Гидроцикл Yamaha FX SHO / FX Cruiser SHO. Руководство по эксплуатации (2012 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Гидроцикл Yamaha FX SHO / FX Cruiser SHO. Руководство по эксплуатации (2012 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Гидроцикл Yamaha FX SHO / FX Cruiser SHO. Руководство по эксплуатации (2012 год) - часть 3

 

 

65

Подготовительные проверки

Подготовительные проверки

Контрольные точки подготовительных проверок
Подготовительные проверки перед спуском на воду
Выполните эти проверки, пока гидроцикл находится 
на суше.
Выполнение подготовительных проверок
(1)   Снимите  сиденья  и  съемный  водонепроницае-

мый багажный отсек (см. информацию о снятии 
и установке сидений на с. 47, а информацию о 
съемном багажном отсеке – на с. 53).

(2)   Выполните проверки и убедитесь, что неисправ-

ные детали и другие неполадки отсутствуют.

(3)   Выполнив проверки, установите на место водо-

непроницаемый отсек и сиденья.

Отсек двигателя

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Отсутствие вентиляции отсека двигателя может при-
вести к возгоранию или взрыву. Не запускайте дви-
гатель, если имеется утечка топлива.

Проветривайте отсек двигателя перед каждым запу-
ском гидроцикла.
Чтобы  проветрить  отсек  двигателя,  снимите  сиде-
нье. Оставьте отсек двигателя открытым на несколь-
ко минут, чтобы все пары бензина испарились.

Пока отсек двигателя открыт, убедитесь в отсутствии 
повреждений.

Проверка топливной системы

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Утечка топлива может стать причиной взрыва.

  Регулярно проверяйте уровень топлива.

  При обнаружении утечки топлива обратитесь к ква-

лифицированному  механику  для  ремонта  топлив-
ной системы. Неправильный ремонт может сделать 
использование гидроцикла небезопасным.

Убедитесь в отсутствии утечек, повреждений и дру-
гих проблем в топливной системе.

Проверьте следующее.

  Крышку горловины и уплотнитель

  Повреждения и течи топливного бака.

  Топливные  магистрали  и  соединения  на  отсут-

ствие утечек.

  Шланг сапуна на отсутствие утечек и повреждений.

Проверка уровня топлива

Проверьте уровень топлива в топливном баке
При необходимости дозаправьте гидроцикл (см. ин-
формацию о заправке на с. 56).

Водоотделитель

Проверьте, нет ли в водоотделителе воды. Если в во-
доотделителе  имеется  вода,  слейте  ее.  См.  инфор-
мацию на с. 30.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

66

Подготовительные проверки

1

  Водоотделитель

Проверка двигателя

Проверьте  двигатель  на  наличие  механических  по-
вреждений.

Проверка уровня моторного масла

Убедитесь, что уровень моторного масла находится 
между  отметками  максимального  и  минимального 
уровня  на  щупе  (информацию  о  проверке  уровня 
моторного масла см. на с. 55).

1

   Щуп

1

  Отметка максимального уровня

2

  Отметка минимального уровня

Трюмная вода

Убедитесь, что в трюме не скопилась вода. Если в трю-
ме имеется вода, слейте ее. См. информацию на с. 59.

Аккумуляторная батарея

Убедитесь, что выводы аккумулятора закреплены на-
дежно, а на полюсах аккумулятора нет следов корро-
зии. Шланг сапуна должен быть прочно прикреплен 
к  аккумулятору  и  не  пережат. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! 

Если шланг сапуна поврежден, зажат или подсоеди-
нен неправильно, может возникнуть возгорание или 
взрыв. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

Подготовительные проверки

1  Шланг сапуна
2  Отрицательный (

) полюс аккумулятора: провод 

черного цвета

3  Положительный  (+)  полюс  аккумулятора:  про-

вод красного цвета

Проверьте  уровень  электролита.  Убедитесь,  что 
мощности  аккумулятора  хватает  для  запуска  дви-
гателя.

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  Никогда  не  запускайте 

гидроцикл, если мощности аккумулятора не хватает 
для запуска двигателя или имеются еще какие-либо 
признаки  снижения  мощности.  Потеря  мощности 
аккумулятора  может  привести  к  затруднительному 
положению. 

1

   Отметка максимального уровня

2

   Отметка минимального уровня

Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен.

Система рулевого управления

Поверните руль как можно дальше влево и вправо, 
чтобы  убедиться  в  плавности  перемещения,  отсут-
ствии помех, а также свободного хода между рулем 
и гидроциклом.

Поверните руль до упора вправо и влево, убедитесь, 
что  при  повороте  руля  сопло  водометного  движи-
теля поворачивается вправо и влево на одинаковое 
расстояние.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

68

Подготовительные проверки

Разница между крайними положениями сопла во-
дометного движителя (расстояния А и В)
 

Максимум 5 мм

Проверка  рычага  регулировки  положения  рулевой 
колонки

Поработайте  несколько  раз  рычагом  регулировки 
положения  рулевой  колонки  для  проверки  его  ис-
правности. Убедитесь, что руль не имеет чрезмерно-
го люфта. (Для получения более подробной инфор-
мации  см.  раздел  «Рычаг  регулировки  положения 
рулевой колонки» на с. 29).

Система регулировки дифферента (QSTS)

Переместите несколько раз рычаг блокировки пере-
ключателя QSTS для проверки его исправности. Убе-
дитесь  в  том,  что  угол  наклона  сопла  водометного 
движителя  изменяется  при  перемещении  переклю-
чателя в соответствующее положение.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

69

Подготовительные проверки

Проверка системы переключения передач

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Не  прикасайтесь  к  реверсивному  ковшу  в  момент 
перемещения рычага переключения передач. В про-
тивном случае вы можете получить травму.

Проверьте работоспособность рычага переключения 
передач.
Убедитесь,  что  реверсивный  ковш  полностью  опу-
скается после подъема рычага переключения пере-
дач и наоборот, а также убедитесь в том, что ревер-
сивный ковш соприкасается с упорами (см. с. 31).

Убедитесь в надежности фиксации переключателя во 
всех  положениях  после  отпускания  рычага  (см.  ин-
формацию на с. 29).

1

  Упор

Рукоятка дроссельной заслонки

Проверьте правильность работы рукоятки акселера-
тора. Несколько раз нажмите и отпустите рукоятку, 
чтобы убедиться в отсутствии препятствий ее ходу. 
Ход  должен  быть  плавным.  Отпущенная  рукоятка 
должна  возвращаться  в  положение,  соответствую-
щее холостому ходу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

70

Подготовительные проверки

Проверка пульта дистанционного управления

Убедитесь, что пульт дистанционного управления ра-
ботает надлежащим образом (см. информацию о на-
стройке системы безопасности Yamaha на с. 36, а ин-
формацию о режиме ограничения скорости на с. 34).

Шнур аварийной остановки двигателя

Убедитесь  в  том,  что  шнур  аварийной  остановки 
двигателя не перетёрт и не надорван. Если шнур ава-
рийной  остановки  двигателя  повреждён,  замените 
его. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Не пытайтесь чинить шнур 

аварийной остановки двигателя или связывать его 
концы. Это может помешать шнуру свободно пере-
мещаться  при  падении  водителя  из-за  чего  может 
произойти несчастный случай. 

Переключатели

   ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

На  суше  не  используйте  двигатель  при  скорости 
вращения свыше 4000 об/мин. При проверке пере-
ключателей  не  включайте  двигатель  больше  чем 
на 15 секунд без подачи воды. В противном случае 
двигатель может перегреться.

Проверьте  правильность  работы  пусковой  кнопки, 
кнопки остановки двигателя и аварийного выключа-
теля двигателя. (Информацию о правильной работе 
этих органов управления см. на с. 27).

1

  Скоба

2

  Кнопка аварийной остановки двигателя

3

  Кнопка запуска

4

  Кнопка остановки двигателя

5

  Шнур аварийной остановки двигателя

Проверка переключателей.
1  Если система безопасности Yamaha находится в 

режиме  блокировки,  разблокируйте  гидроцикл 
(см. с. 26).

2  Нажмите кнопку запуска для запуска двигателя.
3  Как только двигатель запустится, нажмите кноп-

ку остановки двигателя, чтобы убедиться в не-
медленной остановке двигателя.

4  Перезапустите двигатель и потяните шнур ава-

рийной остановки двигателя, сняв скобу с ава-
рийного выключателя. Убедитесь в том, что дви-
гатель останавливается немедленно.

багажные отделения

Убедитесь, что багажные отделения не повреждены, 
и в них не скопилась вода (см. с. 50).

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

71

Подготовительные проверки

Держатель огнетушителя, кожух и лента

Убедитесь,  что  держатель  огнетушителя,  кожух  и 
лента  не  повреждены,  и  кожух  надежно  закреплен 
на месте лентой (см. с. 52).

Огнетушитель

Убедитесь в том, что на борту имеется полностью за-
правленный огнетушитель.

Для проверки огнетушителя см. инструкцию. Храни-
те огнетушитель в держателе, закрыв кожухом.
На борту всегда должен быть огнетушитель. С гидро-
циклом он не поставляется. Если у вас нет огнетуши-
теля,  свяжитесь  с  дилером  Yamaha  или  продавцом 
огнетушителей и приобретите тот, который соответ-
ствует техническим характеристикам.
Аварийное оборудование
Убедитесь,  что  на  борту  имеется  все  необходимое 
спасательное оборудование.

Корпус и палуба

Проверьте корпус и палубу на наличие повреждений.
Впускная решетка
Тщательно  проверьте  наличие  водорослей,  грязи  и 
других предметов, которые могут затруднить забор 
воды. Если решетка забита, прочистите ее (сведения 
о чистке решетке см. на с. 100).

Кормовые сливные пробки

Проверьте надежность установки кормовых сливных 
пробок. 

ПРИМЕЧАНИЕ.  Перед  установкой  кормовых 

сливных пробок очистите их резьбу от посторонних 
материалов, например грязи и песка. Если этого не 
сделать, пробки могут быть повреждены, а вода по-
падет  в  отсек  двигателя.  До  спуска  гидроцикла  на 
воду убедитесь, что пробки закреплены надежно. В 
противном случае вода может попасть в отсек дви-
гателя и стать причиной затопления гидроцикла.

Установите на место кормовые сливные пробки и за-
тяните их.

1

  Кормовые сливные пробки

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

72

Подготовительные проверки

Капот

Нажмите на заднюю часть капота и убедитесь, что он 
надежно закрыт.

Проверки после спуска на воду

Выполните проверки из этого списка, спустив гидро-
цикл на воду и запустив двигатель.
Для выполнения подготовительных проверок
(1)   Спустите гидроцикл на воду (см. с. 74)
(2)   Выполните проверки и убедитесь, что неисправ-

ные детали и другие неполадки отсутствуют.

Выпускное отверстие  
для охлаждающей воды

Убедитесь, что при работе двигателя и нахождении 
гидроцикла в воде она вытекает из выпускного от-
верстия (подробную информацию см. на с. 29).

Многофункциональный информационный центр

Проверьте правильность работы МИЦ (информацию 
о МИЦ см. на с. 39).

Проверка частоты вращения вала  
при холостом ходе

Запустите  и  прогрейте  двигатель.  Воспользуйтесь 
тахометром  многофункционального  информацион-
ного центра и убедитесь в том, что частота вращения 
холостого хода не выходит за предельные значения.

Частота вращения вала при холостом ходе
 

1250 ±100 об/мин

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

73

Эксплуатация

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

До  запуска  двигателя  гидроцикла  ознакомьтесь  со 
всеми средствами управления. Если вы не до конца по-
нимаете какую-либо функцию или назначение органа 
управления,  проконсультируйтесь  у  дилера  Yamaha. 
Непонимание  принципов  работы  органов  управления 
может стать причиной несчастного случая.

Знакомство с гидроциклом

Управление гидроциклом требует определенных на-
выков, приобретаемых путем практики в течение не-
которого  периода  времени.  Потратьте  время  на  то, 
чтобы  твердо  изучить  основные  моменты,  прежде 
чем переходить к сложным маневрам.
Поездки на гидроцикле способны доставить множе-
ство часов удовольствия. Вместе с тем очень важно 
познакомиться с принципами работы гидроцикла и 
достичь  того  уровня  квалификации,  который  необ-
ходим для безопасной эксплуатации.
До  начала  эксплуатации  гидроцикла  необходимо 
прочитать данное руководство для водителя и дру-
гие справочные материалы, а также все маркировки. 
Особенно внимательно прочитайте информацию по 
технике безопасности на с. 10. Эти материалы помо-
гут понять принципы работы гидроцикла.
Помните:  гидроцикл  предназначен  для  перевозки 
водителя  и  одного  или  двух  пассажиров.  Никогда 
не превышайте лимит грузоподъемности и не пере-
возите на гидроцикле более трех человек (двух при 
буксировке воднолыжника).

Обучение управлению гидроциклом

Перед плаванием на гидроцикле обязательно прово-
дите предварительные проверки, перечисленные на 
с. 60. Небольшое время, которое вы затратите на их 
проведение,  обеспечит  безопасность  и  надежность 
эксплуатации.
Изучите местные правила, касающиеся гидроциклов.
Ведите  гидроцикл  аккуратно,  на  безопасной  скоро-
сти и соблюдайте дистанцию между своим гидроци-
клом  и  другими  судами,  людьми  и  неподвижными 
объектами. Для обучения выбирайте открытое про-
странство,  должна  быть  хорошая  видимость  и  не-
большое количество судов.

Пользуйтесь взаимопомощью – рядом с вами долж-
ны  находиться  люди.  Наблюдайте  за  обстановкой, 
окружающими  людьми,  какими-либо  предметами 
или другими судами. Будьте готовы к тому, что опре-
деленные  природные  условия  способны  ограничи-
вать видимость.
Следует крепко удерживать руль руками, а ноги поме-
стить на площадку для ног. Не перевозите пассажиров, 
пока не научитесь свободно управлять гидроциклом.

Максимальная грузоподъемность:
 

240 кг

 

Учитывается общий вес груза, водителя  
и пассажиров.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

74

Эксплуатация

Положение при езде

Положение водителя

Следует крепко держать руль обеими руками, сидеть 
прямо, а ноги поставить на площадку для ног. 

Положение пассажира

Пассажир(ы) должны крепко держаться за поручень 
или сидящего перед ними человека, а также ставить 
ноги на площадку для ног. Не допускайте, чтобы пас-
сажир  сидел  перед  водителем  (информацию  о  раз-
мещении при буксировке воднолыжника см. на с. 12).

Спуск на воду

Перед спуском гидроцикла на воду убедитесь, что в 
месте спуска нет препятствий. 
Во  время  волнения  необходимо  удерживать  гидро-
цикл, чтобы после спуска на воду он не задел трейлер.

Запуск двигателя на воде

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

 

Не пытайтесь перемещать рычаг акселератора, 
если  кто-либо  находится  за  гидроциклом.  Вы-
ключите двигатель или переведите его на холо-
стой ход. Вода и грязь, вылетающие из сопла, 
могут стать причиной серьезной травмы.

1  Если  системой  безопасности  Yamaha  активи-

рован  режим  блокировки,  отключите  его.  (Для 
получения информации о работе системы безо-
пасности Yamaha см. с. 26).

2  Спускайте  гидроцикл  в  воду,  в  которой  отсут-

ствуют водоросли и мусор, на глубину не менее 
60 см, считая от днища гидроцикла.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.  Никогда  не  ходите  на  глубине 
менее 60 см от днища гидроцикла. В противном 
случае галька или песок, попавшие во впускную 
решетку, могут повредить винт и стать причиной 
перегрева двигателя. 

3  Прикрепите шнур аварийной остановки двигате-

ля к левому запястью, а скобу, расположенную 
на  другом  конце  троса,  закрепите  под  аварий-
ным выключателем двигателя (см. информацию 
на с. 27).

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

75

Эксплуатация

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Убедитесь в том, что шнур ава-
рийной  остановки  двигателя  закреплен  правильно. 
Неправильное  крепление  может  при  падении  води-
теля  помешать  отключению  двигателя  гидроцикла 
для предотвращения несчастного случая. 

1

  Скоба

2

  Кнопка аварийной остановки двигателя

3

  Шнур аварийной остановки двигателя

4   Вытяните  рукоятку  управления  воздушной  за-

слонкой  и  нажмите  кнопку  запуска  двигателя 
(кнопка зеленого цвета) (см. с. 27).

Остановка двигателя

Чтобы  остановить  двигатель,  отпустите  рычаг  ак-
селератора  и  нажмите  на  выключатель  двигателя 
(кнопка  красного  цвета). 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!  Для 

управления  гидроциклом  необходима  тяга.  После 
выключения  двигателя  вы  не  сможете  управлять 
гидроциклом  и  избежать  столкновения  с  различ-
ными препятствиями. Авария может стать причиной 
серьезных травм или летального исхода. 

Стоянка гидроцикла

На стоянке извлеките скобу шнура аварийной оста-
новки  из  аварийного  выключателя  двигателя.  Это 
уменьшит  вероятность  несанкционированного  за-
пуска двигателя, а также эксплуатацию гидроцикла 
детьми или посторонними лицами.

Управление гидроциклом

Если двигатель работает, гидроцикл двигается впе-
ред на скорости троллинга, даже если дроссельная 
заслонка полностью закрыта. См. с. 31.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

76

Эксплуатация

1

  Рычаг переключения передач

2

  Положение переднего хода

Маневрирование

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

 

Если  вы  пытаетесь  избежать  столкновения,  ни 
в коем случае не отпускайте рычаг акселерато-
ра – для маневрирования требуется тяга двига-
теля.  Авария  может  стать  причиной  серьезных 
травм или летального исхода.

 

При движении на большой скорости выполняйте 
плавные  повороты  или  снижайте  скорость  пе-
ред совершением манёвра. Резкие повороты на 
высокой скорости могут стать причиной боково-
го скольжения или неуправляемого вращения. В 
результате этого водитель и пассажиры могут 
упасть в воду и получить серьезные травмы.

Поведение  гидроцикла  зависит  от  сочетания  поло-
жения  руля  и  силы  тяги  двигателя.  Энергия  воды, 
поступающей  в  водозаборное  отверстие,  увеличи-
вается благодаря вращению винта водомета. Затем 
вода, прошедшая через винт, под давлением выхо-
дит через сопло.
Таким  образом,  создаётся  сила  тяги,  позволяющая 
гидроциклу  перемещаться  по  воде  и  изменять  на-
правление движения. Чем выше обороты двигателя, 
тем больше тяга водомета. Значение силы тяги и по-
ложение руля определяют, насколько резким будет 
поворот.

A.  На большой скорости тяга больше, и гидроцикл 

поворачивает резче.

B.  На  маленькой  скорости  тяга  меньше,  и  гидро-

цикл поворачивает плавно.

C.  Если рукоятка дроссельной заслонки отпущена, 

тяга будет минимальной. Если вы ходите на ско-
рости выше троллинговой, то скоро обнаружите, 
что управлять гидроциклом без дросселя очень 
сложно. Непосредственно после отпускания ру-
коятки гидроцикл может поворачивать, но после 
замедления гидроцикл не будет маневрировать, 
пока не будет использован акселератор или до-
стигнута скорость троллинга.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

77

Эксплуатация

На скорости троллинга гидроцикл может совершать 
плавные повороты при изменении положения руля.

110 м

D.  Если двигатель остановится в процессе движе-

ния,  тяга  исчезнет.  Гидроцикл  будет  двигаться 
по прямой даже после поворота руля.

110 м

Для управления необходимо использование акселератора.

На  этой  модели  установлена  система  управления 
двигателем  Yamaha  (YEMS),  в  которую  входит  си-
стема управления на малом ходу (OTS). Эта система 
активируется после сброса газа при движении в ре-
жиме глиссирования (см. выше п. С). Система OTS 
обеспечивает подачу тяги на водомет в течение не-
которого времени после сброса газа.
Тем не менее, вы можете повернуть гораздо резче, 
если  нажмете  на  рычаг  акселератора  во  время  по-
ворота руля. Система OTS работает только в режиме 
глиссирования. Кроме того, она отключается после 
остановки двигателя.
Если частота вращения вала двигателя резко падает, 
гидроцикл перестает реагировать на повороты руля 
до тех пор, пока вы не нажмете рычаг акселератора 
или гидроцикл не наберет скорость малого хода.

Остановка гидроцикла

У гидроцикла нет тормозной системы. Он останавли-
вается из-за сопротивления воды после отпускания 
рукоятки  акселератора.  При  движении  на  полной 
скорости  гидроцикл  остановится  приблизительно 
через  110  м  после  отпускания  акселератора  или 
остановки  двигателя.  Тормозной  путь  зависит  от 
многих  факторов,  например  от  общего  веса,  на-
правления  ветра  и  состояния  водной  поверхности. 
Гидроцикл  начинается  замедляться  при  отпускании 
рукоятки акселератора, но до полной остановки про-
ходит  некоторое  расстояние.  Если  вы  не  уверены, 
что  успеете  остановиться  перед  препятствием,  ис-
пользуйте акселератор и обойдите это препятствие.

110 м

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

  Начинайте тормозить на достаточном расстоя-

нии от препятствия.

  Реагируйте на возможное столкновение быстро. 

Помните, что у гидроциклов и лодок нет тормозов.

  Ведите  гидроцикл  аккуратно,  на  безопасной 

скорости и соблюдайте дистанцию между своим 
гидроциклом,  другими  судами  и  людьми  –  это 
обеспечит возможность остановки.

  Не выключайте двигатель для снижения скоро-

сти, если необходимо обойти препятствие, нахо-
дящееся на вашем пути.

  Не  рекомендуется  использовать  задний  ход 

для  торможения  или  остановки  гидроцикла.  
В  противном  случае  можно  потерять  управле-
ние, упасть с гидроцикла или удариться о руль.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

78

Движение задним ходом  
или на нейтральной передаче

Движение задним ходом

Нажмите  рычаг  блокировки  переключения  передач  и 
потяните рычаг переключения передач назад до упора. 
Гидроцикл будет двигаться задним ходом. См. с. 31.

1  Рычаг блокировки переключения передач
2  Рычаг переключения передач
3  Положение заднего хода

Перед включением режима заднего хода убедитесь 
в том, что вокруг отсутствуют препятствия и люди.

СОВЕТ:

Данная  модель  оснащена  ограничителем  частоты 
вращения вала двигателя на заднем ходу.

Нейтральное положение

Нажмите рычаг переключения передач от себя в по-
ложение нейтральной передачи. Реверсивный ковш 
поднимается,  чтобы  скомпенсировать  переднюю  и 
заднюю  тягу  и  остановить  гидроцикл,  хотя  некото-
рое движение всё же может сохраняться. См. с. 31

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

79

Эксплуатация

1

  Рычаг переключения передач

2

  Нейтральное положение

СОВЕТ:

Данная  модель  оснащена  ограничителем  частоты 
вращения вала двигателя на нейтральной передаче.

Посадка на гидроцикл

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Убедитесь, что водитель и пассажиры умеют садить-
ся  на  гидроцикл  на  воде.  Человек,  несколько  раз 
безуспешно пытавшийся сесть на гидроцикл, устает 
и начинает испытывать неловкость, увеличивающую 
риск получения травмы и летального исхода.

Спускайте гидроцикл на воду в месте, в котором от-
сутствуют водоросли и другие посторонние предме-
ты, а глубина составляет не менее 60 см, считая от 
днища гидроцикла.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не эксплуатируйте гидроцикл на глу-
бине менее 60 см. Это может
привести к попаданию камней и песка в водозабор-
ное  отверстие  водомётного  движителя,  поврежде-
нию винта и перегреву двигателя. 

Посадка одного лица

1   Подплывите к гидроциклу сзади, обопритесь на 

заднюю площадку обеими руками, подтянитесь 
и возьмитесь одной рукой за поручень.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

80

Эксплуатация

2  Поставьте одну ногу на ступеньку, а потом возь-

митесь другой рукой за поручень.

3   Подтянитесь,  чтобы  встать  на  колени  на  пло-

щадке, затем сядьте на сиденье верхом.

4   Закрепите шнур аварийной остановки двигателя 

на левом запястье. Прикрепите скобу этого шну-
ра к кнопке аварийного выключения двигателя.

5   Держитесь  за  руль  двумя  руками,  а  ноги  по-

ставьте на площадку для ног.

6   Запустите двигатель и начните движение, пред-

варительно посмотрев по сторонам.

Посадка на борт с пассажирами

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Не  используйте  акселератор,  пока  пассажиры  не 
сядут, не поставят ноги на пол платформы для ног 
и не возьмутся за поручень или за сидящего перед 
ними человека.

Чем больше совокупный вес водителя и пассажиров, 
тем сложнее управлять гидроциклом. Не используй-
те  гидроцикл,  если  общий  вес,  включая  вес  груза, 
превышает 240 кг.

1  Поднимитесь  на  борт  способом,  описанным  в 

предыдущем разделе.

2  Прикрепите  шнур  аварийной  остановки  двига-

теля к левому запястью, а скобу закрепите под 
аварийным выключателем двигателя.

3  Возьмитесь  двумя  руками  за  поручень  и  по-

ставьте ноги на платформу.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

81

Эксплуатация

4  Ждите,  пока  пассажиры  подплывут  к  гидроци-

клу сзади.

5  Пассажир  должен  подняться  на  борт  и  сесть 

верхом так же, как и водитель, поставить ноги 
на платформу и взяться за поручень.

 6  Второй пассажир должен действовать точно так 

же.  При  посадке  пассажира  другие  пассажиры 
и  водитель  должны  удерживать  гидроцикл  в 
равновесии.

7  Убедитесь,  что  пассажиры  поставили  ноги  на 

платформу и крепко держатся за поручень или 
за сидящего перед ними человека.

8  Запустите двигатель, посмотрите по сторонам и 

переходите на скорость глиссирования.

 

Как  подняться  на  борт,  если  трудно  удержать 
стоящий гидроцикл в равновесии

1  Пока  пассажиры  удерживают  гидроцикл,  под-

нимитесь на гидроцикл, как описано в разделе 
«Посадка в одиночку»

2  Возьмитесь двумя руками за поручень, поставь-

те ноги на платформу и выровняйте гидроцикл.

3  Первый пассажир должен подняться на борт и 

сесть верхом так же, как и водитель, поставить 
ноги на платформу и взяться за поручень.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

82

Эксплуатация

4  Прикрепите  шнур  аварийной  остановки  двига-

теля к левому запястью, а скобу закрепите под 
аварийным выключателем двигателя.

5  Запустите двигатель, посмотрите по сторонам и 

переходите на скорость глиссирования.

6  Второй пассажир должен подтянуться и встать 

на посадочную платформу коленями. Медленно 
увеличивайте скорость, удерживая гидроцикл в 
равновесии. Второй пассажир должен переполз-
ти на сиденье.

7  Убедитесь, что второй пассажир сел на сиденье, 

поставил ноги на платформу и крепко держится.

8  Убедитесь,  что  пассажиры  поставили  ноги  на 

платформу и крепко держатся за поручень или 
сидящего перед ними человека. Медленно уве-
личивайте скорость, удерживая равновесие.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Способы предупреждения столкновения

  Постоянно смотрите, нет ли впереди людей, пре-

пятствий или других судов. будьте готовы к тому, 
что определенные природные условия ограничи-
вают или полностью исключают видимость.

  Ведите гидроцикл аккуратно, на безопасной ско-

рости  и  соблюдайте  дистанцию  между  своим 
судном и пловцами.

  Не  проходите  в  непосредственной  близости  за 

другим  судном  или  лодкой.  Проходите  мимо 
других судов на таком расстоянии, чтобы не за-
брызгать или не залить их водой. Избегайте рез-
ких поворотов и других маневров, которые могут 
затруднить уклонение от вашего гидроцикла. Из-
бегайте мелководья и мест, в которых имеются 
препятствия.

  Реагируйте на возможное столкновение быстро. 

Помните, что у гидроциклов и лодок нет тормо-
зов. Не отпускайте акселератор, пытаясь обойти 
препятствие.  Для  управления  необходима  тяга 
двигателя.

   ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

Никогда не ходите на глубинах менее 60 см от днища 
гидроцикла.  В  противном  случае  галька  или  песок, 
попавшие  во  впускную  решетку,  могут  повредить 
винт и стать причиной перегрева двигателя. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

83

Эксплуатация

Начало движения при перевозке 
гидроцикла на трейлере

1  Спустите гидроцикл на воду и переключитесь на 

задний ход (см. с. 31).

2  Прикрепите  шнур  аварийной  остановки  двига-

теля к левому запястью, а скобу закрепите под 
аварийным выключателем двигателя.

3  Запустите двигатель и посмотрите по сторонам 

до начала движения.

Посадка на борт и запуск у причала

1  Сядьте на гидроцикл сбоку
2   Прикрепите шнур аварийной остановки двига-

теля к левому запястью, а скобу закрепите под 
аварийным выключателем двигателя.

3  Отведите гидроцикл от причала, возьмитесь за руль 

обеими руками, поставьте обе ноги на платформу.

4  Запустите двигатель и посмотрите по сторонам 

до начала движения.

 

Что делать, если гидроцикл перевернулся

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Неправильная  попытка  перевернуть  гидроцикл  на 
днище может стать причиной травмы.

  Обязательно  отключите  двигатель,  потянув 

шнур  аварийной  остановки  двигателя  и  сняв 
скобу с выключателя.

  Не помещайте руки во впускную решетку.

Если гидроцикл перевернулся, немедленно перевер-
ните его на днище.
1  Снимите скобу с аварийного выключателя дви-

гателя.

2  Подплывите  к  гидроциклу  сзади.  Левой  рукой 

возьмитесь за плиту водомета и переворачивай-
те гидроцикл, упираясь в планшир правой рукой 
или ногой.

 

Если левый борт перевернувшегося гидроцикла 
наклоняется, толкните планшир, опуская левый 
борт, и начинайте переворачивать гидроцикл по 
часовой стрелке.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

84

Эксплуатация

ПРИМЕЧАНИЕ.  Не  переворачивайте  гидроцикл  про-
тив часовой стрелки. В противном случае вода мо-
жет попасть в двигатель и серьезно его повредить.

3  Запустите двигатель. Ведите гидроцикл по пря-

мой на скорости выше скорости глиссирования. 
Это нужно для того, чтобы избавиться от воды, 
попавшей  в  отсек  двигателя.  (Информацию  о 
сливе воды из трюма см. на с. 59. Если двига-
тель  не  запускается,  см.  раздел  «Буксировка 
гидроцикла»  на  с.  104  или  «Что  делать,  если 
гидроцикл затонул» на с. 105).

 

ПРИМЕЧАНИЕ. В течение минимум одной мину-
ты после повторного запуска двигателя не раз-
вивайте максимальную скорость. Вода в отсеке 
двигателя может попасть в двигатель и серьез-
но повредить его. 

Швартовка гидроцикла

1  Убедитесь, что рядом с берегом нет лодок, плов-

цов или других препятствий.

2  Отпустите рукоятку дроссельной заслонки при-

близительно за 110 м от берега.

3  Медленно подойдите к берегу и выключите дви-

гатель  до  того,  как  достигнете  суши.  Помните, 
что для управления необходим акселератор.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Не  отпускайте  акселератор,  пытаясь  обойти 
препятствие.  Для  управления  необходима  тяга 
двигателя. Столкновение может стать причиной 
серьезной травмы или летального исхода.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.  Никогда  не  ходите  на  глубинах 
менее 60 см от днища гидроцикла. В противном 
случае галька или песок, попавшие во впускную 
решетку, могут повредить винт и стать причиной 
перегрева двигателя. 

4  Сойдите с гидроцикла и вытащите его на берег.
 

Вход в док

1  Убедитесь, что рядом с берегом нет лодок, плов-

цов или других препятствий.

2  Отпустите рукоятку дроссельной заслонки при-

близительно за 110 м от дока.

3  Медленно подойдите к доку и выключите двига-

тель как можно ближе к нему.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Не  отпускайте  акселератор,  пытаясь  обойти 
препятствие.  Для  управления  акселератор  не-
обходим.  Столкновение  может  стать  причиной 
серьезной травмы или летального исхода.

4  Медленно подойдите к доку и выключите двига-

тель как можно ближе к нему.

 

Управление в местах скопления 
водорослей 

Старайтесь не кататься на гидроцикле в местах зна-
чительного роста водорослей.
 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

85

Эксплуатация

При  необходимости  меняйте  скорость  гидроцикла 
с  самой  высокой  на  более  низкую.  Водоросли  ска-
пливаются в основном на постоянной скорости и на 
скорости  глиссирования.  Если  водоросли  забьют 
впускную решетку и приведут к возникновению ка-
витации, очистите винт и впускную решетку (инфор-
мацию о чистке см. на с. 100).

Уход после использования

   ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

На допускайте работы двигателя на суше при скоро-
сти вращения более 4000 об/мин. без подачи воды 
двигатель не должен работать более 15 секунд, ина-
че возможен перегрев.

Подняв гидроцикл из воды, слейте оставшуюся воду 
из системы охлаждения. Для этого выполните сле-
дующее.
(1)   Убедитесь в том, что вокруг гидроцикла нет пре-

пятствий, и запустите двигатель.

(2)   Слейте  оставшуюся  воду  из  системы  охлажде-

ния,  попеременно  нажимая  и  отпуская  акселе-
ратор на 10-15 секунд.

(3)   Заглушите двигатель.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

86

Уход и хранение

Уход после использования

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Храните гидроцикл в вертикальном положении, что-
бы  топливо  не  перелилось  в  двигатель  или  отсек 
двигателя и не привело к возгоранию.

Чтобы  гидроцикл  всегда  находился  в  оптимальном 
техническом  состоянии,  обязательно  поднимайте 
его из воды после использования и проводите опи-
санные ниже процедуры. Если оставить гидроцикл в 
воде  на  долгое  время,  увеличится  скорость  износа 
сопла  водометного  движителя  и  отделки  корпуса. 
Водные организмы и коррозия являются основными 
факторами износа деталей гидроцикла.

Промывка системы охлаждения

   ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

Не  используйте  двигатель  на  берегу  более  15  се-
кунд, если не подается вода или скорость вращения 
превышает 4000 об/мин. В противном случае двига-
тель может перегреться. 

Промывка системы охлаждения не позволяет соли, 
песку и грязи засорить систему.
1  Поставьте гидроцикл горизонтально.
2  Снимите  сиденья  и  съемный  водонепроницае-

мый отсек двигателя (информацию о демонта-
же и установке сидений см. на с. 47, а информа-
цию о отсеке двигателя на с. 53).

3  Откройте кормовой багажный отсек (информа-

цию о кормовом багажном отсеке см. на с. 52)

4  Подсоедините переходник для шланга к шлангу 

с источником воды.

1  Переходник для шланга

5  Снимите  крышку  соединителя  промывочного 

шланга, вставьте в соединитель переходник для 
шланга  с  источником  воды  и  плотно  затяните 
крепление.

1

  Соединитель промывочного шланга

2

  Крышка соединителя промывочного шланга

3

  Переходник для шланга с источником воды

6  Подключите шланг к водопроводному крану.
7  Убедитесь в том, что вокруг гидроцикла нет пре-

пятствий,  запустите  двигатель  и  немедленно 
включите  поток  воды.  Вода  должна  постоянно 
выливаться из сопла водометного движителя.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

87

Уход и хранение

8  Запустите двигатель приблизительно на 3 мину-

ты на холостом ходу и посмотрите на его состоя-
ние. Если при промывке двигатель останавлива-
ется,  немедленно  выключите  воду  и  повторите 
описанные выше действия, начиная с шага 7.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Не подавайте воду в каналы для 
охлаждающей воды, если двигатель не работа-
ет. Вода может через глушитель попасть в дви-
гатель, серьезно его повредив. 

9  Выключите воду.
10   Слейте  оставшуюся  воду  из  каналов,  попере-

менно  нажимая  и  отпуская  рукоятку  дроссель-
ной заслонки на 10-15 секунд.

11  Остановите двигатель.
12  Снимите  переходник  для  шланга  и  установите 

на  место  крышку  соединителя  промывочного 
шланга.

13  Надежно закройте кормовой багажный отсек.
14  Установите на место съемный водонепроницае-

мый багажный отсек и сиденья.

Чистка гидроцикла

1  Снимите сиденья (см. с. 47).
2  Промойте двигатель и отсек двигателя неболь-

шим количеством воды.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Для мытья двигателя и отсека дви-
гателя не пригодна вода под давлением, посколь-
ку она может серьезно повредить двигатель.

3  Слейте воду из отсека двигателя (см. с. 59).
4  Насухо вытрите двигатель и отсек двигателя чи-

стой тканью.

5  Вымойте  корпус,  палубу  и  сопло  водометного 

движителя пресной водой.

6  Насухо вытрите корпус, руль и сопло водомет-

ного движителя чистой тканью.

7  Обработайте  все  пластмассовые  и  резиновые 

детали, например сиденье и уплотнители отсека 
двигателя специальным средством.

8  Смочите металлические детали антикоррозион-

ным средством, чтобы предотвратить появление 
коррозии

9  Прежде  чем  устанавливать  сиденья  на  место, 

дайте моторному отсеку полностью высохнуть.

10  Установите на место сиденья.

Аккумулятор

Если гидроцикл не будет использоваться более ме-
сяца,  снимите  аккумулятор  и  уберите  его  в  сухое 
прохладное место.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Электролит  ядовит  и  опасен,  он  вызывает  серьез-
ные ожоги и т. д. В электролите содержится серная 
кислота.  Избегайте  контакта  с  кожей,  глазами  или 
одеждой.
Действия при попадании электролита
На кожу: промойте водой
При  проглатывании:  выпейте  много  воды  или  мо-
лока.  Затем  пейте  молоко  с  магнезией,  взбитыми 
яйцами или растительным маслом. Немедленно об-
ратитесь к врачу.
В глаза: промывайте водой в течение 15 минут и не-
медленно обратитесь к врачу.
В  аккумуляторе  образуется  взрывоопасный  газ.  
Не курите рядом с аккумулятором, не держите рядом 
с ним источники открытого огня. При использовании 
или  зарядке  аккумулятора  в  закрытом  помещении 
убедитесь, что оно хорошо вентилируется. Надевай-
те защитные очки при работе с аккумулятором.
Не разрешайте детям находиться вблизи аккумулятора.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

88

Уход и хранение

Для демонтажа аккумулятора выполните следующее.
1   Отсоедините  отрицательный  (-)  вывод  аккуму-

лятора.

2   Отсоедините положительный (+) вывод.
3   Отсоедините шланг сапуна.
4   Снимите крепления, а затем извлеките аккуму-

лятор.

1

  Отрицательный (

) полюс аккумулятора: провод 

черного цвета

2

  Крепление батареи

3

  Положительный  (+)  полюс  аккумулятора:  про-

вод красного цвета

4

  Шланг сапуна

Проверка аккумулятора

  Убедитесь, что корпус аккумулятора не поврежден.

  Убедитесь, что клеммы не повреждены и не под-

верглись коррозии.

  Убедитесь, что шланг сапуна не поврежден и не 

засорен.

  Проверка уровня электролита

  Убедитесь,  что  уровень  электролита  находится 

между  отметками  максимального  и  минималь-
ного уровня.

  Если  уровень  электролита  недостаточен,  до-

лейте дистиллированную воду до необходимого 
уровня.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте только дистиллиро-
ванную воду, в противном случае срок службы 
батареи может уменьшиться.

  Отметка максимального уровня

  Отметка минимального уровня

Долив воду, проверьте напряжение аккумуляторной 
батареи.
Рекомендуется  предоставить  проверку  удельного 
веса  и  зарядку  аккумулятора  дилеру  Yamaha.  Если 
вы занимаетесь этим самостоятельно, внимательно 
прочитайте  и  соблюдайте  инструкции  к  тестеру  ак-
кумулятора  и  зарядному  устройству,  которыми  вы 
пользуетесь.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не пытайтесь ускорить зарядку бата-
реи, это может сократить срок ее службы.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

89

Уход и хранение

Проверка креплений батареи

Убедитесь, что крепления батареи не повреждены.

1

  Крепления батареи

Хранение батареи
1  Вымойте корпус аккумулятора пресной водой.
2  Если клеммы аккумулятора покрыты грязью или 

коррозией, очистите их проволочной щеткой.

 

  Полюса батареи

3  Смажьте полюса аккумулятора смазкой Yamaha 

Marine Grease или Yamaha Grease A.

 

Рекомендованная водостойкая смазка:
 

Yamaha Marine Grease или Yamaha Grease A

4  Храните в сухом прохладном месте.
 

ПРИМЕЧАНИЕ. Аккумулятор должен быть посто-
янно заряжен. Хранение разряженного аккуму-
лятора может серьезно его повредить. 

Установка аккумулятора
(1)   Установите  аккумулятор  в  батарейный  отсек  и 

закрепите держатели в креплениях.

(2) Подсоедините положительный (+) провод (крас-

ный) к положительной клемме.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.  Если  перепутать  провода,  воз-
можно повреждение электросхемы. 

(3)   Подсоедините  отрицательный  (–)  провод  (чер-

ный) к отрицательной клемме.

(4)   Подсоедините шланг сапуна
 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!  Повреждение,  неправиль-
ное  соединение  или  засорение  шланга  сапуна 
может стать причиной возгорания или взрыва.

(5)   Убедитесь, что батарея надежно закреплена.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

90

Уход и хранение

Долгосрочное хранение

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

При постановке гидроцикла на хранение установите 
его  в  вертикальное  положение,  чтобы  топливо  не 
перелилось  в  двигатель  или  отсек  двигателя  и  не 
привело к возгоранию.

Хранение  в  течение  длительного  периода  времени, 
например  зимой,  требует  предварительного  техни-
ческого  обслуживания,  защищающего  от  износа. 
Рекомендуется  обратиться  к  дилеру  Yamaha  для 
обслуживания гидроцикла, прежде чем убирать его 
на хранение. Перечисленные ниже процедуры может 
провести водитель.

Чистка

1  Промойте систему охлаждения (см. с. 83).

СОВЕТ:

Если  вы  убираете  гидроцикл  на  долгое  хранение, 
например  на  зиму,  то  до  запуска  двигателя  довер-
ху залейте топливный бак бензином и добавьте туда 
стабилизатор  и  кондиционер  в  соответствии  с  ин-
струкцией производителя.

2  Вымойте  гидроцикл  (см.  с.  84).  Обработайте 

корпус неабразивным воском.

Смазка

Воспользуйтесь  подходящим  устройством  для  на-
несения смазки, чтобы нанести ингибитор коррозии 
на  внутренний  и  наружный  тросы  и  избавиться  от 
следов влажности.
Чтобы  движущиеся  детали  перемещались  плавно, 
покройте их слоем водостойкой смазки.

Рекомендованная водостойкая смазка:
 

Yamaha Marine Grease/Yamaha Grease A

  Штуртрос (со стороны сопла водометного дви-

жителя) и поршень QSTS (со стороны сопла во-
дометного движителя)

  Трос переключения передач (со стороны рычага)

  Трос переключения передач (со стороны ревер-

сивного ковша)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

91

Уход и хранение

Защита от коррозии

Обработайте металлические детали корпуса, палубы 
и двигателя антикоррозионным средством.
Внутренние  детали  двигателя  должен  обработать 
дилер Yamaha.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

92

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание

Периодическая  проверка,  регулировка  и  смазка 
поддерживает  безопасность  и  эффективность  ги-
дроцикла.  За  безопасность  несет  ответственность 
водитель.  Правильное  техническое  обслуживание 
необходимо для сохранения низкого уровня выбро-
сов выхлопных газов и уровня шума в разрешенных 
пределах. Самые важные моменты проверки гидро-
цикла, регулировки и смазки приведены на следую-
щих страницах.
Для  приобретения  оригинальных  запасных  деталей 
Yamaha и дополнительных принадлежностей, пред-
назначенных для гидроцикла, обращайтесь к дилеру 
Yamaha.
Помните, что ограниченная гарантия не распростра-
няется  на  неисправности,  вызванные  установкой 
деталей или дополнительных приспособлений, каче-
ственно отличных от оригинальных деталей Yamaha.

Техническое  обслуживание,  замену  или  ремонт 
устройств  и  системы,  контролирующих  выпуск  вы-
хлопных  газов,  может  проводить  любое  лицо  и 
любая  организация  по  ремонту  судовых  карбюра-
торных  двигателей.  Гарантийный  ремонт  должен 
осуществляться  в  авторизованном  представитель-
стве компании Yamaha.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

До  начала  технического  обслуживания  выключите 
двигатель,  если  не  указано  обратное.  Если  вы  не 
знакомы  с  обслуживанием  механизмов,  эту  работу 
должен проводить дилер Yamaha или другой квали-
фицированный механик.

Набор инструментов

Рекомендуется  иметь  руководство  по  эксплуатации 
и набор инструментов всегда при себе.

1

  Сумка для инструментов

2

  Отвертка

3

  Переходник для садового шланга

4

  Накидной гаечный ключ на 10/12 мм

5

   Плоскогубцы

  Гаечный ключ

Снятие и установка корпуса двигателя

Корпус двигателя съемный.
Чтобы снять корпус двигателя:
1   Снимите сиденья (см. с. 44)
2   Отвинтите винты

1

  Винт корпуса двигателя

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

93

Техническое обслуживание

3   Поднимите и снимите корпус двигателя.

1

   Корпус двигателя

Чтобы установить корпус двигателя
1   Установите корпус на место и нажмите на него.

2   Установите винты и затяните их с рекомендован-

ным моментом затяжки.

Момент затяжки.
 

Винты корпуса двигателя:

 

 

4,5 Нм (0,46 кгс/м)

3  Установите сиденья на место.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

94

Техническое обслуживание

Таблица периодического обслуживания

В таблице приведены общие указания по периодичности технического обслуживания. В зависимости от усло-
вий эксплуатации может возникать необходимость в более частом обслуживании. При возникновении вопро-
сов обратитесь к дилеру Yamaha.
Значок « » означает, что эту работу необходимо предоставить дилеру Yamaha.

Элемент

Действие

Первичная

Впоследствии

C.

10 часов

50 часов

100 часов

200 часов

6 месяцев 12 месяцев

12 месяцев 24 месяца

Свечи зажигания

Проверка, чистка, 
замена

Точки смазки

Смазка

Внутренние компоненты 
двигателя

Смазка 
распылением

Промежуточный корпус

Смазка

Топливная система

Проверка

Топливный бак

Проверка, чистка

Обороты холостого хода

Проверка, 
регулировка

Ось дросселя

Проверка

Фильтр водоприемника

Проверка, чистка

Фильтр трюмной помпы

Чистка

Фильтр трюма

Чистка

Винт

Проверка

Угол наклона сопла 
водометного движителя

Проверка, 
регулировка

Рулевая колонка

Проверка, 
регулировка

Механизм QSTS

Проверка, 
регулировка

Трос переключения 
передач и реверсивный 
ковш

Проверка, 
регулировка

Кормовые сливные 
пробки

Проверка, замена

Аккумулятор

Проверка, зарядка

Резиновая муфта

Проверка

Подвеска двигателя

Проверка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

95

Техническое обслуживание

Моторное масло и масляный фильтр

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

 

Моторное масло остается горячим в течение неко-
торого времени после остановки двигателя. Прямой 
контакт  с  моторным  маслом  или  его  попадание  на 
одежду может вызвать ожог.

   ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

Не запускайте двигатель, если масла слишком мно-
го или слишком мало. В противном случае двигатель 
может быть поврежден.

Для проведения замены моторного масла рекомен-
дуем обратиться к официальному дилеру компании 
Yamaha.  Однако  если  вы  желаете  самостоятельно 
провести  работы  по  замене  моторного  масла,  про-
консультируйтесь  с  официальным  дилером  компа-
нии Yamaha.

Элемент

Действие

Первый раз

Впоследствии

C.

10 

часов

50 часов

100 часов

100 часов

200 часов

6 месяцев 12 месяцев

12 месяцев

24 месяца

болты и гайки

Проверка

Фильтрующий 
элемент 
воздухоочистителя

Проверка

Моторное масло

Замена

95

Масляный фильтр

Замена

95

Зазоры в клапанном 
механизме

Проверка, 
регулировка

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

96

Технические характеристики

Технические характеристики

Грузоподъемность гидроцикла

Максимальное количество людей на борту:
 

3 человека

Максимальная грузоподъемность:
 

240 кг

Габариты

Длина:
 

3560 мм

Ширина:
 

1230 мм

Высота:
 

1230 мм

Сухой вес:
 

FX SHO 386 кг

 

FX Cruiser SHO 387 кг

Рабочие характеристики

Максимальная  мощность  (согласно  ISO  8665/

SAE J1228):  154,5 кВт при 7500 об/мин

Максимальный расход топлива:
 

63,7 л/час

Запас хода на полной скорости:
 

1,10 часа

Скорость глиссирования:
 

1250 ±100 об/мин

Двигатель

Тип двигателя: четырехтактный, с верхним рас-

положением  двух  распределительных  ва-
лов (DOHC) и жидкостным охлаждением

Количество цилиндров: 
 

4

Рабочий объем двигателя 
 

1812 см

3

Диаметр цилиндра и ход поршня: 
 

86 х 78 мм

Степень сжатия: 
 

8,6:1

Клапанный зазор на впускных клапанах 
(на холодном двигателе): 
 

0,14 - 0,23 мм

Клапанный зазор на выпускных клапанах 
(на холодном двигателе): 
 

0,28 – 0,37 мм

Система смазки: 
 

Мокрый картер

Система охлаждения: 
 

Вода

Система пуска: 
 

Электрическая

Система зажигания:
 

T.C.I.

Свеча зажигания:
 

LFR6A

Зазор между электродами свечи зажигания:
 

0,8–0,9 мм

Емкость аккумулятора:
 

12 В, 19,0 А*ч

Система зарядки:
 

магнето, выполненное в маховике

Движитель

Движительная установка:
 

водомет

Тип водомета:
 

одноступенчатый с осевым потоком

Вращение винта:
 

против часовой стрелки

Угол поворота сопла водометного движителя:
 

24,0 +24,0°

Угол поворота сопла водометного движителя: 

-10, -5, 0, 5, 10°

Топливо и масло

Рекомендуемое топливо:
 

не содержащий свинца бензин стандартно-
го качества

Минимальное октановое число (PON):
 

86

Минимальное октановое число (RON):
 

90

Рекомендованный тип моторного масла по SAE:
 

SAE 10W-30, 10W-40, 20W-40, 20W-50

Рекомендованный тип моторного масла по API:
 

API SE, SF, SG, SH, SJ, SL

Емкость топливного бака:
 

70 л

Количество моторного масла при замене 
масляного фильтра:
 

3,1 л

Количество моторного масла без замены 
масляного фильтра:
 

3,0 л

Объем масляного бака:
 

4,3 л

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..