ОАО Восточный порт. Производственная инструкция докера-механизатора по управлению дробильно-фрезерной машиной

 

  Главная      Учебники - Разные 

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        2          3       4       5        6         7        8        9       10       11       12      13      14      15      16      17      18      19     20      21     22      23  

 

 

ОАО Восточный порт. Производственная инструкция докера-механизатора по управлению дробильно-фрезерной машиной

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ДРОБИЛЬНО-ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНОЙ

Производственно-перегрузочного комплекса № 3

№ _ПИ-9

1. Общие положения

1.1.К самостоятельному управлению, техническому обслуживанию и ремонту дробильно-фрезерной машины (ДФМ) допускаются лица не моложе 18 лет, при условии, что • состояние их здоровья, устанавливаемое медицинским освидетельствованием, соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемой ими должности; обученные и аттестованные в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации подъёмно-транспортного оборудования морских торговых портов».

1.2. Аттестацию докера-механизатора на право управления ДФМ (в дальнейшем, машиниста ДФМ) проводит квалификационная комиссия порта.

Аттестованным машинистам ДФМ выдаются удостоверения и вкладыши



установленной формы за подписью председателя комиссии. В удостоверении машинистов ДФМ обязательно указывается тип ДФМ, к управлению которым они допущены. Это удостоверение во время работы машинисты ДФМ должны иметь при себе.

1.3.При переводе машиниста с одного ДФМ на другой той же конструкции, но другой модели или с другим приводом, администрация порта обязана ознакомить его с особенностями устройства и обслуживания такой ДФМ и обеспечить стажировку. После проверки практических навыков машинист ДФМ может быть

 

допущен к самостоятельной работе. Оформляется протокол квалификационной комиссии и в удостоверение записывается тип этой ДФМ.

1.4.Машиниста ДФМ после перерыва в работе по специальности более одного года, администрация комплекса обязана обучить по сокращенной программе и обеспечить его стажировку. После обучения проводится проверка знаний с оформлением протокола квалификационной комиссии на право управления ДФМ с соответствующей записью в журнале периодической проверки знаний, в удостоверении и во вкладыше к удостоверению за подписью председателя комиссии.

1.5.Проверка знаний машинистов ДФМ проводится квалификационной

комиссией:

а) периодическая, не реже одного раза в год;

б)внеочередная;

- при переходе на другое место работы;

- по требованию инженерно-технического работника по надзору, инженера по охране труда, или представителя администрации порта (ПГЖ) при нарушении машинистом производственных инструкции и инструкций по охране труда;

Проверка знаний машинистов ДФМ должна проводиться , комиссией в объеме производственных инструкций и инструкций по охране труда. Результаты аттестации и повторной проверки знаний машинистов ДФМ должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении.

1.6.Машинисты ДФМ, ’прошедшие обучение и имеющие на руках удостоверение на право управления и обслуживания ДФМ, должны знать:

• производственную инструкцию;



• инструкцию предприятия-изготовителя по эксплуатации;

• технические характеристики ДФМ;

• устройство ДФМ;

• устройство и назначение механизмов и приборов безопасности;

• приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;

 

 инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией перегрузочных машин и ответственных за содержание ДФМ в исправном состоянии, а также лиц, ответственных за безопасное производство работ перегрузочными машинами.

1.6.Машинист ДФМ отвечает за действия закрепленного за ним, для прохождения стажировки ученика.

1.7.Машинист ДФМ в период работы оперативно подчиняется сменному механику комплекса, а также должен выполнять все указания инженерно-технических работников механизации комплекса в части технической эксплуатации ДФМ.



2. Обязанности машиниста ДФМ перед началом работы.

2.1. Допуск машиниста к управлению ДФМ производится сменным механиком.

2.2. Машинист ДФМ обязан:

• предъявить сменному механику комплекса удостоверение на право управления ДФМ;

• получить инструктаж по безопасным методам труда при техническом обслуживании и управлению ДФМ и сведения о техническом состоянии ДФМ и особенностях работы;

• сдать вкладыш удостоверения, получить ключи от кабины ДФМ, расписаться в вахтенном журнале сменного механика в получении инструктажа.

2.3.Машинист ДФМ обязан при приемке смены проверить состояние ДФМ в > соответствии с настоящей инструкцией.

ДФМ состоит:

1. Рама ДФМ;

2. Ходовые колёса, механизм передвижения;

3. Фреза, привод фрезы, приводные цепи;

4. Балласт;

5. Подмашинный рельсовый путь;

 

 

6. Механические упоры ограничения передвижения ДФМ;

7. Токоподводящие кабеля (ножницы);

8. Пульт управления (расположен в кабине ДФМ и на стене помещения ДФМ):

• «Пуск фрезы»;

• «Стоп фреза»;

• «Передвижение вперёд»;

• «Передвижение назад»;

• «Передвижение стоп»;

• «Аварийный стоп ДФМ»;

• «Аварийный стоп ВО»



2.3.Произвести осмотр оборудования ДФМ:

• отключить аварийные выключатели цепи управления ДФМ и вагоноопрокидывателя, вывесить запрещающий плакат: «Не включать работают люди»;

• перевести управление ДФМ с кабины на местный пульт;

• убедиться, путём нажатия клавиш «Пуск» фрезы и передвижения ДФМ, что двигатели механизмов не включаются, зафиксировать их чекой;

• проверить состояние гибких кабелей (потертости и трещины изоляции кабелей не допустимы), сочленения типа «ножницы»;

• проверить целостность и отсутствие деформации рельс;

• осмотреть приводные цепи на отсутствие трещин и сколов;

• осмотреть колеса передвижения на отсутствие трещин и сколов;


осмотреть концевые упоры передвижения машины на предмет отсутствия трещин и деформаций;

осмотреть крепление и прилегание рельсоочистителей; осмотреть состояние зубьев фрезы, наличие посторонних предметов на фрезе (проволока, трос, бытовой мусор), при наличии посторонних предметов, убрать их;

 

• проверить плотность прилегания крышек отсеков ДФМ;

проверить щупом уровень масла в редукторах механизма привода фрезы;

осмотреть ДФМ на наличие подтеков масла с бортовых редукторов и редукторов передвижения, выкатив ДФМ на решетку;

• осмотреть решётки бункеров на предмет отсутствия посторонних предметов (двери, люки, доски, камни);

• проверить целостность леерных ограждений, трапов;

• убедиться, что люди покинули помещение ДФМ;

• снять запрещающие плакаты с аварийных выключателей ДФМ, включить аварийный выключатель;

проверить работу механизмов ДФМ в «холостом» режиме.

2.4.Провести ежесменное техническое обслуживание (ТО-1), согласно состава проверок при техническом обслуживании ДФМ, которое помимо визуального осмотра включает в себя следующее:

• Очистку металлоконструкции, отсеков механизмов, трапов, от угля и посторонних предметов;

• Замену изношенных резиновых деталей рельсоочистителей и их регулировку, протяжку болтовых соединений привода передвижения ДФМ.



2.5. Работа ДФМ не допускается при:

 Истекшем сроке технического освидетельствования;

• Невыполнении предписаний надзорных органов;



• Нахождении людей в рабочем помещении ДФМ;

• Присутствии посторонних предметов на ДФМ, решетках;

• Неисправных и выведенных из действия приборов безопасности;

• Появлении ненормальных шумов, повышении температуры механизмов ДФМ;

• Появлении подтёков масла;

• Нагреве электрооборудования свыше допустимой температуры;

• Неоднократном срабатывании электрической защиты или её повреждении;

• Нарушении системы заземления;

 Других неисправностях, угрожающих безопасной работе людей и безаварийной работе механизмов.

2.6.В случае обнаружения неисправностей при приемке или во время работы ДФМ, машинист ДФМ, должен прекратить, либо не начинать работу ДФМ, доложить сменному механику. Работ)' можно продолжить только после устранения неисправности и письменного разрешения сменного механика в вахтенном журнале ДФМ.

2.7.Ознакомиться с предыдущими записями в журнале ДФМ.

2.8.Сделать запись в вахтенном журнале о приемке смены, техническом состоянии машины, обнаруженных неисправностях, проведенном техническом обслуживании.

2.9.Передача в период рабочей смены . управления ДФМ одним докером-механизатором другому без разрешения сменного механика и записи в вахтенном журнале сменного механика запрещается.



3. Обязанности машиниста ДФМ во время работы.

3.1. Во время работы ДФМ машинист обязан:

• Находиться на своём рабочем месте (кабина ДФМ, либо рядом с пультом управления, расположенном в помещение ДФМ).

• Контролировать безопасную работу механизмов ДФМ;

• Своевременно выявлять неисправности в работе механизмов ДФМ (ненормальные шумы, нагрев подшипников и т.д.) и докладывать сменному механику;


• Удалять инородные предметы с решёток ДФМ, предприняв меры безопасности ( см. п.2.4.1-2.4.2);

• При возникновении посторонних звуков, остановить работу ДФМ, выявить причину и доложить сменному механику.

3.2. При обслуживании ДФМ двумя лицами - машинистом и его помощником,

а также при наличии на ДФМ стажера, ни один из них не должен '

 

покидать рабочее место (даже на короткое время), не предупредив об этом остающегося на ДФМ. При отсутствии машиниста, его помощнику, стажёру и другим лицам, управлять ДФМ не разрешается.

3.3. При работе машинисту ДФМ запрещается:

• Запускать в работу ДФМ при нахождении людей на ДФМ, решётках бункеров;

• Находиться на ДФМ при её движении;

• Перевозить на ДФМ посторонние предметы (троса, скобы, лом и т.д.);

• Перемещать глыбы угля с помощью ротора ВО;

Запускать ДФМ в работу при засыпанной углём фрезе, при наличии досок, металла и других инородных предметах на решётках или в завалах угля до уборки обнаруженных посторонних предметов.

3.4. Управление ДФМ производится с пульта, установленного в помещении ДФМ, или из кабины ДФМ.

3.5. Работа ДФМ происходит следующим образом:

3.5.1.В момент опрокидывания полувагонов с углём, ДФМ находятся в исходном положении (крайнем заднем). При завале решёток бункеров крупными глыбами угля, машинист ДФМ, после возвращения полувагонов


в исходное положение, осматривает решётки бункеров на наличие на них инородных предметов (двери, люка, доски и пр.) и в случае обнаружения, удаляет их, при этом аварийные выключатели ВО и ДФМ должны быть выключены и вывешены плакаты «Не включать работают люди». После завершения работ по удалению посторонних предметов с решеток, машинист ДФМ убирает плакаты и включает аварийные выключатели ВО

и ДФМ.

Машинист ДФМ включает фрезу (нажатием кнопки «Пуск фрезы») и после достижения фрезой рабочих оборотов (в течение 10 секунд), включает передвижение ДФМ (нажатием кнопки «Передвижение вперёд») наблюдает за процессом дробления угля. После окончания дробления глыб угля ДФМ возвращают в стояночное положение (нажатием кнопки «Передвижение стоп» «Передвижение назад» «Передвижение стоп»)..

 

Далее отключаются электродвигатели фрезы нажатием кнопок «Фреза стоп».



4. Обязанности машиниста ДФМ в аварийных ситуациях.

4.1.Для обеспечения немедленной одновременной остановки всех механизмов ДФМ, в случаях возникновения аварийных ситуаций, предусмотрены аварийные выключатели:

• на стенах помещения ДФМ 4 шт., (на каждую ДФМ отдельный аварийный выключатель, один на управление ВО);

• в кабине управления ДФМ (на управление ДФМ, на управление ВО).

4.2.В случае совершения аварии машинист ДФМ обязан остановить дальнейшую работу, оказать помощь пострадавшему, вызвать сменного механика и до его прихода сохранить в неприкосновенности место аварии. В случае, когда выполнение этого условия затруднительно или связано с возможностью совершения ещё более крупной аварии, либо угрожает жизни окружающих людей, машинист ДФМ принимает самостоятельное решение, руководствуясь при этом сложившейся ситуацией.

4.3.В случае обнаружения возгорания машинист ДФМ обязан прекратить работу ДФМ, поставить в известность:

• оператора ЦПУ (тел. 31 -24);

• пожарную команду (тел. 31-01);

• сменного механика (тел. 31-10).

Принять посильные меры к ликвидации очага возгорания. Помещение ДФМ укомплектовано:


огнетушителями ОУ-10 - которые находятся в ящиках с надписями «ОГНЕТУШИТЕЛИ» в коридоре около входа в помещения ДФМ; пожарными кранами- схема расположения кранов на стене при входе на этаж здания ВО;

пожарными рукавами - находятся в пожарных ящиках с надписью «ПК № ...»' в коридоре около входа в помещения ДФМ).

Ключи от пожарных ящиков находятся: у сменного механика, а также у охранников вагоноопрокидывателя.

4.4.Обо всех аварийных ситуациях машинист ДФМ обязан поставить в известность сменного механика, инженерно-технического работника ответственного за содержание ДФМ в исправном состоянии, сделать запись в вахтенном журнале ДФМ.



5. Обязанности машиниста ДФМ по окончании работы.

5.1.Произвести осмотр согласно пункта 2.4 данной инструкции.

5.2.Произвести уборку ДФМ.

5.3.Убрать ДФМ в гаражное положение.

5.4.Закрыть двери помещения ДФМ,- двери кабины ДФМ, сдать ключи сменному механику.

5.5.Сделать записи в вахтенном журнале о техническом состоянии ДФМ, сдаче смены.

5.6.Доложить сменному механику обо всех обнаруженных неисправностях, получить вкладыш к удостоверению.



6. Обслуживание и уход за ДФМ.

6.1.При обслуживании машины машинист ДФМ должен выполнять требования изложенные в пункте «Обязанности машиниста перед началом работы».

6.2.Машинист обязан содержать в чистоте и исправности ДФМ.

6.3.При необходимости выполнения работ по обслуживанию и эксплуатации, не предусмотренных настоящей инструкцией, машинист обязан выполнить распоряжения сменного механика или другого руководителя работ, получив дополнительный инструктаж об условиях предстоящей работы.



7. Ответственность машиниста ДФМ.

Машинист ДФМ несёт персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:

 

за нарушение настоящей инструкции;

за нарушение требований по охране труда и противопожарной безопасности;

за невыполнение распоряжений сменного и группового механиков в части эксплуатации механизмов;

за аварии и несчастные случаи, связанные с нарушением настоящей инструкции;

за повреждения и неисправности, обнаруженные во время рабочей смены, если о них не было заявлено сменному механику.

 

 

 

 

  001  ОАО «Start». Должностная инструкция производственного мастера (2013 год)

  002  ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА СП «САНТА БРЕМОР» ООО – 2014 год

  003  ИГиНГТ . Инструкция по оформлению письма-запроса на практику для предприятия

  004  Инструкция по охране труда для ответственного за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением

  005  ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УБОРЩИКОВ СЛУЖЕБНЫХ, ЖИЛЫХ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И САНИТАРНО-БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

  006  ЗАО «МЦСТ». Инструкция по охране труда и производственной санитарии производственных помещений и контроля микроклимата в них (2008 год)

  007  ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при прохождении производственной педагогической практики в образовательных учреждениях студентами ТГПУ им. Л.Н. Толстого – 2015 год

  008  Типовая инструкция по охране труда для уборщика производственных и служебных помещений ТИ Р М-048-2002 (утв. постановлением Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36)

  009  ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОТИРКЕ ОКОН, СТЕН В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

  010  Инструкция по прохождению производственной практики студентами по направлении "Управление качеством"

  011  Форма отчёта о прохождении производственной практики в 2020 году

  012  И0Т-01-2017. Инструкция по охране труда для студентов по специальности 20.05.04 Горное дело «Открытые горные работы»

  013  ОАО «Самаранефтегаз». ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 236  ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (2012 год)

  014  РГП «ЦТСАТ». Инструкция по  обеспечению пожарной безопасности (2011 год)

  015  РГП «ЦТСАТ». Инструкция по безопасности  и охране труда при работе на высоте (2011 год)

  016  РГП «ЦТСАТ». Инструкция по безопасности и охране труда при ремонте и обслуживании электрооборудования (2011 год)

  017  РГП «ЦТСАТ». Инструкция по технике безопасности и охране труда при эксплуатации информационных систем

  018  О Производственных инструкциях. Практическое пособие (2013 год)

  019  ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (2013 год)

  020  Перечень производственных инструкций по АДС Нижний Новгород ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (2015 год)

  021  ОАО «Самаранефтегаз». ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 225 ПО БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ

  022  АО Концерн Росэнергоатом. Производственная инструкция стропальщика (2017 год)

  023  Производственная инструкция. Порядок применения марочной системы на предприятии для работников, эксплуатирующих и обслуживающих мостовые краны (2020-2025 год)

 

 

 

 

 

///////////////////////////////////////