ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Оформление электронного сообщения, факса, меморандума (служебной
записки)
Выберите слова или словосочетания для заполнения пропусков так, чтобы они
отражали особенности оформления служебной записки:
(1) _______ : All Staff
From
: Management
T.C.
Subject
: (2) _____
Date
: 9
November 2007
As you all know, Christmas is our busiest season of the year. Every year it is
a struggle for management and supervisors to find the time and energy to
organize a staff Christmas party.
This year, we have decided to postpone the Christmas party until after our busy
season. Anyone interested in volunteering to help out with the event is
encouraged to call (3) ______, our events coordinator. Lucy's cell phone number
is 222-3098.
(4)______
1
|
|
|
To
|
2
|
|
|
Staff
Christmas Party
|
3
|
|
|
Lucy
|
4
|
|
|
T.C.
|
ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Оформление делового письма
Расположите части делового письма в правильном порядке.
1
|
|
|
Western
Shoe Company Ltd.
Yeovil, Somerset S19 3AF
England
|
2
|
|
|
16
October 2008
|
3
|
|
|
Fournier
at Cie SA
14 Avenue Ravigny
Paris XV
France
|
4
|
|
|
Dear
Sirs:
|
5
|
|
|
We
thank you for your inquiry of 12 October, and appreciate your interest in our
products. Details of our export prices and terms of payment are enclosed, and
we have arranged for a copy of our catalogue to be sent to you today.
|
6
|
|
|
Yours
faithfully,
|
7
|
|
|
M.
Smith
Export Sales Manager
|
Решение:
В структуре делового письма различают следующие части:
заголовок, содержащий название и адрес организации, отправляющей письмо,
либо только адрес отправителя, являющегося частным лицом;
иногда в этой части письма указываются номера телефонов;
дата написания письма;
название/имя и адрес получателя письма (внутренний адрес);
вступительное обращение;
текст письма (основная часть);
заключительная формула вежливости;
подпись.
ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Учебно-социальная сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Student A.: «I’m hurrying to my teacher to discuss my written
work».
Student
B.: «_____________!»
|
|
|
I wish you good luck!
|
|
|
|
Have a good time!
|
|
|
|
I
congratulate you!
|
|
|
|
I
heard that your work was a great success!
|
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о
правилах речевого этикета в ситуациях учебно-социальной сферы общения, следует
анализировать и выбирать правильный вариант ответа из предложенных.
Учебно-социальная сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в
образовательной среде, например в средних и высших учебных заведениях, и
предполагает преимущественно формально-деловой стиль общения, для которого
характерно формальное обращение (без имени), клишированность языковых средств;
при этом отношение, выражаемое собеседниками друг к другу, уважительно, но
лишено излишних эмоций — нейтрально. Такое общение всегда направлено на
достижение какой-то предметной договоренности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
Student A.: «I’m hurrying to my teacher to discuss my
written work» («Я спешу к преподавателю, чтобы обсудить мою письменную
работу»).
Student B.: «I wish you good luck!» («Желаю удачи!»).
Остальные реплики либо не соответствуют ситуации общения, либо являются
неуместными в данной ситуации.
ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Социально-деловая сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
Receptionist: «Good evening, Madam. Can I help you?»
Guest: «_____________?»
|
|
|
My
name is Saunders. I have a reservation.
|
|
|
|
One
room.
|
|
|
|
I
want a room.
|
|
|
|
I
will book a room here.
|
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о
правилах речевого этикета в ситуациях социально-деловой сферы общения.
Социально-деловая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в
деятельности коммуникаторов в обществе, например в магазинах, местах
общественного питания и так далее, и предполагает использование
формально-делового стиля общения, для которого характерно формальное обращение
(без имени), клишированность языковых средств; при этом отношение, выражаемое
собеседниками друг к другу уважительно, но лишено излишних эмоций. Деловое
общение всегда направлено на достижение какой-то предметной договоренности.
Так, в диалоге между регистратором отеля и клиенткой правильным вариантом
ответа является:
Receptionist: «Good evening, Madam. Can I help you?» («Добрый вечер, мадам. Чем
могу помочь?»).
Guest: «My name is Saunders. I have a reservation» («Моя фамилия Сондерс.
У
меня заказан номер»).
Остальные
реплики звучат либо недостаточно вежливо, либо не соответствуют ситуации
общения.
ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Профессионально-деловая сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A: «I’m calling for Mr Jones from Advertising».
B: «_______________».
|
|
|
I’m
sorry you’ve dialed the wrong number.
|
|
|
|
We
have no Jones here.
|
|
|
|
Don’t
bother me.
|
|
|
|
Don’t
call here.
|
ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Бытовая сфера
Выберите реплику, наиболее соответствующую ситуации общения.
A.: «Hi, how are you doing?»
B.: «_____________».
|
|
|
That’s OK.
|
|
|
|
Yes, I’m.
|
|
|
|
With
great difficulty.
|
|
|
|
All
right, I guess.
|
Решение:
Для успешного выполнения данного задания необходимо иметь общие знания о
правилах речевого этикета в ситуациях бытовой сферы общения.
Бытовая сфера коммуникации включает ситуации, реализуемые в повседневной жизни,
и предполагает использование неформального стиля общения, для которого
характерна непринужденность, неподготовленность, лексическая разнородность;
использование разговорных и просторечных слов, упрощенного синтаксиса,
эмоционально-экспрессивной оценочности.
В приведенном диалоге правильным ответом является:
A.: «Hi, how are you doing?» («Привет, как поживаешь?»).
B.: «That’s OK» («Хорошо»).
Остальные реплики звучат формально или не соответствуют ситуации общения.
ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста
Прочитайте текст и выполните задания.
World
Bank
1.
World Bank or International Bank for Reconstruction and Development is a
multinational institution set up in 1947 to provide economic aid to member
countries - mainly developing countries – to strengthen their economics. The
Bank has supported a wide range of long-term investments including
infrastructure projects such as roads, telecommunications and electricity
supply; agriculture and industrial projects including the establishment of new
industries, as well as social, training and educational programmes.
2. The Bank's funds come largely from the developed countries, but it also
raises money on international capital markets. The Bank operates according to
'business principles' lending at commercial rates of interest only to those
governments it feels are capable of servicing and repaying their debts.
3. In 1960, however, it established an affiliate agency, the International
Development Association, to provide low-interest loans to its poorer
members. Another affiliate of the World Bank is the International Finance
Corporation which can invest directly in companies by acquiring shares.
Определите
основную идею текста.
|
|
|
The
goal of World Bank and its affiliate agencies is to support the economics of
developing countries by means of long-term investments and low-interest
loans.
|
|
|
|
The goal of the International Development Association is
to provide low-interest loans to developing countries.
|
|
|
|
The goal of the International Finance Corporation is to
support developing countries by investing directly in companies.
|
|
|
|
World
Bank lends money to the governments of the developing countries if they are
capable of repaying their debts.
|
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить задание, следует знать алгоритм обработки
текстовой информации и, прочитав текст, выделить главные компоненты содержания
текста, то есть определить основную идею текстовой информации.
В тексте речь идет о
том, что Международный банк – это многонациональная организация, помогающая своим членам, преимущественно развивающимся странам, укрепить экономику («World Bank is a multinational institution set up… to
provide economic aid to member countries – mainly developing countries – to
strengthen their economics» – фрагмент 1) посредством долгосрочных инвестиций во многих отраслях экономики («The Bank has supported a wide range of long-term
investments including infrastructure projects…; agriculture and industrial
projects including the establishment of new industries, as well as social,
training and educational programmes» – фрагмент 1). Целям укрепления экономики развивающихся стран также отвечают открытые Международным банком представительства («…it established an affiliate agency, the International
Development Association, to provide low-interest loans to its poorer
members. Another affiliate of the World Bank is the International Finance
Corporation which can invest directly in companies by acquiring shares»
– фрагмент 3).
Таким образом, правильный вариант ответа – «The
goal of World Bank and its affiliate agencies is to support the economics of
developing countries by means of long-term investments and low-interest loans»
(«Целью Международного банка и
его представительств является поддержка экономики развивающихся стран
посредством долгосрочных инвестиций и предоставления ссуды под низкий
процент»).
ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Поисковое чтение с целью определения наличия в тексте запрашиваемой
информации
Прочитайте текст и выполните задания.
World
Bank
1.
World Bank or International Bank for Reconstruction and Development is a
multinational institution set up in 1947 to provide economic aid to member
countries - mainly developing countries – to strengthen their economics. The
Bank has supported a wide range of long-term investments including
infrastructure projects such as roads, telecommunications and electricity
supply; agriculture and industrial projects including the establishment of new
industries, as well as social, training and educational programmes.
2. The Bank's funds come largely from the developed countries, but it also
raises money on international capital markets. The Bank operates according to
'business principles' lending at commercial rates of interest only to those
governments it feels are capable of servicing and repaying their debts.
3. In 1960, however, it established an affiliate agency, the International
Development Association, to provide low-interest loans to its poorer
members. Another affiliate of the World Bank is the International Finance
Corporation which can invest directly in companies by acquiring shares.
Определите,
какое утверждение соответствует содержанию текста.
|
|
|
World
Bank has invested in important spheres of economy of the developing
countries.
|
|
|
|
World
Bank’s funds come from the developing countries.
|
|
|
|
World
Bank lends low-interest loans to the developed countries.
|
|
|
|
World
Bank raises money on home capital markets.
|
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить задание, следует знать алгоритм обработки
текстовой информации и, прочитав текст, определить наличие в тексте информации,
соответствующей его содержанию.
Утверждение «World Bank has invested in important spheres of economy of the
developing countries») («Международный банк вкладывает деньги в важные
сферы экономики развивающихся стран») соответствует содержанию текста: «The Bank
has supported a wide range of long-term investments including infrastructure
projects…; agriculture and industrial projects,… as well as social, training
and educational programmes» («Банк обеспечивает широкий круг долгосрочных
инвестиций, включая инфраструктурные проекты,…; агропромышленные и промышленные
проекты,… так же как социальные, обучающие и образовательные программы»)
(фрагмент 1).
ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Изучающее чтение с элементами анализа информации
Прочитайте текст и выполните задания.
World
Bank
1.
World Bank or International Bank for Reconstruction and Development is a
multinational institution set up in 1947 to provide economic aid to member
countries - mainly developing countries – to strengthen their economics. The
Bank has supported a wide range of long-term investments including
infrastructure projects such as roads, telecommunications and electricity
supply; agriculture and industrial projects including the establishment of new
industries, as well as social, training and educational programmes.
2. The Bank's funds come largely from the developed countries, but it also
raises money on international capital markets. The Bank operates according to
'business principles' lending at commercial rates of interest only to those
governments it feels are capable of servicing and repaying their debts.
3. In 1960, however, it established an affiliate agency, the International
Development Association, to provide low-interest loans to its poorer
members. Another affiliate of the World Bank is the International Finance
Corporation which can invest directly in companies by acquiring shares.
Ответьте на вопрос.
What
are business principles of World Bank?
|
|
|
The
Bank lends money at commercial rates of interest to the countries which are
capable of repaying their debts.
|
|
|
|
The
Bank lends money at low rates of interest to the countries which are capable
of repaying their debts.
|
|
|
|
The
Bank lends money at commercial rates of interest to the countries whether
they are capable of repaying their debts or not.
|
|
|
|
The
Bank lends money at low rates of interest to the countries whether they are
capable of repaying their debts or not.
|
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить задание, следует знать алгоритм обработки
текстовой информации при изучающем чтении, уметь анализировать получаемую
информацию и, читая текст, находить ответ на поставленный вопрос.
Правильный ответ на вопрос «Каковы деловые принципы Международного банка?»
– «The Bank lends money at commercial rates of interest to the countries which
are capable of repaying their debts» («Банк ссужает деньги по выгодной
процентной ставке тем странам, которые в состоянии погасить свои долги»), так
как, согласно тексту: «The Bank operates according to
“business principles” lending at commercial rates of interest only to those
governments it feels are capable of servicing and repaying their debts»
(«Банк работает в соответствии с “деловыми принципами”, то есть ссужает деньги
по выгодной процентной ставке тем правительствам, которые, по его мнению, в
состоянии погасить долги и выплатить соответствующие проценты») (фрагмент 2).
ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Изучающее чтение с элементами аннотирования
Прочитайте текст и выполните задания.
World
Bank
1.
World Bank or International Bank for Reconstruction and Development is a
multinational institution set up in 1947 to provide economic aid to member
countries - mainly developing countries – to strengthen their economics. The
Bank has supported a wide range of long-term investments including
infrastructure projects such as roads, telecommunications and electricity
supply; agriculture and industrial projects including the establishment of new industries,
as well as social, training and educational programmes.
2. The Bank's funds come largely from the developed countries, but it also
raises money on international capital markets. The Bank operates according to
'business principles' lending at commercial rates of interest only to those
governments it feels are capable of servicing and repaying their debts.
3. In 1960, however, it established an affiliate agency, the International
Development Association, to provide low-interest loans to its poorer members.
Another affiliate of the World Bank is the International Finance Corporation
which can invest directly in companies by acquiring shares.
Завершите
утверждение согласно содержанию текста.
Another
name of World Bank is …
|
|
|
International
Bank for Reconstruction and Development
|
|
|
|
the
International Development Association
|
|
|
|
International
Bank for Reconstruction
|
|
|
|
the
International Finance Corporation
|
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить задание, следует знать алгоритм обработки
текстовой информации и, прочитав текст, завершить утверждение согласно
содержанию текста.
Утверждение «Another name of World Bank is…» («Другим
названием Международного Банка является…») следует закончить вариантом ответа
«International Bank for Reconstruction and Development» («Международный
банк реконструкции и развития»), так как именно это утверждение соответствует
содержанию текста.
Согласно тексту: «World Bank
or International Bank for Reconstruction and Development is a
multinational institution set up in 1947…» («Международный банк или Международный банк
реконструкции и развития – это многонациональная организация, учрежденная в
1947 году…») (фрагмент 1).
ЗАДАНИЕ
N 13
Тема: Канада
Canada's official colours are ________ and red.
ЗАДАНИЕ
N 14
Тема: Выдающиеся личности англо-говорящих стран
A famous American humorist and author of popular and outstanding
autobiographical works, travel books and novels, whose real name is Samuel
Langhorne Clemens, is …
|
|
|
Mark
Twain
|
|
|
|
Daniel
Defoe
|
|
|
|
Henry
Fielding
|
|
|
|
Thomas
Mayne Reid
|
ЗАДАНИЕ
N 15
Тема: США
The country which presented the bronze Statue of Liberty to the USA in 1886 is
…
|
|
|
France
|
|
|
|
Great
Britain
|
|
|
|
Germany
|
|
|
|
Italy
|
ЗАДАНИЕ
N 16
Тема: Великобритания
The collective decision-making body of Her Majesty's Government in the United Kingdom,
composed of the Prime Minister and some 22 Cabinet Ministers is called …
|
|
|
the
Cabinet
|
|
|
|
the
Shadow Cabinet
|
|
|
|
The
British Parliament
|
|
|
|
Ministry
of Justice of the UK
|
ЗАДАНИЕ N
17
Тема: Предлоги
Success in this industry depends a lot ________ luck!
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления предлогов
и изучить варианты ответов:
on - на, в, о; после
глагола to depend переводится от;
with - с, со;
at - в, на, у;
from - от, из, с.
Следует также знать, что в английском языке некоторые глаголы требуют после
себя определенных предлогов, связывающих их с существительными, местоимениями и
другими словами. Эти глаголы нужно запомнить. К числу таких глаголов относится
и глагол to depend on(upon) – зависеть от.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа on
является правильным: «Успех в этой отрасли промышленности во многом зависит от
везения!»
ЗАДАНИЕ N
18
Тема: Существительное
There are not many ________ in our educational establishments.
|
|
|
men-teachers
|
|
|
|
men-teacher
|
|
|
|
man-teachers
|
|
|
|
mans-teachers
|
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию
множественного числа имени существительного, уметь использовать ее в заданном
контексте и перевести варианты ответов:
men-teachers – учителей-мужчин;
men-teacher – заведомо ложная форма;
man-teachers – заведомо ложная форма;
mans-teachers – заведомо ложная форма;
Сложные существительные, первым компонентом которых являются слова men
или woman, образуют множественное число путем изменения обеих частей.
Так, правильным вариантом ответа является men-teachers: «В наших
образовательных учреждениях не много учителей-мужчин».
ЗАДАНИЕ N
19
Тема: Артикли
Reports are coming in of a major oil spill in …
|
|
|
the
Mediterranean
|
|
|
|
a
Mediterranean
|
|
|
|
an
Mediterranean
|
|
|
|
Mediterranean
|
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать правила употребления артиклей.
Определенный артикль the употребляется перед названиями рек, морей,
океанов, причем слова sea и ocean в названиях морей и океанов
иногда опускаются, но артикль остается.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа the (Mediterranean)
является правильным: «Поступают сообщения о большом разливе нефти в
Средиземном море».
ЗАДАНИЕ N
20
Тема: Страдательный залог
When we got to the airport we learned that our flight …
|
|
|
had
been delayed
|
|
|
|
was
delayed
|
|
|
|
delayed
|
|
|
|
will
be delayed
|
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать видовременные и залоговые
формы глагола-сказуемого.
had been delayed – Past Perfect, Passive;
was delayed – Past Simple, Passive;
delayed – Past Simple, Active;
will be delayed – Future Simple, Passive.
В данном предложении глагол delay следует употребить в страдательном
залоге во времени Past Perfect (прошедшем совершенном).
Страдательный залог указывает на то, что действие выполняет не сам предмет, он
испытывает на себе действие, направленное на него со стороны. Один из случаев
употребления страдательного залога – когда важность, значимость имеет само
действие, а не его исполнитель; исполнитель действия в этом случае не
указывается.
Время Past Perfect (прошедшее совершенное) употребляется для выражения
действия, совершившегося ранее другого действия, имевшего место в
прошлом. Более позднее действие выражается формой Past Simple (прошедшее
простое время).
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа had been
delayed является правильным: «Когда мы приехали в аэропорт, мы
узнали, что наш рейс был отложен».
ЗАДАНИЕ
N 21
Тема: Модальные глаголы
Yes, of course you ________ open the window if you’re too hot!
|
|
|
can
|
|
|
|
are
able to
|
|
|
|
must
|
|
|
|
needn’t
|
ЗАДАНИЕ
N 22
Тема: Фразовые глаголы
The professor being ill, the lecture was …
|
|
|
put
off
|
|
|
|
put
back
|
|
|
|
put
away
|
|
|
|
put
forward
|
ЗАДАНИЕ
N 23
Тема: Глагол и его формы
We _______ when someone knocked at the door.
|
|
|
were
talking
|
|
|
|
talked
|
|
|
|
had
talked
|
|
|
|
were
talked
|
ЗАДАНИЕ N
24
Тема: Союзы
The MP asked ________ the prime minister was aware of the growing social
problem.
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать правила
использования союзов и перевести варианты ответов:
if – ли;
that – что;
since – так как, поскольку;
what – что.
Варианты ответов that и what являются союзными словами, а союз since
является подчинительным союзом, вводящим обстоятельственное придаточное
причины. В данном предложении используется косвенная речь, поэтому, согласно
контексту и правилам грамматики, только вариант ответа if (союз ли,
вводящий здесь придаточное предложение в косвенной речи) является правильным:
«Член парламента спросил, осведомлен ли премьер-министр о растущей
социальной проблеме».
ЗАДАНИЕ N
25
Тема: Словообразование
They’ve published a book of George Bush’s _________ and it looks really
interesting.
|
|
|
correspondence
|
|
|
|
corresponding
|
|
|
|
correspond
|
|
|
|
correspondent
|
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать способы
словообразования и определять значения вариантов ответов:
correspondence – корреспонденция, переписка;
corresponding – ведущий переписку;
correspond – переписываться;
correspondent – корреспондент.
Согласно контексту, только вариант ответа correspondence является
правильным: «Они опубликовали книгу переписки Джорджа Буша, и это
выглядит по-настоящему интересным».
ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Местоимения
There wasn’t __________ in the garden.
|
|
|
anybody
|
|
|
|
somebody
|
|
|
|
nobody
|
|
|
|
everybody
|
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать неопределенные местоимения и
их производные и правильно перевести варианты ответов:
anybody – никто (употребляется в этом значении в отрицательных предложениях);
somebody − кто-то, кто-нибудь ( употребляется в утвердительных
предложениях);
nobody − никто (употребляется в отрицательных предложениях, причем
глагол-сказуемое в предложении стоит в утвердительной форме);
everybody − каждый, всякий, все.
Неопределенное местоимение anybody может употребляться в утвердительных
предложениях (в условных придаточных предложениях после союза if в
значении кто-нибудь: «If anybody has any questions, I’m ready to
answer» («Если у кого-нибудь есть ко мне вопросы, я готов ответить») и в
значении любой: «Anybody can do it» («Это может сделать любой»),
в вопросительных предложениях в значении кто-нибудь: «Did anybody
ring me this morning?» («Кто-нибудь звонил мне утром?»), а также в
отрицательных предложениях в значении никто: «We didn’t find anybody
here» («Мы никого там не застали»).
Таким образом, согласно контексту и правилу грамматики, только вариант
anybody является правильным: «В саду никого не было».
ЗАДАНИЕ
N 27
Тема: Неличные формы глагола
The answer ________ from the sellers greatly surprised us.
|
|
|
received
|
|
|
|
receiving
|
|
|
|
having
received
|
|
|
|
to
have received
|
ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Степени сравнения прилагательных и наречий
The ________ the hotel, the better the service.
|
|
|
more
expensive
|
|
|
|
less
expensive
|
|
|
|
most
expensive
|
|
|
|
expensive
|
ЗАДАНИЕ
N 29
Тема: Учебная лексика
I was really pleased that I managed to ________ the exam.
ЗАДАНИЕ
N 30
Тема: Термины (Дефиниции)
Permission to delay payment for goods and services is a (an) …
|
|
|
credit
|
|
|
|
currency
|
|
|
|
interest
|
|
|
|
annuity
|
ЗАДАНИЕ N
31
Тема: Деловая лексика
Shelley disagreed with the board’s decision and so she _______ and went to work
for another company.
|
|
|
resigned
|
|
|
|
retired
|
|
|
|
fired
|
|
|
|
sacked
|
Решение:
Чтобы выполнить задание, следует знать лексику деловой сферы применения и уметь
использовать ее в заданном контексте, правильно переводя варианты ответов:
resign – отказываться (от должности);
retire – уходить на пенсию;
fire – выгонять, увольнять;
sack – увольнять.
Согласно контексту, только вариант ответа resigned является
правильным: «Шелли не согласилась с решением правления и поэтому отказалась
от должности и устроилась на работу в другую компанию».
ЗАДАНИЕ
N 32
Тема: Профессиональная лексика
The _______ of the job include a car and free health insurance.
|
|
|
fringe
benefits
|
|
|
|
expenses
|
|
|
|
rates
|
|
|
|
costs
|
ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Существительное
Most school _________ have much in common.
|
|
|
curriculums
|
|
|
|
curriculumes
|
|
|
|
curriculum
|
|
|
|
curriculas
|
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать категорию
множественного числа имени существительного (неисчисляемые существительные),
уметь использовать ее в заданном контексте и перевести варианты ответов:
curriculums – множественное число от curriculum (также возможен вариант curricula);
curriculumes – заведомо ложный вариант ответа;
curriculum – единственное число;
curriculas – заведомо ложный вариант ответа.
Существительное в данном предложении согласуется с глаголом во множественном
числе (have), поэтому, согласно контексту и правилу грамматики, только
вариант ответа curriculums является правильным: «Большинство школьных
программ имеет много общего».
ЗАДАНИЕ N
2
Тема: Неличные формы глагола
No one even tries to make these children _________ well.
|
|
|
behave
|
|
|
|
to
behave
|
|
|
|
behaving
|
|
|
|
behaved
|
Решение:
Для того чтобы правильно выполнить это задание, следует знать формы и функции
неличных форм глагола, уметь распознавать значения
и использовать неличные формы глагола в заданном контексте:
behave – инфинитив (Simple Active);
to behave – инфинитив (Simple Active);
behaving – герундий/причастие (Simple Active);
behaved – причастие (Past Participle).
Согласно контексту, только вариант ответа behave (инфинитивная форма)
является правильным, поскольку данная конструкция – является сложная
синтаксическая конструкция Complex Object (глагол + именная часть
(выраженная местоимением или существительным) + инфинитив), причем после
глагола make инфинитив в данной конструкции употребляется без частицы to:
«Никто даже не пытается заставить этих детей вести себя хорошо».
ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Степени сравнения прилагательных и наречий
The ________ the hotel, the better the service.
|
|
|
more
expensive
|
|
|
|
less
expensive
|
|
|
|
most
expensive
|
|
|
|
expensive
|
ЗАДАНИЕ N
4
Тема: Модальные глаголы
We ________ pay for the tickets as Fiona won them in a competition.
|
|
|
didn’t
have to
|
|
|
|
mustn’t
|
|
|
|
couldn’t
|
|
|
|
hadn’t
to
|
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать модальные глаголы и их
эквиваленты и правильно перевести варианты ответов:
didn’t have to – не пришлось, не нужно было;
mustn’t – не должен, нельзя;
couldn’t – не мог;
hadn’t to – неправильная форма, так как отрицательная форма глагола to have
to в прошедшем времени в значении долженствования образуется при помощи
вспомогательного глагола to do: didn’t have to.
Согласно контексту и правилу грамматики, только вариант ответа didn’t have
to является правильным: «Нам не пришлось платить за билеты, так как
Фиона выиграла их в конкурсе».
ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Местоимения
There wasn’t __________ in the garden.
|
|
|
anybody
|
|
|
|
somebody
|
|
|
|
nobody
|
|
|
|
everybody
|
Решение:
Чтобы правильно выполнить задание, следует знать неопределенные местоимения и
их производные и правильно перевести варианты ответов:
anybody – никто (употребляется в этом значении в отрицательных предложениях);
somebody − кто-то, кто-нибудь ( употребляется в утвердительных
предложениях);
nobody − никто (употребляется в отрицательных предложениях, причем
глагол-сказуемое в предложении стоит в утвердительной форме);
everybody − каждый, всякий, все.
Неопределенное местоимение anybody может употребляться в утвердительных
предложениях (в условных придаточных предложениях после союза if в
значении кто-нибудь: «If anybody has any questions, I’m ready to
answer» («Если у кого-нибудь есть ко мне вопросы, я готов ответить») и в
значении любой: «Anybody can do it» («Это может сделать любой»),
в вопросительных предложениях в значении кто-нибудь: «Did anybody
ring me this morning?» («Кто-нибудь звонил мне утром?»), а также в
отрицательных предложениях в значении никто: «We didn’t find anybody
here» («Мы никого там не застали»).
Таким образом, согласно контексту и правилу грамматики, только вариант
anybody является правильным: «В саду никого не было».