Система уплотнений турбокомпрессора 6ТК

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Турбокомпрессор 6ТК

 

 

Система уплотнений турбокомпрессора 6ТК


Система уплотнений служит для предотвращения попадания масла в газовые и воздушные полости, а также для уменьшения утечек газа и воздуха в масляную полость подшипников, соединенную с картером двигателя. Одновременно система уплотнений обеспечивает снижение осевых усилий, действующих на уплотнительные кольца и упорный подшипник, за счет уменьшений перепадов давлений между различными полостями. Утечки воздуха из напорной полости за колесом компрессора в полость Е ограничиваются лабиринтом 1, на котором имеется восемь гребешков, образующих с выступами на тыльной стороне колеса компрессора лабиринтное уплотнение. Уменьшение расхода воздуха достигается за счет дросселирования в зазоре между лабиринтом и колесом.

Втулка 2 (см. рис. 51) совместно с пружинными кольцами 15 (см. рис. 52) на роторе образует уплотнение. Плотное прилегание пружинных колец к втулке и небольшое избыточное давление препятствуют перетечкам масла из зоны слива подшипников в полость а (см. рис. 51). Повышение давления в полости а ограничивает утечки масла через кольца и расход воздуха через лабиринт. Однако при этом могут увеличиться усилия прижатия упругих колец к канавкам в роторе, что вызовет повышенный износ

канавок и колец. Для поддержания давления на допустимом уровне из полости а отсасывается воздух через канал и трубу, соединенную со всасывающей полостью корпуса компрессора.

Просачиванию выпускных газов со стороны турбины в масляную полость препятствует контактное уплотнение, образованное втулкой 16 и пружинными кольцами на роторе, а также лабиринтное уплотнение, образованное гребешками на посадочном кольце ротора и соответствующей поверхностью втулки 16. Между лабиринтным и контактным уплотнениями имеется полость И, в которую по каналу в среднем корпусе подается воздух под давлением из полости за колесом компрессора. Некоторое избыточное давление в полости предотвращает прохождение масла через пружинные кольца. В процессе эксплуатации в лабиринтных уплотнениях накапливаются сажистые отложения. При разборке турбокомпрессора необходимо тщательно очищать лабиринты и каналы подвода запорного воздуха от отложений.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..