Мотовездеход Polaris Sportsman® Touring 850 SP, Sportsman® Touring XP 1000. Руководство (2018 год) - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     Мотовездеход Polaris Sportsman® Touring 850 SP, Sportsman® Touring XP 1000. Руководство пользователя (2018 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

 

Мотовездеход Polaris Sportsman® Touring 850 SP, Sportsman® Touring XP 1000. Руководство (2018 год) - часть 3

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ
Если вы пользуетесь мотовездеходом (снегоболотоходом) круглый год,
чаще проверяйте уровень масла. Повышение уровня масла указывает на
скопление воды или появление избытка топлива в поддоне картера. Воду
необходимо немедленно слить, так как она может серьезно повредить
двигатель. В холодную погоду вода собирается в поддоне картера
особенно быстро.
66
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
КУРС НАЧИНАЮЩЕГО ВОДИТЕЛЯ
1. Эксплуатируйте мотовездеход только в специальной защитной
экипировке См. раздел "Защитная экипировка".
2. Выполните предэксплуатационные проверки.
3. Включите парковочную передачу.
4. Включите стояночный тормоз.
5. Сядьте на транспортное средство с левой стороны
6. Сядьте на транспортное средство, обе ноги должны быть н подножках, а
обе руки должны быть на рукоятках.
7. Запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких
минут.
8. Включите передачу.
9. Осмотрите окружающую местность и спланируйте траекторию
движения.
10. Отпустите парковочный тормоз.
11. Плавно нажмите на рукоятку привода дросселя и начните движение.
12. Двигайтесь медленно. Попробуйте осторожно маневрировать на ровной
поверхности.
67
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ПОВОРОТ
Оба задних колеса имеют одинаковую скорость вращения. Это означает,
что при повороте наружное колесо проходит большее расстояние по
сравнению с внутренним при повороте и внутренняя шина слегка
проскальзывает.
1. Двигайтесь на малой скорости.
2. Не делайте резких поворотов и поворотов на высокой скорости при
перевозке груза.
3. Вращайте руль в направлении поворота.
4. Держите обе ноги на подножках.
5. Для осуществления поворота поверните руль в сторону поворота, при
этом отклоняя корпус внутрь поворота, отталкиваясь ногой от внешней
подножки. Такая техника позволяет правильно перераспределить вес
между передними и задними колесами, позволяя плавно поворачивать.
Аналогичным образом нужно производить повороты при движении
задним ходом.
6. Приобретайте навыки прохождения поворотов, начиная с прохождения
поворотов на малой скорости.
ВНИМАНИЕ
Резкий поворот на большой скорости приводит к опрокидыванию машины
и серьезным травмам. Старайтесь проходить повороты плавно. Перед
поворотом снизьте скорость.
ЕЗДА С ПАССАЖИРОМ
1. Не перевозите более 1 пассажира на 2-местном транспортном
средстве.
2. На двухместном транспортном средстве не перевозите пассажира, пока
у вас не появится опыт эксплуатации не менее 2 часов.
3. Не перевозите ребенка младше 12 лет в качестве пассажира.
Убедитесь, что пассажир достаточно высокий, чтобы сидя на сиденье,
мог крепко держаться за рукоятки и упираться ногами в подножки.
4. Убедитесь, что пассажир одел всю необходимую экипировку.
5. Выполните предэксплуатационные проверки.
6. Включите стояночный тормоз.
7. Сядьте на транспортное средство с левой стороны После того, как
водитель сел на транспортное средство, пассажир должен сесть на
транспортное средство с левой стороны. Убедитесь в отсутствии
движения мотовездехода при посадке пассажира.
68
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
8. Пассажир всегда должен сидеть на пассажирском сиденье и все время
движения держать ноги на подножках, а руками держаться за рукоятки
пассажира. Пассажир никогда не должен держаться за водителя.
Никогда не привязывайте пассажира к транспортному средству или к
водителю веревкой или другим приспособлением.
9. Двигайтесь на малой скорости. Наличие пассажира осложняет
управление транспортным средством. Держите большую дистанцию для
большего тормозного пути.
10. Согласуйте условия поездки с пассажиром, не опираясь только на
собственные ощущения. Избегайте резких маневров, вследствие
которых пассажир может выпасть.
11. Не двигайтесь поперек склона вместе с пассажиром.
12. Убедитесь в том, что пассажир понимает принципы активной езды. При
движении в различных ситуациях пассажир должен перемещать свой
корпус параллельно водителю. Например, наклоняться в сторону
поворота и наклоняться в сторону вершины склона при движении по
наклонной местности.
69
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ДВИЖЕНИЕ ПО СКОЛЬЗКИМ ПОВЕРХНОСТЯМ
Если вы двигаетесь по скользким грунтам (грязь, песок, снег и т.д.)
следуйте указаниям:
1. Старайтесь избегать движения по такому типу покрытия.
2. Снизьте скорость при подъезде к скользкому участку.
3. Включите режим 4X4 при подъезде к скользкому участку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Включение режима 4X4 при проскальзывающих задних колесах приведет
к серьезным повреждениям переднего редуктора. Перед включением 4X4
задние колеса должны иметь сцепление с грунтом.
4. Будьте внимательны, не поворачивайте руль резко.
5. При заносе не нажимайте на тормоз. Корректируйте занос только
поворотом руля в сторону заноса и переносом центра тяжести тела
вперед.
ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ ПО СКЛОНУ
Тормозной эффект и управляемость сильно изменяются при движении по
склону. Неправильное движение по склону может привести к потере
управления. При движении по склону следуйте инструкциям:
70
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
1. Всегда включайте режим 4X4 ADC перед спуском или подъемом на
холм.
2. Поднимайтесь по склону прямо вверх.
3. Избегайте крутых склонов. Максимальный угол наклона 25°
4. Перед началом подъема внимательно исследуйте рельеф местности.
5. Не пытайтесь преодолеть скользкие склоны.
6. Держите обе ноги на подножках.
7. Перенесите центр тяжести в сторону вершины склона.
8. Поддерживайте постоянную скорость движения и степень открытия
дроссельной заслонки. Резкое нажатие на рычаг акселератора может
привести к опрокидыванию мотовездехода.
9. Не переезжайте вершину склона на высокой скорости. Человек или
невидимое препятствие или обрыв могут быть за вершиной.
10. Будьте осторожны и готовы к принятию мер в случае опасности.
Например, к быстрому спрыгиванию с мотовездехода.
71
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
СПУСК СО СКЛОНА
Двигаясь вниз по склону, соблюдайте следующие правила:
1. Перед спуском внимательно исследуйте рельеф местности.
2. Всегда включайте режим 4X4 ADC перед спуском или подъемом на
холм.
3. Избегайте крутых склонов. Максимальный угол наклона 25°.
4. При спуске со склона всегда включайте переднюю передачу. Не
спускайтесь на нейтральной передаче.
5. Двигайтесь на малой скорости. Никогда не спускайтесь со склона на
высокой скорости.
6. Двигайтесь прямо вниз. Не двигайтесь вниз по склону под большим
углом, т.к. это приведет к чрезмерному наклону транспортного
средства в одну сторону.
7. Перенесите центр тяжести в сторону вершины склона.
8. Для замедления немного подтормаживайте. Слишком резкое
нажатие на рычаг тормоза может привести к блокировке задних колес
и потере управления.
ДВИЖЕНИЕ ПОПЕРЕК СКЛОНА
Не рекомендуется двигаться вдоль склона. Неправильное движение по
склону может привести к потере управления. Старайтесь на двигаться
вдоль склона.
В случае, если вам необходимо проехать поперек склона:
1. Двигайтесь на малой скорости.
2. Движение поперек склона является самым опасным видом движения,
и его следует избегать.
3. Переместите центр тяжести вашего тела в сторону вершины склона.
Ноги должны быть на подножках.
4. Если транспортное средство начинает скользить или
переворачиваться, немедленно поверните руль в сторону от склона
или немедленно слезьте с транспортного средства в сторону вершины
склона.
72
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
РАЗВОРОТ НА СКЛОНЕ (K-ОБРАЗНЫЙ РАЗВОРОТ)
Если двигатель транспортного средства заглох при движении вверх по
склону, не спускайтесь на нем задним ходом! Развернитесь, используя K-
образный разворот.
1. Остановитесь и включите стояночный тормоз, перенеся центр тяжести
тела в направлении к вершине склона.
2. Всегда включайте режим 4X4 ADC перед спуском или подъемом на
холм. См. раздел "Расположение переключателей".
3. Оставайтесь на передней передаче и остановите двигатель.
4. Сходите с сторону вершины склона или налево, если мотовездеход
стоит прямо по склону.
5. Оставаясь выше мотовездехода, поверните руль влево.
6. Удерживая дополнительный тормоз, отпустите стояночный тормоз и
разверните мотовездеход так, чтобы он встал поперек склона или чуть
вниз по склону.
7. Включите стояночный тормоз. Включите стояночный тормоз, сядьте на
транспортное средство со стороны, обращенной вверх по склону,
отклоняя центр тяжести тела к вершине склона. Запустите двигатель,
оставив включенной переднюю передачу.
8. Отпустите стояночный тормоз и медленно начните движение,
контролируя скорость дополнительным тормозом до тех пор, пока
машина не выйдет на горизонтальную поверхность.
73
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ПРЕОДОЛЕНИЕ ВОДНЫХ ПРЕГРАД
Мотовездеход (снегоболотоход) Polaris может двигаться по водоему с
максимальной глубиной, при которой подножки находятся выше уровня
воды. При пересечении водной преграды соблюдайте следующие
правила:
1. Определите глубину и направление потока.
2. Выберите место с пологими берегами.
3. Не преодолевайте лишком глубокие или слишком быстротечные
водоемы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Серьезные повреждения двигателя могут иметь место при отсутствии
технического осмотра после эксплуатации в соленой воде. Следуйте
регламенту технического обслуживания. Следующие элементы требуют
особого внимания: масло двигателя, трансмиссионное масло, система
полного привода, задний редуктор, все штуцеры для смазки.
При перевороте транспортного средства в воде, или если двигатель
резко глохнет, находясь в воде, попытка запуска двигателя может
привести к серьезному повреждению двигателя. Обратитесь к дилеру
POLARIS. При отсутствии возможности оперативно отвезти
транспортное средство дилеру следуйте процедурам проверки и
просушки в соответствующем разделе Руководства и при первой же
возможности отвезите транспортное средство дилеру.
4. После прохождения водной преграды проверьте тормоза. При
необходимости несколько раз нажмите на рычаг тормоза. Это поможет
высушить тормозные колодки.
В случае невозможности избежать погружения мотовездехода в воду
выше подножек:
• Двигайтесь на минимально возможной скорости. Избегайте камней и
других препятствий.
• Следите за равновесием. Не делайте резких движений.
• Поддерживайте постоянную скорость. Не выполняйте резких
поворотов и торможений. Не нажимайте резко на рычаг газа.
74
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
Следуйте инструкциям при преодолении препятствий:
1. Изучите все препятствия на местности перед началом эксплуатации
мотовездехода там.
2. Научитесь «читать» характер местности. Постоянно будьте готовы к
появлению препятствий в виде бревен, камней, свисающих веток и пр.
3. При движении по незнакомой местности сбросьте скорость и будьте
особенно внимательны. Не все препятствия видны заблаговременно.
4. Не пытайтесь переехать через большие валуны и поваленные
деревья, т.к. это может стать причиной потери управления и
опрокидывания.
75
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ
При движении задним ходом соблюдайте следующие правила:
1. Всегда проверяйте наличие препятствий или людей позади
мотовездехода.
2. Всегда старайтесь избегать движения задним ходом вниз по склону.
3. Двигайтесь задним ходом на малой скорости.
4. Для торможения при движении задним ходом слегка нажмите на рычаг
тормоза.
5. При движении задним ходом не делайте крутых поворотов.
6. При движении задним ходом не нажимайте резко на рычаг
дроссельной заслонки.
7. Не используйте кнопку override если для начала движения не
требуется дополнительной скорости колес. Используйте кнопку override
с осторожностью, скорость при движении задним ходом нарастает
очень быстро. Сильно не нажимайте на рычаг газа. Старайтесь только
поддерживать текущую скорость.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чрезмерное нажатие на рукоятку привода дросселя в режиме
ограничения скорости может привести к хлопкам в системе выпуска.
76
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
СТОЯНКА НА СКЛОНЕ
При возможности избегайте стоянки на склоне. Если это неизбежно,
соблюдайте следующие правила:
1. Выключите двигатель.
2. Включите парковочную передачу.
3. Включите стояночный тормоз.
4. Заблокируйте задние колеса при помощи какого-либо предмета со
стороны, которая ближе к подножью склона.
77
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
ВНИМАНИЕ
Нарушение правил перевозки груза приводит к потере контроля над машиной и
ухудшению эффективности торможения, что, как правило, заканчивается серьезными
травмами, увечьями или гибелью людей.
Соблюдайте правила техники безопасности при транспортировке грузов:
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА УМЕНЬШИТЕ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И ПРЕДУСМОТРИТЕ
ВОЗМОЖНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ НА БОЛЕЕ ДЛИННОМ ОТРЕЗКЕ ПУТИ.
НИКОГДА НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ мотовездехода.
При вычислении веса, включайте туда вес водителя, пассажира, веса всех
установленных аксессуаров и при буксировке прицепа вертикальную нагрузку на
фаркоп.
Суммарный вес не должен превышать грузоподъемность.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА 1/3 веса должна приходится на переднюю багажную площадку
и 2/3 -на заднюю багажную площадку.
В сложной обстановке и при преодолении препятствий перевозимые грузы способствуют
перевороту мотовездехода (снегоболотохода).
Размещение груза только на багажных площадках повышает вероятность переворота.
РАЗМЕЩАЙТЕ ГРУЗЫ КАК МОЖНО НИЖЕ.
Расположение грузов высоко на багажных площадках усложнит управление
мотовездеходом (снегоболотоходом).
НАДЕЖНО ЗАКРЕПЛЯЙТЕ ВСЕ ГРУЗЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ.
Не закрепленные (или закрепленные плохо) грузы могут ухудшить устойчивость
мотовездехода (снегоболотохода) и/или открепиться в движении, что может привести к
травмам и повреждениям.
ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТОЛЬКО С ОТЦЕНТРОВАННЫМ И
ПРАВИЛЬНО РАЗМЕЩЕННЫМ ГРУЗОМ.
При эксплуатации транспортного средства с не отцентрованным грузом или грузом,
который не может быть отцентрирован, тщательно закрепите груз и будьте предельно
осторожны.
Прицепляйте прицеп только при помощи фаркопа, специально разработанного для
вашей модели транспортного средства.
ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗ УВЕЛИЧИВАЕТ ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ И УСЛОЖНЯЕТ УПРАВЛЕНИЕ.
Будьте предельно осторожны при нажатии на тормоз на загруженном транспортном
средстве.
Не выезжайте на рельеф, где может понадобится спуск со склона задним ходом.
БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ при эксплуатации транспортного средства с
грузом, выступающим за пределы транспортного средства.
Стабильность и маневренность могут значительно ухудшится и может появиться
склонность к перевороту.
НЕ ЗАГОРАЖИВАЙТЕ ПЕРЕДНЮЮ ФАРУ когда перевозите груз на передней площадке.
НЕ ДВИГАЙТЕСЬ СО СКОРОСТЯМИ ВЫШЕ РЕКОМЕНДОВАННЫХ.
Скорость мотовездехода (снегоболотохода) не должна превышать16 км/ч при
буксировке грузов на ровной поверхности.
Скорость при буксировке не должна превышать 8 км/ч на сложном рельефе при
поворотах, подъемах или спусках со склонов.
1. Никогда не превышайте грузоподъемность вашего мотовездехода
(снегоболотохода), указанную на предупреждающих табличках и в
спецификациях в руководстве пользователя.
2. На моделях, оборудованных передней багажной площадкой/багажником и
задней площадкой, груз должен быть равномерно распределен (2/3 веса на
задней багажной площадке (1) и 1/3 веса на передней багажной площадке (2)
и расположен как можно ниже.
78
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
3. В сложной обстановке и при преодолении препятствий перевозимые грузы
способствуют перевороту мотовездехода (снегоболотохода).
4. Никогда не превышайте скорость 80 км/ч при перевозке на задней багажной
площадке грузов весом более 34 кг или на передней багажной площадке груза
весом более 17 кг. Никогда не превышайте скорость 16 км/ч при перевозке на
задней багажной площадке грузов весом более 91 кг и/или на передней
багажной площадке груза весом более 45 кг.
5. Не загораживайте переднюю фару грузом.
6. Уменьшите скорость.
7. Используйте понижающую передачу при буксировке для увеличения
долговечности ремня вариатора.
8. Будьте предельно осторожны при перевозке грузов. Возможно ухудшение
управляемости и распределения веса.
БУКСИРОВКА ГРУЗОВ
Цепляйте прицеп только за специальное прицепное устройство. Снимайте
фаркоп, если не планируете ездить с прицепом. При буксировке прицепа с
грузом, уменьшите вес груза на задней багажной площадке на величину
нагрузки на фаркоп.
• Общий вес веса груза на задней багажной площадке и фаркопе не
должен превышать грузоподъемности задней площадки.
• Общая нагрузка (водитель, аксессуары, груз и нагрузка на фаркоп) не
должна превышать максимальную грузоподъемность транспортного
средства.
ПРИМЕЧАНИЕ
Использование прицепа неподходящей конструкции или превышение
максимальной грузоподъемности фаркопа может привести к серьезному
повреждению мотовездехода и лишению гарантии. Нельзя устанавливать
прицепное устройство длиннее, чем 10 см. Нельзя устанавливать
автомобильные аксессуары на ваш мотовездеход (снегоболотоход)
Polaris. Всегда устанавливайте утвержденные Polaris аксессуары,
предназначенные для использования на данном транспортном средстве.
79
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЕС БУКСИРУЕМОГО ПРИЦЕПА
Не превышайте максимальную грузоподъемность. Остерегайтесь
движения с прицепом вдоль склона.
850 / 850 SP
XP 1000
Максимальный вес
буксируемого прицепа
680 кг
680 кг
(на ровной
поверхности)
Максимальная
вертикальная нагрузка
68 кг
68 кг
на фаркоп
80
ЛЕБЕДКА
ЛЕБЕДКА
Данные правила безопасности и инструкции применимы при условии, если
на вашем транспортном средстве установлена лебедка, или если вы
хотите установить лебедку самостоятельно.
ВНИМАНИЕ
Неправильная эксплуатация лебедки может привести к СЕРЬЕЗНЫМ
ТРАВМАМ или СМЕРТИ. Соблюдайте все правила безопасности и
инструкции по эксплуатации лебедки, указанные в данном разделе.
Трос лебедки может быть изготовлен из проволочного каната либо
специальной синтетической веревки. Далее в тексте будет употребляться
термин "трос лебедки".
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
1. Прочитайте все разделы данного руководства.
2. Не употребляйте алкоголь или наркотики перед или во время
эксплуатации лебедки.
3. Не позволяйте детям младше 16 лет использовать лебедку.
4. Пользуйтесь лебедкой только в защитных очках и толстых перчатках.
5. При использовании лебедки не допускайте присутствия людей в
радиусе возможного поражения тросом, а также рядом с выпускным
коллектором и крюком.
6. Не пытайтесь вытащить груз, прикрепленный к лебедке, резким
рывком. См. раздел "Ударная нагрузка" на стр. 90.
7. При работе с лебедкой люди (особенно дети) и объекты, отвлекающие
внимание, должны находиться на достаточном расстоянии от
транспортного средства, троса лебедки и груза.
8. Если транспортное средство и лебедка не используются, то зажигание
должно быть выключено.
9. Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано
меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке
трос может сорваться с барабана. Барабан тянет трос лебедки и
двигает груз за счет сил трения между барабаном и витками троса.
10. Для фиксации транспортного средства при поднятии грузов с помощью
лебедки необходимо использовать стояночный тормоз и/или
парковочный механизм. При необходимости используйте упоры для
колес.
11. Транспортное средство и лебедка должны находиться на одной линии
с грузом. По возможности не используйте лебедку, если трос находится
под углом к транспортному средству, к которому присоединена лебедка.
81
ЛЕБЕДКА
12. Если применение лебедки под углом неизбежно, соблюдайте следующие
правила:
a. Периодически проверяйте барабан лебедки. Следите за тем, чтобы трос
лебедки не накапливался на одной стороне барабана. Скопление большого
количества троса лебедки на одной стороне барабана может привести к
повреждению лебедки и троса.
b. Если происходит скопление троса, прекратите использование лебедки. Для
равномерной перемотки троса лебедки перед тем, как продолжить работу с
лебедкой, см. шаг 15 на стр. 82.
13. Не используйте лебедку для поднятия и опускания грузов, находящихся под
острым углом. Это может дестабилизировать транспортное средство с лебедкой
и привести к его неожиданному движению.
14. Поднятие грузов, вес которых превышает номинальную мощность лебедки,
запрещено.
15. Во время использования лебедки мотор лебедки может нагреться. Если вы
осуществляете поднятие груза более 45 секунд, или мотор лебедки глохнет во
время использования, прекратите работу и дайте лебедке остыть в течение 10
минут, а после остывания возобновите работу.
16. При поднятии груза с помощью лебедки не касайтесь, не толкайте, не тяните и
не накрывайте лебедку.
17. Недопустимо, чтобы трос скользил в ладонях, даже если они защищены
толстыми перчатками.
18. Никогда не отпускайте стопор лебедки, если трос находится под нагрузкой.
19. Использовать лебедку для подъема или транспортировки людей запрещается.
20. Использовать лебедку для подъема и подвешивания груза в вертикальном
положении запрещается.
21. Погружать лебедку в воду запрещается. Для ремонта и обслуживания лебедки
обратитесь к дилеру POLARIS.
22. Перед каждым использованием проверяйте свою лебедку и трос.
23. При сматывании лебедки не допускайте контакта крюка с тросоукладчиком. Это
может привести к повреждению деталей лебедки.
24. Отключите пульт дистанционного управления от транспортного средства, когда
лебедка не используется, для предотвращения случайного срабатывания и
использования третьими лицами.
25. Смазывать трос лебедки смазкой или маслом запрещается. Это приведет к
загрязнению троса лебедки, что сократит срок его службы.
82
ЛЕБЕДКА
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕБЕДКИ
Перед началом использования лебедки ознакомьтесь с разделом "Меры
предосторожности" на предыдущих страницах Руководства.
ПОДСКАЗКА
Изучите теоретические правила использования лебедки перед ее
практическим применением.
ВНИМАНИЕ
Неправильная эксплуатация лебедки может привести к СЕРЬЕЗНЫМ
ТРАВМАМ или СМЕРТИ. Соблюдайте все правила безопасности и
инструкции по эксплуатации лебедки, указанные в данном разделе.
Каждый случай использования лебедки индивидуален.
Перед началом работы с лебедкой детально обдумайте план ваших
действий.
Приступайте к работе медленно и осторожно.
Избегайте спешки во время работы с лебедкой.
Проанализируйте условия внешней среды, в которых предстоит
работа.
Если выбранная вами стратегия работы не эффективна, измените
стратегию.
Помните, что ваша лебедка имеет большую мощность.
Возможно возникновение ситуаций, в которых вы и ваша лебедка могут
оказаться бессильны. В таких ситуациях не бойтесь обратиться за
помощью к окружающим.
1.
Перед каждым применением проверяйте транспортное средство, лебедку, трос
и прочие детали лебедки на предмет наличия повреждений, которые
необходимо устранить до начала работы. Обратите особое внимание на
начальный отрезок троса лебедки (1 метр), если лебедка используется или
использовалась для подъема снегоотвала. Оперативно замените порванный
или поврежденный трос.
2.
Не используйте лебедку или транспортное средство, если необходим их ремонт
или сервисное обслуживание.
3.
Для фиксации транспортного средства при поднятии грузов с помощью лебедки
необходимо использовать стояночный тормоз и/или парковочный механизм. При
необходимости используйте упоры для колес.
83
ЛЕБЕДКА
4. Используйте крюк только вместе со стропой.
ВНИМАНИЕ
Никогда не прикасайтесь к крюку лебедки. Это может привести к
серьезным травмам.
• Закрепите груз с помощью крюка или используйте буксировочный
трос или цепь для прикрепления груза к тросу лебедки.
Нет
Да
ПОДСКАЗКА
Буксировочный трос не предназначен для вытаскивания объектов, т.к. он
не растягивается. Для вытаскивания объектов используйте
растягивающийся трос.
ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать растягивающийся трос в качестве троса
лебедки. Это может привести к СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ или
СМЕРТИ. См. раздел "Ударная нагрузка" на стр. 90.
• Никогда не цепляйте крюк троса за детали самой лебедки. Это может
привести к повреждению троса и выводу лебедки из строя.
84
ЛЕБЕДКА
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения СЕРЬЕЗНЫХ ТРАВМ или СМЕРТИ замените трос
лебедки при первых признаках повреждения. В целях вашей
безопасности разрешается производить замену деталей лебедки
POLARIS (в т.ч. троса) только оригинальными запчастями POLARIS,
доступными у официального дилера POLARIS.
• По возможности трос лебедки должен находиться по центру оси
транспортного средства, на котором установлена лебедка. Это
облегчит процесс наматывания троса лебедки и снизит нагрузку на
тросоукладчик.
• Если при работе с лебедкой вы используете дерево, обязательно
используйте защищающую дерево стропу, чтобы избежать
повреждения дерева. Использование тонких тросов и цепей может
привести к повреждению и даже гибели деревьев. За
дополнительной информацией обратитесь к дилеру.
• Перед началом работы с лебедкой убедитесь, при присоединении
груза карабин на крюке троса лебедки надежно закреплен.
• При поврежденном крюке или защелке работа с лебедкой
запрещается. Перед использованием лебедки убедитесь, что все
детали лебедки целы и не имеют повреждений.
Да
Нет
5. Никогда не снимайте стропу с крюка.
6. Отпустите стопор лебедки и размотайте трос.
7. Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните,
что наибольшее тяговое усилие получается на первых витках (слоях)
троса, уменьшаясь с каждым последующим слоем. Ни в коем случае не
пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков
троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться
с барабана. Барабан тянет трос лебедки и двигает груз за счет сил
трения между барабаном и витками троса.
85
ЛЕБЕДКА
8. Прочитайте следующие правила и придерживайтесь их.
a. Для гашения энергии в случае обрыва троса всегда используйте
демпфер. Для гашения энергии в данном случае может
использоваться толстая куртка, брезент или другой мягкий плотный
предмет. Демпфер в состоянии погасить большую энергию в случае
обрыва троса. Если под рукой нет предметов, которые можно
использовать в качестве демпфера, то используйте ветку дерева.
b. Разместите демпфер сверху по центру вытянутого троса.
c. При вытягивании с большого расстояния будьте готовы
приостановить работу, т.к. центр троса значительно сместится.
Обязательно ослабляйте натяжение троса перед перемещением
демпфера.
d. По возможности держитесь в стороне от барабана и области хода
сброса троса. При работе с лебедкой не позволяйте окружающим
находиться рядом с натянутым тросом.
9. Никогда не цепляйте крюк троса за детали самой лебедки. Это может
привести к повреждению троса и выводу лебедки из строя.
10. Не используйте стропы, цепи или другое аналогичное оборудование,
которое повреждено или надорвано.
86
ЛЕБЕДКА
11. Одновременное движение транспортного средства и работа лебедки
возможно только в случае вытягивания самого себя. Для избежания
ударной нагрузки на трос запрещается буксировка рывками. См.
раздел "Ударная нагрузка" на стр. 90. Для вашей безопасности всегда
соблюдайте следующие правила:
a.
Отпустите стопор лебедки и размотайте трос на необходимую
длину.
b.
Старайтесь подавать трос прямо на линии, соответствующей
центру транспортного средства, оборудованного лебедкой.
c.
Прикрепите крюк лебедки к опорной точке или раме застрявшего
транспортного средства и действуйте в соответствии с
инструкциями, указанными в данном руководстве.
d.
Повторно включите стопор лебедки.
e.
Медленно выберите слабину троса.
f.
Выберите оптимальную передачу для движения застрявшего
транспортного средства в направлении тягового усилия.
g.
Включите самую низкую передачу на застрявшем транспортном
средстве.
h.
Для высвобождения транспортного средства медленно и осторожно
работайте дросселем и лебедкой одновременно.
i.
Прекратите работу лебедки, как только застрявшее транспортное
средство сможет двигаться самостоятельно без помощи лебедки.
j.
Отсоедините крюк.
k.
Равномерно намотайте трос лебедки на барабан, следуя
инструкциям в данном руководстве.
12. Никогда не пытайтесь вытянуть застрявшее транспортное средство,
прикрепив трос лебедки к деталям подвески, бамперу или багажнику.
Это может привести к поломке транспортного средства. Вместо этого
прикрепите лебедку к прочной части рамы транспортного средства или
фаркопу.
13. Активная работа лебедки приведет к разрядке аккумулятора
транспортного средства. Если планируется долгая работа с лебедкой,
заведите двигатель транспортного средства с установленной
лебедкой, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
14. Во время использования лебедки мотор лебедки может нагреться.
Если вы осуществляете поднятие груза более 45 секунд, или мотор
лебедки глохнет во время использования, прекратите работу и дайте
лебедке остыть в течение 10 минут, а после остывания возобновите
работу.
87
ЛЕБЕДКА
15. По окончании работы лебедки, особенно если работа производилась
под углом, может потребоваться перераспределение троса лебедки на
барабане лебедки. Для выполнения этой задачи вам потребуется
помощник.
a. Отпустите стопор лебедки.
b. Отмотайте трос лебедки, который неравномерно намотался на
барабан.
c. Повторно включите стопор лебедки.
d. Помощник должен сильно натянуть трос, нагрузив его до величины
45 кг. Натяжение (45 кг) с использованием стропы.
e. Медленно втягивайте трос, пока ваш помощник горизонтально
перемещает трос туда-обратно, чтобы равномерно распределить его
на барабане.
f. Эта процедура снизит риск "заклинивания" троса лебедки между
нижними слоями троса.
88
ЛЕБЕДКА
УХОД ЗА ТРОСОМ ЛЕБЕДКИ
В целях вашей безопасности разрешается производить замену деталей
лебедки POLARIS (в т.ч. троса) только оригинальными запчастями
POLARIS, доступными у официального дилера POLARIS.
ВНИМАНИЕ
Использование порванного или поврежденного троса может привести к
внезапному сбою в работе и СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ.
1.
Перед каждым использованием проверяйте свою лебедку и трос.
Проверьте все части лебедки, в т.ч. крепежные элементы, на предмет
износа. Не используйте лебедку, если нужно заменить или починить
какие-то ее части.
2.
Перед каждым использованием проверяйте свою лебедку и трос.
Проверьте лебедку на износ и заломы троса.
Металлический трос с заломами показан
справа. Даже после "выравнивания" такой
трос имеет значительные повреждения. В
такой ситуации трос использовать
запрещено.
"Выпрямленный" после заломов
металлический трос изображен справа.
Даже если такой трос кажется вполне
пригодным для использования, он таковым
не является, поскольку имеет
существенные повреждения. После
выпрямления трос не сможет выдерживать
ту нагрузку, которую выдерживал до. В
такой ситуации трос использовать
запрещено.
Трос лебедки, изготовленный из
синтетических нитей, нужно проверять на
наличие признаков износа. Если такие
следы обнаружены, замените трос (см.
изображение справа). В такой ситуации
трос использовать запрещено.
Также замените трос, если имеются перетертые или расплавленные
волокна. Оплавленные участки троса будут твердыми и гладкими. В
такой ситуации трос использовать запрещено.
89
ЛЕБЕДКА
УДАРНАЯ НАГРУЗКА
ВНИМАНИЕ
Трос вашей лебедке достаточно сильный, но он НЕ предназначен для
динамической или "ударной" нагрузки. Ударная нагрузка может привести к
перегрузке троса с последующим обрывом. Обрыв троса под высокой
нагрузкой может привести к СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ или СМЕРТИ людей,
которые находятся рядом.
Тросы НЕ предназначены для поглощения энергии. Это правило
распространяется как на проволочные тросы, так и на тросы из
синтетических нитей.
1. Никогда не пытайтесь вытаскивать груз рывками. Например, при
попытке сдвинуть объект никогда не подтягивайте провисшую часть
троса лебедки, передвигая транспортное средство, на котором
установлена лебедка. Это опасно. Такие действия могут привезти к
нагрузке на трос, превышающей его прочность. Даже медленное
движение транспортного средства может привести к ударной нагрузке
на трос лебедки.
ВНИМАНИЕ
Обрыв троса лебедки может привести к серьезным травмам или смерти.
2. Запрещается включать и выключать лебедку несколько раз подряд.
Такие действия приводят к дополнительной нагрузке на саму лебедку,
трос и перегреву мотора. Это один из видов ударной нагрузки.
3. Никогда не производите буксировку транспортного средства или другого
объекта вашей лебедкой. Буксировка объекта с помощью лебедки
приводит к ударной нагрузке на трос лебедки, даже если буксировка
производится на низкой скорости. Буксировка с помощью лебедки
может привести к подъему передней части транспортного средства и
потере управления. Эти действия могут привести к потере устойчивости
транспортного средства и аварии.
4. Никогда не используйте растягивающийся трос в качестве троса
лебедки. Растягивающиеся тросы могут сохранять энергию. Эта
сохраненная энергия высвобождается в случае, если трос лебедки
выходит из строя, что усугубляет ситуацию и делает ее более опасной.
Также никогда не используйте эластичные шнуры для лебедки.
5. Никогда не используйте лебедку для прикрепления транспортного
средства к прицепу или другим транспортировочным транспортным
средством. Эти действия также могут привести к ударной нагрузке и
быть причиной повреждений лебедки, троса лебедки или самого
транспортного средства.
90
ЛЕБЕДКА
Трос лебедки разработан и протестирован и позволяет выдерживать
нагрузки мотора лебедки при работе со стационарного транспортного
средства. Не забывайте о том, что ваша лебедка и трос лебедки не
предназначены для использования при ударной нагрузке.
91
ЛЕБЕДКА
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕБЕДКИ
ВНИМАНИЕ
Ненадлежащее обслуживание лебедки может привести к СЕРЬЕЗНЫМ
ТРАВМАМ или СМЕРТИ. Соблюдайте все правила безопасности и
инструкции по эксплуатации лебедки, указанные в данном разделе.
1.
Перед каждым использованием проверяйте свою лебедку и трос.
Проверьте лебедку на износ и заломы троса. Проверьте все части
лебедки, в т.ч. крепежные элементы, на предмет износа.
2.
Перед обслуживанием лебедки дайте мотору лебедки остыть.
3.
Для предотвращения аварийного включения лебедки никогда не
проводите обслуживание лебедки, предварительно не отсоединив
клеммы аккумулятора.
4.
В целях вашей безопасности разрешается производить замену деталей
лебедки POLARIS (в т.ч. троса) только оригинальными запчастями
POLARIS, доступными у официального дилера POLARIS.
5.
В некоторых моделях лебедки трос изготовлен из проволочных волокон.
В других моделях трос лебедки изготовлен из синтетических волокон.
6.
Запрещается производить замену троса из синтетических волокон на
бытовой полимерный трос, который можно купить в хозяйственном
магазине. Несмотря на внешнюю схожесть, они абсолютно разные. Во
время работы с лебедкой полимерный трос будет растягиваться и
сохранять избыточную энергию, поскольку он не предназначен для
использования в лебедке.
ВНИМАНИЕ
В процессе работы с лебедкой выход из строя растянутого троса
приведет к высвобождению всей сохраненной энергии. Это повысит риск
СЕРЬЕЗНЫХ ТРАВМ или СМЕРТИ.
92
СИСТЕМЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ВЫБРОСОВ
СИСТЕМЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ВЫБРОСОВ
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ИСПАРЕНИЙ
Самостоятельное изменение конструкции двигателя, системы впуска и
системы выпуска выхлопных газов ЗАПРЕЩЕНО!
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ
Картер двигателя выполнен по замкнутой схеме. Просачивающиеся газы
возвращаются системой впуска назад в камеру сгорания и не
выпускаются в атмосферу. Газы выходят только через систему выпуска.
СИСТЕМА ПОНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Возможности ограничения токсичности выхлопа заложены в конструкции
двигателя. Подачей топлива управляет электронная система впрыска EFI.
Компоненты системы EFI отрегулированы на предприятии изготовителе и
не подлежат дополнительной регулировке.
Бирка с информацией по вредным выбросам расположена с правой
стороны мотовездехода (снегоболотохода).
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ
Система искрового зажигания соответствует требованиям канадского
стандарта ICES-002.
Это транспортное средство соответствует требованиям директив
Европейского Союза 97/24/ЕС и 2004/108/EC.
Электромагнитное поле: Ваше транспортное средство образует поле
электромагнитного взаимодействия. Людям с электрическими
медицинскими устройствами необходимо проверить соответствующую
документацию и убедиться, можно ли им использовать данное
транспортное средство.
93
94
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Обслуживать, заменять или ремонтировать устройства или узлы системы выпуска
вашего транспортного средства можно только у дилера POLARIS. Производите
техническое обслуживание только силами дилера POLARIS. POLARIS рекомендует
использовать только оригинальные запасные части POLARIS.
Установка не оригинальных деталей или аксессуаров, а также использование не
оригинальных химических составов является потенциальным нарушением правил
экологической безопасности. Вмешательство в систему контроля уровня выбросов
запрещено законодательством и международными правилами.
Владельцы несут ответственность за своевременное прохождение технического
обслуживания в соответствии с регламентом, приведенным в Руководстве
Пользователя, и замену расходных элементов по мере необходимости.
Непрохождение или несвоевременное прохождение (превышение пробега
транспортного срества свыше 50 км и/или превышение межсервисного интервала
более чем на 30 календарных дней) технического обслуживания в сервисных
центрах дилерской сети, в период гарантийного срока производителя в
соответствии с требованиями руководства пользователя, является основанием для
отказа в безвозмездном ремонте товара.
Для поддержания действия гарантии вы должны производить техническое
обслуживание мотовездехода в соответствии с регламентом технического
обслуживания у дилера Polaris. Если во время гарантийного срока отказ детали
произошел из-за того, что не выполнялось регламентное техническое
обслуживание, замену детали оплачивает Владелец. Техническое обслуживание
дилером производится по просьбе Владельца и за его счет. В случае, если вы не
уверены в способности правильно провести процедуры технического обслуживания
после окончания гарантийного срока, обратитесь к дилеру POLARIS.
Надлежащий уход и обслуживание сохранят Ваш мотовездеход (снегоболотоход) в
наилучшем состоянии. Проверка, затяжка, очистка, замена при необходимости. При
необходимости замены деталей используйте только подлинные компоненты
POLARIS, поставляемые дилером.
Делайте отметки о проведенном техническом обслуживании и ремонте в Журнале
технического обслуживания на стр. 155.
Техническое обслуживание и регулировка систем транспортного средства жизненно
важны. Для проведения ТО обратитесь к авторизованному дилеру Polaris.
Периодичность ТО рассчитана для эксплуатации в усредненных условиях и для
средней скорости транспортного средства 16 км/ч. Транспортные
средства,эксплуатируемые в тяжелых условиях, следует проверять и обслуживать
более часто.
95
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ТЯЖЕЛЫМИ УСЛО­
ВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
• Частое погружение в грязь, воду или песок
• Частая или длительная эксплуатация в пыльной среде
• Поездки, даже непродолжительные, в очень холодную погоду
• Движение в гоночном режиме на высоких оборотах двигателя
• Длительное движение на малой скорости с тяжелым грузом
• Длительная работа двигателя на холостых оборотах
Обратите особое внимание на уровень масла. Подъем уровня масла в
холодную погоду указывает на скопление загрязняющих веществ в картере
двигателя. Немедленно смените масло, как только заметите, что его
уровень стал повышаться. Если по-прежнему наблюдается подъем уровня
масла, прекратите использование транспортного средства и выясните
причину. За помощью обратитесь к дилеру POLARIS.
РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ
СИМВОЛ
ОПИСАНИЕ
XU
Выполняйте эти операции более часто для транспортных средств, которые
эксплуатируются в тяжелых условиях.
D
Обращайтесь авторизованному дилеру Polaris для выполнения этого вида ТО.
ВНИМАНИЕ
Неверное выполнения операций отмеченных “D” может привести
к выходу из строя элементов мотовездехода (снегоболотохода),
что может привести к травмам или смерти. Обращайтесь
авторизованному дилеру Polaris для выполнения этого вида ТО.
Необходимо производить операции в соответствие с рекомендациями по
периодичности проведения, в зависимости от того, что наступит ранее.
Делайте отметки о проведенном техническом обслуживании и ремонте в
Журнале технического обслуживания.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ
(ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)
МИЛЬ
ЭЛЕМЕНТ
ЧАСЫ
ПЕРИОД
/КМ
ПРИМЕЧАНИЕ
Рулевое
управление
Передняя
Каждый раз
Проверьте при необходимости
подвеска
перед
отрегулируйте
выездом
Задняя подвеска
Шины
96
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПЕРИОДИЧНОСТЬ
(ЧТО НАСТУПИТ РАНЕЕ)
МИЛЬ
ЭЛЕМЕНТ
ЧАСЫ
ПЕРИОД
/КМ
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень
тормозной
жидкости
Ход рычага
тормоза
Тормозная
система
Колеса/Элементы
крепления
Элементы
крепления рамы
Уровень масла в
двигателе
Лебедка (при
наличии)
Воздушный
Проверьте, очищайте, при
XU
фильтр,
-
Ежедневно
-
необходимости замените
префильтр
Трубка слива
-
Ежедневно
-
Слейте осадок при наличии
осадка
Проверяйте уровень ежедневно,
Охлаждающая
-
Ежедневно
-
заменяйте охлаждающую жидкость
жидкость
раз в 2 года.
Проверьте работоспособность,
Фары / задние
-
Ежедневно
-
нанесите диэлектрическую смазку
фонари
при замене лампы.
Электроусилитель
Проверяйте ежедневно, часто
-
Ежедневно
(при наличии)
очищайте
Главный элемент
-женедельно
Проверьте, при необходимости
XU
воздушного
-
-
замените
фильтра
XU
Износ тормозных
100
10 ч
Ежемесячно
Периодически проверяйте
D
колодок
(160)
200
Проверьте контакты, очистите,
Батарея
20 ч
Ежемесячно
(320)
протестируйте.
Проверка: включите зажигание,
чтобы задействовать топливный
Система подачи
насос и повысить давление в
20 ч
Ежемесячно
-
топлива
топливных магистралях; проверить
топливные магистрали и фиттинги
на предмет утечек и истирания
Замена моторного
XU
25 ч
1 Месяц
-
Замена моторного масла и фильтра
масла
Жидкость Demand
250
XU
25 ч
1 Месяц
Проверка уровня жидкости
drive
(400)
97

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..