3. Показатели дизелей типа Д70

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д70 (Синенко Н. П., Турчак Е. В.) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

3. Показатели дизелей типа Д70



Если провести сравнение дизелей типа Д70 с зарубежными тепловозными дизелями одинаковой быстроходности по таким основным показателям, как мощность, удельный эффективный расход топлива, масса и габаритные размеры при одинаковой тактности и примерно одинаковой форсировке, можно сделать следующие выводы.

По мощности порядка 3000—4000 л. с. в одном агрегате (табл. 1) дизель'2Д70 можно сравнивать с двигателями многих фирм, например Зулыдер 12LVA; Зульцер 16LVA, с дизелями Алко 16.251C, Купер-Бессемер FVDL16T и с др. Во всех этих двигателях обеспечивается номинальная мощность при близкой размерности за счет высокой форсировки по скорости поршня и по среднему эффективному давлению по сравнению с дизелями 2Д70. Это свидетельствует о меньших моторесурсах лучших образцов зарубежных тепловозных дизелей по сравнению с дизелями 2Д70.

По удельному эффективному расходу топлива зарубежные тепловозные двигатели не достигли величины этого показателя в дизелях 2Д70, кроме дизеля MAHV8V, у которого расход топлива 150 г/(э. л. с.-ч). Этот дизель по своим данным близок дизелю 2Д70.

Удельная масса дизеля 2Д70 составляет около 5 кг/э. л. с. Если для сравнения взять такие известные тепловозные дизели, как МАН/24/30, Алко 16.251C или Купер-Бессемер, то их удельная масса более 6 кг/э. л. с. Как видно из этих данных, дизель 2Д70 превосходит лучшие образцы зарубежных двигателей не только по экономичности, но и по расходу металла.

Среди отечественных тепловозных дизелей (табл. 2) найболее выгодными для железнодорожного транспорта СССР являются перспективные и высокоэкономичные дизели 2Д70 и Д49. Еще более эффективными по экономичности и расходу металла можно считать опытные дизели 12Д70.

 

 

Таблица 1

 

 

Таблица 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..