Рама (рис. 17) представляет собой сварную конструкцию из стальных
листов, которая имеет приваренный по периферии фланец для крепления
поддизельной рамы к дизелю мощными болтами. Продольная жесткость рамы
обеспечивается двумя продольными балками швеллерного профиля, нижние и
верхние полки которых сварены с боковыми полосами. Верхние полки
фрезеруются, так как они служат привалочными плоскостями рамы к блоку.
На нижние полки устанавливают дизель-генератор в тепловозе. Полки
продольных балок связаны между собой двумя вогну-тыми листами, которые
вместе с приваренным горизонтальным листом образуют корытообразный
поддон маслосборника. Поддон разделен продольной перегородкой на две
полости: левую — для холодного масла и правую — для горячего масла.
Левая полость закрыта сверху щитами, чтобы исключить попадание горячего
масла, идущего с втулок цилиндров и из подшипников коленчатого вала, а
правая полость закрыта пеногасящими сетками.
В раму встроен маслоотстойник, имеющий снизу отверстие для слива масла,
а также отсек масляных фильтров грубой очистки, который расположен в
боковой балке рамы.
С правой стороны дизеля на фланце 17 монтируется фильтр тонкой очистки
масла. Этот фильтр работает на центробежном принципе и регенерирует
примерно 20% масла, заливаемого в маслосборник поддизельной рамы. В
маслосборник рамы заливается около 800 л масла.
Поддизельная рама прикреплена к раме тепловоза с помощью подпружиненных
болтов. Со стороны крепления генератора на раме предусмотрены отверстия
для заправки чалочного устройства при транспортировке дизель-генератора.
Рис. 17. Поддизельная рама дизеля 2Д70:
1 — заборник горячего масла; 2, 3, 6 — сетки заборников; 4, 5 — подвод
масла к теплообменникам; 7 — фланец для крепления узла отбора масла из
теплообменника; 8 — труба отвода охлажденного масла; 9 — ребро
жесткости; 10 — перегородка, 11 — перекрытие полости рамы; 12 — люк; 13
— корпус фильтра грубой очистки масла; 14 — фланец для крепления
заборного устройства масляного теплообменника, 15 — сетка заборника
охлажденного масла; 16 — труба подвода масла к фильтру; 17 — фланец
крепления центрифуги; 18 — коллектор подвода масла к
маслотеплообмеиникам; 19 — болткрепления остова к раме; 20 — полость
неочищенного масла в корпусе сетчатого фильтра; 21 — полость очищенного
масла в корпусе сетчатого фильтра; 22 — фланец подвода воды к масляному
тепло-обмевиику; 23 — фланец подвода масла в масляный теплообменник; 24
— фланец забора масла на Центробежный фильтр; 25 — слив
масла с фильтра тонкой очистки; 26 — фланец для заправки маслом; 27 —
фланец забора масла для подачи на охлаждение; 28 — слив масла с
двигателя; 29 — очистка от загрязнений; 30 — забор масла для
маслопрокачивающего насоса; 31 — фланец подвода масла к сетчатому
фильтру; 32 — забор масла на смазку двигателя