Ограничительный клапан самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Ограничительный клапан самосвала ЗИЛ-ММЗ-554
 

 

 



Техническая характеристика ограничительного клапана

Тип........... шариковый, двухсекционный

Пропускная способность, л/мин ... 40

Наибольшее рабочее давление, кгс/см2 100

 


Для подъема кузова необходимо, чтобы выдвижные звенья подъемника выдвигались при разгрузке назад и на боковые стороны на различную длину. При разгрузке назад звенья подъемника выдвигаются на полную длину 1055 мм, а для разгрузки на боковые стороны—на 860 мм. Ограничительный клапан (рис. 15) предназначен для ограничения хода выдвижных звеньев подъемника и работает только при разгрузке на боковые стороны.

 

 

 

 

Рис. 15. Ограничительный клапан

 



Устройство. Ограничительный клапан состоит из двух частей: собственно клапана и коромысла. Клапан установлен на кронштейне подъемника, а коромысло—на передней цапфе рамки подвески подъемника.

Клапан состоит из корпуса 11, в котором имеются две ступенчатые проточки для установки толкателя / и шарика 5. Шарик к своему гнезду прижимается упором 6 под действием пружины 8, которая удерживается пробкой 9, ввернутой в корпус клапана. Толкатель удерживается в корпусе втулкой 2, в которую он упирается буртиком. Для предотвращения вытекания жидкости из-под пробки 9 и втулки 2 под них поставлены уплотнительные алюминиевые шайбы 4 и 7, а в сопряжении толкателя с втулкой во втулке установлено резиновое уплотнительное кольцо 3.

Полости проточек под толкателями и полости шариковых клапанов соединены попарно

между собой сверлеными каналами, закрытыми технологическими пробками. Для соединения со всасывающей и сливной магистралями гидравлической системы корпус имеет два прилива

со сверлениями. В прилив 12 ввертывается штуцер трубопровода высокого давления, а в прилив 10 — патрубок со шлангом, соединяющимся с трубопроводом низкого давления.

Коромысло 15 с двумя регулировочными болтами 13 закреплено тремя болтами. Регулировочные болты закрепляются гайками 14.

При подъеме кузова на боковую сторону вместе с подъемником поворачивается рама подвески подъемника с закрепленным на ней коромыслом. При достижении кузовом предельного подъема болт 13 упирается в торец толкателя 1 и вдвигает его в ограничительный клапан. Толкатель отжимает шарик 5 от его гнезда, сжимая пружину 8. Так как рабочая жидкость в полости шарикового клапана находится под высоким давлением, при котором поднимается кузов, а полость толкателя соединена со сливной магистралью, то при отжатии шарика 5 полости сообщаются и рабочая жидкость из полости шарикового клапана перетекает в полость толкателя, откуда поступает в сливной трубопровод.

Подача рабочей жидкости в подъемник прекращается, и она, минуя подъемник, через ограничительный клапан попадает в магистраль низкого давления и по ней стекает в бак. Подъем кузова прекращается, а вследствие понижения давления в магистрали-кузов начинает медленно опускаться. При этом поворачивается подъемник и с ним рамка с коромыслом, которое освобождает толкатель, и шарик 5 садится в свое гнездо. Магистраль перекрывается, и жидкость вновь начинает поступать в подъемник. Таким образом кузов будет качаться около своего предельного положения до прекращения подачи рабочей жидкости в подъемник (рукоятка распределителя установлена в положение II, «нейтральное»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..