Педагогика (050100.62 - Педагогическое образование, 2 курс). Тесты с ответами - часть 4

 

  Главная       Тесты      Педагогика (Специальность: 050100.62 - Педагогическое образование) - 2 курс. Тесты с решениями (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

 

 

Педагогика (050100.62 - Педагогическое образование, 2 курс). Тесты с ответами - часть 4

 

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Проектирование и процесс решения педагогических задач
Составными частями педагогического контроля являются …

+

 

 проверка

+

 

 оценивание и оценка

 

 

 диагностика

 

 

 учет

 

Решение:
Составными частями педагогического контроля являются проверка и оценивание и оценка. Выявление и измерение качества знаний, умений и навыков – это проверка. Проверка имеет целью определение не только уровня и качества обученности учащихся, но и объема учебного труда. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат).

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. Кн.1 / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2005. – С. 547.

 

 
 


-  ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Проектирование и процесс решения педагогических задач
Организация педагогической деятельности включает в себя …

+

 

 вовлечение учащихся в намеченную работу

+

 

 сотрудничество с учащимися в достижении намеченной цели

 

 

 постановку целей и задач

 

 

 анализ деятельности

 

Решение:
Организация педагогической деятельности включает в себя вовлечение учащихся в намеченную работу, сотрудничество с учащимися в достижении намеченной цели.

Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. Кн.1 / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2005. – С. 235.

 


 

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Проектирование и процесс решения педагогических задач
К основным принципам педагогического проектирования относятся принципы …

+

 

 

 принцип пошаговости

+

 

 

 принцип обратной связи

 

 

 

 принцип наглядности

 

 

 

 принцип доступности

 

Решение:
К основным принципам педагогического проектирования относятся: принцип пошаговости – предполагает постепенный переход от проектного замысла к программе действий и ее реализации; принцип обратной связи – предполагает получение после каждой процедуры информации о ее результативности для корректировки действий.
К принципам педагогического проектирования также относятся принципы прогностичности, нормирования, продуктивности, культурной аналогии и саморазвития.

Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / П. И. Пидкасистый [ и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Академия, 2010. – С. 225.


-  ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Проектирование и процесс решения педагогических задач
Организация как вид деятельности педагога включает в себя …

+

 

 создание мотивации к предстоящей деятельности

+

 

 стимулирование самостоятельности и творческой активности учащихся

 

 

 восприятие психологического состояния учащихся

 

 

 конкретизацию целей и задач

 

Решение:
Организация как вид деятельности педагога включает в себя создание мотивации к предстоящей деятельности, стимулирование самостоятельности и творческой активности учащихся, интеграцию и адаптацию учебного материала к уровню подготовленности обучающихся, их жизненному опыту, организацию совместной деятельности с помощью разнообразных форм и методов.

Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : теория и практика : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – М. : Академия, 2006. – С. 31.


-  ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Проектирование и процесс решения педагогических задач
Организация педагогической деятельности включает в себя 

+

 

 вовлечение учащихся в намеченную работу

+

 

 сотрудничество с учащимися в достижении намеченной цели

 

 

 постановку целей и задач

 

 

 анализ деятельности

 

Решение:
Организация педагогической деятельности включает в себя вовлечение учащихся в намеченную работу, сотрудничество с учащимися в достижении намеченной цели.

Подласый,
 И. П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. Кн.1 / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2005. – С. 235.

 

-  ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Общая характеристика, особенности педагогических технологий
Расположите в верной последовательности этапы технологии разноуровневого обучения.

    1    

 

 разделение класса на группы по темпу обучения

    2    

 

 индивидуальная деятельность учащихся

    3    

 

 групповая работа с дидактическим материалом

    4    

 

 контроль со стороны учителя и обеспечение перехода с одного уровня на другой

 

Решение:
Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового.
Этапы: разделение класса на группы по темпу обучения; индивидуальная деятельность учащихся; групповая работа с дидактическим материалом; контроль со стороны учителя и обеспечение перехода с одного уровня на другой.

Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – С. 86.

 


-  ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Общая характеристика, особенности педагогических технологий
Расположите в верной последовательности этапы технологии разноуровневого обучения.

    1    

 

 разделение класса на группы по темпу обучения

    2    

 

 индивидуальная деятельность учащихся

    3    

 

 групповая работа с дидактическим материалом

    4    

 

 контроль со стороны учителя и обеспечение перехода с одного уровня на другой

 

Решение:
Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового.
Этапы: разделение класса на группы по темпу обучения; индивидуальная деятельность учащихся; групповая работа с дидактическим материалом; контроль со стороны учителя и обеспечение перехода с одного уровня на другой.

Селевко,
 Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – С. 86.

 



-  ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Общая характеристика, особенности педагогических технологий
Расположите в верной последовательности этапы технологической цепочки создания плана работы классного руководителя.

    1    

 

 составление характеристики классного коллектива

    2    

 

 знакомство с общешкольным планом воспитательной работы

    3    

 

 формулирование задач воспитательной работы с классом, продумывание системы мероприятий

    4    

 

 обсуждение с коллегами, родителями, учащимися

 

Решение:
Составление характеристики классного коллектива и отдельных учащихся – это начальный этап развертывания технологической цепочки разработки программы жизнедеятельности класса и учащихся на предстоящий период.
Следующий этап предполагает знакомство классного руководителя с общешкольным планом воспитательной работы, из которого необходимо отобрать все те общешкольные мероприятия и общественно полезные дела, в которых класс должен принять участие.
Затем приступают к формулированию конкретных задач воспитательной работы с классом на учебный год, продумыванию системы мероприятий и отбору реально выполнимых общественно полезных дел.
Классный руководитель обсуждает его отдельные разделы с коллегами, учителями, работающими с классом, родителями и учащимися, а также осуществляет корректировку с планами работ класса, детских общественных организаций.
Заключительный этап в технологической цепочке создания плана воспитательной работы – это его обсуждение на классном собрании, выбор ответственных за организацию тех или иных мероприятий, распределение поручений активу и отдельным воспитанникам.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2008. – С. 357.

 



-  ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Общая характеристика, особенности педагогических технологий
Расположите в верной последовательности этапы технологии разноуровневого обучения.

    1    

 

 разделение класса на группы по темпу обучения

    2    

 

 индивидуальная деятельность учащихся

    3    

 

 групповая работа с дидактическим материалом

    4    

 

 контроль со стороны учителя и обеспечение перехода с одного уровня на другой

 

Решение:
Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового.
Этапы: разделение класса на группы по темпу обучения; индивидуальная деятельность учащихся; групповая работа с дидактическим материалом; контроль со стороны учителя и обеспечение перехода с одного уровня на другой.

Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – С. 86.

 



-  ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Общая характеристика, особенности педагогических технологий
Расположите в верной последовательности этапы технологии коллективного взаимодействия.

    1    

 

 подготовка учебного материала, разделение его на единицы усвоения, отбор учебных текстов

    2    

 

 ориентация учащихся, сообщение целевых установок, усвоение правил, способов учета результатов обучения

    3    

 

 проработка каждым учеником своего материала

    4    

 

 обмен знаниями с партнером по правилам ролевой игры «учитель – ученик»

    5    

 

 проработка воспринятой информации, поиск нового партнера для взаимообучения

 

Решение:
Подготовка учебного материала заключается в отборе учебных текстов, дополнительной и справочной литературы по теме; разделении учебного материала на единицы усвоения.
Ориентация учащихся предполагает сообщение целевых установок, усвоение «правил игры», способов учета результатов обучения.
Ход учебного занятия включает в себя проработку каждым учеником своего абзаца, обмен знаниями с партнером, происходящий по правила ролевой игры «учитель – ученик» с обязательной сменой ролей; проработку только что воспринятой информации и поиск нового партнера для взаимообучения.

Педагогика : учеб. / под ред. Л. П. Крившенко. – М. : ТК Велби, 2005. – С. 324–325.

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Общая характеристика, особенности педагогических технологий
Расположите в верной последовательности этапы технологии В. Ф. Шаталова.

    1    

 

 

 подробное объяснение учителем алгоритма решения определенного типа учебной задачи с использованием опорных сигналов

    2    

 

 

 письменное, фронтальное повторение материала по опорным конспектам

    3    

 

 

 общее, фронтальное решение совместно с учащимися типовых задач

    4    

 

 

 проверка цепочкой

    5    

 

 

 активная взаимопомощь

 

Решение:
К этапам технологии обучения В. Ф. Шаталова относятся:
подробное объяснение учителем алгоритма решения определенного типа учебной задачи с использованием опорных сигналов: схем, рисунков-символов; письменное, фронтальное повторение материала по опорным конспектам; общее, фронтальное решение совместно с учащимися типовых задач; проверка цепочкой (у ученика, который первым решил задачу, проверяет учитель, а у каждого следующего – предыдущий ученик); активная взаимопомощь (с учеником, пропустившим занятия, занимается кто-то из учеников класса, хорошо усвоивших соответствующую тему).

Крившенко, Л. П. Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко – М. : ТК Велби: Проспект, 2008. – C. 339.

 

-  ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Понятие управления и педагогического менеджмента
Основным отличием педагогического менеджмента от педагогического управления является его ориентация на …

+

 

 

 продуктивное использование потенциала педагогического коллектива

 

 

 

 принципы системного подхода

 

 

 

 инновационные технологии управления

 

 

 

 авторитарное воздействие на подчиненных

 

Решение:
Основным отличием педагогического менеджмента от педагогического управления является его ориентация на продуктивное использование потенциала педагогического коллектива. Необходимость использования менеджмента в образовании связана с тем, что до последнего времени вся система управления в образовательных учреждениях рассматривалась как создание совокупности условий, позволяющих обеспечить оптимальное развитие без учета роли человека в успешном управлении этим процессом.
 
Крившенко, Л. П. Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под редакцией Л. П. Крившенко – М. : Велби: Проспект, 2008. – С. 345.

 

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Понятие управления и педагогического менеджмента
Деятельность педагогического коллектива является _________ труда менеджера образования.

+

 

 

 предметом

 

 

 

 орудием

 

 

 

 продуктом

 

 

 

 результатом

 

Решение:
Деятельность педагогического коллектива является предметом труда менеджера образования. Специфика педагогического менеджмента заключается в особенностях предмета, продукта, орудия труда и результатов менеджмента. Продуктом менеджмента является информация об учебно-воспитательном процессе. Результатом труда менеджера образовательного учреждения является уровень обученности, воспитанности и развития объекта менеджмента – учащихся.

Крившенко, Л. П. Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко – М. : Велби : Проспект, 2008.– С. 352.

 


-  ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Понятие управления и педагогического менеджмента
К принципам педагогического управления относится принцип …

+

 

 объективности и полноты информации

 

 

 наглядности

 

 

 связи теории с практикой

 

 

 воспитывающего обучения

 

Решение:
К принципам педагогического управления относится принцип объективности и полноты информации. Эффективность управления педагогическими системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации. Управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени – ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления – аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления – внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению – директивная, ознакомительная, рекомендательная и др. Формирование информационных банков данных, технологий их оперативного использования повышает научную организацию управленческого труда.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2003. – 576 с.


-
  ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Понятие управления и педагогического менеджмента
Основным отличием педагогического менеджмента от педагогического управления является его ориентация на 

+

 

 продуктивное использование потенциала педагогического коллектива

 

 

 принципы системного подхода

 

 

 инновационные технологии управления

 

 

 авторитарное воздействие на подчиненных

 

Решение:
Основным отличием педагогического менеджмента от педагогического управления является его ориентация на продуктивное использование потенциала педагогического коллектива. Необходимость использования менеджмента в образовании связана с тем, что до последнего времени вся система управления в образовательных учреждениях рассматривалась как создание совокупности условий, позволяющих обеспечить оптимальное развитие без учета роли человека в успешном управлении этим процессом.
 
Крившенко,
 Л. П. Педагогика : учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под редакцией Л. П. Крившенко – М. : Велби: Проспект, 2008. – С. 345.

 

 


-
  ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Государственно-общественная система управления образованием
Направлением деятельности совета школы является 

+

 

 создание условий для педагогического просвещения родителей

 

 

 разработка учебного плана общеобразовательного учреждения

 

 

 организация внутришкольного контроля

 

 

 проведение итоговой и промежуточной аттестации

 

Решение:
Совет школы организует выполнение решения общешкольных конференций, наряду с родителями обеспечивает социальную защиту учащихся, определяет необходимость и вид ученической формы, рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, определяет направление использования бюджетных и внебюджетных средств учебного заведения, создает условия для педагогического просвещения родителей.

Сластенин,
 В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – С. 487.

 

 

 

-  ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Государственно-общественная система управления образованием
Направлением деятельности совета школы является …

+

 

 выполнение решения общешкольных конференций

 

 

 привлечение внебюджетных средств для развития образовательного учреждения

 

 

 оценка и отбор учебных планов

 

 

 проведение итоговой и промежуточной аттестации

 

Решение:
Совет школы организует выполнение решения общешкольных конференций, наряду с родителями обеспечивает социальную защиту учащихся, определяет необходимость и вид ученической формы, рассматривает отчеты расходования бюджетных ассигнований, определяет направление использования бюджетных и внебюджетных средств учебного заведения, создает условия для педагогического просвещения родителей.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – С. 487.

 

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Государственно-общественная система управления образованием
Общественный характер управления системой образования проявляется в …

+

 

 создании органов, состоящих из представителей всех участников образовательного процесса

 

 

 организации в школе политических партий

 

 

 разработке учебного плана общеобразовательного учреждения

 

 

 организации деятельности, направленной на выработку решений и контроль в сфере образования

 

Решение:
Общественный характер управления проявляется в том, что в школе создаются общественные органы, состоящие из представителей учительского, ученического коллективов, родителей и общественности.
Одна из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия общества и государства в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов общеобразовательных учреждений.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – С. 422–425.

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Школа как педагогическая система и объект управления. Повышение квалификации и аттестация работников школы
Разделение внутришкольной управленческой информации на аналитическую, оценочную, конструктивную, организационную осуществляется по 

+

 

 функциям управления

 

 

 времени

 

 

 целевому назначению

 

 

 источникам поступления

 

Решение:
Разделение внутришкольной управленческой информации на аналитическую, оценочную, конструктивную, организационную осуществляется по функциям управления. Кроме того, управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени – ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по целевому назначению – директивная, ознакомительная и рекомендательная; по источникам поступления – внутришкольная, ведомственная, вневедомственная.

Сластенин,
 В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – С. 422–425.

 


-  ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Школа как педагогическая система и объект управления. Повышение квалификации и аттестация работников школы
Разделение внутришкольной управленческой информации на директивную, ознакомительную и рекомендательную осуществляется по …

+

 

 целевому назначению

 

 

 времени

 

 

 функциям управления

 

 

 источникам поступления

 

Решение:
Разделение внутришкольной управленческой информации на директивную, ознакомительную и рекомендательную осуществляется по целевому назначению. Кроме того, управленческая информация может быть распределена по различным признакам: по времени – ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления – аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления – внутришкольная, ведомственная, вневедомственная.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – С. 422–425.


-  ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Школа как педагогическая система и объект управления
Стиль управления, при котором управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, называется …

+

 

 демократическим

 

 

 либеральным

 

 

 ситуативным

 

 

 анархичным

 

Решение:
Стиль управления, при котором управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, а выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и подчиненными, называется демократическим.

Воробьева, С. В. Основы управления образовательными системами : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / С. В. Воробьева. – М. : Академия, 2008. – С. 71.

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Школа как педагогическая система и объект управления
Целеполагание в управлении педагогическими системами предполагает …

+

 

 определение целей работы учебного заведения

 

 

 выявление уровня качества обучения

 

 

 разработку и использование стандартов, эталонов, критериев разных подсистем школы

 

 

 разработку и отбор оптимального содержания, форм и методов предстоящей деятельности

 

Решение:
Целеполагание в управлении педагогическими системами предполагает процесс формирования цели, процесс ее развертывания. Цель – это запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности. Цель выступает как фактор, обусловливающий способ и характер деятельности, она определяет соответствующие средства ее достижения и является не только спроектированным конечным результатом, но и исходным побудителем деятельности.

Воробьева, С. В. Основы управления образовательными системами : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / С. В. Воробьева. – М. : Академия, 2008. – С. 58.

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Школа как педагогическая система и объект управления
К традиционным формам методической работы в школе не относится …

+

 

 

 аттестация педагогов

 

 

 

 единый методический день

 

 

 

 проведение открытых уроков

 

 

 

 школа молодого учителя

 

Решение:
К традиционным формам методической работы в школе не относится аттестация. Аттестация педагогов организуется с целью стимулирования роста профессионального уровня педагогов, повышения качества учебно-воспитательного процесса, для установления соответствия между качеством работы учителя и его зарплатой.

Педагогика : учеб. /Л. П. Крившенко
[и др.]; под ред. Л. П. Крившенко – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 385.

 

-  ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Школа как педагогическая система и объект управления
В ходе аттестации при оценке профессионализма и продуктивности педагога к критериям процесса не относят …

+

 

 качество знаний учащихся по предмету

 

 

 работу учителя над повышением своей квалификации

 

 

 качество уроков

 

 

 работу с родителями

 

Решение:
В ходе аттестации при оценке профессионализма и продуктивности педагога к критериям процесса не относят качество знаний учащихся по предмету. К критериям процесса относят работу учителя над повышением своей квалификации, качество уроков, работу с родителями и помощь семье в воспитании детей, умение учителя осуществлять индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения.

Определение уровня профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении квалификационных категорий [Электронный ресурс] : Письмо Министерства образования России № 20-52-1350 / 20-5 от 29.03.2001. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации
К формам получения образования в образовательном учреждении относятся …

+

 

 очная

+

 

 очно-заочная

+

 

 заочная

 

 

 экстернат

 

 

 семейное образование

 

Решение:
В соответствии со ст. 10 гл. 2 Закона РФ «Об Образовании» с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 17.

 


-  ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации
К локальным актам образовательного учреждения относятся …

+

 

 

 Правила внутреннего трудового распорядка для работников средней школы

+

 

 

 Положение о дежурстве по школе

+

 

 

 Положение о Совете образовательного учреждения

 

 

 

 оригинальные законы субъектов Российской Федерации об образовании

 

 

 

 Семейный кодекс Российской Федерации

 

Решение:
К локальным актам образовательного учреждения относятся Положение о Совете образовательного учреждения, Положение о попечительском совете, Положение о классном родительском комитете школы, Положение о Совете самоуправления школы, Правила внутреннего трудового распорядка для работников средней школы, Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения, Положение о дежурстве по школе и т.д.

Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 112.

 

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации
В уставе образовательного учреждения закреплены такие основные характеристики организации образовательного процесса, как …

+

 

 

 система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения

+

 

 

 наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления

+

 

 

 порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников

 

 

 

 количество учебных помещений, необходимых для занятий

 

 

 

 требования к базовым компетенциям учащихся

 

Решение:
В уставе образовательного учреждения закреплены такие основные характеристики организации образовательного процесса, как: а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; б) правила приема обучающихся, воспитанников; в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения; г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; е) режим занятий обучающихся, воспитанников; ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

Российская Федерация. Законы. Об образовании [Электронный ресурс] : федеральный закон от 22.08.96, № 125-ФЗ : принят ГД ФС РФ 19.07.1996. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». – Ст. 31.

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации
К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в Федеральном законе «Об образовании», относятся …

+

 

 общедоступность образования, адаптивность системы образования

+

 

 свобода и плюрализм в образовании

+

 

 светский характер образования

 

 

 обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование

 

 

 создание правовых гарантий для свободного функционирования системы образования Российской Федерации

 

Решение:
Государственный характер управления закреплен следующей совокупностью принципов государственной политики в области образования: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур. 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 3–е изд. – М. : Школа–Пресс, 2004. – С. 423.

Российская Федерация. Законы. Об образовании 
[Электронный ресурс] : федер. закон от 10.07.1992, № 3266-1. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

 


-  ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации
На развитие академической мобильности студентов направлены такие положения Болонской декларации, как …

+

 

 внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости

+

 

 введение двухциклового обучения

+

 

 принятие системы сопоставимых степеней

 

 

 гарантированное обеспечение рабочими местами вне зависимости от места получения диплома

 

 

 введение бесплатности высшего образования

 

Решение:
На развитие академической мобильности студентов направлены такие положения Болонской декларации, как внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости, введение двухциклового обучения, принятие системы сопоставимых степеней. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни». Введение двухциклового обучения включает в себя два уровня – предварительного (pregraduate) и выпускного (graduate). Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.

Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 112.


-  ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации
Основные общеобразовательные программы направлены на …

+

 

 решение задач формирования общей культуры личности

+

 

 адаптацию личности к жизни в обществе

+

 

 создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ

 

 

 подготовку специалистов соответствующей квалификации

 

 

 решение задач последовательного повышения профессионального уровня

 

Решение:
В соответствии со ст. 9 гл. 2 Закона РФ «Об Образовании» основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 8.


-
  ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в Российской Федерации
В соответствии с Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования предназначены для обеспечения 

+

 

 единства образовательного пространства Российской Федерации

+

 

 качества высшего профессионального образования

+

 

 признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании

 

 

 конституционного права граждан Российской Федерации на образование

 

 

 правовых гарантий для свободного функционирования системы образования Российской Федерации

 

Решение:
В соответствии с Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования предназначены для обеспечения:
1)
 единства образовательного пространства Российской Федерации;
2)
 качества высшего профессионального образования;
3)
 основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего профессионального образования;
4)
 признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании.

Федорова,
 М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие /М.А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 8.

Российская Федерация. Законы. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Электронный ресурс]
 : федеральный закон от 22.08.96, № 125-ФЗ : принят ГД ФС РФ 19.07.1996. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». – Ст. 5.

 

 


-
  ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации
К общим правам ребенка, декларируемым законом «Об образовании», относятся права 

+

 

 на получение дополнительных образовательных услуг

+

 

 на уважение своего человеческого достоинства

+

 

 на объективную оценку в соответствии с знаниями, умениями, навыками

 

 

 на получение бесплатного высшего образования

 

 

 на свободное посещение школы

 

Решение:
К общим правам ребенка, декларируемым законом «Об образовании», относятся право на объективную оценку в соответствии с знаниями, умениями, навыками, право на ускоренный курс обучения, право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами образовательного учреждения, право на получение дополнительных образовательных услуг, право на уважение своего человеческого достоинства и т.д.

Федорова,
 М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие / М. А. Федорова. – М.: Педагогическое общество, 2008. – С. 58.

 

 
 


-  ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации
Согласно «Конвенции ООН о правах ребенка» ребенок имеет право …

+

 

 свободно выражать свое мнение

+

 

 на свободу мысли, совести и религии

+

 

 свободу ассоциаций и свободу мирных собраний

 

 

 на свободный выезд из страны проживания

 

 

 на свободное посещение школы

 

Решение:
Согласно «Конвенции ООН о правах ребенка» ребенок имеет право свободно выражать свое мнение (ст. 13), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 14), право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (ст. 15).

Конвенция ООН о правах ребенка / Сб. международных и российских законодательных актов. – М., 1999, ч.1.ст.13–15.

 

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации
К проступкам обучающихся, за которые законом РФ «Об образовании» предусматривается персональная ответственность, относятся …

+

 

 совершение обучающимися противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения

+

 

 девиантное поведение подростков, достигших возраста 11 лет

+

 

 повторное, в течение года, грубое нарушение обучающимися устава образовательного учреждения

 

 

 неосвоение образовательной программы

 

 

 отказ от посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом

 

Решение:
К проступкам обучающихся, за которые законом РФ «Об образовании» предусматривается персональная ответственность, относятся: совершение обучающимися противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения (п. 7 ст. 19); девиантное поведение подростков, достигших возраста 11 лет (п. 11 ст. 50); повторное, в течение года, грубое нарушение обучающимися устава образовательного учреждения (ч. 1 п. 3 ст. 56).

Ягофаров, Д. А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Д. А. Ягофаров. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – С. 234.

 

 
 


-  ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации
К проступкам обучающихся, за которые законом РФ «Об образовании» предусматривается персональная ответственность, относятся …

+

 

 совершение обучающимися противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения

+

 

 девиантное поведение подростков, достигших возраста 11 лет

+

 

 повторное, в течение года, грубое нарушение обучающимися устава образовательного учреждения

 

 

 неосвоение образовательной программы

 

 

 отказ от посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом

 

Решение:
К проступкам обучающихся, за которые законом РФ «Об образовании» предусматривается персональная ответственность, относятся: совершение обучающимися противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения (п. 7 ст. 19); девиантное поведение подростков, достигших возраста 11 лет (п. 11 ст. 50); повторное, в течение года, грубое нарушение обучающимися устава образовательного учреждения (ч. 1 п. 3 ст. 56).

Ягофаров, Д. А. Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Д. А. Ягофаров. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – С. 234.

 

 

-  ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации
Права ребенка в России закреплены …

+

 

 

 федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

+

 

 

 Гражданским кодексом РФ

+

 

 

 Семейным кодексом РФ

 

 

 

 государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы»

 

 

 

 Федеральными государственными образовательными стандартами

 

Решение:
Основным документом в нашей стране, регулирующим права ребенка, является федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Он состоит из 5 глав и 25 статей: глава I. «Общие положения» (ст. 1–5); глава II. «Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации» (ст. 6–15); глава III «Организационные основы гарантий прав ребенка» (ст. 16–22); глава IV«Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23); «Применение гражданского законодательства к семейным отношениям»; глава V. «Заключительные положения» (ст. 24–25). Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.

Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 23.

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются …

+

 

 

 предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних

+

 

 

 обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних

+

 

 

 социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

 

 

 

 лишение родительских прав родителей из асоциальных семей

 

 

 

 повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих с данной группой детей

 

Решение:
Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 


-  ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации
Положения «Конвенции ООН о правах ребенка» сводятся к следующим основным требованиям, которые должны обеспечить права детей …

+

 

 выживание

+

 

 развитие

+

 

 защита и обеспечение активного участия в жизни общества

 

 

 свободный выезд из страны проживания

 

 

 свободное посещение школы

 

Решение:
Положения «Конвенции ООН о правах ребенка» сводятся к следующим основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция ООН о правах ребенка / Сб. международных и российских законодательных актов. – ч.1. – М., 1999, ч.1.ст. 13–15.

 


-  ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации
К основным формам защиты семейных прав ребенка органами опеки и попечительства относятся 

+

 

 самостоятельное принятие решений в пределах своих компетенций

+

 

 направление соответствующих требований в суд в порядке искового производства

+

 

 участие в судебном разбирательстве

 

 

 материальная поддержка малоимущих семей

 

 

 психологическое сопровождение семей с детьми-инвалидами

 

Решение:
К основным формам защиты семейных прав ребенка органами опеки и попечительства относятся: самостоятельное принятие решений в пределах своих компетенций, например, согласие на установление отцовства только по заявлению отца ребенка (ст. 48 Семейного кодекса РФ); направление соответствующих требований в суд в порядке искового производства, например, для требования отмены усыновления ребенка (ст. 142 Семейного кодекса РФ); участие в судебном разбирательстве, например, о лишении родительских прав (ст. 70 Семейного кодекса РФ).

Федорова,
 М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 27.

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 39
Тема: Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности
Локальное правовое регулирование оплаты труда педагогических работников характерно для …

+

 

 негосударственных образовательных организаций

 

 

 сельских школ

 

 

 образовательных учреждений, работающих в экспериментальном режиме

 

 

 большинства государственных образовательных учреждений

 

Решение:
Локальное правовое регулирование оплаты труда педагогических работников характерно для негосударственных образовательных организаций. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях в качестве основного применятся централизованное правовое регулирование оплаты труда.

Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: Учеб. пособие /М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 79.

 

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 39
Тема: Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности
При проведении аттестации педагогических работников важнейшими условиями являются …

+

 

 коллегиальность, гласность, открытость

 

 

 субъективное отношение к педагогическим работникам и оценке их деятельности

 

 

 приоритетность мнения администрации образовательного учреждения

 

 

 доведение итогов аттестации до родителей и учащихся

 

Решение:
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Федорова, М. А. Нормативно-правовое обеспечение образования : учебное пособие / М. А. Федорова. – М. : Педагогическое общество, 2008. – С. 97.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..