Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  702  703  704   ..

 

 

Совершенствование социально-психологического климата (на примере центра красоты и здоровья "Ассоль")

Совершенствование социально-психологического климата (на примере центра красоты и здоровья "Ассоль")

Совершенствование социально-психологического климата (На примере центра красоты и здоровья «Ассоль»)



Тип СПК

Признаки (параметры)

Наименование типов СПК

Характеристика управления Отношение членов коллектива к управлению

Правильное

положительное

зрелый

Типы предприятий Количество, шт. Структура, %
Парикмахерская 26 65
Салон красоты 10 23
Центр красоты и здоровья 1 2
Косметический кабинет 3 6
Фитнес - центр 2 4
Итого 42 100
Респондент баллы Респондент баллы

1

Цветкова

38

16

Дергунов

38

Респондент баллы Респондент баллы

1

Цветкова

30

16

Дергунов

20

Респонденты 1 2 3 4 5 6 7 8 Общая удовлетворенность

Цветкова

4

2

6

5

2

1

3

1

18


Респонденты 1 2 3 4 5 6

Цветкова

4

4

8

4

3

7

Затраты Сумма, руб.
Проведение тренинга, в том числе: 70000

- услуга тренера

60000

Рекомендации Мероприятия Срок Ответственный
1. Борьба с выраженным уровнем конфликтности 1. Проведение тренинга, направленного на развитие социально-психологического климата 1 неделя Исполняющий обязанности директора Р.Г. Чеверс, менеджер по персоналу
2. Развитие творческого климата в коллективе

1. Создание «ящика идей»

2 недели

Менеджер по персоналу А.Н. Дорошина

3. Повышение общей удовлетворенности трудом

1. Построение ступеней карьерного роста

3 недели Исполняющий обязанности директора Р.Г. Чеверс




Приложение 1

Диагностика психологического климата в малой производственной группе В. Шпалинского и Э.Г. Шелеста


Приложение 2

Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам


Приложение 3

Интегральная удовлетворенность трудом Н.П. Фетискина, В.В. Козлова

Тестовый материал

1. То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:

А да;

Б отчасти;

С нет.

2. За последние годы я добился успехов в своей профессии:

А да;

Б отчасти;

С нет.

3. У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:

А да;

Б не со всеми;

С нет.

4. Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:

А да;

Б не всегда;

С нет.

5. Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:

А да;

Б отчасти;

С нет.

6. В работе меня, прежде всего, привлекает возможность узнавать что-то новое:

А да;

Б время от времени;

С нет.

7. С каждым годом я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:

А да;

Б не уверен;

С нет.

8. Люди, с которыми я работаю, уважают меня:

А да;

Б что-то среднее;

С нет.

9. В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу:

А да;

Б среднее;

С нет.

10. В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:

А да;

Б редко;

С нет.

11. Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:

А да;

Б среднее;

С нет.

12. Процесс работы доставляет мне удовольствие:

А да;

Б время от времени;

С нет.

13. Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе:

А да;

Б не совсем;

В нет.

14. У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе:

А да;

Б иногда;

С нет.

15. Меня редко поощряют за работу:

А да;

Б иногда;

С нет.

16. Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место работы:

А да;

Б может быть;

С нет.

17. Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня:

А да;

Б иногда;

С нет.

18. В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:

да;

не совсем;

нет.


[1] Семикова, Н.С. Методы изучения социальной среды организации [Текст] / Н.С. Семикова // Управление персоналом. – 2007. – №6. – С. 15.

[2] Неймер, Ю.Л. Из стабильности в кризис: исследования и публикации социолога в СССР, Украине и США [Текст] / Ю.Л. Неймер. – М.: КнаРус, 2004. – С. 240.

[3] Социально-психологический климат организации [Электронный ресурс] / Психология и педагогика. – М.: Интерсофт, 2006. – Режим доступа: http://www.psi.lib.ru.

[4] Кузьмин, Е.С. Основы социальной психологии [Текст] / Е.С. Кузьмин. – М.: Прогресс, 2000. – С. 82.

[5] Кондратьева, М.Ю. Социальная психология. Словарь [Текст] / М.Ю. Кондратьева; под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – С. 98.

[6] Социально-психологический климат [Электронный ресурс] / Краткий экономический словарь. – М.: Интерсофт, 2005. – Режим доступа: http://www.ekoslovar.ru.

[7] Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 86-87.

[8] Платонов, Ю. П. Психологические феномены поведения персонала в группах и организациях [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Речь, 2007. – С. 23.

[9] Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломенский. – М.: ТетраСистемс, 2000. – С. 102-103.

[10] Галкина, Т. Организационные изменения: чем может помочь организационная культура [Текст] / Т. Галкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2009. – №3. – С. 18.

[11] Руденский, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Руденский. – М.: Прогресс, 2000. – С. 56-67.

[12] Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах [Текст] учеб. пособие / Я.Л. Коломенский. – М.: ТетраСистемс, 2000. – С. 105.

[13] Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 101.

[14] Платонов, Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект [Текст] / Ю.П. Платонов. – М.: Мысль, 2002. – С. 48-49.

[15] Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 5.

[16] Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 6-7.

[17] Снежко, С. Неформальное отношение персонала [Текст] / С. Снежко // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №10. – С. 8.

[18] Коновалова, В. Конфликты в организации: старые и новые проблемы [Текст] / В. Коновалова // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №7. – С. 13-14.

[19] Ветошкина, Т. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала [Текст] / Т. Ветошкина // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. – №9. – С. 12.

[20] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 116.

[21] Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 12.

[22] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 117.

[23] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 117-118.

[24] Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность [Текст] / В.В. Бойко [и др.]. – М.: Мысль, 2000. – С. 48.

[25] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 118-119.

[26] Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е. Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 15.

[27] Фатеев, Н.М. Психолого-педагогическая подготовка руководителей – предпосылка создания благоприятного морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Н.М. Фатеев. – М.: Мысль, 2000. – С. 119-120.

[28] Литвинов, В.Н. Психологический климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и образования [Текст] / В.Н. Литвинов. – М.: Просвещение, 2004. – С. 112.

[29] Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е. Василюк. – СПб.: Питер, 2002. – С. 43.

[30] Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 13.

[31] Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) [Текст] / Ф.Е. Василюк. – СПб.: Питер, 2002. – С. 44.

[32] Валюженич, Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации [Текст] / Н.Е Валюженич // Управление персоналом. – 2007. – №16. – С. 14.

[33] Макаренко, А.С. Полное собрание сочинений [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Дрофа, 2004. – С. 61-62.

[34] Андреева, Г.М. Психология социального познания [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2000. – С. 91.

[35] Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп [Текст]/ Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – С. 243-256.

[36] Евланов, Л.Г. Экспертные оценки в управлении [Текст]/ Л.Г. Евланов, В.А Кутузов. – М.: Экономика, 2005. – С. 133.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  702  703  704   ..

 

Карьерная ступень

Требования

Преимущества

Парикмахер

Курсы парикмахеров, стаж работы не менее одного года в этой области

Процентная ставка 30% от сделанной работы. Стоимость его услуг приемлемая, для низких и средних слоев населения

Парикмахер-универсал

Прохождение обучения по категории парикмахер-универсал, стаж работы не менее 3 лет в этой области Процентная ставка не более 35-40%. Стоимость услуг для средних слоев населения
Старший парикмахер Постоянное повышение квалификации в известных школах парикмахерского искусства в стране, стаж работы от 4 до 10 лет. Участие в парикмахерских конкурсах и семинарах

Процентная ставка от 40 до 45%. Обслуживает верхние слои населения

Стилист Постоянное повышение квалификации в известных школах парикмахерского искусства в стране и за границей. Прохождение курсов стилистов и визажистов. Участие в парикмахерских конкурсах. Стаж работы более 10 лет Процентная ставка от 45 до 50%. Обслуживает верхние слои населения и вип-клиентов.