Для подъема кузова необходимо, чтобы выдвижные звенья подъемника
выдвигались при разгрузке назад и на боковые стороны на различную длину.
При разгрузке назад звенья подъемника выдвигаются на полную длину 1055
мм, а для разгрузки на боковые стороны—на 860 мм. Ограничительный клапан
(рис. 15) предназначен для ограничения хода выдвижных звеньев подъемника
и работает только при разгрузке на боковые стороны.
Рис. 15. Ограничительный клапан
Устройство. Ограничительный клапан состоит из двух частей:
собственно клапана и коромысла. Клапан установлен на кронштейне
подъемника, а коромысло—на передней цапфе рамки подвески подъемника.
Клапан состоит из корпуса 11, в котором имеются две ступенчатые проточки
для установки толкателя / и шарика 5. Шарик к своему гнезду прижимается
упором 6 под действием пружины 8, которая удерживается пробкой 9,
ввернутой в корпус клапана. Толкатель удерживается в корпусе втулкой 2,
в которую он упирается буртиком. Для предотвращения вытекания жидкости
из-под пробки 9 и втулки 2 под них поставлены уплотнительные алюминиевые
шайбы 4 и 7, а в сопряжении толкателя с втулкой во втулке установлено
резиновое уплотнительное кольцо 3.
Полости проточек под толкателями и полости шариковых клапанов соединены
попарно
между собой сверлеными каналами, закрытыми технологическими пробками.
Для соединения со всасывающей и сливной магистралями гидравлической
системы корпус имеет два прилива
со сверлениями. В прилив 12 ввертывается штуцер
трубопровода высокого давления, а в прилив 10 — патрубок со шлангом,
соединяющимся с трубопроводом низкого давления.
Коромысло 15 с двумя регулировочными болтами 13 закреплено тремя
болтами. Регулировочные болты закрепляются гайками 14.
При подъеме кузова на боковую сторону вместе с подъемником
поворачивается рама подвески подъемника с закрепленным на ней
коромыслом. При достижении кузовом предельного подъема болт 13 упирается
в торец толкателя 1 и вдвигает его в ограничительный клапан. Толкатель
отжимает шарик 5 от его гнезда, сжимая пружину 8. Так как рабочая
жидкость в полости шарикового клапана находится под высоким давлением,
при котором поднимается кузов, а полость толкателя соединена со сливной
магистралью, то при отжатии шарика 5 полости сообщаются и рабочая
жидкость из полости шарикового клапана перетекает в полость толкателя,
откуда поступает в сливной трубопровод.
Подача рабочей жидкости в подъемник прекращается, и она, минуя
подъемник, через ограничительный клапан попадает в магистраль низкого
давления и по ней стекает в бак. Подъем кузова прекращается, а
вследствие понижения давления в магистрали-кузов начинает медленно
опускаться. При этом поворачивается подъемник и с ним рамка с
коромыслом, которое освобождает толкатель, и шарик 5 садится в свое
гнездо. Магистраль перекрывается, и жидкость вновь начинает поступать в
подъемник. Таким образом кузов будет качаться около своего предельного
положения до прекращения подачи рабочей жидкости в подъемник (рукоятка
распределителя установлена в положение II, «нейтральное»).