ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) - часть 16

 

  Главная      ЗИЛ     АВТОМОБИЛЬ ЗИЛ-131 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТО (1980 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..

 

 

 

ЗИЛ-131 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1980 год) - часть 16

 

 

д л я крепления  к а р д а н н ы х валов.  Ф л а н е ц

 33

  б о л ь ш е г о  р а з м е р а ус-

тановлен на переднем конце  в а л а , а  ф л а н е ц

 29

 меньшего раз-

м е р а — на  з а д н е м конце  в а л а . Конический роликоподшипник

 31 

з а к р ы т крышкой

 28

 с  у с т а н о в л е н н ы м в ней  с а л ь н и к о м .  Ш а й б а

 30 

внутреннего кольца роликоподшипника  с н а б ж е н а маслоотгонной 

к а н а в к о й с  п р а в ы м  н а п р а в л е н и е м  с п и р а л и и имеет на торце клей-
мо С  ( п р о м е ж у т о ч н ы й  м о с т ) . 

На переднем конце  в а л а  в е д у щ е й конической- шестерни редук-

т о р а  з а д н е г о моста  у с т а н о в л е н  ф л а н е ц

 21,

 имеющий те же раз-

меры, что и  ф л а н е ц

 29

  з а д н е г о конца  в а л а  г л а в н о й  п е р е д а ч и про-

м е ж у т о ч н о г о моста.  Н а  з а д н е м конце  в а л а  г л а в н о й  п е р е д а ч и зад-

него моста вместо  ф л а н ц а  у с т а н о в л е н а  р а с п о р н а я  в т у л к а

 26, 

а конический роликоподшипник и конец  в а л а  з а к р ы т ы глу-
хой крышкой.  У п о р н а я  ш а й б а

 27

 не имеет маслоотгонной 

канавки. 

В  о с т а л ь н о м  д е т а л и  г л а в н ы х  п е р е д а ч  з а д н е г о и  п р о м е ж у т о ч -

ного мостов одинаковы. 

Г л а в н а я  п е р е д а ч а (см. рис. 52) переднего -моста прикреплена 

к  к а р т е р у моста  в е р т и к а л ь н ы м  ф л а н ц е м . Шестерни, дифферен-
циалы,  г н е з д а подшипников,  ф л а н е ц

 24

  в а л а  в е д у щ е й конической 

шестерни и все подшипники, кроме подшипника

 29

 переднего 

конца  в а л а  в е д у щ е й конической шестерни главной передачи пе-
реднего моста,  о д и н а к о в ы с  д е т а л я м и  г л а в н о й  п е р е д а ч и  з а д н е г о 
моста.  У п о р н а я  ш а й б а

 22

 внутреннего кольца конического роли-

коподшипника  в е д у щ е й конической шестерни имеет маслоотгон-
ную  к а н а в к у с  л е в ы м  н а п р а в л е н и е м спирали и на  т о р ц е клеймо 
П (передний  м о с т ) . 

В  к р ы ш к а х

 26

 (см. рис. 50)  п р а в ы х  л ю к о в  к а р т е р о в  г л а в н ы х 

п е р е д а ч  з а д н е г о и  п р о м е ж у т о ч н о г о мостов  у с т а н о в л е н болт-съем-
ник 27,  с л у ж а щ и й  д л я выпрессовки  п а л ь ц а реактивной штанги из 

верхнего  р е а к т и в н о г о  р ы ч а г а задней подвески. 

Во  ф л а н ц е крышки

 32

 (см. рис. 52) конического  д в у х р я д н о г о 

роликоподшипника  в е д у щ е й цилиндрической шестерни  г л а в н о й 
передачи переднего моста имеется отверстие с резьбой, в которое 
в в е р н у т а  д л я хранения пробка

 31,

  и с п о л ь з у е м а я  д л я  з а к р ы в а н и я 

отверстия в  к а р т е р е сцепления при преодолении  б р о д а . 

Передний ведущий мост  с н а б ж е н поворотными  к у л а к а м и и 

рулевой трапецией. У основания  р ы ч а г о в  р у л е в о й трапеции в кор-
пусы поворотных  к у л а к о в  в в е р н у т ы и  з а в а р е н ы упорные болты, 
о г р а н и ч и в а ю щ и е  у г л ы поворота колес. 

Полуоси

 22

 (рис. 53) переднего  в е д у щ е г о моста  с н а б ж е н ы ша-

риковыми  ш а р н и р а м и  р а в н ы х  у г л о в ы х скоростей. 

На  ш е й к а х полуосей  з а д н е г о и среднего мостов, а  т а к ж е на 

ш е й к а х  ш а р н и р о в полуосей переднего  в е д у щ е г о моста установ-
лены головки

 32

 (см. рис. 53) и

 22

 (см. рис. 50)  п о д в о д а  в о з д у х а 

к шинам колес. На  н а р у ж н ы х  т о р ц а х  ф л а н ц е в полуосей устано-
влены шинные краны

 6

 (см. рис. 50 и  5 3 ) . В верхних стенках кар-

т е р о в  г л а в н ы х  п е р е д а ч всех мостов имеются  н а л и в н ы е отверстия, 

-114 

з а к р ы т ы е  п р о б к а м и .  Ч е р е з эти отверстия  м о ж н о  п р о в е р и т ь со-
стояние  з у б ь е в конических шестерен и  п р а в и л ь н о с т ь пятна

 кон-

такта, 

Р Е Г У Л И Р О В К А  П О Д Ш И П Н И К О В И  Ш Е С Т Е Р Е Н 

Г Л А В Н О Й  П Е Р Е Д А Ч И 

Конические роликоподшипники  в а л а  в е д у щ е й конической шес-

терни  г л а в н о й  п е р е д а ч и  р е г у л и р у ю т с я с  н е б о л ь ш и м  п р е д в а р и т е л ь -

ным  н а т я г о м ; осевой  з а з о р не  д о п у с к а е т с я (см. рис.  5 1 ) .  К р у т я -
щий момент, необходимый  д л я  п о в о р а ч и в а н и я  в а л а в подшипни-
ках,  д о л ж е н быть в  п р е д е л а х  0 , 0 8 — 0 , 1 6 кгс-м, что  с о о т в е т с т в у е т 
у с и л и ю 1,3—2,7 кгс,  п р и л о ж е н н о м у к отверстию  ф л а н ц а

 21

  ( д л я 

р е д у к т о р а  п р о м е ж у т о ч н о г о моста — к отверстию меньшего флан-

ца

 29).

 Момент  м о ж н о проверить при помощи  д и н а м о м е т р а . 

З а м е р я т ь  к р у т я щ и й момент  н е о б х о д и м о при плавном повора-

чивании  ф л а н ц а в одну сторону и не менее чем после пяти полных 
оборотов  в а л а . Подшипники при этом  д о л ж н ы  б ы т ь  с м а з а н ы . 

При .проверке момента  в р а щ е н и я  в е д у щ е й шестерни перед-

него и среднего мостов  к р ы ш к а

 28

 подшипника  д о л ж н а быть 

сдвинута, чтобы  ц е н т р и р у ю щ и й выступ  с т а к а н а

 25

 подшипников 

в ы ш е л из  г н е з д а крышки и  с а л ь н и к не  о к а з ы в а л сопротивления 
в р а щ е н и ю шестерни, а  г а й к а крепления  ф л а н ц а  в е д у щ е й шестер-

ни  д о л ж н а быть  з а т я н у т а . Момент  з а т я ж к и гайки  д о л ж е н быть 
равен  2 0 — 2 5 кгс-м. При  з а т я ж к е гайки необходимо проворачи-
в а т ь  в а л  в е д у щ е й шестерни, чтобы ролики подшипников  з а н я л и 
п р а в и л ь н о е  п о л о ж е н и е  м е ж д у коническими поверхностями колец. 

Р е г у л и р о в а т ь подшипники  в е д у щ е й шестерни  с л е д у е т подбо-

ром  р е г у л и р о в о ч н ы х  ш а й б

 32

 необходимой толщины,  у с т а н а в л и -

в а е м ы х в количестве 2 шт.  м е ж д у  т о р ц а м и внутренних колец под-

шипников. 

З а в о д ы  в ы п у с к а ю т  р е г у л и р о в о ч н ы е  ш а й б ы  с л е д у ю щ и х  т о л щ и н : 

7,25; 7,30; 7,40; 7,50; 7,60; 7,70; 7,80 и 7,85 мм. 

П о с л е окончательной  р е г у л и р о в к и подшипников  г а й к а крепле-

ния  ф л а н ц а  в е д у щ е й шестерни  д о л ж н а быть  з а т я н у т а и за-
ш п л и н т о в а н а . 

Д в у х р я д н ы й конический роликоподшипник

 12

  в а л а  в е д у щ е й 

цилиндрической шестерни

 8

  з а в о д ы - и з г о т о в и т е л и  п о с т а в л я ю т с по-

д о б р а н н ы м  р е г у л и р о в о ч н ы м кольцом

 13.

 Этот подшипник дополни-

тельной  р е г у л и р о в к и не  т р е б у е т .  Д е т а л и подшипника невзаимоза-

меняемы, поэтому перестановка  д е т а л е й с одного подшипника на 

д р у г о й и перестановка внутренних колец подшипника одного на 

место  д р у г о г о недопустимы.  В н у т р е н н е е кольцо подшипника

 12, 

и м е ю щ е е на  т о р ц е  к л е й м о —  б у к в у

 V,

  д о л ж н о  б ы т ь  у с т а н о в л е н о 

со стороны  з а к л е й м е н н о г о  т о р ц а  н а р у ж н о г о кольца. 

П о с л е  з а т я ж к и гайки крепления подшипника

 12

 она  д о л ж н а 

б ы т ь  з а с т о п о р е н а .  Д л я этого ее тонкий край осторожно (без раз-

р ы в а )  в д а в л и в а ю т в один из пазов резьбового конца  в а л а при по-
мощи оправки,  к о т о р у ю  м о ж н о изготовить из  з у б и л а ,  з а т у п и в его 

острый конец  р а д и у с о м около 3 мм. 

-115 

Момент  з а т я ж к и  д о л ж е н  б ы т ь равен  3 5 — 4 0  к г с - м . Если необ-

х о д и м о  о т в е р н у т ь  г а й к у при ремонте, то ее  с л е д у е т  п р е д в а р и т е л ь -
но расстопорить, отогнув тонкий край гайки,  о б ж а т ы й в паз. 

В е д у щ у ю

 23

 и  в е д о м у ю 5 конические шестерни главной пере-

д а ч и  п о д б и р а ю т на  з а в о д е в комплекты по пятну контакта и бо-

ковому  з а з о р у в зацеплении,  п р и т и р а ю т и клеймят,  у к а з ы в а я по-
рядковый номер  к о м п л е к т а . Кроме того, в процессе  р а б о т ы авто-
мобиля шестерни  п р и р а б а т ы в а ю т с я одна к другой, поэтому при 
необходимости  з а м е н ы шестерен  с л е д у е т  з а м е н и т ь обе шестерни 
одновременно. Вновь  у с т а н а в л и в а е м ы е конические шестерни дол-
ж н ы иметь один порядковый номер  к о м п л е к т а . 

При  у с т а н о в к е новых конических шестерен главной передачи 

они  д о л ж н ы быть  о т р е г у л и р о в а н ы по пятну  к о н т а к т а , «на крас-
ку», и по боковому  з а з о р у в зацеплении  ( т а б л .  2 ) . 

Пятно контакта на обеих  с т о р о н а х  з у б а ведомой конической 

шестерни  д о л ж н о иметь длину,  р а в н у ю  п р и б л и з и т е л ь н о

  2

/

3

 длины 

з у б а , и не  д о л ж н о  д о х о д и т ь до  т о р ц а  у з к о г о конца  з у б а на 2— 
4 мм, а  т а к ж е не  д о л ж н о  в ы х о д и т ь на  в е р х н ю ю  к р о м к у  з у б а . На 

в е д у щ е й шестерне пятно  к о н т а к т а  м о ж е т  д о х о д и т ь  д о верхней 
кромки  з у б а . 

Пятно  к о н т а к т а  п о л у ч а ю т путем  в р а щ е н и я  в е д у щ е й шестерни 

в обе стороны при одновременном  п о д т о р м а ж и в а н и и рукой ведо-
мой шестерни. 

Боковой  з а з о р  д о л ж е н  б ы т ь в  п р е д е л а х  0 , 1 5 — 0 , 4 5 мм у ши-

рокой части  з у б а , что  с о о т в е т с т в у е т повороту  ф л а н ц а

 21

  в а л а ве-

д у щ е й конической шестерни на  0 , 1 8 — 0 , 5 4 мм при  з а м е р е на ра-
д и у с е  р а с п о л о ж е н и я отверстий  д л я болтов и при неподвижной 

ведомой шестерне.  Д л я  г л а в н о й  п е р е д а ч и среднего моста  з а м е р 
п р о в о д я т на меньшем  ф л а н ц е

 29.

 Боковой  з а з о р  н е о б х о д и м о про-

в е р я т ь не менее чем  д л я  ч е т ы р е х  з у б ь е в ведомой шестерни, распо-
л о ж е н н ы х  п р и б л и з и т е л ь н о на  р а в н ы х  р а с с т о я н и я х по  о к р у ж н о с т и . 

При  у с т а н о в к е новых шестерен в  г л а в н у ю  п е р е д а ч у надо  у с т а -

новить  р е г у л и р о в о ч н ы е  п р о к л а д к и

 24

 общей толщиной 2 мм под 

ф л а н е ц  с т а к а н а

 25

 подшипников  в е д у щ е й шестерни; после этого 

о т р е г у л и р о в а т ь боковой  з а з о р ,  п е р е м е щ а я  в е д о м у ю коническую 

ш е с т е р н ю изменением количества  п р о к л а д о к

 10

 под  ф л а н е ц 

г н е з д а

 9

 подшипников ведомой конической шестерни, и проверить 

пятно  к о н т а к т а . Если при этом  п р а в и л ь н о г о пятна  к о н т а к т а не 
получилось, то  н е о б х о д и м о  п е р е д в и н у т ь конические шестерни, 
как  у к а з а н о в  т а б л . 2, изменяя количество  п р о к л а д о к под флан-
цами  с т а к а н а подшипников  в е д у щ е й шестерни и  г н е з д а подшип-
ников ведомой шестерни. 

-117 

П о с л е окончательно?!  р е г у л и р о в к и в  к а ж д о м  н а б о р е  п р о к л а д о к 

д о л ж н о  б ы т ь  у с т а н о в л е н о не менее  д в у х  п р о к л а д о к толщиной 
0,05 мм и не менее  д в у х  п р о к л а д о к толщиной 0,1 мм. 

Тонкие  п р о к л а д к и  д о л ж н ы быть  р а с п о л о ж е н ы по обеим сто-

ронам  н а б о р а  п р о к л а д о к  д л я получения плотного непротекаю-
щего соединения.  Б о л т ы крепления  с т а к а н а ,  г н е з д а и  к р ы ш е к 
подшипников после окончательной  р е г у л и р о в к и  д о л ж н ы быть за-
тянуты; момент  з а т я ж к и равен  6 — 8  к г с - м . 

Пойле  у с т а н о в к и в  к а р т е р главной передачи переднего веду-

щего моста  в а л а

 25

 (см. рис. 52) в сборе со  с т а к а н о м подшипни-

ков  н е о б х о д и м о легким  у д а р о м через  о п р а в к у по  т о р ц у  н а р у ж -
ного кольца цилиндрического роликоподшипника

 29

 с внутренней 

стороны освободить ролики подшипника от  п р и ж а т и я  т о р ц а м и к 

к о л ь ц а м подшипника.  К р ы ш к а

 28

  к а р т е р а главной передачи при 

этом  д о л ж н а быть снята. 

Если шестерни имеют увеличенный  о к р у ж н о й -зазор в зацеп-

лении  в с л е д с т в и е износа  з у б ь е в , то  р е г у л и р о в а т ь их не  с л е д у е т , 
так как это  н а р у ш а е т  п р а в и л ь н о с т ь зацепления. 

Конические шестерни  д о л ж н ы  р а б о т а т ь до полного износа без 

дополнительной  р е г у л и р о в к и . Если увеличение  о к р у ж н о г о  з а з о р а 

появилось в  р е з у л ь т а т е износа конических роликоподшипников, 
т. е. если одновременно с увеличением бокового  з а з о р а имеется 

З а м е т н ы й осевой  з а з о р в подшипниках, то  м о ж н о  у м е н ь ш и т ь бо-

ковой  з а з о р , вынув  с о о т в е т с т в у ю щ е е количество  п р о к л а д о к  д л я 

компенсации этого износа. При этом  с н а ч а л а необходимо восста-
новить  п р е д в а р и т е л ь н ы й  н а т я г подшипников ведущей конической 
шестерни.  П о с л е  р е г у л и р о в к и  с л е д у е т  о б я з а т е л ь н о проверить 
правильность пятна контакта. 

У с т а н а в л и в а т ь собранный  д и ф ф е р е н ц и а л в  к а р т е р  г л а в н о й 

передачи  с л е д у е т после установки и  р е г у л и р о в к и конических шес-
терен и окончательной  з а т я ж к и болтов крепления крышек под-
шипников. 

После установки  д и ф ф е р е н ц и а л а в сборе с подшипни-

ками в гнезде  к а р т е р а главной передачи  н а д о  з а в е р н у т ь от руки 

р е г у л и р о в о ч н ы е гайки

 2

 (см. рис. 51) подшипников так, чтобы 

они плотно  п р и л е г а л и к  к о л ь ц а м подшипников  д и ф ф е р е н ц и а л а . 
Если крышки не  с а д я т с я на место, то это значит, что  р е г у л и р о -

вочные гайки перекошены и их  н а д о  з а в е р и т ь  е щ е  р а з . Принуди-
тельная постановка крышек  м о ж е т привести к  п о в р е ж д е н и ю кар-

т е р а , крышек и гаек.  П о с л е установки  к р ы ш е к подшипников  н а д о 
з а в е р н у т ь до  о т к а з а болты крепления крышек и после этого от-

пустить их настолько, чтобы  м о ж н о было  п р о в е р н у т ь  р е г у л и р о -
вочные гайки

 2.

 При  з а в е р т ы в а н и и и  в ы в е р т ы в а н и и регулировоч-

ных  г а е к  н е о б х о д и м о сместить  д и ф ф е р е н ц и а л так, чтобы  в е д о м а я 

цилиндрическая шестерня

 14

  з а н я л а положение, симметричное по 

отношению к  в е д у щ е й цилиндрической шестерне

 8. 

Конические роликоподшипники  д и ф ф е р е н ц и а л а  д о л ж н ы  б ы т ь 

о т р е г у л и р о в а н ы с небольшим  п р е д в а р и т е л ь н ы м натягом.  Д л я 

этого  с н а ч а л а  р е г у л и р о в о ч н ы е гайки надо  о т р е г у л и р о в а т ь так, 

-118 

чтобы  д и ф ф е р е н ц и а л имел осевое перемещение,  п р е в ы ш а ю щ е е 

0,1 мм.  П р о в е р я т ь величину осевого перемещения  н е о б х о д и м о ин-
д и к а т о р о м ,  у с т а н о в л е н н ы м против венца ведомой цилиндриче-
ской шестерни и  з а к р е п л е н н ы м на  к р ы ш к е подшипника.  П о с л е 
этого  к а ж д у ю из  р е г у л и р о в о ч н ы х  г а е к  н а д о  з а в е р н у т ь на один 

паз,  з а с т о п о р и т ь в этом положении стопором /,  з а в е р н у т ь  б о л т ы 

крепления  к р ы ш е к подшипников и  з а ф и к с и р о в а т ь их стопорной 
пластиной (момент  з а т я ж к и  д о л ж е н быть равен  1 7 — 2 1  к г с - м ) . 

При  р е г у л и р о в к е подшипников необходимо несколько  р а з по-

в е р н у т ь  д и ф ф е р е н ц и а л , чтобы ролики подшипников приняли пра-
вильное  п о л о ж е н и е  м е ж д у коническими  п о в е р х н о с т я м и колец. 

При  с б о р к е  д и ф ф е р е н ц и а л а  н е о б х о д и м о следить, чтобы метки 

на  ч а ш к а х

 20

 были  у с т а н о в л е н ы одна против  д р у г о й . Момент за-

т я ж к и гаек болтов  д и ф ф е р е н ц и а л а  д о л ж е н  б ы т ь  1 2 — 1 4 кгс-м. 

Р е г у л и р о в к а подшипников и шестерен  р е д у к т о р а переднего 

в е д у щ е г о моста  а н а л о г и ч н а  р е г у л и р о в к е  р е д у к т о р о в  з а д н е г о и 

п р о м е ж у т о ч н о г о мостов. 

Н е о б х о д и м о помнить, что при  д в и ж е н и и  а в т о м о б и л я вперед 

р а б о ч е й стороной  з у б а ведомой конической шестерни  я в л я е т с я 
д л я  з а д н е г о и  п р о м е ж у т о ч н о г о мостов  в ы п у к л а я сторона, а Для 
переднего моста —  в о г н у т а я сторона  з у б а . 

Р Е Г У Л И Р О В К А  П О Д Ш И П Н И К О В  Ш К В О Р Н Е Й 

Подшипники шкворней поворотного  к у л а к а переднего веду-

щ е г о моста  р е г у л и р у ю т с  п р е д в а р и т е л ь н ы м  н а т я г о м . 

К р у т я щ и й момент,  н е о б х о д и м ы й  д л я плавного поворота  к у л а -

ка,  д о л ж е н  б ы т ь равен  0 , 5 — 0 , 8 кгс-м, что  с о о т в е т с т в у е т  у с и л и ю 
2 — 2 , 4 кгс,  п р и л о ж е н н о м у к  о т в е р с т и ю  р ы ч а г а  р у л е в о й трапеции. 

При этом подшипники  д о л ж н ы  б ы т ь  с м а з а н ы смазкой,  у к а з а н -

ной в  к а р т е смазки, полуось

 22

 (см. рис. 53)  в ы т я н у т а , сальник

 20 

корпуса поворотного  к у л а к а снят, а гайки крепления  н а к л а д о к 
корпуса пОворотного  к у л а к а  з а т я н у т ы моментом  1 6 — 1 8 кгс-м. 
О с е в о е  п е р е м е щ е н и е подшипников не  д о п у с к а е т с я . 

О т с у т с т в и е осевого  п е р е м е щ е н и я  м о ж е т  б ы т ь проверено без 

снятия переднего  в е д у щ е г о моста с  а в т о м о б и л я .  Д л я этого  н а д о 
поднять передний мост на козлы,  в ы в е р н у т ь  п р о б к у

 33

 в нижней 

н а к л а д к е

 31

 корпуса поворотного  к у л а к а ,  у с т а н о в и т ь на  н а к л а д -

ке индикатор, уперев его  н о ж к у в торец шкворня, и,  п о л ь з у я с ь 

д о м к р а т о м или  р ы ч а г о м ,  п о п ы т а т ь с я сместить  к в е р х у корпус по-

воротного  к у л а к а .  Д в и ж е н и е  с т р е л к и  и н д и к а т о р а  у к а ж е т  н а на-
личие осевого перемещения в подшипниках и необходимость их 
р е г у л и р о в к и . 

Д л я того чтобы  у с т р а н и т ь осевое перемещение,  в о з н и к а ю щ е е 

в  р е з у л ь т а т е износа подшипников,  н а д о  у д а л и т ь  н е о б х о д и м о е ко-

л и ч е с т в о  р е г у л и р о в о ч н ы х  п р о к л а д о к

 30

 из-под нижней  н а к л а д к и , 

т а к как нижний подшипник обычно  б ы в а е т сильнее изношен. 

Если при  р а з б о р к е  у з л о в выяснилось, что износ подшипников при-
б л и з и т е л ь н о одинаковый,  н е о б х о д и м о  у д а л и т ь одинаковое количе-

-119 

ство  п р о к л а д о к из-под верхней и нижней  н а к л а д о к . При сильном 
износе нижнего подшипника шкворня  р е к о м е н д у е т с я поменять 
подшипники  м е с т а м и ; в этом  с л у ч а е  п р о к л а д к и  д о л ж н ы быть 
у д а л е н ы из-под верхней  н а к л а д к и . При  у с т а н о в к е новых подшип-
ников повышенной точности,  и м е ю щ и х номер  2 7 3 0 8 У (клеймо на 
торце  к о л ь ц а  п о д ш и п н и к а ) , после окончательной  р е г у л и р о в к и 
п р е д в а р и т е л ь н о г о натяга под  в е р х н ю ю и  н и ж н ю ю  н а к л а д к и не-
о б х о д и м о  у с т а н о в и т ь наборы  р е г у л и р о в о ч н ы х  п р о к л а д о к ,  к о т о р ы е 
д о л ж н ы  и м е т ь  о д и н а к о в у ю толщину.  Д о п у с к а е т с я  р а з н и ц а в тол-
щине  н а б о р о в  п р о к л а д о к под верхней и нижней  н а к л а д к а м и не 
более 0,05 мм. 

При  у с т а н о в к е подшипников обычной точности, имеющих но-

мер 27308,  н е о б х о д и м о  с н а ч а л а  з а м е р и т ь их  м о н т а ж н у ю высоту 

( р а з м е р от опорного торца  н а р у ж н о г о кольца до опорного торца 

внутреннего  к о л ь ц а ) .  Т о л щ и н а  н а б о р а  п р о к л а д о к , установлен-
ных со стороны подшипника,  и м е ю щ е г о  б о л ь ш у ю  м о н т а ж н у ю вы-
соту,  д о л ж н а быть соответственно меньше на величину разности 
в  м о н т а ж н ы х высотах подшипников.  Н е с о б л ю д е н и е приведенных 

правил  у с т а н о в к и  р е г у л и р о в о ч н ы х  п р о к л а д о к приводит к потере 
соосности корпуса поворотного  к у л а к а и  ш а р о в о й опоры. 

После окончательной  р е г у л и р о в к и новых подшипников в  к а ж -

дый из наборов  п р о к л а д о к  д о л ж н о  б ы т ь  в к л ю ч е н о не менее десяти 

п р о к л а д о к толщиной 0,05 мм и не менее  д в у х  п р о к л а д о к толщи-

ной 0,1 мм. 

Д в е  п р о к л а д к и толщиной 0,05 мм и одна  п р о к л а д к а толщиной 

0,1 мм  д о л ж н ы быть  у с т а н о в л е н ы в  н а б о р е  п р о к л а д о к со сторо-
ны корпуса

 29

 поворотного  к у л а к а , а  о с т а л ь н ы е тонкие про-

к л а д к и — со стороны  н а к л а д к и

 31

 (или поворотного  р ы ч а г а

 18) 

д л я получения плотного, не  п р о т е к а ю щ е г о соединения. 

В процессе  р е г у л и р о в к и необходимо несколько  р а з повернуть 

корпус поворотного  к у л а к а , чтобы ролики подшипников  з а н я л и 
п р а в и л ь н о е  п о л о ж е н и е  м е ж д у  к о л ь ц а м и подшипников. 

Р Е Г У Л И Р О В К А  П О Д Ш И П Н И К О В  С Т У П И Ц  К О Л Е С 

При  п р а в и л ь н о  о т р е г у л и р о в а н н ы х конических  р о л и к о в ы х под-

шипниках ступицы 1 (см. рис. 50) колеса  д о л ж н ы  в р а щ а т ь с я от 
руки свободно, но не иметь  з а м е т н о й качки.  П р о в е р к у  р е г у л и -
ровки подшипников  п р о в о д я т : 

—  д л я  з а д н е г о и  п р о м е ж у т о ч н о г о мостов — при вынутой полу-

оси

 3\ 

—  д л я переднего  в е д у щ е г о моста — при снятом  ф л а н ц е

 2

 (см. 

рис. 53)  к у л а к а  ш а р н и р а полуоси. 

Д л я того чтобы  о т р е г у л и р о в а т ь подшипники ступицы колеса, 

н а д о  з а т я н у т ь  г а й к у

 8

 (см. рис. 50) крепления подшипника до на-

ч а л а  т о р м о ж е н и я ступицы и  з а т е м отпустить  п р и б л и з и т е л ь н о на 
' /

5

  о б о р о т а до совпадения стопорного  ш т и ф т а гайки с  б л и ж а й ш и м 

отверстием в замочной шайбе. Момент  з а т я ж к и контргайки 7 

после окончания  р е г у л и р о в к и  д о л ж е н быть  р а в е н  1 2 — 1 5 кгс>м. 

-120 

Т Е Х Н И Ч Е С К О Е  О Б С Л У Ж И В А Н И Е  М О С Т О В 

Н е о б х о д и м о  д о б а в л я т ь  с м а з к у в мосты и  з а м е н я т ь ее, как ука-

зано в  к а р т е смазки. 

З а л и в а т ь  м а с л о в  к а р т е р ы всех мостов  а в т о м о б и л я необходимо 

через  з а л и в н о е (смотровое) отверстие,  р а с п о л о ж е н н о е в верхней 

Рис. 54.

  П р о в е р к а уровня  м а с л а

 в

  п р о м е ж у т о ч -

ном и  з а д н е м  м о с т а х : 

/ —  с п е ц и а л ь н ы й  у к а з а т е л ь  д л я  п р о в е р к и  у р о в н я  м а с л а 
в  с р е д н е м и  з а д н е м  м о с т а х ; 2  — с л и в н а я  п р о б к а в  н и ж -

ней  ч а с т и  к р ы ш к и  к а р т е р а : 3 —  з а л и в н а я  п р о б к а 

стенке  к а р т е р а главной передачи,  з а к р ы в а е м о е пробкой

 29

 (см. 

рис.  5 0 ) , до  у р о в н я контрольного отверстия. 

Д о л и в а т ь  м а с л о в  к а р т е р переднего моста можно, кроме за-

ливного отверстия, через контрольное отверстие,  р а с п о л о ж е н н о е в 

к р ы ш к е  к а р т е р а моста. 

У р о в е н ь  м а с л а в  з а д н е м и  п р о м е ж у т о ч н о м  м о с т а х  м о ж н о про-

в е р я т ь не только через контрольное отверстие, но и при помощи 

с п е ц и а л ь н о г о  у к а з а т е л я уровня 1 (рис. 54), имеющегося в  н а б о р е 

и н с т р у м е н т а . 

Д л я проверки  у р о в н я  м а с л а в  з а д н е м и среднем  м о с т а х необ-

х о д и м о  о т в е р н у т ь  б о л т крепления  р е д у к т о р а к  к а р т е р у моста и 
в с т а в и т ь  у к а з а т е л ь уровня  м а с л а в  о т в е р с т и е  д л я  б о л т а до  у п о р а 
в о  ф л а н е ц  к а р т е р а  р е д у к т о р а . 

П р а в и л ь н ы й  у р о в е н ь  м а с л а отмечен риской на  с т е р ж н е  у к а з а -

т е л я  у р о в н я  м а с л а . При снижении уровня  м а с л а  н и ж е риски необ-
х о д и м о  д о л и т ь  м а с л о в  к а р т е р до  у р о в н я контрольной пробки. 

Д л я выпуска  о т р а б о т а н н о г о  м а с л а из  к а р т е р о в  з а д н е г о и сред-

него мостов имеется сливное отверстие,  з а к р ы т о е пробкой

 48

 (см. 

рис,  5 0 ) . 

-121 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     14      15      16      17     ..