ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Перед запуском двигателя и выездом автомобиля из парка проверить уровень масла в картере двигателя, наличие охлаждающей жидкости в радиаторе, наличие горючего в бензобаках, исправность рулевого механизма и тормозов, исправность освещения, световой и звуковой сигнализации.

Приемы запуска двигателя в зависимости от температуры окружающего воздуха различны, поэтому приводится три наиболее характерных случая запуска: при температуре выше 0° С, около 0°С и ниже минус 10° С.

Во всех этих случаях перед запуском закрывают жалюзи радиатора, устанавливают рычаг коробки передач в нейтральное положение и включают зажигание. Нельзя переключать передачи в коробке передач при нейтральном положении рычага раздаточной коробки, так как это может привести к заклиниванию первичного вала раздаточной коробки из-за отсутствия смазки в подшипниках.

 

 

 

 

 

Запуск двигателя при температуре воздуха выше 0° С

Вытянуть на 7г хода кнопку управления воздушной заслонкой карбюратора, один — два раза резко нажать па педаль управления дроссельной заслонкой, затем нажать на эту педаль так, чтобы переместить ее на 'Д хода, и включить стартер. При этом прокручивание коленчатого вала стартером не должно превышать 5 сек. Если после двух — трех попыток двигатель не запускается, то чаще всего это происходит из-за переобогащення рабочей смеси. Устранить это можно продувкой цилиндров двигателя воздухом, для чего надо медленно до отказа нажать ногой на педаль управления дроссельной заслонкой и включить стартер на 5—10 сек.

Следует иметь в виду, что нельзя несколько раз нажимать на педаль управления дроссельной заслонкой, так как при этом каждый раз ускорительный насос будет подавать горючее в смесительную камеру карбюратора, что приведет к переобогащению смеси.

Причинами переобогащення смеси могут быть также переливание горючего в карбюраторе из-за неисправности игольчатого клапана или поплавка, слишком богатая регулировка системы холостого хода и попадание горючего во всасывающую трубу при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в результате действия ускорительного насоса.

Когда двигатель запустится, необходимо перед началом движения автомобиля его прогреть на небольших оборотах (800— 1000 в минуту) до температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения порядка 60° С.

Прогрев можно закончить, когда двигатель будет устойчиво работать, при малом нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой, при полностью открытой воздушной заслонке.

 

 

 

 

 

Запуск двигателя при температуре воздуха около 0° С

Вытянуть на 3/4 хода кнопку управления воздушной заслонкой, два — три раза резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой, затем переместить ее на 1/2 полного хода, нажать на педаль сцепления и включить стартер. Выключение сцепления разгружает стартер, так как в этом случае отключится коробка передач. Как только двигатель запустится, необходимо отпустить педаль включений стартера, прогреть двигатель на средних оборотах (1200—1500 в минуту). При прогреве двигателя устойчивость его работы повысится и обороты коленчатого вала могут быть снижены до 800—1000 в минуту. Когда двигатель начнет устойчиво работать при отпущенной до 1/2 хода кнопке воздушной заслонки, отпустить педаль сцепления, увеличив одновременно открытие дроссельной заслонки карбюратора, учитывая, что при высокой вязкости масла в момент начала вращения шестерен коробки передач нагрузка на двигатель возрастет.

Если двигатель не запустится после трех попыток, то следует продуть цилиндры и повторить запуск. Если и в этом случае двигатель не запустится, проверить исправность системы зажигания и питания. Обычно причинами затрудненного запуска холодного двигателя являются: отсутствие подачи горючего в карбюратор, неудовлетворительное состояние контактов прерывателя (замасливание, обгорание) или неправильная величина зазора между ними, неисправная электропроводка высокого или низкого напряжения, неисправные или загрязненные свечи.

Надо найти неисправность, устранить ее, а потом снова заводить двигатель, имея в виду, что многократные безрезультатные попытки запуска двигателя разряжают аккумуляторную батарею и ускоряют износ цилиндров.

 

 

 

 

Запуск двигателя при температуре воздуха ниже минус 10° С

Двигатель запускают с предварительным подогревом горячей водой, а в отдельных случаях и с подогревом масла.

Для запуска необходимо залить в систему охлаждения горячую воду, а масло в двигателе подогреть. При достаточном количестве горячей воды ее проливают два — три раза через рубашку охлаждения блока. Отключить от масляной системы масляный радиатор. Если после предыдущего рейса масло из двигателя сливалось, то следует его подогреть до 80—90° и залить в систему смазки. Подкачать горючее ручным рычагом бензинового насоса в карбюратор. Проверить вращение шкивов вентилятора и компрессора. Если ремни на этих шкивах пробуксовывают, провернуть рукой и проверить натяжение приводных ремней. С помощью пусковой рукоятки провернуть коленчатый вал двигателя на

3—5 оборотов. Немного прикрыть воздушную заслонку и запу^ скать двигатель, как было описано выше.

Работу по подготовке двигателя к запуску надо проводить быстро, с тем чтобы не заморозить радиатор ч отдельные узлы системы охлаждения.

Часто причиной невозможности запустить двигатель является пересос горючего и замасливание свечей. В этом случае надо продуть цилиндры двигателя. Для продувки следует вывернуть свечи, несколько открыть дроссельную заслонку карбюратора и провернуть коленчатый вал двигателя, прочистить и просушить свечи, поставить их на место и вновь перейти к запуску двигателя.

После запуска холодного двигателя нельзя давать коленчатому валу высокие обороты, это может привести к выплавлению подшипников из-за того, что густое масло медленно доходит до смазываемых поверхностей.

 

Перед началом движения автомобиля при низкой температуре окружающего воздуха целесообразно подогреть картеры рулевого механизма и ведущих мостов, так как загустевшая смазка оказывает большое сопротивление вращению подшипников и валов этих агрегатов.

 

 

 

 

 

 

 

Запуск двигателя, оборудованного пусковым подогревателем

Вначале заправить бензином бачок 4 (рис. 15), кран 6 должен быть при этом закрыт. Закрыть жалюзи радиатора и надеть уплотнительный чехол на облицовку радиатора, подготовить 24— 25 л воды для заполнения системы охлаждения, открыть пробку радиатора, закрыть сливной кран 16 и открыть кран 6. Затем залить 1,5 л воды в котел 17 подогревателя через воронку 3, переместить переключатель 20 в положение «II» на 15—20 сек (при этом включается электродвигатель вентилятора, открывается магнитный клапан регулятора 14 подачи горючего и происходит смачивание асбестовой футеровки камеры сгорания котла подогревателя). При очень низкой температуре это время увеличить до минуты.

Проверить работу подогревателя, для чего поставить переключатель 20 в положение «0» и включить включатель 22 свечи.

По достижении светло-красного каления контрольной спирали 21 произойдет воспламенение бензина в камере сгорания и будет слышен характерный «хлопок». После этого пустить подогреватель, переместив переключатель 20 в положение «II». Признаком того, что подогреватель работает, будет характерное гудение в камере сгорания. По достижении устойчивой работы подогревателя выключить свечу.

Если подогреватель по каким-либо причинам не начал работать, повторить его пуск.

Убедившись в том, что подогреватель работает устойчиво, через 1—2 мин после его пуска залить в двигатель через воронку
4—6 л воды, закрыть пробку воронки и продолжать прогрев двигателя.

После того как вода в двигателе нагреется и появится пар из наливной горловины радиатора, проверить пусковой рукояткой легкость вращения коленчатого вала двигателя.

Проверив нагрев воды в двигателе, подогреватель выключают переводом переключателя 20 в положение «1» (на продувку котла) и закрывают кран 6.

После прекращения гудения пламени в котле подогревателя примерно через минуту выключить вентилятор, переместив переключатель в положение «0». Следует иметь и виду, что указанный порядок выключения подогревателя должен выполняться точно, иначе может произойти выброс пламени и подгорание шланга 9. Далее можно переходить к запуску двигателя в порядке, изложенном в разделе «Запуск двигателя при температуре ниже минус 10° С».

При прогреве двигателя на средних оборотах залить воду в двигатель через наливную воронку до полного ее заполнения и закрыть пробку воронки. Затем залить воду в радиатор до полного заполнения системы охлаждения и закрыть пробку радиатора. Начинать движение автомобиля после прогрева воды в системе охлаждения до 60—70°.

При наличии подогревателя воду из системы охлаждения сливают через два крана — радиатора и котла подогревателя. Для полного слива воды надо открывать пробку радиатора.

Подогревателем можно пользоваться и в том случае, когда в систему охлаждения двигателя заправлен антифриз.

При запуске двигателя с помощью подогревателя нельзя отлучиться от а1Втомобиля и необходимо иметь огнетушитель. Замасленность двигателя или подтекание бензина из бензопроводов могут послужить причиной пожара.

Во избежание отравления угарным газом, выбрасываемым подогревателем, нельзя запускать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией. Запрещается запуск подогревателя без воды в котле. Кран топливного бачка подогревателя открывать только на время работы подогревателя, в остальное время его следует держать закрытым. В теплое время года бензин из топливного бачка подогревателя следует сливать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..