содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Топливная экономичность автомобиля ЗИЛ-130
На рис. 152—154 приведены экономические характеристики автомобиля
ЗИЛ-130 и сравниваемых с ним автомобилей в различных весовых состояниях.
На рис. 152 показаны экономические характеристики автомобиля ЗИЛ-130
установочной партии, а на рис. 154 — массового производства.
111. Средние скорости движения автопоездов с тягачами ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164
в одинаковых условиях
Условия работы
автомобиля и его параметры |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ-164 |
Скорость ЗИЛ-130 в
% к скорости ЗИЛ-164 |
Движение по
заданному маршруту |
|
|
|
протяженностью 330
км с грузом мас |
|
|
|
сой 8 т: |
|
|
|
средняя скорость в
км/ч |
55 |
39,2 |
141 |
время нахождения на
маршруте |
6 ч 40 мии |
10 ч 20 мин |
— |
в том числе в
движении |
6 ч 00 мин |
8 ч 40 мии |
— |
экономия времени
|
3 ч 40 мин |
— |
— |
Движение по
заданному маршруту |
|
|
|
протяженностью 400
км с грузом мас |
|
|
|
сой 8 т в
контейнерах: |
|
|
|
средняя скорость в
км/ч |
57,2 |
42 |
136 |
время нахождения на
маршруте |
7 ч 00 мин |
11 ч 00 мин |
— |
в том числе в
движении |
6 ч 00 мин |
9 ч 30 мии |
— |
экономия времени |
4 ч |
|
|
Работа на стройках
с грузом массой |
|
|
|
8—9 т при
среднесуточном пробеге |
|
|
|
120—140 км в смену: |
|
|
|
средняя скорость в
км/ч . . . |
23,5 |
20 |
117 |
экономия времени за
смену . . |
1 ч |
|
|
Расход топлива на 100 км автомобилей ЗИЛ-130 без нагрузки приведен в
табл. 112, из которой следует, что расход топлива автомобилем массового
производства несколько ниже, чем авто-мобилем установочной партии. Более
отчетливо эта разница выявляется при движении этих автомобилей с
нагрузкой в различных дорожных условиях (табл. 113).
Из табл. 113 следует, что у автомобилей ЗИЛ-130 массового производства
грузоподъемостью 6 т расход топлива, отнесенный
к 1 т перевозимого груза, при движении по дорогам
всех категорий снизился в среднем на 12% по сравнению с расходами
топлива автомобилями ЗИЛ-130 установочной партии грузоподъемностью 4 т и
на 27,5% по сравнению с расходами топлива автомобилями ЗИЛ-164.
Опыт эксплуатации автомобилей ЗИЛ-130 в народном
хозяйстве показал, что они наиболее экономически эффективны (особенно по
расходу топлива) при постоянной работе с полной нагрузкой в составе
автопоездов.
Если автомобили ЗИЛ-130 используют как одиночные, их показатели по
расходу топлива ухудшаются. Особенно наглядно влияние недогрузки
автопоезда сказывается на соотношении фактического расхода топлива и
государственной нормы.
Известно, что действующие государственные нормы расхода топлива
предусматривают стимулирование эксплуатации автомобиля в составе
автопоезда при полном использовании его грузоподъемности. Чем больше
недогрузка поезда, тем жестче государственная норма расхода топлива.
Так, при эксплуатации автопоезда ЗИЛ-130 с половинной нагрузкой
фактический расход топлива снижается на 14%, в то время как
государственная норма уменьшается на 24%- При использовании
грузоподъемности автомобиля на две трети (работа без прицепа с грузом
массой 4 т) фактический расход топлива снижается приблизительно на 20%,
а государственная норма уменьшается на 30%. При холостых ездках (без
прицепа и без груза) фактический расход топлива падает на 31%, а
государственная норма уменьшается на 52%, т. е. фактически в 2 раза.
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|