РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

Реле-регулятор состоит из нескольких электромагнитных приборов, смонтированных на общей панели и предназначенных для обеспечения совместной работы генератора с аккумуляторной батареей в широком диапазоне изменения числа оборотов якоря и тока нагрузки генератора.

Основные данные реле-регуляторов приведены в табл. 3.

 

 

Таблица 3

 

 

 

 



Реле-регулятор РР24-Г автомобиля ЗИЛ-157К

Реле-регулятор (рис. 63) трехэлементный, состоит из реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения, смонтированных на панели 16 и основании 1. Сверху приборы реле-регулятора защищены крышкой. Крепится реле-регулятор на трех резиновых амортизаторах 18 к моторному щиту слева под капотом двигателя.
К клемме 22 основания, обозначенной буквой Б, присоединяется провод от амперметра, к клемме 21, обозначенной буквой Я,— провод от клеммы Я генератора, а к боковой клемме 17 — провод от клеммы М генератора. Кроме того, основание 1 соединяется с массой стальной шиной 25.

Каждый из трех приборов реле-регулятора состоит из ярма с сердечником и обмотками, якоря с подвижным и стойки с неподвижным контактами, а также пружины, нагружающей якорь. Одним ушком пружина надевается на крючок, приклепанный к ярму, а вторым—на выступ якоря. Перемещению якоря 5 реле обратного тока вверх под действием пружины 6 препятствует ограничитель 4. Перемещение якоря 10 ограничителя тока и якоря 13 регулятора напряжения под действием пружин 8 и 12 ограничивается соответственно стойками 11 и 15. Таким образом, контакты реле обратного тока под действием пружины разомкнуты, а контакты ограничителя тока и регулятора напряжения — замкнуты. Ограничитель тока внешне отличается от регулятора напряжения наружной обмоткой из толстого медного провода.

Якорь каждого из трех приборов реле-регулятора крепится к своему ярму гибкой металлической пластинкой. У реле обратного тока и регулятора напряжения эти пластинки биметаллические. Они изменяют' свою жесткость при изменении окружающей температуры. Чтобы ток нагрузки генератора не нагревал пластинку подвески якоря, у реле обратного тока она шунтирована медным канатиком 7, один конец которого прикреплен к ярму 3, а второй—к якорю реле.
 

К нижней стороне основания 1 реле-регулятора крепятся сопротивления 1, 13, 30 и 80 ом.

 

 

 

Рис. 63. Реле-регулятор РР24-Г:
а — вид сверху; б — вид снизу; 1 — основание реле-регулятора;
2 — стойка с неподвижным контактом реле обратного тока; 3 — ярмо реле; 4— ограничитель хода Якоря реле; 5— якорь реле с подвижным контактом; 6— пружина якоря реле; 7—шунтирующий канатик якоря реле; 8 — пружина якоря ограничителя тока; 9 — немагнитный упор якоря ограничителя; 10 — якорь ограничителя с подвижным контактом; 11 — стойка ограничителя с неподвижным контактом; 12 — пружина якоря регулятора напряжения; 13 — якорь регулятора с подвижным контактом; 14—немагнитный упор якоря регулятора; 15 — стойка с неподвижным контактом регулятора; 16 — панель реле-регулятора; 17 — клемма М

 18 — амортизатор; 19 — клемма Ш

 20 — соединительная шина; 21 — клемма Я; 22 — клемма Б; 23 — сопротивление 80 ом; 24 — сопротивление 13 ом; 25 — массирующая шина; 26 — сопротивление 1 ом; 27 — сопротивление 30 ом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..