ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 

 


Правильное вождение автомобиля является одним из важнейших условий его длительной работы, успешного движения по различным участкам пути, достижения необходимой скорости движения и наибольшей экономичности.

Наличие синхронизаторов в коробке передач позволяет не применять двойное выключение сцепления при переходе с низшей передачи на высшую. При переходе же с высшей передачи на низшую рекомендуется применять двойное выключение сцепления с промежуточным газом. Для этого выключить сцепление, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, включить сцепление и резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой для кратковременного увеличения числа оборотов двигателя, затем отпустить педаль управления дроссельной заслонкой и одновременно выключить сцепление, поставить рычаг переключения передач в требуемое положение и включить сцепление, нажав на педаль управления дроссельной заслонкой.

При переходе со второй передачи на первую обязательно применять двойное выключение сцепления с промежуточным газом.

Передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля.

Рекомендуемый порядок переключения передач обеспечивает

бесшумное включение и предохраняет шестерни коробки от поломок и преждевременного износа.

При движении автомобиля по хорошей дороге передний мост должен быть выключен, раздаточная коробка включена на вторую передачу, а давление в шинах должно быть в пределах 3—3,5 кгс/см2.

При преодолении труднопроходимых участков пути необходимо включать передний мост, первую передачу в раздаточной коробке и снижать давление в шинах.

Включать передний мост можно на стоянке и при движении автомобиля, но при буксовании колес среднего и заднего мостов включать на ходу передний мост нельзя. Переходить с первой передачи раздаточной коробки на вторую можно на ходу автомобиля аналогично переключению передач в коробке передач. Переходить со второй передачи раздаточной коробки на первую можно только после полной остановки автомобиля.

Трогаться с места следует плавно, постепенно отпуская педаль сцепления.

При движении не следует держать ногу на педали сцепления, это приводит к произвольному выключению сцепления, пробуксовыванию и перегреву дисков и, как следствие, к преждевременному износу фрикционных накладок и разрушению выжимного подшипника.

Двигаться с равномерной скоростью без рывков и резких торможений. Сильное и резкое торможение на скользкой дороге может привести к заносу автомобиля. Тормозить путем постепенного увеличения усилия нажатия на тормозную педаль. Нужно стремиться при торможении не доводить колеса до скольжения (юза), так как эффект торможения в этом случае снижается и увеличивается износ покрышек.

При торможении двигателя нельзя выключать зажигание, так как поступающий в цилиндры бензин будет смывать масло со стенок и, проникая в картер, разжижать смазку.

Для остановки автомобиля необходимо выключить сцепление, отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, поставить рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и, отпустив педаль сцепления, двигаться по инерции, плавно притормаживая автомобиль ножным тормозом до полной остановки. После прекращения движения автомобиля, особенно с большой нагрузкой, дать поработать двигателю еще одну —две минуты на оборотах холостого хода и после этого выключить зажигание. Это необходимо для обеспечения постепенного и равномерного охлаждения деталей двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..