного напряжения прибора УАС. Установлена
на стреле.
БУИ Усилительно-исполнительный блок автоматического сигнализатора опасного напряжения
УАС. Установлен в кабине управления.
ДК. Датчик сигнализатора крена прибора СКМ. Установлен в кабине управления.
СК. Панель сигнализатора крена прибора СКМ. Установлена в кабине управления.
СЧМ. Счетчик моточасов СВН2-01. Предназначен для учета наработки крана в грузовом режи-
ме. Установлен в кабине водителя.
ОУ. Отопительная установка 030. Состоит из отопителя, установленного на поворотной раме
за кабиной, и смонтированных на пульте управления ПУ переключателя П1, реле отключения при
перегреве Р1. контрольной лампы Л6 и контрольной спирали КС.
Кл1. Клеммный блок БЗН-19, установлен в пульте управления.
9.3. Работа электрооборудования.
На принципиальной и монтажной электросхемах контакты выключателей изображены в сво-
бодном состоянии, соответствующем их положению в выключателе до воздействия на кнопку или
рычаг выключателя внешних принудительных сил.
Передача электроэнергии с неповоротной части крана на поворотную (см. рис. 33) происхо-
дит через кольцевой токосъемник ПК1, одно кольцо которого используется для включения кнопкой
КН1 стартера двигателя из кабины машиниста крана.
Электрическую схему крановой установки можно разбить на следующие цепи: электроблоки-
ровки тормозов механизмов подъема груза и стрелы; ограничителя натяжения грузового каната в
транспортном положении; звукового сигнала, осветительной аппаратуры; вентилятора; сигнализато-
ра опасного напряжения; сигнализатора опасного крена; отопительной установки; сигнализаторов
рабочей зоны; крайнего нижнею рабочего положения стрелы и ограничителя верхнего положения
крюковой обоймы.
Цепь электроблокировки тормоза механизма подъема груза состоит из исполнительного
электромагнита Э1 (вентиль ВВ-32Ш), замыкающих контактов конечного выключателя В7, сблокиро-
ванного с рычагом включения грузовой лебедки, замыкающих контактов конечного выключателя В6,
сблокированного с муфтами включения реверса и сцепления и замыкающих контактов исполни-
тельного реле ограничителя грузоподъемности ОГБ-2.
При включенном механизме («подъем» или «спуск») замыкающие контакты выключателей
В6 и В7 замыкаются и включается электромагнит Э1 электропневматического вентиля управления
тормозом грузовой лебедки. Тормоз размыкается.
При размыкании контактов любого из конечных выключателей В6 и В7 (грузовая лебедка вы-
ключена, реверс в нейтральном положении, нажата педаль сцепления), тормоз замыкается.
Цепь электроблокировки тормоза механизма подъема стрелы аналогична цепи подъема гру-
за и состоит из исполнительного электромагнита Э2, замыкающих контактов конечного выключателя
В8, сблокированного с рычагом включения механизма подъема стрелы, замыкающих контактов ко-
нечного выключателя В6 и замыкающих контактов исполнительного реле ОГБ; при включенном ме-
ханизме замыкаются контакты выключателей В6 и В8 и включается электромагнит Э2 электропнев-
матического вентиля управления тормозом стреловой лебедки, тормоз размыкается. При размыка-
нии контактов любого из конечных выключателей В6 или В8 тормоз замыкается.
Контрольные лампы JI4 и Л5 включаются при размыкании тормозов соответственно грузовой
и стреловой лебедок.
Для обеспечения возможности опускания груза или подъема стрелы после срабатывания
ограничителя грузоподъемности служит конечный выключатель B11.
Замыкающие контакты В11 замкнуты при включении муфты реверса на подъем груза и опус-
кание стрелы. Таким образом, отключение привода механизмов при срабатывании ограничителя гру-
зоподъемности происходит при подъеме груза или при опускании стрелы.
Отключение привода при срабатывании электромагнита ЭЗ обеспечивает автоматическое
размыкание контактов выключателя В6 и наложение тормоза включенного механизма.
Размыкающий контакт конечного выключателя В9 ограничителя натяжения грузового каната в
транспортном положении включен в исполнительную цепь ограничителя грузоподъемности. При под-
нятой или свободно лежащей на опоре стреле размыкающие контакты выключателя В9 принудитель-
но разомкнуты. При замыкании контактов выключателя В9 во время затяжки грузового каната сраба-
тывает электромагнит ЭЗ, привод подъема груза отключается, тормоз замыкается.
38
При переводе муфты реверса в положение «опускание груза» замыкающие контакты выклю-
чателя В10 размыкаются, а размыкающие замыкаются, сцепление включается, тормоз размыкается.
Контакты конечного выключателя В12 замыкаются при наезде ролика выключателя на специ-
альные упоры, указывающие границу рабочей зоны.
Замыкание контактов вызывает включение звукового сигнала ЗС.
Контакты выключателя В10 замыкаются при подходе крюка к крайнему верхнему положению,
при этом срабатывает электромагнит ЭЗ электропневматического вентиля и сцепление выключается
и накладывается тормоз механизма подъема груза. При переводе рычага реверса на «опускание»
груза контакты выключателя В11 размыкаются, электромагнит ЭЗ выключается.
Контакты В13 замыкаются при достижения стрелой нижнего рабочего положения, при этом
включается звуковой сигнал. Звуковое сигнал включается сигнализатором опасного напряжения УАС-
1-2 и сигнальной кнопкой КН-2
ЧАСТЬ II
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
10. Общие указания
К работе может быть допущен только исправный кран. К управлению краном и его обслужива-
нию допускаются только машинисты, имеющие удостоверение на право управления краном.
Подвешивание груза на крюк должны осуществлять стропальщики (или зацепщики), обученные
по соответствующей программе и аттестованные квалификационной комиссией.
Регистрацию крана, техническое освидетельствование, обслуживание и надзор, производство
работ, контроль за содержанием крана необходимо выполнять в строгом соответствии с требования-
ми Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора. Обучен-
ный и имеющий на руках удостоверение на право управления краном машинист, должен знать
инструкцию; устройство и назначение механизмов крана, отдельных его элементов и всей аппарату-
ры; правила управления механизмами крана и обслуживания их; факторы, влияющие на устойчивость
крана; ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей
крана; установленный порядок обмена сигналами при работе на кране; безопасные способы стропов-
ки груза; методы определения пригодности к работе канатов, чалочных приспособлений, крюка и
тары
11. Указания по безопасности
1. Эксплуатация крана должна производиться в строгом соответствии с действующими Прави-
лами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, настоящей инструкцией, а так-
же прилагаемыми эксплуатационными документами комплектующих изделий (автомобиля ЗИЛ-
431412, сигнализатора крена, сигнализатора опасного напряжения и др.).
ВНИМАНИЕ! В процессе транспортирования и хранения крана может быть нарушена настройка
приборов безопасности, поэтому при получении крана перед началом работы необходимо проверить
действие приборов безопасности и в случае необходимости отрегулировать их.
2. Прежде чем приступить к работе, машинист должен убедиться в исправности всех механиз-
мов и частей крана.
3. Машинист обязан проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них
бирок и клейм.
4. Осмотр крана следует производить перед началом работы и в процессе работы при выклю-
ченных механизмах.
5. После осмотра крана перед пуском его в работу машинист обязан опробовать все механизмы
на холостом ходу и проверить при этом исправность:
механизмов крана и электроаппаратуры;
приборов безопасности:
тормозов (при исправном действии тормозов произвести их регулировку с последующей про-
веркой грузом).
6. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей, препятствующих
безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к рабо -
те, должен доложить об этом лицу, ответственному за исправное действие и безопасную работу кра-
на.
РАБОТА НА НЕИСПРАВНОМ КРАНЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
7. Во время работы крана крановщик не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а
также производить чистку и смазку механизмов.
8. В отсутствие крановщика управлять и краном другим лицам не разрешается. В случае ухода
крановщик обязан заглушить двигатель и убрать ключ зажигания.
Выходить на кран и сходить с него во время подъема или вращения не разрешается.
9. Перед проведением каждой операции крановщик должен подавать звуковой сигнал.
При неисправности звукового сигнального прибора работа на кране не допускается.
10. При подъеме и перемещении грузов крановщику ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— допускать к обвязке или зацепке случайных лиц;
— применять немаркированные грузозахватные приспособления;
39
— поднимать или кантовать груз, вес которого превышает грузоподъемность крана JL.IY данного
вылета;
— опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана будет меньше
веса поднятого груза;
— подтаскивать груз по земле, рельсам или лагам при косом натяжении канатов;
— отрывать крюком грузы, засыпанные землей или заложенные другими; грузы, привернутые
болтами, залитые бетоном или примерзшие к земле, также раскачивать их с целью отрыва;
— освобождать краном защемленные грузом чалочные цепи и канаты;
— поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении;
— неправильно обвязанный, а также в таре, заполненной выше бортов;
— поднимать и перемещать груз с находящимися на нем людьми, а также груз, выравнивае-
мый непосредственно весом людей;
— передавать управление крана посторонним лицам;
— выводить из действия приборы безопасности;
при неисправности какого-либо прибора безопасности работа на кране ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
— пользоваться ограничителем подъема стрелы как автоматическим органом для отключения
механизмов.
11.
При возникновении неисправностей в кране, а также при выходе из строя какого-либо
прибора безопасности крановщик обязан опустить груз и прекратить работу.
12.
При силе ветра, соответствующей скорости 14 м/сек., крановщик обязан прекратить
работу и опустить стрелу на опору стрелы.
13. Машинист отвечает за правильную эксплуатацию крана, он обязан сохранять в чистоте и ис-
правности механизмы и оборудование крана, своевременно производить смазку крана.
14.
Установка и работа крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии элек-
тропередачи и в пределах охранной зоны про изводится по наряду-допуску, оформленному в уста-
новленном порядке, под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ, при
строгом соблюдении согласованного порядка работ.
14.
Установка крана на краю откоса или канавы производится в соответствии с требовани-
ями Правил Госгортехнадзора.
15.
Установка крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между пово-
ротной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предмета-
ми было не менее 1 м.
16.
Во время работы крана категорически запрещается посторонним лицам находиться в
кабине автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
При нажатии на педаль сцепления из кабины автомобиля или выключении коробки отбора
мощности во время работы крана возможно падение груза или стрелы. Выключение сцепления из ка-
бины автомобиля и коробки отбора мощности допускается только в нейтральном положении рычагов
управления краном
18. При работе крана необходимо выполнять следующие требования:
Включать механизм блокировки подвески (стабилизатор) при работе на выносных опорах, без
опор и при передвижении с грузом на крюке.
Устанавливать кран на выносные опоры и вывешивать его так, чтобы задние колеса провора-
чивались от руки, так как в этом случае они являются дополнительным противовесом, повышающим
устойчивость.
Не допускать оседания грунта под выносными опорами и колесами крана.
Включать и останавливать механизмы крана плавно, без рывков и толчков. Перед включением
рычагов управления уменьшить частоту вращения двигателя до минимальной и только после этого
выжимать педали сцепления. Отпускать педаль сцепления плавно, без рывков. Не допускать резкого
изменения частоты вращения двигателя, особенно после включения сцепления, а также неполного
включения и выключения зубчатых и кулачковых муфт.
Не переключать механизм с прямого хода на обратный без выключения муфты сцепления и
выдержки рычага реверса в нейтральном положении до полной остановки механизмов. Исключение
может быть допущено в случае необходимости предотвращения аварии или несчастного случая.
Не допускать сильного раскачивания груза при повороте и закручивании ветвей грузового по -
лиспаста при подъеме или опускании груза.
Слабину канатов и стоп выбирать плавно, не допуская резкого подхвата груза.
Производить работу только по сигналу. При подаче явно неверного сигнала машинист не дол-
жен производить требуемого маневра. За повреждения, вызванные подачей неправильного сигнала,
несут ответственность как машинист, так и лицо, подавшее сигнал.
Сигнал «СТОП» машинист обязан выполнить, кем бы он ни подавался.
Машинист должен определить грузоподъемность крапа для каждого вылета по табличке, поме -
щенной в кабине управления и по шкале указателя грузоподъемности.
Предупреждать перед подъемом груза стропальщика и всех находящихся возле крана лиц о
необходимости удаления от поднимаемого груза и из зоны возможного падения стрелы. Перемеще -
40
ние груза можно производить только лишь при отсутствии людей в зоне работы крана.
Крюк устанавливать точно над поднимаемым грузом. При подъеме груза близкого к предельно
допустимому для данного вылета, необходимо предварительно поднять груз на высоту не более 100
мм, убедиться в устойчивости крана и надежности действия тормозов и лишь после этого продол-
жать подъем груза на требуемую высоту без совмещения подъема с поворотом.
Перемещаемые в горизонтальном направлении грузы предварительно поднимать на высоту
выше встречающихся на пути предметов не менее чем на 0,5 м.
Не поднимать стрелу выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету для
каждого вида сменного оборудования.
Не опускать крюк или стрелу ниже положения, при котором на соответствующем барабане
остается 1,5 витка каната.
Следить за канатами. В случае спадания их с барабана или блоков, образования петель или
обнаружения повреждения немедленно остановить работу крана.
Не оставлять груз в подвешенном состоянии окончании работы.
Запрещается работа с грузом в зоне угла 120º над кабиной автомобиля. При выходе на границу
запретной зоны включается звуковой сигнал.
Скорость передвижения крана с грузом не должна превышать 5 км/час, при этом стрелу следует
установить в заднее положение (вдоль оси автомобиля, назад), груз поднять на высоту не более 0,3
м от земли при вылете крюка 3 м.
Амплитуда колебаний груза при передвижении не должна превышать 0,5 м, груз от раскачива-
ния должны удерживать растяжками два стропальщика.
Работа с грузом без выносных опор и передвижение разрешается только с основной стрелой.
При срабатывании ограничителя грузоподъемности запрещается производить поворот с грузом.
Груз должен быть опущен на землю или, если ограничитель грузоподъемности сработал во время
опускания стрелы с грузом, стрела может быть поднята до вылета, на котором выключится звуковой
сигнал
При совмещении операций подъема груза с поворотом платформы вправо срабатывание огра-
ничителя грузоподъемности вызывает выключение сцепления автомобиля. Вследствие этого проис-
ходит резкое торможение поворотной платформы, что может привести к значительному раскачива -
нию груза и уменьшению устойчивости крана. Поэтому запрещается совмещать поворот с подъемом
груза, предельного для данного вылета.
Во избежание скопления конденсированной влаги в трубопроводах и агрегатах пневмоуправле-
ния перед началом работы на кране необходимо открывать спускные краны во всех воздушных бал-
лонах автошасси и сливать конденсат.
В зимнее время года, а также при температуре воздуха ниже 5° конденсат из всех воздушных
баллонов следует сливать перед началом работы на кране и не реже чем через каждые два часа ра -
боты, и следить за своевременной сушкой (прокаливанием) адсорбента во влагоотделителе.
Строгое соблюдение Правил эксплуатации и техники безопасности является одним из основ-
ных средств сохранения крана и создания условий для безопасной работы.
12. Монтаж сменного оборудования
12.1 Монтаж удлиненной стрелы.
Удлинение стрелы производится за счет вставки к основной стреле.
Вставка монтируется между верхней и нижней секциями стрелы. При монтаже вставки необ-
ходимо опустить стрелу на козлы высотой не менее 2,5 м, вынуть пальцы крепления верхней секций
стрелы, расчалить и снять стреловой канат. Установить вставку, зафиксировать ее восемью пальца-
ми (см. рис. 6). Четыре пальца и четыре чеки используются от основной стрелы.
Запасовку стрелового и грузового канатов необходимо вести согласно рис. 13. Крепление кли-
новой втулки 12 (см. рис. 6) грузового каната в оголовке стрелы производить на оси 17, закрепляемой
ригелями 18. Клиновая втулка удерживается от перемещения распорками 16.
При работе со вставкой необходимо перевести переключатель ограничителя грузоподъемно-
сти на соответствующую характеристику и заменить табличку грузоподъемности на шкале указателя
грузоподъемности. Проверить регилировку ограничителя, точность показаний указателя от оси вра-
щения крана на крайних вылетах при номинальных грузах, при необходимости отрегулировать шкалу
указателя.
После монтажа вставки произвести освидетельствование крана согласно правилам Госгортех-
надзора.
При демонтаже вставки и работе с основной стрелой при трехкратной запасовке грузового ка -
ната ось крепления клиновой втулки и распорные втулки уложить в ящик ЗИП, а ригели закрепить на
своем месте (в оголовке стрелы).
12.2. Монтаж гуська на удлиненной стреле.
При монтаже гуська на стреле необходимо опустить стрелу на козлы высотой не менее 2,5 м,
установить гусек цапфами крепления на ось блоков стрелы и закрепить крышками 7 (см. рис. 6).
Пропустить канат-оттяжку 1 через уравнительный блок 2, запасовать канат в клиновые втулки
19 и закрепить в основании стрелы пальцами с чеками 9, при этом предварительно натянуть канат
так, чтобы косынки цапф гуська уперлись в ось крепления козырьков блоков.
41
ВНИМАНИЕ! При подъеме гуська поперечная труба не должна касаться металлоконструкций
стрелы, в противном случае провести перепасовку каната-оттяжки.
Перепасовать грузовой канат (см. рис. 13) с оголовка стрелы в оголовок гуська, пропустив его
через отверстия в диафрагме оголовка стрелы.
Клин 13 (см. рис. 6) и клиновая втулка 12 используются с основной стрелы и крепятся на оси
11 ригелем 10, ось 11 закрепляется на стреле.
При работе с гуськом необходимо включать соответствующую характеристику ограничителя
грузоподъемности, проверить его регулировку и точность показаний шкалы указателя вылета по ру-
летке, при необходимости произвести регулировку шкалы.
После монтажа гуська провести освидетельствование крана в соответствии с правилами
Госгортехнадзора.
12.3. Монтаж отопителя кабины крановщика.
Отопигель кабины крановщика монтируется на специальном кронштейне 10 (рис. 35), кото -
рый болтами крепится к поворотной раме крана за кабиной крановщика.
Воздухопровод 1 соединяет отопительную установку 2 с кабиной и крепится к кабине болта-
ми.
Расположение всех узлов отопителя показано на рисунке. Вся отопительная установка за-
крывается специальным откидным капотом, который на рисунке не показан.
Аппаратура управления отопителем смонтирована на щитке приборов в кабине крановщи-
ка.
Описание устройства и правил работы приведено в инструкции по эксплуатации отопитель-
ной установки.
Рис. 35. Установка отопителя.
1 — воздухопровод; 2 — отопительная установка; 3 — бензоотстойник, 4, 5, 6, 8 - трубопрово-
ды, 7 — бензобак, 9 — бензонасос: 10 — кронштейн
13. Подготовка крана к работе.
13.1 Подготовка крана к выезду из парка.
Перед выездом автокрана из парка (гаража) произвести следующие работы:
1. Ежедневное техническое обслуживание автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплу-
атации автомобиля ЗИЛ-431412.
2. Контрольный осмотр крана, для чего: очистить от пыли, грязи и снега автокран, произвести
наружный осмотр крановой установки и убедиться в отсутствии подтекания масла; при обнаружении
течи устранить ее, проверить уровень масла в соответствующем механизме и при необходимости до -
лить; осмотреть крепление всех узлов и механизмов не-поворотной и поворотной частей крана;
проверить состояние канатов механизмов подъема крюка и стрелы;
проверить укомплектованность автокрана и ЗИП.
13.2 Требования к рабочей площадке.
Рабочая площадка, на которой работает кран, должна быть ровной. Уклон площадки не должен
превышать 3°. В противном случае из-под стоящих на более высоком месте колес и опорных домкра-
тов необходимо снять часть грунта.
При мягком или вязком грунте рекомендуется под опоры аутригеров устанавливать подкладки
(см. рис. 4) или другие прочные подкладки из подручных средств. Во всех случаях грунт под опорны-
42
ми домкратами не должен проседать при работе.
13.3. Перевод крана из транспортного положения в рабочее и проверка функциониро-
вания механизмов.
Подготовка крана к работе производится крановщиком. После въезда крана на рабочую пло-
щадку, где намечено проведение работ, произвести следующие подготовительные операции.
1. Затормозить машину ручным тормозом и убедиться по кренометру, что уклон площадки не
превышает допустимого утла 3°.
2. Провести контрольный осмотр крана:
убедиться в отсутствии подтекания масла; при обнаружении течи последнюю устранить и про-
верить уровень масла в соответствующем механизме;
убедиться в надежности крепления всех узлов и механизмов неповоротной и поворотной части
крана;
проверить состояние стабилизирующего устройства и механизмов подъема крана и стрелы и
правильность укладки канатов на блоках и барабанах;
осмотреть металлоконструкции крана; при наличии трещин или деформаций в элементах
опорной рамы, портала или стрелы работа на кране ЗАПРЕЩАЕТСЯ;
осмотреть крюковую обойму;
осмотреть управление крана;
произвести необходимую смазку в соответствии картой смазки.
3. Произвести следующие подготовительные работы:
а) запустить двигатель автомобиля и прогреть его;
б) поднять давление в пневмосистеме привода тормозов автомобиля не менее 4 кг/см2;
в) включить соответствующую характеристику ограничителя грузоподъемности;
г) включить коробку отбора мощности, переведя рычаг включения «на себя» до отказа, предва-
рительно нажав на кнопку фиксатора рукоятки;
д) при включении коробки отбора мощности выключить муфту сцепления;
е) открыть разобщительный кран пневмосистемы. Кран открыт, когда его рукоятка направлена
вдоль корпуса крана, а закрыт, когда рукоятка расположена поперек корпуса;
ж) убедиться в отсутствии утечек воздуха в пневмосистеме: быстрое падение давления при
остановке двигателя указывает на неплотности в трубопроводах, разобщительном кране, пневмо-
съемнике, электропневматических вентилях. Место большой утечки воздуха может быть определено
на слух. Небольшая утечка может быть определена с помощью мыльной эмульсии, которой следует
смочить места возможной утечки. Утечку воздуха через соединения устраняют их подтяжкой;
з) проверить работу пневмопривода размыкания тормозов, нажав несколько раз на кнопки руч-
ного управления электропневматических вентилей. Тормоза должны размыкаться. Во время стоянки
тормозные обкладки склонны к прилипанию к шкивам из-за выделения при работе крана пропитки
фрикционного материала. В результате этого резко возрастает тормозной момент, что может приве-
сти к поломке деталей тормоза и силовой передачи в связи с некоторым запаздыванием момента
размыкания тормозов. Для предотвращения этого необходимо перед началом работы и после пере-
рыва в работе более 1 ч несколько раз нажать на кнопки ручного управления вентилей для отклеива-
ния лент от шкивов;
и) включить блокировку стабилизатора, выдвинув рукоятку блокировки «на себя».
Стабилизатор должен быть заблокирован при работе крана на выносных опорах и без вы -
носных опор.
В случае необходимости работы на выносных опорах произвести установку крана на аутриге-
ры.
При установке крана на аутригеры передние и задние колеса должны быть вывешены и не ка-
саться земли, а наклон крана не должен превышать 1°30'.
4. Перед началом работы крана с грузами произвести следующие работы:
а) проверить исправность звукового сигнала, нажимая кнопку 9 (см. рис. 18);
б) проверить работу пневмопривода выключения сцепления, для этого нажать на педаль 5 (см.
рис. 17) — муфта сцепления должна выключиться, полноту выключения проверить по вращению кар-
данного вала трансмиссии крана;
в) проверить действие ленточных тормозов лебедок и электропневмопривода управления;
г) снять расчалку крепления крюковой обоймы в походном положении, для чего:
выжать педаль 5 (см рис. 17) сцепления;
перевести рычаг 2 управления реверсом в положение «спуск» (на себя);
включить грузовую лебедку, переведя рычаг 6 в положение «включено» (от себя);
плавно включить муфту сцепления и ослабить грузовой канат;
опустить крюк до земли;
выжать педаль сцепления и перевести рычаги 2 и 6 в нейтральное положение;
опустить педаль сцепления; снять расчалку с крюка;
д) проверить действие ограничителя подъема стрелы;
выжать педаль сцепления;
установить рычаг реверса в положение «подъем» рычагом 7 (см. рис. 17), включить стреловую
43
лебедку;
плавно опустить педаль сцепления и медленно поднять стрелу в крайнее верхнее положение;
в крайнем верхнем положении ограничитель подъема стрелы должен автоматически выклю-
чить муфту реверса и установить ее в нейтральное положение;
выжать сцепление и перевести рычаг реверса в положение «СПУСК»;
плавно включая сцепление, опустить стрелу до нужного вылета;
установить рычаги управления в нейтральное положение;
повернуть кран 1—2 раза в обе стороны;
рычаг реверса установить в положение «подъем» «от себя», если требуется поворот влево; в
положение «спуск» «на себя», если требуется поворот вправо;
рычагом 7 (см. рис. 17) включить механизм поворота, перевести рычаг в заднее положение «на
себя»;
плавно опустить педаль сцепления и осуществить требуемый поворот.
После осуществления поворота установить рычаги управления в нейтральное положение.
При выключении муфты сцепления кран не должен поворачиваться по инерции.
При повышенной влажности воздуха (после дождя, при сильном тумане) перед началом работы
необходимо произвести однократный подъем и опускание крюка и стрелы из нижнего положения до
крайнего верхнего, нажав на педаль сцепления так, чтобы только был выбран холостой ход педали,
при этом сигнальная лампа гаснет и тормоз не размыкается.
Это необходимо для просушки тормозной асбестовой ленты, обладающей высокой гид-роско-
пичностью.
14. Порядок работы на кране
При работе на кране переключатель грузовых характеристик на релейном блоке ограничите-
ля грузоподъемности должен быть установлен в одно из следующих рабочих положений в зависимо-
сти от используемого стрелового оборудования:
1 - для работы с основной стрелой 8 м на выносных опорах;
2 - для работы с основной стрелой 8м без выносных опор и при передвижении с грузом на
крюке;
3 - для работы с удлиненной решетчатой стрелой постоянной длины (12 м);
4 - для работы с гуськом на удлиненной стреле.
14.1. Порядок выполнения рабочих операций.
Рабочий цикл крана включает следующие рабочие операции:
подъем (опускание) стрелы;
подъем (опускание) крюка;
поворот крана.
Подъем стрелы произвести следующим образом: выжать педаль сцепления 5 (см рис. 17).
установить рычаг реверса 2 в положение «подъем»; передвигая рычаг 7 в крайнее положение
«от себя», включить механизм подъема стрелы;
плавно отпустить педаль сцепления и поднять стрелу до требуемого вылета, во время подъ-
ема и спуска должна гореть сигнальная лампа электроблокировки управления тормозом стреловой
лебедки;
по достижении требуемого вылета выжать педаль сцепления, установить рычаги управления
в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления.
При опускании стрелы порядок включения рычагов тот же, только рычаг реверса установить в
положение «спуск».
Подъем крюка: выжать педаль сцепления;
установить рычаг реверса в положение «подъем»;
рычагом 6 (см. рис. 17) включить механизм подъема крюка;
плавно отпустить педаль сцепления и поднять крюк на требуемую высоту, во время подъема
и спуска должна гореть сигнальная лампа электроблокировки управления грузовым тормозом;
выжать педаль сцепления, установить рычаги управления в нейтральное положение и отпу -
стить педаль сцепления.
Опускание крюка производить тем же способом, только рычаг реверса установить в положе -
ние «спуск»;
Поворот крана: выжать педаль сцепления;
при повороте крана вправо установить рычаг реверса в крайнее заднее положение «на себя»,
а при повороте влево — рычаг реверса в крайнее переднее положение «от себя».
Направление включения (вправо и влево) указано на табличке, укрепленной на двери кабины
крановщика.
Рычагом 7 (см. рис. 17) включить механизм поворота, перевести рычаг в крайнее заднее по -
ложение «на себя»;
плавно отпустить педаль сцепления и произвести требуемый поворот;
выжать педаль сцепления, перевести рычаги в нейтральное положение, отпустить педаль
сцепления.
44
Скорость выполнения всех операций регулируется изменением числа оборотов двигателя
при помощи педали акселератора 3 (см рис 17).
Кинематическая схема крана позволяет совмещать следующие рабочие операции:
подъем груза с опусканием стрелы;
опускание груза с подъемом стрелы;
подъем груза с поворотом вправо;
опускание груза с поворотом влево.
14.2. Передвижение крана с грузом на крюке
При передвижении крана с грузом на крюке выполните следующие операции:
включить ограничитель грузоподъемности, переключатель установить в положение 2;
включить механизм блокировки рессор (стабилизатор);
установить минимальный вылет (3 м) стрела с грузом, и ,если работа производилась аутриге-
рах, опустить груз на землю;
поднять аутригеры в транспортное положение;
поднять груз на высоту не более 300 мм над землей и установить все рычаги в кабине управ-
ления в нейтральное положение;
закрыть разобщительный кран, отключив пневмосистему управления крана от тормозной си-
стемы автошасси;
выключить коробку отбора мощности и на первой передаче со скоростью не более 5 км/час
переехать на нужное место;
после остановки, если вес груза превышал 1000 кг, необходимо опустить груз на землю и
лишь после этого вновь установить кран на аутригеры и продолжать работу, переключив ограничи-
тель грузоподъемности.
14.3. Опускание груза при отказе привода.
При отказе привода в процессе выполнения рабочих операций необходимо прежде всего
принять меры по обеспечению безопасности персонала и сохранности имущества.
Все люди должны быть удалены из зоны возможного падения груза и стрелы.
Ниже приведены способы опускания груза при отказе привода в зависимости от характера
отказа.
1. Если двигатель не работает (не заводится), но коленчатый вал проворачивается, необходи-
мо: включить механизм поворота и, вращая коленчатый вал двигателя стартером (кнопка включения
стартера находится в кабине машиниста, на пульте управления) или вручную заводной рукояткой, по-
вернуть поворотную платформу в положение, обеспечивающее беспрепятственное опускание груза,
включить механизм подъема груза на опускание и опустить груз на землю, вращая коленчатый вал
двигателя стартером или заводной рукояткой.
2. Если двигатель не работает, а груз невозможно опустить указанным выше способом из-за
повышенного сопротивления трансмиссии или из-за отказа других систем, необходимо:
установить рычаги управления в нейтральное положение, воротком к ключу для колес 130Т-
3901223 (имеется в ЗИПе автомобиля), плавно растормаживая ленту тормоза грузовой лебедки, опу-
стить груз на землю.
При этом вороток необходимо упереть в кронштейн тормоза, а его заостренным концом на-
жимать на планку, приваренную к стержню ленты тормоза.
15. Передвижение крана своим ходом.
15.1. Перевод крана в транспортное положение.
Перевод крана в транспортное положение производится в следующем порядке:
1. Опустить стрелу на опору стрелы и закрепить крюковую обойму в порядке, указанном ниже
для соответствующего стрелового оборудования.
2. Установить все рычаги управления в нейтральное положение.
3. Выключить приборы безопасности, осветительную аппаратуру и т. п.
4. Снять кран с выносных опор.
5. Выключить механизм блокировки подвески.
6. Закрыть разобщительный кран пневмосистемы.
7. Выключить коробку отбора мощности.
8. Произвести внешний осмотр крановой установки и убедиться в надежности крепления всех
узлов.
9. Произвести контрольный осмотр автомобиля.
Порядок перевода основной стрелы в транспортное положение.
1. Опустить стрелу на опору стрелы, обеспечив видимое провисание канатов стрелового по-
лиспаста.
2. Перевести рычаг реверса в нейтральное положение, оставив включенным рычаг стреловой
лебедки.
3. Закрепить крюк с помощью расчалки на буксирные крюки автомобиля. Запрещается в каче-
стве расчалки использование грузового стропа.
4. Проверить функционирование ограничителя натяжения грузового каната, отжав вручную
рычаг 9 (см. рис. 5) до освобождения кнопки выключателя 6, сцепление должно отключиться.
45
5. На минимальной скорости подтянуть грузовой канат так, чтобы зазор «А» был на 2 - 3 мм
больше, чем его величина при срабатывании ограничителя натяжения грузового каната.
Порядок перевода удлиненной стрелы и стрелы с гуськом в транспортное положение.
1. Опустить стрелу на опоры стрелы так, чтобы она лишь коснулась упоров 5 (см. рис. 5) без
ослабления натяжения канатов стрелового полиспаста.
2.
Перевести рычаг реверса в нейтральное положение, оставив включенным рычаг стре-
ловой лебедки.
2.
Зацепите крюк при помощи расчалки за буксирные крюки автомобиля.
3.
Проверить функционирование ограничителя грузового каната, отжав вручную рычаг 9
до освобождения кнопки выключателя 6, сцепление должно отключиться;
4.
На минимальной скорости подтянуть грузовой канат так, чтобы зазор «А» был на 2—3
мм больше, чем при срабатывании ограничителя натяжения грузового каната
ВНИМАНИЕ! Ограничитель натяжения грузового каната в транспортном положении является
аварийным устройством, применять которое для автоматического отключения привода не рекоменду-
ется.
15.2. Требования к передвижению крана своим ходом.
1. При передвижении крана своим ходом (даже в пределах рабочей площадки) следует руко-
водствоваться указаниями по вождению автомобиля, изложенными в Инструкции по эксплуатации
автомобиля.
2.
Запрещается превышать максимальную скорость передвижения крана, указанную в
разделе «Технические данные».
2.
Скорость передвижения должна выбираться в зависимости от дорожных условий и
быть такой, чтобы исключалось соударение упоров амортизаторов с опорой стрелы.
3.
В период обкатки, установленной для автомобиля, скорость передвижения крана с
основной стрелой не должна превышать 30 км/ч.
4.
При передвижении крана необходимо следить за тем, чтобы амортизаторы опоры
стрелы и шарниры стабилизатора были смазаны.
5.
При передвижении по бездорожью и преодолении дорожных препятствий (выбоины и
т. п.) скорость передвижения должна быть снижена до минимума, что обеспечит необходимую долго-
вечность узлов автокрана.
7.
При передвижении автокрана (без груза) в транспортном положении блокировка стаби-
лизатора должна быть выключена.
Недопустимо передвижение автокрана с заблокированным стабилизатором!
8.
При передвижении крана в темное время суток необходимо включать подфарник бело-
го цвета на оголовке стрелы. Выключатель лампы установлен на пульте электрооборудования в ка-
бине машиниста.
9.
Для движения крана с удлиненной стрелой и гуськом по улицам и дорогам необходимо
получить соответствующее разрешение местных органов госавтоинспекции.
10.
При передвижении крана с гуськом на удлиненной стреле по стройплощадке допус -
кается устанавливать поворотную платформу Б заднее положение и опускать стреловое оборудова-
ние до высоты 4,2 м. При этом крюковая обойма должна быть зачалена за буксирный прибор авто -
шасси.
16. Техническое обслуживание крана
16.1. Общие указания и подготовка к работе по техническому обслуживанию.
Техническое обслуживание (ТО) крана должно обеспечить постоянную готовность крана к ра-
боте, а также устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломку сборочных единиц
и механизмов. ' '
Планово-предупредительная система технического обслуживания крана предусматривает
обязательное проведение различных видов технического обслуживания в зависимости от продолжи-
тельности эксплуатации. Установленная настоящей инструкцией периодичность обслуживания крана
должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года.
Конструкция крана обеспечивает его работоспособность между техническими обслуживания-
ми при соблюдении потребителем правил эксплуатации.
Кран находится в работоспособном состоянии, когда все его механизмы, металлоконструкции
и приборы безопасности исправны, а технические характеристики соответствуют паспортным дан-
ным.
СОКРАЩАТЬ ОБЪЕМ РАБОТ, ПРОВОДИМЫХ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ,
НЕДОПУСТИМО.
Работы по техническому обслуживанию должны проводиться при выключенном двигателе (за
исключением случаев, требующих включения двигателя). Запрещается пользоваться неисправными
или не соответствующими принятым размерам инструментами и принадлежностями. При проведении
технического обслуживания крана уборочно-мочные, смазочные, контрольно-проверочные, крепеж-
ные работы и регулирование тормозов выполняются в обязательном порядке, а регулировочные ра-
боты и устранения неисправностей выполняются, если в результате проверки появится в этом необ-
46
ходимость.
Смазку крана производят в соответствии с приведенной ниже таблицей смазки (рис. 36).
Смазку нового крана и смену смазки в начальный период эксплуатации нужно производить чаще, чем
обычно: в картерах редукторов масло следует менять первый раз через 100 моточасов работы, а за-
тем далее в сроки, указанные в таблице смазки.
При смазке следует соблюдать следующие правила:
Перед смазкой нужно тщательно удалить грязь с масленок, пробок и т. д.;
принадлежности для смазки (кисть, лопаточка, шприц, воронка и т. д.) должны быть чистыми.
Наносить смазку голыми руками запрещается;
во время смазки необходимо следить за тем чтобы в масло не попала грязь или вода;
заливать масло в картеры редукторов следует через заливную воронку с частой сеткой, ниж-
ний уровень масла должен быть не ниже торца стержня масломера, верхний — не выше метки на
стержне при ввернутом масломере.
В связи с возможностью попадания в масляную ванну консистентной смазки после слива от-
работанного масла в картеры редукторов следует залить подогретое до 85—90° маловязкое масло и
на холостом ходу прокрутить механизмы в течение двух-трех минут, после чего слить промывочное
масло и залить свежее масло в соответствии с картой смазки.
Пополнение внутренней полости опорно-поворотного устройства смазкой производить через
пресс-масленки при периодическом повороте на 30 — 45° вращением кольца относительно венца и
обеспечивая равномерное распределение по всей окружности.
При подаче смазки в узлы трения с помощи шприца необходимо следить за тем, чтобы све-
жая смазка дошла до поверхностей трения и выдавила старую смазку (в места, для которых указан-
ное требование выполнить невозможно, следует подавать определенное количество смазки, указан-
ное в карте смазки); выжатую из зазора смазку следует удалить, а это место вытереть насухо.
Смазку узлов трения, не указанных в карте смазки, необходимо производить не реже одно
раза в год при разборке или ремонте узла.
Осушку (прокалку) адсорбента производить при температуре 200-250 °С в течение 4 — 5 ч
без перемешивания или 2 — 3 ч с перемешиванием. Масса осушенного адсорбента 1 кг. Во избежа-
ние износа адсорбента при эксплуатации крана в летний период рекомендуется адсорбент высыпать
из влагоотделителя и хранить отдельно.
16.2. Учет наработки крана.
Наработкой называется фактическое время передвижения и работы крана без учета пропро-
стое по техническим и организационным причинам.
Для учета наработки крана в транспортном режиме используется суммарный счетчик, уста-
новленный на спидометре шасси.
Для учета наработки крана в грузовом режиме используется счетчик моточасов типа СВН-2-
01, который устанавливается в кабине водителя.
При включении коробки отбора мощности замыкаются контакты выключателя, которыми за-
мыкается цепь счетчика моточасов.
16.3.Виды и периодичность планового технического обслуживания и ремонта.
Для крана установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта:
Ежесменное техническое обслуживание — ЕО;
первое техническое обслуживание ТО-1;
второе техническое обслуживание ТО-2,
сезонное техническое обслуживание—СО,
текущий ремонт — Т,
капитальный ремонт — К
ЕО выполняется перед началом, в течение и после рабочей смены.
ТО-1 автошасси выполняется через 2500 км по показанию суммарного счетчика на спидомет-
ре.
ТО-1 крановой установки должно выполняться с одновременным обслуживанием автошасси,
но не более чем через 100 моточасов наработки по показанию счетчика моточасов.
ТО-2 автошасси выполняется через 10000 км по показанию суммарного счетчика на спидо-
метре.
ТО-2 крановой установки должно выполняться с одновременным обслуживанием автошасси,
но не более чем через 400 моточасов наработки по показанию счетчика моточасов.
СО — выполняется 2 раза в год при подготовке машины к использованию в период последую-
щего сезона (летнего и зимнего).
Т — выполняется через 1200 моточасов.
К — выполняется через 5000 моточасов.
Плановое техническое обслуживание автомобильного шасси должно производиться одновре-
менно с обслуживанием крановой установки в установленные выше сроки и в полном объеме соглас-
но Инструкции по эксплуатации автомобиля ЗИЛ 431412.
Суммарная оперативная (без учета подготовительно-заключительного времени) трудоем-
47
кость технического обслуживания крановой установки и шасси в человеко-часах составляет:
Вид обслуживания
ЕО
ТО-1
ТО-2
трудоемкость чел/ч
0,62
4,72
15,59
16.4 Перечень работ для различных видов технического обслуживания.
Приборы, инструмен-
ты, приспособления и
Содержание работ и методика их
Технические требования
материалы, необходи-
проведения
мые для выполнения
работ
Ежесменное техническое обслуживание
Произведите на кране уборочные и
Наличие грязи (снега) не допускается
Скребок, ветошь
моечные работы
Проверьте комплектность крана и
Все детали и сборочные единицы должны
Набор ключей
надежность крепления его состав-
быть комплектны и закреплены
ных частей
Осмотрите несущие металло-
Деформация металлоконструкций, трещи-
Набор ключей, мо-
конструкции, блоки, канаты, клино-
ны и другие видимые дефекты не допус-
лоток
вые коуши, крюковую обойму
каются
Осмотрите редукторы, проверьте,
Течь масла не допускается. При обнару-
Набор ключей, мас-
нет ли течи масла через сальники,
жении течь масла устранить, проверить
ло согласно карте
пробки, из-под крышек редукторов
уровень и при необходимости долить
смазки
Проверьте исправность электрообо-
Неисправность приборов и сигнальных
рудования, приборов безопасности и
ламп не допускается
электро-пневмоуправления тормоза-
ми
Осмотрите тормоза
Не допускается наличие смазки на тор-
мозной ленте и рабочей поверх ности
шкива, не допускаются трещины на шкиве
и ленте. Зазоры между упором и наконеч-
ником, между упором и кронштейном
должны быть в пределах, указанных на
рис. 15
Проверьте наличие смазки на вин-
Отсутствие смазки не допускается
Ветошь, кисть, смаз-
тах выносных опор
ка согласно карте
смазки
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Выполнение работ ежесменного
технического обслуживания, пере-
чень которых приведен выше.
Проверьте уровень масла в кар-
терах:
Уровень масла должен быть в пределах
Установка для
промежуточного редуктора;
рисок маслоуказателей, а в коробке пере-
заправки масла
распределительной коробки;
мены передач — до контрольной пробки
лебедок;
редуктора поворота;
коробки перемены передач авто-
шасси, при необходимости долейте
Проверьте состояние металло-
Деформации, трещины и другие видимые
Линейка, лупа
конструкций и сварных швов опор-
дефекты не допускаются
ной и поворотной рам, стрелы, пор-
тала
Проверьте состояние и при необхо-
Ослабление затяжки болтов не допус-
Набор ключей
димости подтяните болтовые креп-
кается
ления:
стремянок опорной рамы; кар-
данных валов;
опорно-поворотного устройства;
лебедок; редуктора поворота;
коробки распределительной;
коробки отбора мощности
Проверьте состояние конечных вы-
Загрязнение выключателей, коррозия и
Отвертка, ветошь,
ключателей электрооборудования,
нагар на контактах не допускаются
наждачная бумага
при необходимости зачистить кон-
такты
48
Приборы, инструмен-
ты, приспособления и
Содержание работ и методика их
Технические требования
материалы, необходи-
проведения
мые для выполнения
работ
Проверьте регулировку тормозов,
См. раздел «Правила регулирования»
Испытательные гру-
необходимости отрегулируйте
зы, набор ключей
Проверьте регулировку управления
См. раздел «Правила регулирования»
Набор ключей и при-
муфтой сцепления и дроссельной
надлежностей
заслонкой карбюратора
Проверьте исправность и регулиров-
См. раздел «Правила регулирования»
Испытательные гру-
ку ограничителя грузоподъемности,
зы, набор ключей
при необходимости отрегулируйте
В зимний период эксплуатации отсо-
При температуре 0° и относительной
Противень для
едините трубопроводы от влагоотде-
влажности воздуха 90 % осушку адсор-
осушки, электропечь
лителя, снимите влагоотделитель и
бента необходимо производить через 50
или газовая плита
всыпьте отработанный адсорбент в
ч. работы крана; в зависимости от
емкость для сушки. Заправьте влаго-
метеорологических условий местности,
отделитель осушенным адсорбен-
период работы влагоотделителя без реге-
том и установите на место
нерации адсорбента может быть установ-
лен опытным путем
Проведите смазочные работы в со-
Применение смазочных материалов, не
ответствии с таблицей смазки
указанных в таблице, не допускается
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Выполните работы ТО-1
Демонтируйте и осмотрите накладки
Допустимый износ тормозной накладки до
Набор ключей
ленточных тормозов, изношенные
головок заклепок
накладки замените
Осмотрите крюковую обойму, смажь-
Трещины на крюке и траверсе не допус-
Набор ключей ли-
те опорный подшипник крюка, про-
каются. Износ крюка в зеве не должен
нейка, кисть
верьте износ зева крюка
превышать 10% от первоначальной высо-
ты сечения
Проверьте регулировку ленточного
См. раздел «Правила регулирования»
тормоза и фрикционной муфты
редуктора поворота. При необходи-
мости отрегулируйте
Проверьте регулировку стабилизато-
См. раздел «Правила регулирования»
ра блокировки подвески, при необхо-
димости отрегулируйте
Проверьте регулировку приборов
См. раздел «Правила регулирования
безопасности:
Ограничителя подъема стрелы;
ограничителя грузоподъемности;
креномера;
ограничителя высоты подъема крю-
ка;
сигнализатора крена;
сигнализатора опасного напряжения;
ограничителя натяжения грузового
каната;
сигнализатора нижнего рабочего по-
ложения стрелы.
Проверьте регулировку электропнев-
См. раздел «Правила регулирования»
моуправления тормозами, при необ-
ходимости отрегулируйте
Произведите браковочный осмотр
Число обрывов проволок каната на длине
канатов, при износе более допусти-
одного шага свивки не должно превышать
мого замените
допустимое (см. Правила устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъем-
ных кранов)
Произведите смазочные работы в
Применение смазочных материалов не
Установка для за
соответствии таблицей смазки
указанных в таблице смазки не
правки масла
допускается
Очистите от коррозии и подкрасьте
Поверхность перед окраской должна быть
Наждачная бумага,
49
Приборы, инструмен-
ты, приспособления и
Содержание работ и методика их
Технические требования
материалы, необходи-
проведения
мые для выполнения
работ
места с нарушенной смазкой
загрунтована
кисть, краскопульт
Сезонное техническое обслуживание (СО)
Проведите сезонное обслуживание автошасси одновременно с очередным ТО-2
Рис. 36. Схема смазки
16.5. Таблица смазки
Периодич-
Наименование смазоч-
К-во
Наименование и обозначение ме-
ность про-
ных материалов и но-
точек
Способ нанесения сма-
ханизма. Номера позиций на схе-
верки и
Примечание
мер стандарта (техни-
смаз-
зочных материалов
ме (см. рис 36)
замены
ческих условий) на них
ки
смазки
Винты выносных опор, поз.25 25
Смазка (графитная
4
Смажьте тонким сло-
ЕО
При необ-
УСсА ГОСТ 3333)
ем
ходимо
-80
сти
Подшипники рычагов управле-
Смазка УС-1 ГОСТ-
8
Смажьте через
ТО-1
ния сцеплением дроссельной
1033-79 или соли-
пресс-масленку
50

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..