Уход за генератором автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 


Уход за генератором автомобиля ЗИЛ-157К



Уход за генератором заключается в очистке его от грязи, проверке крепления генератора, стяжных шпилек, приводного шкива и проводов, восстановлении нормального натяжения приводного ремня, смазке подшипников, замене изношенных щеток и восстановлении нормального давления щеточных пружин, очистке поверхности коллектора, контроле за величиной зарядного тока.

При ежедневном обслуживании проверяют натяжение приводного ремня. Прогиб его в средней части от усилия в 3—4 кгс должен быть 15—20 мм.

При техническом обслуживании № 1, кроме того, следует проверить крепление генератора и наконечников проводов на его клеммах.

 

При техническом обслуживании № 2 необходимо дополнительно продуть внутреннюю полость генератора сухим сжатым воздухом; проверить состояние щеток, пружин прижимных рычагов и коллектора; протереть поверхность коллектора, заднюю крышку и щеткодержатели чистой тканью, смоченной бензином, и смазать передний подшипник 8—10 каплями чистого моторного масла.

Задний подшипник вала якоря смазывают через 25 000 км пробега добавлением под крышку подшипника 3—4 г смазки ЦИАТИМ-201. В качестве заменителя можно использовать смазку 1-1 Зс или ее заменители, но периодичность смазки при этом должна быть вдвое сокращена.

Замасленную поверхность коллектора протирают чистой тканью, смоченной бензином. Обгоревшую поверхность следует зачистить стеклянным полотном С80 или С100, продуть сжатым воздухом и протереть. При выполнении этой работы вал генератора проворачивают рукой за шкив, предварительно ослабив приводной ремень.

Щетки должны без заедания перемещаться в щеткодержателях. Изношенные щетки с высотой менее 14 мм заменяют, а новые щетки притирают. Для этого следует, приподняв щетку, протянуть под ней полоску стеклянного полотна рабочей стороной к щетке. Затем, опустив щетку и перемещая полотно за концы через смотровое отверстие в корпусе, ее притирают. Закончив притирку, надо удалить пыль сжатым воздухом.

Величину давления прижимных рычагов на щетки проверяют пружинным динамометром по усилию на конце прижимного рычага в момент отрыва его от щетки. При этом проволочный крючок нужно продеть через отверстие на конце прижимного рычага, а динамометр расположить вдоль оси щетки.

Величину зарядного тока контролируют по показанию амперметра на щитке приборов автомобиля. Если аккумуляторная батарея заряжена хорошо, то после запуска двигателя стартером амперметр покажет значительный зарядный ток, величина которого снижается по мере зарядки батареи. Отсутствие зарядного тока в пути само по себе еще не свидетельствует о неисправности генератора и зарядной цепи батареи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..