Мотоцикл HONDA VT750C2B/C2S. Инструкция по эксплуатации и ТО - часть 4

 

  Главная      Мотоциклы     МОТОЦИКЛ HONDA VT750C2B/C2S. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТО

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

Мотоцикл HONDA VT750C2B/C2S. Инструкция по эксплуатации и ТО - часть 4

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ОСМОТР ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ Для обеспечения собственной безопасности очень важно потратить немного времени, и перед поездкой обойти вокруг мотоцикла, проверяя его состояние. При обнаружении любой неисправности обязательно необходимо её устранить или обратиться для её устранения к официальному дилеру Honda.
 

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ненадлежащее техническое обслуживание или оставленная перед поездкой без внимания неисправность могут стать причиной аварии, чреватой серьёзными травмами или смертью.

Обязательно выполняйте осмотр перед каждой поездкой и устраняйте любые обнаруженные неисправности.

 

 

 

1. Уровень масла в двигателе - добавьте моторного масла, если это необходимо (стр. 44). Убедитесь в отсутствии утечек.

2. Уровень топлива - при необходимости долейте топливо в топливный бак (стр. 41). Убедитесь в отсутствии утечек.

3. Уровень охлаждающей жидкости - добавьте охлаждающую жидкость при необходимости. Убедитесь в отсутствии протечек (стр. 39 - 40).

4. Тормоза - проверьте работу;

(VT750C2B)

Перед: Убедитесь в отсутствии подтекания тормозной жидкости (стр. 33).

Зад: При необходимости отрегулируйте свободный ход (стр. 35 - 36).

(VT750C2S)

Передние и задние тормоза: Убедитесь в отсутствии подтекания тормозной жидкости (стр. 33 - 34).

5. Шины - проверьте состояние и давление в шинах (стр. 46 - 51).

6. Дроссельная заслонка - проверьте плавность её работы и полноту закрывания во всех положениях руля.

 

7. Приборы освещения и звуковой сигнал - убедитесь в том, что фара, задний фонарь, стоп-сигнал, указатели поворотов, индикаторы, освещение регистрационного знака и звуковой сигнал работают нормально.

8. Выключатель двигателя - проверьте правильность работы (стр. 58).

9. Система выключения зажигания при откидывании бокового упора - убедитесь, что система работает нормально (стр. 104).

 

 

 

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Всегда следуйте правильной процедуре запуска двигателя, рассматриваемой ниже.

Данный мотоцикл оснащен системой автоматического выключения зажигания, связанной с положением бокового упора. Если боковой упор опущен, то двигатель невозможно запустить, пока в коробке передач не будет включена нейтральная передача. Если боковой упор поднят, двигатель может быть запущен на нейтральной передаче или любой передаче с выключенным сцеплением. После того как двигатель запущен, а боковой упор не поднят, двигатель автоматически выключится, если в коробке передач включить передачу раньше, чем будет поднят боковой упор.

Для защиты каталитического нейтрализатора системы выпуска мотоцикла избегайте чрезмерной работы двигателя в режиме холостого хода и использования этилированного бензина.

 

 

Отработавшие газы двигателя мотоцикла содержат токсичную окись углерода. Окись углерода может быстро достичь высокой концентрации в замкнутом пространстве, таком как гараж. Не запускайте двигатель в гараже с закрытой дверью. Даже если дверь гаража открыта, двигатель должен работать только в течение времени, необходимого для вывода мотоцикла из гаража.

При пуске не используйте электрический стартер более 5 секунд за одну попытку. Перед следующей попыткой отпустите кнопку стартера примерно на 10 секунд.

 

 

 

Подготовка к работе

Перед запуском двигателя вставьте ключ в замок
зажигания, поверните его в положение ON (ВКЛ)
и убедитесь в следующем:

• В коробке передач включена нейтральная передача (горит индикатор включения нейтральной передачи).

• Выключатель двигателя находится в положении  «RUN» (РАБОТА)

• Сигнализатор низкого давления масла включен.

• Индикатор системы иммобилайзера (HISS) выключен.

• Сигнализатор (MIL) системы PGM-FI не включен.
 


(VT750C2S)

• Индикатор антиблокировочной системы (ABS) включен.

 

 

Сигнализатор низкого давления масла должен выключиться через несколько секунд после запуска двигателя. Если сигнализатор продолжает гореть, немедленно остановите двигатель и проверьте уровень масла в двигателе.
[примечание!

Эксплуатация двигателя при недостаточном давлении моторного масла может привести к выходу двигателя из строя.

 

 

Процедура запуска двигателя

Данный мотоцикл оснащается системой электронного зажигания с автоматической системой управления воздушной заслонкой. Следуйте ниже указанной процедуре.

Независимо от температуры окружающего воздуха

• Нажмите на кнопку стартера при полностью закрытой дроссельной заслонке.

Двигатель не запустится при полностью открытой дроссельной заслонке (по причине отсечки подачи топлива электронным блоком управления).

Заливание свечей зажигания топливом

Если двигатель не удаётся запустить после нескольких попыток, возможно свечи зажигания двигателя залиты избытком топлива.

1. Оставьте выключатель двигателя в рабочем положении  RUN (РАБОТА).

2. Полностью откройте дроссельную заслонку.

3. Нажмите кнопку стартера на 5 секунд.

4. Следуйте обычной процедуре запуска.

Если двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, слегка приоткройте дроссельную заслонку. Если двигатель не запускается, выждите 10 секунд, затем повторите операции 1-4.

Отключение зажигания

Конструкция данного мотоцикла обеспечивает автоматическую остановку двигателя и топливного насоса при его переворачивании (датчик крена отключает систему зажигания). Перед запуском двигателя необходимо повернуть ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) и затем опять в положение ON (ВКЛ).

 

 

ОБКАТКА

Правильная обкатка мотоцикла - это залог его продолжительной и безотказной работы в будущем, поэтому следует уделять особое внимание правильной эксплуатации мотоцикла в течение первых 500 км пробега.

Во время периода обкатки избегайте запусков двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой и резких разгонов.

 

 

 

ЕЗДА

Перед началом движения ещё раз просмотрите раздел по безопасности мотоцикла (стр. 1 - 13).

Убедитесь, что вам известен принцип работы механизма бокового упора. (Ознакомьтесь с Регламентом технического обслуживания на стр. 85 и объяснениями, касающимися бокового упора, на стр. 104).

Убедитесь, что воспламеняющиеся материалы, такие как сухая трава и листья, не контактируют с системой выпуска мотоцикла во время движения, работы на холостом ходу или при стоянке мотоцикла.

1. После того как двигатель прогрелся, мотоцикл готов к поездке.

2. Пока двигатель работает на холостом ходу, выжмите рычаг сцепления и нажмите на педаль переключения передач, чтобы включить 1-ю (низшую) передачу.

3. Плавно отпускайте рычаг сцепления и в то же время постепенно увеличивайте частоту вращения вала двигателя, открывая дроссельную заслонку. Согласованность открытия дроссель-ной заслонки и отпускания рычага сцепления обеспечат плавное троганье с места и разгон. Когда мотоцикл разгонится до умеренной скорости, закройте дроссельную заслонку, выжмите рычаг сцепления и включите 2-ю передачу, переместив вверх педаль переключения передач.

Эта операция последовательно повторяется при переходе на 3-ю, 4-ю и 5-ю (высшую) передачи.

 

5. Для плавного снижения скорости координируйте работу дроссельной заслонки и тормозов.

6. Передний и задний тормоза следует использовать одновременно, не прибегая к чрезмерному торможению, чтобы не заблокировать колеса, не снизить интенсивность торможения и не затруднить управление мотоциклом.

 

 

 

 

 

ТОРМОЖЕНИЕ

(VT750C2B)

Ваш мотоцикл оборудован передним дисковым тормозом с гидроприводом и задним барабанным тормозом с механическим приводом. Нажатием на рычаг тормоза приводится в действие дисковый тормоз переднего колеса. Нажатием на педаль тормоза включается барабанный тормоз заднего колеса. Для обеспечения нормального торможения следует одновременно тормозить передним и задним тормозами и переходить на пониженные передачи по мере снижения скорости. Для максимально эффективного торможения закройте дроссельную заслонку, энергично нажмите на рычаг и педаль тормоза и выжмите рычаг сцепления до того, как мотоцикл полностью остановится, чтобы двигатель не заглох.

 

 

 

(VT750C2S)

Данный мотоцикл оснащён комбинированной тормозной системой. Нажатием на рычаг тормоза включается дисковый тормоз переднего колеса. Воздействие на педаль заднего тормоза активирует задний тормоз и частично передний тормоз. Для обеспечения полной эффективности торможения используйте одновременно рычаг и педаль, как вы действовали бы в случае традиционной тормозной системы.

 

Важная информация по безопасности:

• Если воздействовать только на рычаг или только на педаль тормоза, то интенсивность торможения снизится.

Слишком интенсивное торможение может привести к блокировке колеса, что затруднит управление мотоциклом.

• По возможности снижайте скорость или тормозите перед входом в поворот. Закрытие дроссельной заслонки или торможение в повороте может вызвать занос колеса. При заносе управление мотоциклом существенно затрудняется.

• При движении по мокрому покрытию, в дождь или по сыпучему грунту манёвренность и тормозные свойства существенно снижаются. В этих условиях движения управляющие воздействия должны быть плавными. Резкий разгон, торможение или крутой поворот могут привести к потере управления. Для обеспечения безопасности проявляйте максимум внимания при торможениях, разгоне и прохождении поворотов.

 

При движении по длинному или крутому спуску применяйте торможение двигателем с периодическим торможением обоими колесами. Длительное использование тормозов может привести к перегреву тормозных механизмов, что снизит интенсивность торможения.

Если вы во время движения держите ногу на педали тормоза или руку на рычаге тормоза, то может быть включенным стоп-сигнал, что может ввести в заблуждение других водителей. При этом тормозные механизмы могут перегреться, что снизит эффективность торможения.

 

 

 

 

Антиблокировочная система (ABS)

(VT750C2S)


Данная модель также оснащена антиблокировоч-ной системой (ABS), сконструированной для предотвращения блокировки колеса при интенсивном торможении на неровных и других некачественных поверхностях во время прямолинейного движения. Хотя колесо может и не заблокироваться, но при интенсивном торможении в повороте мотоцикл может потерять сцепление с дорогой, что приведёт к потере управления.

В некоторых ситуациях мотоциклу с антиблокиро-вочной системой (ABS) может потребоваться более длинный тормозной путь на рыхлых и неровных поверхностях, чем мотоциклу без антиблокиро-вочной системы (ABS).

Антиблокировочная система (ABS) не в состоянии компенсировать плохие дорожные условия, ошибки управления или неправильное функционирование тормозов. При выборе скоростного режима следует руководствоваться погодными и дорожными условиями, избегая езды в предельных режимах.

 

 

Антиблокировочная система (ABS) обладает функцией самодиагностики и всегда находится во включённом состоянии.

• Антиблокировочная система (ABS) может активироваться при резких понижениях или повышениях уровня дороги.

Очень важно соблюдать рекомендации, касающиеся шин (см. стр. 51). Компьютер системы АБС функционирует на основе сравнения частоты вращения колёс. Не рекомендованные шины могут послужить причиной изменения скоростей колёс и дезориентации компьютера системы АБС.

• Антиблокировочная система (ABS) не функционирует на малых скоростях (приблизительно 10 км/ч или ниже).

• Антиблокировочная система (ABS) не функционирует при разряженной аккумуляторной батарее.

 

 

 

 

Сигнализатор антиблокировочной системы (ABS)

(VT750C2S)

При исправной системе сигнализатор включается при повороте ключа зажигания в положении ON (ВКЛ) и гаснет при достижении мотоциклом скорости выше 10 км/ч. Если присутствует неисправность антиблокировочной системы (ABS), этот индикатор продолжает гореть или мигает. Анти-блокировочная система (ABS) не функционирует, если сигнализатор антиблокировочной системы (ABS) высвечивается или мигает.

Если при движении мотоцикла сигнализатор антиблокировочной системы (ABS) высвечивается или мигает, остановите мотоцикл в безопасном месте и остановите двигатель.

Вновь включите зажигание, повернув ключ в положение ON (ВКЛ). Сигнализатор должен включиться и затем выключиться при достижении мотоциклом скорости выше 10 км/ч. Если индикатор продолжает гореть или мигает, это означает, что антиблокировоч-ная система (ABS) неисправна. При этом тормозная система остаётся работоспособной и обеспечивает нормальное торможение. Однако антиблокировоч-ная система (ABS) должна быть проверена официальным дилером Honda как можно скорее.

 

Сигнализатор антиблокировочной системы (ABS) может мигать, если вращается вывешенное заднее колесо находящегося на опоре мотоцикла. Это нормально. Поверните ключ в положение OFF (ВЫКЛ), затем верните его в положение ON (ВКЛ). Сигнализатор должен включиться и затем выключиться при достижении мотоциклом скорости выше 30 км/ч.

 

 

 

СТОЯНКА

1. После остановки мотоцикла включите нейтраль в коробке передач, поверните руль до конца влево, выключите зажигание и извлеките ключ из замка зажигания.

2. Используйте боковой упор для поддержания мотоцикла во время стоянки.

Устанавливайте мотоцикл на твёрдой ровной площадке, чтобы исключить его возможное опрокидывание.

Если вы вынуждены остановиться на уклоне, ориентируйте мотоцикл передним колесом в сторону подъёма, чтобы снизить риск того, что мотоцикл сдвинется с опоры или опрокинется.

3. Заблокируйте руль мотоцикла, чтобы предотвратить угон (стр. 60).

 

При работе двигателя элементы выпускной системы и глушитель подвержены значительному нагреву и сохраняют высокую температуру в течение некоторого времени. Контакт с этими элементами сразу после остановки двигателя может причинить ожоги.

Убедитесь, что легковоспламеняющиеся материалы, такие как сухая трава и листья, не контактируют с системой выпуска во время движения, работы на холостом ходу или стоянки мотоцикла.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОТ УГОНА

1. Всегда блокируйте руль и не оставляйте ключ в замке зажигания. Это очень простое правило, но многие забывают ему следовать.

2. Все регистрационные документы и знаки мотоцикла должны быть действующими и находиться в порядке.

3. По возможности храните мотоцикл в запираемом гараже.

4. Используйте дополнительное противоугонное устройство хорошего качества.

5. Внесите вашу фамилию, адрес и номер телефона в Руководство по эксплуатации и всегда храните Руководство на мотоцикле. Во многих случаях похищенные мотоциклы идентифицировались по информации, содержащейся в Руководстве по эксплуатации, которое находилось с мотоциклом.

ИМЯ:_

АДРЕС:_
ТЕЛЕФОН:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..