Педагогика (050100.62 - Педагогическое образование, 2 курс). Тесты с ответами - часть 3

 

  Главная       Тесты      Педагогика (Специальность: 050100.62 - Педагогическое образование) - 2 курс. Тесты с решениями (2020 год)

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      4      ..

 

 

 

 

 

Педагогика (050100.62 - Педагогическое образование, 2 курс). Тесты с ответами - часть 3

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения
Педагогические идеи Средневековья были сформулированы в трудах …

+

 

 Винсента из Бове

+

 

 Гуго Сен-Викторского

 

 

 Клода Гельвеция

 

 

 Иоганна Гербарта

 

Решение:
Педагогические идеи Средневековья были сформулированы в трудах Винсента из Бове и Гуго Сен-Викторского.
Гуго Сен-Викторский (1096 –1141) – автор педагогических сочинений «Дидаскаликон», «Описание карты мира», «О грамматике». В качестве основной дидактической цели указывал на необходимость увязать смысл жизни человека и его природы со смыслом обучения вообще. Важнейшими качествами ученика считал природные способности, усердие, благонравие.
Винсент из Бове (1190–1264) – монах-энциклопедист. В педагогическом трактате «О воспитании знатных детей» требовал осознанного и радостного смиренного подчинения ученика учителю, добровольного принятия наказаний с пониманием их пользы: «Кто не умеет подчиняться, тот не умеет управлять».

Латышина, Д. И. История педагогики (История педагогической мысли и образования) : учеб. пособие / Д. И.  Латышина. – М. : Гардарики, 2005. – С. 19.

 


-  ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения
Прогрессивными педагогическими идеями эпохи Реформации являются 

+

 

 образование детей всех сословий

+

 

 обучение на родном языке

 

 

 отказ от религиозного воспитания

 

 

 введение в школьный курс основ естественных наук

 

Решение:
Прогрессивными педагогическими идеями эпохи Реформации являются идея всеобщего образования детей всех сословий на родном языке, что должно было в значительной степени облегчить усвоение и осмысление знаний. Выдвинутая реформаторами идея обязательной начальной школы была шагом вперед в осуществлении всеобщей грамотности. Вместе с тем уровень знаний, которыми она обеспечивала, оставался крайне низким, поскольку основная доля учебного времени отводилась изучению опять же религии.

Пискунов,
 А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века : учеб. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2009. – 496 с.

 


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени
Идеи воспитания и образования личности были предметом исследования таких представителей французского Просвещения, как …

+

 

 

 Д. Дидро

+

 

 

 К. Гельвеций

 

 

 

 Д. Локк

 

 

 

 Р. Оуэн

 

Решение:
Идеи воспитания и образования личности  были предметом исследования таких представителей французского Просвещения, как Д. Дидро и К. Гельвеций.
К. Гельвеций (1715–1771) создал свое учение о морали, развивал педагогические идеи, которые изложил в сочинениях «Об уме» и «О человеке, его умственных способностях и его воспитании». Средством для создания всеобщего счастья К. Гельвеций считал изменение законов и улучшение воспитания. Для того чтобы каждый индивид стал талантливым и добродетельным, необходимо усовершенствовать прежде всего науку и воспитание, полагал К. Гельвеций.
В своем труде «Систематическое опровержение книги Гельвеция «Человек» Д. Дидро (1713–1784) критиковал К. Гельвеция за недооценку задатков, заложенных в человеке природой, а свои мысли о народном образовании он изложил в «Плане университета или школы публичного преподавания наук для Российского правительства», составленном по просьбе Екатерины II. В нем Д. Дидро наметил новые принципы организации просвещения: всеобщность и бесплатность обучения, его бессословность, светскость.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века : учеб. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2009. – 496 с.

 


-  ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени
К трем основным задачам воспитания, помимо научного образования, Я. А. Коменский относил …

+

 

 нравственность

+

 

 религиозность

 

 

 гражданственность

 

 

 самопознание

 

Решение:
К трем основным задачам воспитания, помимо научного образования, Я. А. Коменский относил нравственность (добродетель) и религиозность (благочестие). Из идеи пансофии у Я. А. Коменского следует, что истинные требования, предъявляемые к человеку, заключаются в том, чтобы он: 1) был знающим все вещи, 2) был владыкою всех вещей и самого себя, 3)  себя и все возводил к Богу – источнику всех вещей.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века : учеб. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2009. – 496 с.

 

-  ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени
Педагогические идеи Дж. Локка, составившие его концепцию воспитания джентльмена, изложены в таких трактатах, как …

+

 

 «Некоторые мысли о воспитании»

+

 

 «О пользовании разумом»

 

 

 «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих»

 

 

 «Опыты»

 

Решение:
Педагогические идеи Дж. Локка, составившие его концепцию воспитания джентльмена, изложены в таких трактатах, как «Некоторые мысли о воспитании» (1693) и «О пользовании разумом» (1706). В них он предлагает систему воспитания новой породы деловых и предприимчивых, физически сильных и закаленных, неприхотливых в быту и утонченных в общении людей («джентльменов»), которые, по его мнению, необходимы нарождающемуся буржуазному обществу. Вырастить из ребенка джентльмена можно только в условиях домашнего воспитания, в благородной и обеспеченной семье при помощи добродетельного и образованного наставника. В воспитании джентльмена Дж. Локк выделяет три основных направления: физическое, нравственное и умственное. Важное внимание также уделяется труду с позиции полезности подобного рода занятий для здоровья и будущей предпринимательской деятельности.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века : учеб. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2009. – 496 с.

 



-  ЗАДАНИЕ N 23
Тема: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
В число глобальных образовательных тенденций входят …

+

 

 массовый характер образования и его непрерывность

+

 

 ориентация обучения на личность учащихся

 

 

 приоритет социальной значимости образования

 

 

 элементарный характер образования

 

Решение:
В последние десятилетия изменения в характере обучения происходят в контексте глобальных образовательных тенденций, которые получили название «мегатенденций» (М. В. Кларин). К их числу относятся: массовый характер образования и его непрерывность как новое качество; значимость как для индивида, так и для общественных ожиданий и норм; ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности; адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся, обеспечение возможностей его самораскрытия.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для вузов/ А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2009. – 496 с.

 


-  ЗАДАНИЕ N 23
Тема: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
В число глобальных образовательных тенденций входят …

+

 

 массовый характер образования и его непрерывность

+

 

 ориентация обучения на личность учащихся

 

 

 приоритет социальной значимости образования

 

 

 элементарный характер образования

 

Решение:
В последние десятилетия изменения в характере обучения происходят в контексте глобальных образовательных тенденций, которые получили название «мегатенденций» (М. В. Кларин). К их числу относятся: массовый характер образования и его непрерывность как новое качество; значимость как для индивида, так и для общественных ожиданий и норм; ориентация на активное освоение человеком способов познавательной деятельности; адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся, обеспечение возможностей его самораскрытия.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: учеб. пособие для вузов/ А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2009. – 496 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
Демократизация образования как глобальная тенденция его развития реализуется через …

+

 

 

 доступность и преемственность ступеней и уровней образования

+

 

 

 предоставление автономности и самостоятельности образовательным учреждениям

 

 

 

 фундаментальность образовательных программ

 

 

 

 ориентацию образования на «среднего ученика»

 

Решение:
Демократизация образования как глобальная тенденция его развития реализуется через его доступность и преемственность ступеней и уровней, а также через предоставление автономности и самостоятельности образовательным учреждениям.

Бордовская, Н. В. Педагогика : учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2003. – 304 с.

 

-  ЗАДАНИЕ N 23
Тема: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
Концепция проблемного обучения в зарубежной педагогике разрабатывалась …

+

 

 

 Д. Брунером

+

 

 

 Б. Блумом

 

 

 

 К. Роджерсом

 

 

 

 М. Монтессори

 

Решение:
В 60-е гг. XX в. получила распространение концепция проблемного обучения, выдвинутая Джеромом Сеймуром Брунером (1915–1998), предлагающая структурирование учебного материала таким образом, чтобы для его усвоения учащийся был вынужден опираться на интуицию и эвристическое мышление. Идеи проблемного обучения, разработанные и внедренные благодаря таким западным ученым, как Дж Кэрролл, Б. Блум, Дж. Блок, Л. Андерсон, нашли позитивное воплощение в теории и практике обучения.

Пискунов, А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. Учеб. пособие для вузов/ А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2009. – 496 с.


-  ЗАДАНИЕ N 23
Тема: История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
Основателями американской педагогики прагматизма являются 

+

 

 Д. Дьюи

+

 

 У. Джеймс

 

 

 К. Роджерс

 

 

 М. Монтессори

 

Решение:
Основателями американской педагогики прагматизма являются Д. Дьюи и У. Джеймс. Уильям Джеймс (1842–1910) – американский философ, основоположник американского прагматизма и психолог, автор нескольких книг по психологии, в том числе и психологии воспитания. Разработал собственную теорию воспитания, в основе которой лежали идеи приспособления к среде, выступал за широкое введение в школу труда. Джон Дьюи (1859–1952) – основоположник философии прагматизма, психолог, педагог. Его творчество в наибольшей степени определило развитие американской педагогики, оказало заметное влияние на педагогику и образование в других странах мира.

Пискунов,
 А. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. Учеб. пособие для вузов / А. И. Пискунов. – М. : Сфера, 2009. – 496 с.

 


-  ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Социализация как контекст социального воспитания
К средствам социализации личности относятся …

+

 

 элементы духовной культуры

+

 

 способы вскармливания ребенка

 

 

 воспитательные организации

 

 

 армия

 

Решение:
Социализация человека осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которых специфично для того или иного общества, того или иного социального слоя, того или иного возраста социализируемого.
К средствам социализации личности относятся способы вскармливания младенца и ухода за ним, формируемые бытовые и гигиенические умения, окружающие человека продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.

Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.



 ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Социализация как контекст социального воспитания
С позиций социальной педагогики социальное воспитание рассматривается как …

+

 

 

 контролируемая часть социализации

+

 

 

 механизм ускорения социализации

 

 

 

 процесс и результат передачи знаний, умений и навыков в процессе обучения

 

 

 

 процесс неосознаваемого отождествления человеком себя с другим человеком

 

Решение:
С позиций социальной педагогики воспитание определяется как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации. Таким образом, социальное воспитание (как и семейное, и конфессиональное) – лишь составная часть процесса социализации. При этом социальное воспитание в силу своего целенаправленного характера может рассматриваться как механизм ускорения социализации.

Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.

 

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Социализация как контекст социального воспитания
Эффективность социального воспитания определяется …

+

 

 усвоением и воспроизводством человеком культурных ценностей

+

 

 готовностью личности к сознательной активности и самовоспитанию

 

 

 социальной мобильностью личности

 

 

 конформизмом личности к влиянию социума

 

Решение:
Результаты и позитивная эффективность воспитания определяются тем, насколько оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социального опыта, а также готовностью членов общества к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности. Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к самоизменению (самостроительству, самовоспитанию).

Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студентов пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.


-  ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Социализация как контекст социального воспитания
Эффективность социального воспитания определяется …

+

 

 усвоением и воспроизводством человеком культурных ценностей

+

 

 готовностью личности к сознательной активности и самовоспитанию

 

 

 социальной мобильностью личности

 

 

 конформизмом личности к влиянию социума

 

Решение:
Результаты и позитивная эффективность воспитания определяются тем, насколько оно обеспечивает усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социального опыта, а также готовностью членов общества к сознательной активности и самостоятельной творческой деятельности. Важнейший результат воспитания – готовность и способность человека к самоизменению (самостроительству, самовоспитанию).

Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студентов пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.

 


-  ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Социализация как контекст социального воспитания
Социально-культурные задачи, решаемые человеком в процессе  социализации, связаны с(со) …

+

 

 производственно-экономической деятельностью

+

 

 участием в семейной жизни

 

 

 достижением определенного уровня физического развития

 

 

 становлением самосознания

 

Решение:
На каждом возрастном этапе перед человеком стоят социально-культурные задачи, связанные с его участием в семейной жизни, в производственно-экономической деятельности и т.д. Социально-культурные задачи – познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые – специфичны для каждого возрастного этапа в конкретном социуме в определенный период его истории. Эти задачи объективно определяются обществом в целом, а также этнорегиональными особенностями и ближайшим окружением человека.

Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студентов пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.

 


-  ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Факторы социализации
Основными характеристиками страны как макрофактора социализации являются 

+

 

 географическое положение

+

 

 природные условия

+

 

 культурное развитие

 

 

 социальные отношения

 

 

 взаимосвязанные учреждения и организации, осуществляющие управление

 

Решение:
Основными характеристиками страны как макрофактора социализации являются географическое положение, природные условия, культурное развитие. Страна – феномен географически-культурный. Это территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы. Она обладает государственным суверенитетом (полным или ограниченным), а может находиться под властью другой страны (то есть быть колонией или подопечной территорией). На территории одной страны может существовать несколько государств (например, Южная и Северная Кореи). Природно-климатические условия тех или иных стран различны и оказывают прямое и опосредованное влияние на жителей, их жизнедеятельность и социализацию. Географические и климатические условия принуждают жителей страны из поколения в поколение к преодолению существующих трудностей либо облегчают труд, а также хозяйственное развитие страны. Кроме того, доказано, что географические условия и климат страны влияют на рождаемость и плотность населения.

Мудрик,
 А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.

 


-  ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Факторы социализации
В структуре воспитания как социального института выделяют …

+

 

 семейное

+

 

 религиозное

+

 

 диссоциальное

 

 

 национальное

 

 

 трудовое

 

Решение:
В структуре воспитания как социального института выделяют семейное, религиозное, социальное, коррекционное и диссоциальное воспитание, которые отличаются по принципам, целям, содержанию, средствам, как осознаваемым и формулируемым, так и в еще большей мере имплицитно (несформулированно) присущим каждому из этих видов воспитания в конкретном обществе.

Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.


-  ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Факторы социализации
Основными характеристиками страны как макрофактора социализации являются …

+

 

 географическое положение

+

 

 природные условия

+

 

 культурное развитие

 

 

 социальные отношения

 

 

 взаимосвязанные учреждения и организации, осуществляющие управление

 

Решение:
Основными характеристиками страны как макрофактора социализации являются географическое положение, природные условия, культурное развитие. Страна – феномен географически-культурный. Это территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы. Она обладает государственным суверенитетом (полным или ограниченным), а может находиться под властью другой страны (то есть быть колонией или подопечной территорией). На территории одной страны может существовать несколько государств (например, Южная и Северная Кореи). Природно-климатические условия тех или иных стран различны и оказывают прямое и опосредованное влияние на жителей, их жизнедеятельность и социализацию. Географические и климатические условия принуждают жителей страны из поколения в поколение к преодолению существующих трудностей либо облегчают труд, а также хозяйственное развитие страны. Кроме того, доказано, что географические условия и климат страны влияют на рождаемость и плотность населения.

Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.

 



-  ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Факторы социализации
Соседство как микрофактор социализации характеризуют …

+

 

 межличностные связи

+

 

 определенное отношение к месту своего проживания

+

 

 близость проживания

 

 

 национальный менталитет

 

 

 субкультура

 

Решение:
Соседство как микрофактор социализации характеризуют межличностные связи, определенное отношение к месту своего проживания (как к «своей» или «ничьей» территории), порой некоторые общие цели и совместная деятельность (забота о порядке и т.п.). Соседство представляет собой некую близко территориально проживающую группу людей (в одном подъезде, в одном доме, в рядом стоящих индивидуальных домах).

Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.

 



-  ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Факторы социализации
Средства массовой коммуникации как фактор относительно направляемой социализации влияет на …

+

 

 

 усвоение людьми всех возрастов широкого спектра социальных норм

+

 

 

 формирование ценностных ориентаций в сфере политики, экономики, идеологии, права

+

 

 

 уровень просвещения различных слоев населения

 

 

 

 сохранение национальной ментальности

 

 

 

 социальную мобильность личности

 

Решение:
Средства массовой коммуникации как фактор относительно направляемой социализации влияет на усвоение людьми всех возрастов широкого спектра социальных норм и на формирование у них ценностных ориентаций в сфере политики, экономики, идеологии, права и пр. Кроме того, средства массовой коммуникации фактически представляют собой систему неформального образования, просвещения различных слоев населения.

Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.

 

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Принципы, содержание и методика социального воспитания
К латентным жертвам социализации относятся …

+

 

 

 одаренные дети

 

 

 

 дети мигрантов

 

 

 

 дети-сироты

 

 

 

 дети с пограничными психическими состояниями

 

Решение:
К латентным жертвам социализации относятся одаренные дети. Латентными жертвами неблагоприятных условий социализации можно считать тех, кто не смог реализовать заложенные в них задатки в силу объективных обстоятельств их социализации. Процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации называется виктимизацией.

Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – C. 61.

 

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Семья как институт социализации
К характерным признакам современной семьи не относится …

+

 

 

 жесткая фиксация семейных ролей

 

 

 

 преобладание нуклеарных семей

 

 

 

 увеличение числа разводов

 

 

 

 демократизация и эгалитаризация отношений в семье

 

Решение:
К характерным признакам современной семьи не относится жесткая фиксация семейных ролей. К характерным признакам современной семьи относятся переход от многоядерной (расширенной) семьи традиционного (патриархального) типа к нуклеарному типу (состоящей только из детей и родителей); снижение рождаемости; диспропорция в продолжительности жизни мужчин и женщин; увеличение числа разводов; демократизация и эгалитаризация отношений в семье; рост числа преступлений на семейно-бытовой почве; возрастание числа детей, воспитывающихся без семьи или в условиях депривации общения с родителями.

Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студентов пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.


-  ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Семья как институт социализации
Мотивы воспитания и родительства, удовлетворение потребностей детей, стиль общения и взаимодействия с ребенком, способы разрешения проблемных и конфликтных ситуаций в семье являются характеристиками …

+

 

 детско-родительских отношений

 

 

 материальных ресурсов семьи

 

 

 коммуникативной функции семьи

 

 

 психотерапевтической функции семьи

 

Решение:
Мотивы воспитания и родительства, степень вовлеченности детей и родителей в детско-родительские отношения, удовлетворение потребностей детей, стиль общения и взаимодействия с ребенком, способы разрешения проблемных и конфликтных ситуаций в семье, социальный контроль (требования и запреты), степень устойчивости и последовательности  семейного воспитания являются характеристиками детско-родительских отношений.

Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студентов пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.


-
  ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Понятие педагогической технологии
Способы и средства управления своей деятельностью и организации взаимодействия с учениками называются педагогической 

+

 

 техникой

 

 

 технологией

 

 

 деятельностью

 

 

 компетентностью

 

Решение:
Способы и средства управления своей деятельностью и организации взаимодействия с учениками – это педагогическая техника.
Педагогическая техника выполняет служебную роль и не поможет человеку, не обладающему ярко выраженной направленностью на взаимодействие с учениками, глубокими профессиональными знаниями, развитыми педагогическими способностями и умениями.

Никитина,
 Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : теория и практика : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – М. : Академия, 2006. – С. 56.

 

 

 

 



-  ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Понятие педагогической технологии
К основным характеристикам педагогической деятельности не относится ее _______ характер.

+

 

 авторитарный

 

 

 гуманистический

 

 

 коллективный

 

 

 творческий

 

Решение:
К основным характеристикам педагогической деятельности не относится авторитарный характер педагогической деятельности. Педагогическая деятельность имеет гуманистический, творческий и коллективный характер.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003.– С. 6–8.


-  ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Понятие педагогической технологии
Технологическая цепочка при выполнении любых видов педагогической деятельности начинается с …

+

 

 диагностики

 

 

 целеполагания

 

 

 рефлексии

 

 

 организации взаимодействия

 

Решение:
Технологическая цепочка при выполнении любых видов педагогической деятельности начинается с диагностики. Затем осуществляются: целеполагание – постановка целей и их конкретизация в системе задач; выбор соответствующего содержания, форм и методов; организация педагогического взаимодействия; оценка текущих результатов деятельности и их коррекция; итоговая диагностика; постановка новых целей и задач.

Никитина, Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : теория и практика : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – М. : Академия, 2006. – С. 56.

 


-  ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Понятие педагогической технологии
Способы и средства управления своей деятельностью и организации взаимодействия с учениками называются педагогической 

+

 

 техникой

 

 

 технологией

 

 

 деятельностью

 

 

 компетентностью

 

Решение:
Способы и средства управления своей деятельностью и организации взаимодействия с учениками – это педагогическая техника.
Педагогическая техника выполняет служебную роль и не поможет человеку, не обладающему ярко выраженной направленностью на взаимодействие с учениками, глубокими профессиональными знаниями, развитыми педагогическими способностями и умениями.

Никитина,
 Н. Н. Введение в педагогическую деятельность : теория и практика : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Никитина, Н. В. Кислинская. – М. : Академия, 2006. – С. 56.

 

 


-  ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Педагогические ситуации, педагогические задачи
Педагогическая задача может иметь …

+

 

 множество решений

 

 

 одно решение

 

 

 два решения

 

 

 три решения

 

Решение:
Педагогическая задача может иметь множество решений. Это зависит от личной «Я-концепци» педагога. При высоком уровне профессионализма педагога способ решения типичных задач присущ ему в виде моделей, хранящихся в памяти. И при невысоком профессионализме педагог может иметь в своем арсенале набор способов решения, но не уметь применить их к соответствующей задачной ситуации. Особую трудность, прежде всего для начинающих педагогов, представляет сам акт выявления соответствия сложившейся ситуации имеющимся в арсенале педагога моделям решения.

Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – 365 с.

 

 

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Педагогические ситуации, педагогические задачи
На заключительном этапе решения педагогических задач педагог осуществляет …

+

 

 

 анализ результатов решения

 

 

 

 анализ ситуации

 

 

 

 проектирование вариантов решения

 

 

 

 организацию взаимодействия

 

Решение:
На заключительном этапе решения педагогических задач педагог осуществляет анализ результатов решения.
Все педагогические задачи решаются с соблюдением принципиальной схемы, предполагающей прохождение четырех взаимосвязанных этапов:
- анализ ситуации и постановки педагогической задачи;
- проектирование вариантов решения и выбора оптимального для данных условий;
- осуществление плана решения задачи на практике, включающего организацию взаимодействия, регулирование течения педагогического процесса;
- анализ результатов решения.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2003. – 168 с.

 

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Педагогические ситуации, педагогические задачи
Педагогическая ситуация, когда девочка-подросток стесняется своей внешности, относится к ситуации …

+

 

 самокритики

 

 

 пренебрежения

 

 

 ответственных решений

 

 

 предъявления требований

 

Решение:
Педагогическая ситуация, когда девочка-подросток стесняется своей внешности, относится к ситуации самокритики.

Бордовская, Н. В. Педагогика : учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2003. – С. 227.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      4      ..