содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Уплотнение подшипников карданного вала
автомобиля ЗИЛ-130
Долговечность карданных шарниров с пробковым торцовым и войлочным
радиальным уплотнениями на самосвалах ЗИЛ-ММЗ-585 и на трехосных
автомобилях ЗИЛ-151 составляла
12—15 тыс. км. При модернизации автомобилей была разработана новая
конструкция уплотнения 1 (рис. 19, а), которую впоследствии применили на
автомобилях ЗИЛ-130.
Введение указанного уплотнения позволило повысить долговечность
карданного шарнира до 20—30 тыс. км. Опыт эксплуатации показал, что
основным недостатком этого уплотнения является недостаточно эффективное
удаление отработанной смазки и продуктов износа из подшипника при
пополнении смазки через масленку. В связи с этим при дальнейшем
повышении надежности
автомобилей ЭИЛ-130 была разработана новая конструкция уплотнения
карданного шарнира (рис. 19, б), состоящего из однокромочного резинового
самоподжимного сальника 2 радиального уплотнения и
двухкромочного резинового сальника 3 торцового уплотнения. Сальник
радиального уплотнения установлен в подшипник таким образом, что во
время смазки шарнира отработанная смазка и продукты износа могут
выходить из подшипника. В этом случае отпадает необходимость в установке
предохранительного клапана на крестовине.
Для сравнительных испытаний уплотнений подшипника карданного вала в
условиях максимальной загрязненности и запыленности были созданы две
специальные установки, схемы которых одинаковы (рис. 20). При этих
испытаниях карданный вал с испытуемыми шарнирами устанавливается в
герметичной камере, в которую закладывается соответствующая смесь.
Рис. 19. Уплотнения подшипника крестовины
карданного вала автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130
Рис. 20. Схема установки для испытания уплотнений карданных шарниров:
1 — электродвигатель; 2 — коробка передач; 3 — испытуемый карданный вал;
4 — герметичная камера; 5 — гидротормоз
Для испытаний в условиях максимальной загрязненности грязевую камеру
заполняли смесью следующего состава (по массе): 3 ч. тощего песка (Т
50/200), 7 ч. жирного песка (Ж 200/270) и 4 ч. воды. Испытуемый вал
устанавливали горизонтально под углом а = 15° к осям электродвигателя и
гидротормоза. Испытания велись при частоте вращения карданного вала
720—730 об/мин и нагрузке 20—21 кгс-м.
Были проведены испытания с применением смазок двух видов: 1) смазка
трансмиссионным маслом ТАп-15 (ГОСТ 8412—57) производилась каждые 24—25
ч испытаний через масленку до момента появления масла с внешней стороны
сальника; 2) консистентная смазка 158 (МРТУ 12Н-139—64) закладывалась
при сборке в подшипник (4—5 г) и в процессе испытаний не добавлялась
(сквозные отверстия в шипах крестовины при этом были заглушены).
Шарнир осматривали первый раз через 150 ч и в дальнейшем через 250, 350,
400 и 425 ч работы.
Для испытаний в условиях максимальной запыленности герметичная пылевая
камера до половины высоты заполнялась смесью из суглинка и песка.
Карданный вал устанавливали под углом 12° к осям электродвигателя и
гидротормоза. Испытания проводились при частоте вращения карданного вала
960 об/мин и нагрузке 8 кгс-м. Шарниры смазывали через каждые 50 ч
испытаний маслом ТАп-15.
27. Результаты испытания сальников кардана в грязевой камере
Уплотнение |
Смазка |
Время работы до
разрушения
в ч |
Состояние шарнира
после испытания |
Однокромоч |
Трансмис |
441 |
Разрушение
уплотнения и попадание |
ный перевер |
сионное |
|
грязи в один
подшипник. Каналы в кре |
нутый |
масло |
|
стовине чистые |
сальник с торцовым |
ТАп-15 |
447 |
Полное разрушение
одного шипа крестовины и подшипника |
\плотненнем |
|
505 |
Снят в
работоспособном состоянии |
То же |
Консистент
ная
смазка
158 |
443
468 |
Срез донышка
колпачка одного подшипника и проникновение грязи в него Имеется
грязь между рабочими кромками торцового уплотнения этого
подшипника
Разрушение одного
шипа и большой износ противоположного шипа. Уплотнения и
подшипники этих двух шипов разрушены |
Двух кро |
Трансмис |
120—125 |
Во всех подшипниках
имеется грязь. |
мочный |
сионное |
|
Отверстия в шипах
забиты грязевой |
сальник |
масло
ТАп-15 |
|
пробкой, уплотнения
и подшипники разрушены |
28.
Результаты испытаний сальников кардана в пылевой камере (смазка —
трансмиссионное масло ТАп-15)
Уплотнение |
Время до
разрушения в ч |
Состояние шарнира
после испытания |
О днок ромоч н ы й
перевернутый сальник с торцовым уплотнением |
245
277 |
Отсутствие смазки и
наличие пыли в двух подшипниках, большой износ игл,
разрушение уплотнений этих подшипников
Отсутствие смазки и
наличие пыли в одном подшипнике. Торцовое уплотнение одного
подшипника и масляный канал крестовины забиты грязью |
Двухкромочный
сальник |
50-78 |
Подшипники и шипы
сухие. Отверстия в шипах забиты грязью
Уплотнения
разрушены |
Результаты испытаний в условиях максимальной
загрязненности и запыленности приведены в табл. 27 и 28.
На основании стендовых испытаний установлено следующее: долговечность
опытного уплотнения (см. рис. 19, б) карданного шарнира при работе в
условиях максимальной загрязненности и запыленности как на
трансмиссионном масле ТАп-15, так и на консистентной смазке 158 более
чем в 3 раза превышает долговечность уплотнения, изображенного на рис.
19, о.
При испытании опытного уплотнения подшипника карданного вала на
автомобилях результаты стендовых испытаний были подтверждены. В условиях
полигона НАМИ пробег автомобилей ЗИЛ-130 с новым уплотнением карданных
подшипников составил 200 тыс. км. Это уплотнение было рекомендовано для
постановки на производство.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|