содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА МИНСК М-106
Порядок снятия головки цилиндра, цилиндра, поршня и поршневых колец
описан ранее.
Для разборки картера необходимо:
1. Снять двигатель с мотоцикла.
2. Снять цилиндр.
3. Снять генератор. Статор снимается после отсоединения проводов и
отвертывания болтов крепления. Для съема ротора следует отвернуть на 2-3
оборота стяжной болт, взять в левую руку ротор и тянуть его на себя, а
правой не сильно, но резко, ударить молотком по болту. Ни в коем случае
нельзя ударять молотком по ротору.
4. Слить масло из картера.
5. Снять левую крышку, предварительно сняв рычаг кикстартера и педаль
переключения передач. Если крышка снимается туго, следует постукивать по
ней ручкой молотка. При снятии крышки следите, чтобы не повредить
прокладку.
6. Снять сцепление и моторную передачу.
7. Снять сегментную шпонку с цапфы коленчатого вала.
8. Снять сектор пускового механизма с пружиной и подкладочной шайбой.
9. Снять крышку коробки передач вместе с шестерней вторичного вала и
зубчаткой.
10. Разобрать коробку перемены передач.
11. Отвернуть винты крепления половины картера - всего 11 винтов - 9
снаружи и два под крышкой коробки передач.
12 Выбить 2 установочных штифта в верхних точках крепления двигателя к
раме.
13. Установить съемник без скобы (рис. 7) на место крепления статора
генератора и закрепить его тремя болтами. Закручивая болт 5 и обстукивая
место разъема половин картера ручкой молотка, отделить правую половину.
При этом необходимо следить, чтобы прокладка оставалась с одной из
половин, для чего следует действовать ножом или лезвием безопасной
бритвы. Разборка картера без съемника путем вколачивания отвертки между
половинами не допускается, т. к. это приводит к повреждению плоскостей
или изгибу коленчатого вала.
Рис. 7. Съемник коленчатого вала: 1 - скоба; 2 - пластина; 3 - трубка; 4
- гайка; 5 - болт; А - сварка.
14. Для выпрессовки коленчатого вала из левой половины картера
необходимо воспользоваться тем же съемником и скобой (рис. 7).
15. Выпрессовку левого наружного подшипника поизводят с внутренней
стороны картера при помощи металлического стержня, равномерно перемещая
его по внутренней обойме подшипника и постукивая по нему молотком.
Выпрессовка внутреннего подшипника производится совместно с сальником с
наружной стороны. Выпрессовка подшипника правой половины картера
производится с любой стороны.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|