Синенко Н. П., Турчак Е. В., Резник И. И.
Тепловозные дизели типа Д70 инструкция онлайн
«Транспорт», 1977, 216 с.
В книге приведены основные технические данные различных модификаций
тепловозных дизелей типа Д70. Изложены требования к их монтажу и
установке на тепловозах. Описаны технология сборки и разборки, вопросы
регулировки и испытания дизелей и отдельных агрегатов. Приведены способы
контроля и устранения дефектов.
Книга рассчитана на локомотивные и ремонтные бригады тепловозных депо и
ремонтных заводов, представляет интерес для инженерно-технических
работников.
ОТ АВТОРОВ
Харьковским заводом транспортного машиностроения им. Малышева созданы
дизели типа Д70, главное достоинство которых высокая экономичность
(удельный эффективный расход топлива — 150 г/(э. л. с.-ч). Кроме того,
этим двигателям, предназначенным для тепловозов, морских судов, а также
электростанций различного назначения, присущи: умеренный теплоотвод в
системы охлаждения, долговечность, надежность, простота конструкции,
ремонторентабельность, удобство обслуживания.
На базе дизеля 2Д70 построен мощностной ряд дизелей: 12Д70, ЗД70, 6Д70 и
т. д. Дизель 12Д70 мощностью 2000 л. с. (удельный эффективный расход
топлива 143 г/(э. л. с.-ч) предназначен для новых маневровых тепловозов
ТЭМ7, а также для установки на тепловозах ТЭЗ взамен дизелей 2Д100,
выработавших свой ресурс. Два таких дизеля установлены на тепловозах ТЭЗ;
опыт эксплуатации показывает, что среднеэксплуатационный расход топлива
у них на 10—12% меньше, чем у тепловозов с дизелями 2Д100. На базе
дизеля ЗД70 создаются дизели для дизель-турбинной силовой установки
мощностью 6000 л. с. и выше.
В перспективе могут быть спроектированы и построены грузовые и
пассажирские тепловозы мощностью в двух секциях 8000— 12 000 л. с.
В основу настоящей книги положен опыт создания, изготовления, сборки,
регулировки и эксплуатации дизелей 2Д70 и 12Д70, установленных на
тепловозах 2ТЭ116 и ТЭЗ. Особое внимание обращено на регулировку
отдельных агрегатов, а также обслуживание и уход за дизелем в
эксплуатации.