В оперение автомобиля входят капот двигателя, облицовка радиатора,
передние крылья, подножки, кронштейны для крепления крыльев и подножек.
Каждое крыло к раме крепится на двух кронштейнах. В задней части крыла
болтами через резиновые проставки присоединена подножка, которая
крепится к раме на двух кронштейнах.
На крыльях монтируются защитные решетки фар.
Облицовка радиатора крепится на передней поперечине рамы и распорной
тягой удерживается от продольных перемещений.
Капот двигателя состоит из двух верхних панелей и двух боковин. Верхние
панели соединяются между собою шарнирно одной осью, проходящей вдоль оси
автомобиля. Также шарнирно соединяется верхняя панель с боковиной. Для
вентиляции подкапотного пространства в боковинах выштампованы продольные
щели. Капот двигателя на двух опорах, одна из которых на облицовке
радиатора, а другая на передней стенке кабины. Боковины капота крепятся
застежками.
ПЛАТФОРМА
Платформа изготовлена из хвойных пород дерева и состоит из основания,
продольных бортов, заднего откидного борта, переднего борта, дуг тента и
тента.
Основание платформы состоит из двух продольных, пяти поперечных брусьев
и пола, скрепленных между собой металлическими накладками и косынками.
Боковые и передний борта состоят из двух частей: нижней несъемной,
сплошной, собранной из досок в шпунт, и верхней решетчатой, съемной.
Решетчатые боковые борта состоят из двух отдельных досок и откидного
сиденья. Сиденье навешено на пяти петлях, в откинутом положении оно
удерживается металлическими упорами. На этих двух сиденьях размещается
16 человек. При перевозке груза сиденья поднимаются к стойкам борта и
закрепляются по концам щеколдами. Задний борт откидной, навешен на трех
петлях, верхняя доска имеет металлическую оковку и две подножки для
более удобной посадки в кузов. Крепится задний борт к боковым бортам
цепным запором.
В переднем борту имеется прорезь для обзора из кабины. На боковых бортах
установлены стойки — гнезда для крепления в них дуг тента, а также
крючки для крепления тента с помощью веревок. Ко второму поперечному
брусу крепятся брызговики. Правый
задний брызговик укреплен на заднем
инструментальном ящике, левый — на четвертом поперечном брусе.
Под платформой с правой стороны между четвертым и пятым поперечными
брусьями устанавливается инструментальный ящик, который в задней стенке
имеет окна, а на платформе имеются специальные зажимы для крепления
лопаты и лома. С левой стороны между первым и вторым поперечными
брусьями крепится кани-стродержатель на три канистры. Дополнительно
между четвертым и пятым поперечными брусьями крепится канистродержатель
на одну канистру.
УХОД ЗА КАБИНОЙ, ОПЕРЕНИЕМ И ПЛАТФОРМОЙ
АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К
Уход за кабиной заключается в осмотре и проверке крепления кабины к раме
и дверей к стойкам кабины. Необходимо периодически проверять крепление
ручек дверей, правильность работы замков и стеклоподъемников. При
повреждении краски или появлении коррозии кабину надо подкрашивать или
окрашивать полностью.
В период подготовки автомобиля к зимним условиям эксплуатации надо
подготовить систему отопления кабины, для чего следует промыть радиатор,
вывернуть и промыть запорный кран, проверить состояние и соединение труб
и шлангов.
Уход за оперением заключается в периодической проверке крепления
элементов оперения и своевременной окраске в целях предохранения его от
коррозии.
Уход за платформой заключается в своевременном подтягивании стремянок и
в периодической ее окраске.