§ 56. РАМЫ ИЗ ДЕРЕВА И ПЛАСТМАСС. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

  Главная      Учебники - Промышленность     Конструкции из дерева и пластмасс (В.А. Иванов, В.З. Клименко) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  .. 

 

 

§ 56. РАМЫ ИЗ ДЕРЕВА И ПЛАСТМАСС. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

 



Деревянные рамы могут применяться в одно- и многопролетных зданиях различного назначения. Рекомендуются следующие типы рам: из прямолинейных дощатоклееных полурам, соединенных в карнизном узле непосредственно или с помощью трапециевидной вставки (схема 14 табл. 14);

из прямолинейных полурам, соединенных в карнизном узле с помощью листовых боковых накладок и вкладышей на клею или комбинированных соединений;

из гнутоклееных полурам (схема 15 табл. 14) в виде цельных элементов или с гнутоклееными карнизными вставками на зубчатом стыке;

из клеефанерных элементов, соединенных в карнизном узле с помощью фанерных накладок на клею или нагелями;

сборно-разборные с ригелем из дощатоклееных блоков (схема 16 табл. 14) или из брусьев, бревен (схема 17 табл. 14) со стойками и подкосами из клееной или цельной древесины;

в виде двухшарнирного поперечника здания со стойками и ригелем из дощатоклееных или клеефанерных элементов.

Рекомендуемые пролеты и размеры рам приведены в табл. 14. Для всех типов рам уклон ригеля 0,25...0,3; шаг 3...6 м. Основные конструктивные размеры: высота сечения ригеля в карнизном узле hкар = (1/12*-1/30) I. т0 же d коньке hк= 0,3 hкар; то же, стоек у опор hon = 0,4hкар. Этими соотношениями можно пользоваться, например, при определении расхода материалов на стадии вариантного проектирования.

Прямолинейные элементы рам склеиваются из досок толщиной

4,5 и 5,5 см, криволинейные элементы (карнизные вставки) — из досок толщиной не более 1/150 радиуса кривизны. При этом должны соблюдаться все изложенные выше требования относительно влажности, качества пиломатериалов и компоновки дощатого пакета по категориям элементов.

Статический расчет рам производится по правилам строительной механики — находятся реакции Л, В, распор Н и по формулам (131) расчетные усилия от всех загружений. Расчетные усилия определяются от показанных на рис. 109 схем сочетания нагрузок. Нормальные напряжения проверяются в расчетных сечениях с максимальными изги-бающими моментами — в карнизных узлах в схемах 14, 15 табл. 14 и у конца подкоса в схемах 16, 17 табл. 14 по формуле (39). Другие сечения не проверяются, если соблюдены конструктивные требования относительно размеров hк и hou. Проверка на скалывание производится в пяте стоек, а также в рамах по схеме 16 табл. 14 в ригеле между верхом стойки и подкоса по формуле (115).
 

 

 

При жестком креплении ограждающих конструкций к раме ее наружные кромки оказываются раскрепленными. В пределах карнизного узла имеет место сплошное раскрепление растянутой кромки. Устойчивость плоской формы изгиба проверяется по формуле (112) со стороны сжатой кромки.

 

 

 

 

 

Рис. 109. Сочетания нагрузок при расчете рам (обозначения см. рис. 118):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   100  ..