Привод насосов дизеля 84 Н 26/26

  Главная      Учебники - Двигатели     Тепловозные дизели типа Д49 (Никитин Е.А.) - 1982 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

5. Привод насосов дизеля 84 Н 26/26



От привода насосов (рис. 36) получают вращение валы водяных насосов холодного и горячего контуров системы охлаждения, масляного насоса и топливоподкачивающего насоса. Одновременно он включает в себя детали механизма уравновешивания сил инерции второго порядка и обеспечивает отбор мощности для вспомогательных нужд тепловоза.

 

 

 

Привод представляет собой зубчатую передачу, состоящую из цилиндрических прямозубых шестерен, смонтированных на подшипниках качения в двух корпусах 2 и 3. Для повышения долговечности корпусов в их расточки под подшипники качения установлены стальные обоймы. Корпуса, выполненные из чугуна или алюминиевого сплава, между собой соединены болтами и зафиксированы четырьмя призонными штифтами. Ведущая шестерня привода является упругой и состоит из зубчатого венца 6, устанавливаемого на ступицу 26 и закрываемого диском 15, последний соединен призонными болтами со ступицей. В комплекте зубчатый венец—диск—ступица выполнены восемь овальных окон, в каждом из которых установлены по две цилиндрические пружины 16 и два сухаря 17. Окна после установки в них упругих элементов закрывают кольцами 7, ограничивающими осевое перемещение сухарей.

Ступица 26 напрессована на вал-ступицу 11, соединенную с коленчатым валом посредством приводного шлицевого вала 25, на ней установлены два подшипника, маслоотражатель 8 и полу-муфта 13, позволяющая отбирать мощность для вспомогательных нужд тепловоза. Шестерни 20 и 30, напрессованные на противовесы 18 и 28, представляют собой часть механизма уравновешивания, расположенного на переднем торце дизеля. Шестерня 20, получая вращение от упругой шестерни, приводит во вращение через шлицевую втулку 19 топливоподкачивающий насос I и передает вращение двум крайним противовесам, от которых через шлицевые валы 29 приводятся во вращение водяные насосы III. Топливоподкачивающий и водяные насосы установлены на промежуточных проставках, играющих роль крышек расточек под подшипники противовесов.

Привод установлен на двигателе с переднего торца и прикреплен к блоку и раме через промежуточный корпус 1, в котором выполнены каналы с для прохода масла во всасывающую полость масляного насоса. Канал по соединениям корпусов между собой уплотнен резиновыми кольцами 27. Зацепления шестерен, подшипники качения, шлицевые соединения привода водяных и топливоподкачивающего насосов смазываются маслом, поступающим из масляного коллектора блока цилиндров по каналам а ив в корпусах, каналам в форсунке 21 и проставках 23, через центральное отверстие в заглушке, а также масляным туманом, образуемым в полости привода насосов. Шлицевое соединение вала 5 привода масляного насоса смазывается маслом, поступающим из насоса. Шлицы приводного вала 25 смазываются маслом, поступающим от коренной шейки коленчатого вала по специальным каналам. Полость вала-ступицы 11 уплотнена заглушкой 12 с резиновыми кольцами. Пружина 10 исключает передачу осевых

усилий от коленчатого вала через вал приводной 25 на подшипники привода и обеспечивает работу вала в крайнем положении. Осевые зазоры в подшипниках шестерен обеспечивают за счет регулировочных колец, устанавливаемых между наружными кольцами подшипников и стопорными кольцами.

При сборке привода необходимо обеспечить зацепление зубьев шестерен 20 и 30 таким образом, чтобы риски е на торцах противовесов были параллельны между собой с отклонением не более 4° (7 мм на радиусе 100 мм). При монтаже привода на дизеле необходимо установить в вертикальное положение шатунные шейки коленчатого вала и затем поставить приводной вал 25. После установки привода на дизель отклонение рисок на противовесах должно быть не более 9° (15,7 мм на радиусе 100 мм). Увеличение отклонения вызывает недопустимое повышение вибрации дизеля.

 

 

 

Рис. 36. Привод насосов дизеля 8ЧН 26/26:
а — привод насосов; б — схема соединения шестерен; 1,2,3 — корпуса; 4, 20, 30 — шестерни; 5, 25, 29 — валы; 6 — венец зубчатый; 7 — кольцо; 8 — маслоотражатель;
9 — маслоулавливатель; 10, 16 — пружины; 11 — вал-ступица; 12, 24 — заглушки; 13 — полумуфта; 14 — шарикоподшипник; 15 — диск; 17 — сухарь; 18, 28 — противовесы;
19 — втулка шлицевая; 21 — форсунка; 22, 27, 31 — кольца уплотнительные; 23 — проставок; 26 — ступица; а, 6, в — каналы масла; д — шатунные шейки коленчатого вала; е — риски; I — топлнвоподкачивающнй насос; II — масляный насос; III — водяные насосы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..