Движение по грязным проселочным дорогам - автомобиль ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

Движение по грязным проселочным дорогам - автомобиль ЗИЛ-157К



По грязным проселочным дорогам следует двигаться с включенным передним мостом, на пониженных передачах в коробке передач и на пониженном давлении в шинах.
На таких дорогах автомобиль заносит и уводит в сторону, поэтому лучше пользоваться ранее проложенной колеей. В том случае, если колея разбита и автомобиль «садится на мосты», надо двигаться или по гребню дороги между колеей, или по обочине. В случае невозможности двигаться по дороге необходимо съехать на грунт, при этом, как правило, надо преодолеть придорожный кювет или канаву.

Кюветы и канавы преодолевают на малой скорости и по возможности под прямым углом, с тем чтобы избежать «сползания» автомобиля в колею «ли нежелательного перераспределения нагрузок на колеса, при котором разгруженные колеса начнут буксовать.

Движение по глубокой жидкой грязи приводит к загрязнению тормозов автомобиля и быстрому износу тормозных накладок и барабанов, поэтому следует как можно чаще очищать внутреннюю полость колесных тормозов от грязи.

 

 

 

 

Движение по заболоченному лугу - автомобиль ЗИЛ-157К

Заболоченные участки следует преодолевать на второй передаче коробки передач и первой передаче раздаточной коробки с включенным передним мостом. Давление в шинах должно быть 0,75—0,50 кгс/см2. Начинать движение и двигаться плавно, иначе будет сорван травяной покров и колеса забуксуют.

На мокрой луговине нельзя останавливаться, так как это также приводит к срыву травяного покрова и потере способности к движению.

Если же началось буксование колес, движение вперед бесполезно, колеса будут выбрасывать грунт и автомобиль будет погружаться, пока не «сядет» на мосты. В этом случае сделать попытку выехать назад, использовать подручный материал (хворост, доски, жерди и пр.), подкладывая его под колеса, а если и это не поможет, применить лебедку.

Через заболоченный луг двигаться по возможности по прямой, не делая крутых поворотов, так как это приводит к повышению сопротивления движения автомобиля, а следовательно, и к буксованию колес. Поворот делать плавно на большом радиусе. Следует избегать движения по следу, проложенному впереди идущим автомобилем.

После преодоления заболоченной луговины и выезде на сухой грунт поднять давление в шинах до 1,0 кгс/см2 и только после этого продолжать движение, подкачивая шины на ходу.

 

 

 

Движение по снежной целине - автомобиль ЗИЛ-157К

 


Без снижения давления воздуха в шинах автомобиль может двигаться по снегу глубиной до 300 мм. При необходимости двигаться по более глубокому снегу снизить давление воздуха в шинах до 0,75—0,5 кгс/см2, включить передний мост и выбрать передачу в коробке передач и раздаточней коробке в зависимости от глубины и плотности снега. При необходимости движения по глубокому сыпучему снегу или при преодолении снежных наметов использовать разгон автомобиля. При буксовке колес отъехать назад для разгона.

Положительные результаты дает сцепка двух — трех автомобилей, такой поезд значительно легче преодолевает глубокий снег, чем одиночный автомобиль.

По льду реки переправляться только после разведки прочности и рельефа льда, двигаться по льду плавно, на пониженных передачах, не допуская остановок автомобиля. На скользкой обледенелой дороге при резком торможении с выключенным сцеплением возможны заносы. При начавшемся заносе прекратить торможение, снизить обороты двигателя и поворачивать колеса в сторону заноса.

 

 

 

Движение по песку - автомобиль ЗИЛ-157К

В зависимости от плотности песка и условий движения давление воздуха в шинах должно быть 1,0—0,75 кгс/см2. Передний мост должен быть включен, в коробке передач установить третью или четвертую передачу и вторую передачу в раздаточной коробке.

На особо тяжелых участках переходить на низшие передачи, не допуская буксования колес. При начавшемся буксовании отъехать назад и попытаться преодолеть тяжелый участок с разгона. Повороты на песке делать плавно на большом радиусе. При движении колонной двигаться по следу впереди идущего автомобиля, при этом песок на колее уплотняется, что способствует уменьшению сопротивления качению.

 

 

 

Преодоление подъемов - автомобиль ЗИЛ-157К

Подъем преодолевать на низших передачах в коробке передач и раздаточной коробке, так как при переключении передач на подъеме можно вывести из строя сцепление. Для этого заранее оценить крутизну подъема и состояние грунта и включить такую передачу, а также установить такое давление воздуха в шинах, которые обеспечат преодоление всего подъема.

Если все же сопротивление движению при подъеме велико и скорость автомобиля начнет падать, своевременно и быстро перейти на низшую передачу, не допуская остановки автомобиля на подъеме. При остановке на подъеме затормозить автомобиль ручным тормозом, а при трогании с места включить первую передачу

и, увеличивая обороты двигателя, одновременно плавно включать сцепление и отпускать ручной тормоз.

Короткие подъемы в зависимости от состояния грунта и крутизны подъема можно преодолевать с разгона на второй или

третьей передаче в коробке передач и на второй передаче в раздаточной коробке, а также при соответствующем давлении воздуха в шинах. Преодолевать подъемы под прямым углом, так как движение на подъеме наискось, с креном, вызовет нежелательное перераспределение нагрузки на колеса и пробуксовку разгруженных колес.

Повороты автомобиля допустимы только на отлогих подъемах.

Если автомобиль обеспечен дополнительными приспособлениями для работы в горах и для торможения (горный упор, колодки и пр.), то водитель перед подъемом должен привести их в готовность.

 

 

 

Преодоление спусков автомобиля ЗИЛ-157К

Крутые спуски можно преодолевать только с включенными передачами в коробке передач и раздаточной коробке и с включенным сцеплением. Для выбора передач водитель должен оценить его крутизну и включить те передачи, на которых можно было бы преодолеть спуск подобной крутизны.

Преодолевая спуск, всегда тормозить двигателем, если при этом скорость автомобиля будет расти и обороты двигателя будут увеличиваться, необходимо притормаживать автомобиль колесными тормозами. На скользком спуске при торможении двигателем возможен занос, в этом случае нажать на педаль управления дроссельной заслонкой до прекращения заноса, прекратив тем самым торможение двигателем.
 

 

 

 

 

Преодоление брода - автомобиль ЗИЛ-157К

Перед преодолением брода тщательно проверить состояние грунта и рельеф лна, определить глубину водной преграды, убедиться в отсутствии крупных камней, ям, топких мест, выбрать места входа и выхода автомобиля из воды. Перед переправой закрыть жалюзи радиатора, включить передний мост, снизить давление в шинах ло 1,5—0.5 кгс/см2 в зависимости от состояния грунта. Входить в брод осторожно на первой или второй передаче коробки передач и первой передаче раздаточной коробки с включенным передним мостом. Преодолевая брод, не следует переключать передачи, маневрировать и останавливаться. При остановке вода начнет вымывать грунт из-под колес и они будут погружаться в грунт. В случае вынужденной остановки автомобиля в воде двигатель глушить нельзя.

Если брод глубокий (порядка 0,8 м), следует предварительно снять ремень вентилятора, чтобы избежать задевания лопастями вентилятора за воду и заливания водой приборов зажигания.

После преодоления брода необходимо проверить, не попала ли вода в агрегаты путем приоткрытая на них спускных пробок. Если в каком-либо агрегате в масле будет обнаружена вода, сменить

масло в этом агрегате. Наличие воды в масле можно определить по изменению его цвета. Следует также удалить воду из тормозных камер и просушить тормоза путем двух-трехкратного торможения ножным тормозом.

После преодоления брода смазать агрегаты н узлы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..