Бак для рабочей жидкости самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Бак для рабочей жидкости самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 



Бак для рабочей жидкости установлен под кузовом с правой стороны под колесодержателем на кронштейнах, прикрепленных к правому лонжерону рамы автомобиля. Бак соединен с насосом всасывающим трубопроводом я с распределителем — сливным трубопроводом.



Устройство. Корпус 1 (рис. 16) бака штампованный из листовой стали. Нижняя и верхняя половины бака сварены. На верхней части бака размещены заливная горловина с фильтром 8 и крышкой 6 с указателем 7 уровня масла. К верхней стенке бака приварена пластина, к которой болтами крепится патрубок 4 сливного трубопровода с фильтром 3 тонкой очистки. Для предохранения от пыли в крышке горловины имеется волосяной воздушный фильтр 5. Для уменьшения взбалтывания и вспенивания жидкости в баке установлены перегородки 2 и 9.

К выштамповке днища корпуса приварена бобышка с отверстием для слива отстоя рабочей жидкости из бака. Сливное отверстие закрыто пробкой 10 с конической резьбой. К днищу приварен патрубок 11 всасывающего трубопровода.

Рабочая жидкость через патрубок 4 поступает в фильтр 3 и из него в бак. В корпусе 2 (рис. 17) фильтра находится трубка 1 с перепускным клапаном. На трубку надеты чечевицеобразные фильтрующие элементы 3, которые поджимаются пружиной 6. В крышку 7 вварен патрубок сливного трубопровода. При засорении фильтра давление в сливной магистрали повышается, шарик

11 перепускного клапана опускается, сжав пружину 12 клапана, и открывает проход рабочей жидкости в бак, минуя фильтрующие элементы. Перепускной клапан отрегулирован на давление 3— 5 кгс/см2. Под крышку фильтра подложено резиновое уплотнительное кольцо 8, а под буртик корпуса резиновая прокладка 9.

При эксплуатации необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в баке, чистотой рабочей жидкости, а также герметичностью соединений трубопроводов, особенно всасывающего, так как подсос воздуха ведет к ценообразованию и выбрасыванию жидкости из бака. При наличии пены насос не создает необходимого давления, что является одной из причин медленного подъема кузова или полного отказа. Корпус фильтра крепится к пластине 10 болтами 4 с гайками 5.

Указатель уровня жидкости имеет две отметки: В — верхний допустимый уровень и Н — нижний допустимый уровень.
 

 

 

 

 

 

Рис. 16. Бак для рабочей жидкости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..