ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Шасси автомобиля ЗИЛ-130 (Кригер А.М.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   .. 

 

Глава XV.

ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ



КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ




Для отработки конструкции автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций были построены последовательно три серии опытных образцов общим количеством около 40 шт. Испытания опытных образцов позволили дать общую всестороннюю оценку автомобиля, включая предварительную проверку надежности и износостойкости его узлов. Количество автомобилей в каждой серии испытаний определялось объемом доводочных работ и возможностью обоснованного выбора лучших вариантов конструкции.

После того как автомобиль ЗИЛ-130, на основании результатов Государственных испытаний, был поставлен на производство, продолжалась доводка автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 (самосвал), ЗИЛ-138 (газобаллонный), ЭИЛ-130С (северная модификация), ЗИЛ-130Э (для дорог с усовершенствованным покрытием) и ряда других.

Эксплуатационные испытания серийной продукции, особенно в начале производства, охватывали сотни автомобилей, одновременно испытывавшихся в ряде автохозяйств, которые выбирали в различных районах страны и которые отличались разнообразием условий эксплуатации автомобилей.

Качества автомобилей ЗИЛ-130 оценивались при сравнительных испытаниях с автомобилями ЗИЛ, выпускавшимися ранее и с зарубежными автомобилями.

Заводские испытания автомобилей ЗИЛ-130 в условиях жарко-пустынной и высокогорной местности Средней Азии и на Крайнем Севере позволили оценить приспособленность нового автомобиля к работе в подобных климатических зонах.

Испытания на долговечность автомобиля объемом 150, 200 и 250 тыс. км. проводились на последовательных сериях опытных образцов и серийной продукции. В ходе этих испытаний определялись эксплуатационные качества, срок службы автомобиля и его отдельных узлов. Кроме того, оценивались вновь вводимые конструктивные мероприятия по увеличению долговечности отдельных деталей, узлов и автомобиля в целом.

Все перечисленные испытания автомобиля ЗИЛ-130 позволили подготовить к массовому производству качественно новую модель грузового коммерческого автомобиля и сократить коли-чество изменений конструкции автомобиля после постановки его на производство.

Все автомобили ЗИЛ-130, проходившие заводские испытания, и автомобили, с которыми они сравнивались, можно разбить на следующие три группы:

I группа — бортовые одиночные автомобили с нормальной и увеличенной базами, с V-образными восьмицилиндровыми двигателями, имеющими рабочий объем 5,5 л (ЗИЛ-130М и ЗИЛ-130ГМ), и с рядными двигателями ЗИЛ-120 (311Л-130Л и ЗИЛ-130ГЛ); сравнивались с автомобилем ЗИЛ-164 и зарубежными автомобилями;

II группа — седельный тягач с укороченной колесной базой с V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 6,0 л (ЭИЛ-130В); сравнивался с седельным тягачом ЗИЛ-164Н;

III группа — бортовые автомобили-тягачи с нормальной и увеличенной колесной базами, с V-образным восьмицилнндро-вым двигателем объемом 6,0 л (ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г); сравнивались с автомобилем-тягачом ЗИЛ-164Р и зарубежными автомобилями.

В связи с тем, что в дальнейшем в производство были переданы в основном модификации автомобилей-тягачей с V-образным восьмицилиндровым двигателем, объемом 6 л, ниже приведены материалы, относящиеся только к автомобилям II и III групп.

К началу испытаний опытных образцов автомобилей 311Л-130 был установлен предел грузоподъемности бортовых автомобилей 4 т и общая масса прицепа 6,4 т; для седельного тягача общая масса полуприцепа принималась равной 10,5 т. В этом случае полные массы испытуемых автомобилей и автопоездов были следующими (в т):

 

 



Автомобиль ЗИЛ-130 с грузом массой 4т.. 8525

Автомобиль ЗИЛ-130 с грузом массой 4 т +

+ прицеп с общей массой 6,4 т................14 925

Автомобиль ЭИЛ-130В1 с полуприцепом с общей массой 10,5 т........... ...14585


В результате конструктивных и технологических изменений, проверенных при испытаниях и доводке, а также на основе большого опыта эксплуатации автомобилей в автохозяйствах через два года после начала массового производства нижний предел грузоподъемности автомобилей ЗИЛ-ISO и ЗИЛ-130Г был установлен равным 5 т при эксплуатации на любых автомобильных дорогах СССР (кроме дорог IV и V категорий местного значения). Одновременно была увеличена масса буксируемого автомобилями прицепа с грузом на дорогах с булыжно-щебеночным и асфальтовым покрытием с 6,4 до 8 т, а масса полуприцепа, буксируемого тягачом ЗИЛ-1 ЗОВ 1, с 10,5 до 12,4 т.

 

 

В связи с тем, что ГОСТ 9314—59 ограничивает максимально допускаемую нагрузку на ось автомобиля до 6 тс, а после повышения грузоподъемности вес, приходящийся на заднюю ось груженого автомобиля, увеличился до 6,95 тс н у седельного тягача до 7,0 тс, введение указанных нагрузок потребовало специального согласования с Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.

Задние мосты автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г имели передаточное число главной передачи, равное 6,45. В дальнейшем после постановки автомобилей на производство в процессе конструктивной доработки главной передачи это передаточное число, как указывалось ранее, было изменено на 6,32 для всех автомобилей ЗИЛ-130.

 

 

104. Эксплуатационные показатели опытных образцов автомобиля ЗИЛ-130

Параметры

 

ЗИJI-13 0

ЗИЛ-1 30В

ЗИЛ-130 Г

ЗИЛ-130Д1

Максимальная скорость (с полным грузом на горизонтальном участке прямого и ровного шоссе) в км/ч 

90

80

90

90

Путь торможения (на сухом горизонтальном асфальтированном шоссе с полным грузом со ско­рости 30 км/ч до полной остановки) в м . . . .

11

13

11

11

Контрольный расход топлива (по шоссе с пол­ным грузом при скорости движения 3040 км/ч) в л            

28

35

28

26

Наименьший радиус поворота (по колее наруж­ного переднего колеса) в м          

8,0

7,0

9,1

7,0

 

 

В табл. 104 приведены эксплуатационные показатели опыт­ных образцов автомобилей семейства ЗИЛ-130, а в табл. 105 -— -технические характеристики автомобиля ЗИЛ-130 и зарубежных грузовых автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99   ..