ГЕНЕРАТОР Г12-В АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 


ГЕНЕРАТОР Г12-В АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

 



Корпус 1 (рис. 62) генератора стальной, трубчатый, с двумя диаметрально расположенными отверстиями 24 для доступа к щеткам 23. Отверстия закрываются защитной лентой 17, концы которой стягиваются винтом 22. Внутри к корпусу коваными башмаками крепятся две катушки 7 обмотки возбуждения, соединенные последовательно. Один конец обмотки возбуждения соединяется с корпусом, а второй — с клеммой 15, изолированной от массы втулкой 6.
Торцы корпуса генератора закрываются литыми чугунными крышками 5 и 12, стянутыми шпильками 15. В крышках предусмотрены отверстия для подшипников вала якоря и для прохода воздуха, охлаждающего обмотки генератора. Передний подшипник 11 смазывается моторным маслом через масленку 8, а задний подшипник— консистентной смазкой, которая закладывается под крышку 5. Смазка от вытекания удерживается также тремя сальниками 4.

В подшипниках крышек вращается якорь 14. На вал якоря напрессован сердечник, набранный из пластин трансформаторной стали, и коллектор 2, составленный из медных пластин, изолированных одна от другой и от вала якоря. В пазы сердечника уложены витки обмотки якоря, концы которых в определенной последовательности припаяны к пластинам коллектора. На переднем конце вала якоря шпонкой и гайкой крепится приводной шкив, отлитый из чугуна вместе с крыльчаткой 9 вентилятора.

К крышке 5 генератора крепятся два коробчатых щеткодержателя 19 со щетками 23. Рычаги 20, напруженные пружинами 21, прижимают щетки к поверхности коллектора. Щеткодержатель положительной щетки изолирован от массы, а медный канатик 18 щетки соединяется с клеммой 16, тоже изолированной от массы. Щеткодержатель отрицательной щетки от массы не изолируется, а канатик этой щетки крепится к корпусу щеткодержателя.
Клемма 16 обозначается буквой Я, а клемма 15 буквой Ш, выбитыми на корпусе генератора. Кроме того, клемма Я большего диаметра, чем клемма LU. На корпусе генератора имеется винт, обозначенный буквой М, для крепления провода, соединяющего корпус генератора с корпусом реле-регулятора.

При вращении якоря генератора витии его обмотки пересекают силовые линии магнитного поля. При этом в них индуктируется электродвижущая сила, переменная по величине и направлению. Коллектор'но-щеточный узел генератора сохраняет направление тока во внешней цепи постоянным. Ток от клеммы Я поступает к потребителям, а часть его через клемму Ш поступает в обмотку возбуждения генератора, поддерживая магнитное поле, в котором вращается якорь. Начальное возбуждение происходит за счет остаточного магнетизма полюсных башмаков.

 

 

 

 

 

 

Рис. 62. Генератор Г12-В:
а — электрическая схема генераторов Г12-В и Г112; б—электрическая схема генератора Г56-Б; в — генератор Г12-В; 1 — корпус; 2—коллектор; 3 крышка заднего подшипника; 4 — сальник; 5 — задняя крышка; 6 — изоляционная втулка: 7— катушка обмотки возбуждения; 8 — масленка; 9 — крыльчатка вентилятора; 10— шкив; 11— подшипник вала якоря; 12 — передняя крышка; 13 — стяжная шпилька; 14 — якорь; 15 — клемма Ш

 16 — клемма Я; 17 —защитная лента; 18 — канатик щетки; 19 — щеткодержатель; 20 — прижимной рычаг; 21 — пружина рычага; 22 — стяжной винт защитной ленты; 23 — щетка; 24—отверстие для доступа к щетке

 

 

 

 

Генератор Г112 автомобиля ЗИЛ-157К

Генератор Г112 отличается от генератора Г12-В клеммами, конструкция которых позволяет присоединять к «им экранированные провода, снабженные наружной металлической оплеткой. Клемма М у генератора Г112 отсутствует. Корпус генератора соединяется с корпусом реле-регулятора токопроводящей оплеткой проводов.

Возможна также установка малогабаритных генераторов Г108-В и Г118 мощностью 250 вт вместо генераторов Г12-В и Г112 соответственно.
 


Генератор Г56-Б автомобиля ЗИЛ-157К



Генератор Г56-Б четырехполюсный. Обмотка возбуждения его состоит из двух параллельных ветвей, в каждую из которых входят две последовательно соединенные катушки. На корпусе генератора имеются две клеммы Ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..