СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Автомобиль ЗИЛ-157К оборудован специальной системой, позволяющей изменять давление воздуха в шинах с места водителя во время движения автомобиля в зависимости от состояния пре» одолеваемого участка пути.
Уменьшение давления воздуха в шинах до определенных величин приводит к снижению удельного давления шины на грунт и улучшает взаимодействие шины с грунтом. Все это резко повышает проходимость автомобиля на заболоченных участках, глубоком снегу, песке и других труднопроходимых местах. Кроме того, наличие такой системы дает возможность двигаться на поврежденной шине, не прибегая к немедленной смене колеса, так как потеря воздуха через поврежденную камеру компенсируется непрерывной подачей воздуха от компрессора, а также позволяет наблюдать за давлением в шинах и регулировать его в зависимости от состояния дороги.

Сжатый воздух из воздушных баллонов общей пневматической системы автомобиля поступает в клапан-ограничитель 26 (рис. 39) падения давления, затем вкран4 управления давлением в шинах, далее в блок 24 шинных кранов, затем по трубопроводам и каналам 22 в цапфе колеса воздуха поступает к головкам 21 подвода воздуха, запорным кранам 20 и к шинам.
 

 

 

 

 

 

Рис. 56. Клапан-ограничитель падения давления воздуха:

 

 

 

 

 

Клапан-ограничитель падения давления воздуха

Этот клапан обеспечивает сохранение запаса воздуха в баллонах, необходимого для торможения автомобиля. Через клапан проходит воздух, питающий систему регулирования давления воздуха в шинах и отключающий эту систему, если в воздушных баллонах давление падает до 4,5 кгс/см2.

Таким образом клапан-ограничитель обеспечивает безопасность движения автомобиля. Диафрагма б (рис. 56) зажата между корпусом 8 и крышкой 5. Пружина 4 прижимает диафрагму к седлу корпуса и препятствует доступу воздуха в систему регулирования давления воздуха в шинах. С помощью пружины 4 и
регулировочного болта 1 клапан регулируется на давление

4.5 кгс/см2, при этом давлении в баллонах диафрагма отжимается от седла корпуса и перепускает воздух от воздушных баллонов в систему регулирования давления воздуха в шинах. Крепится клапан-ограничитель под капотом на передней стенке кабины.

В эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность клапана-ограничителя с помощью мыльной эмульсии, которой необходимо покрывать места соединения корпуса с крышкой и места подсоединения трубок. Утечку воздуха устраняют подтягиванием болтов, соединяющих крышку с корпусом и подтяжкой деталей, соединяющих кран с трубопроводами. При обмыливании небольшого бокового отверстия в крышке клапана можно определить исправность диафрагмы 6; при разрыве диафрагмы через это отверстие будет выходить воздух. В этом случае диафрагму надо заменить.




Проверка и регулировка клапана-ограничителя



Перед проверкой клапана необходимо поднять давление в воздушных баллонах до максимального. Затем выключить двигатель и поставить в положение «Накачка» рукоятку крана управления давлением в шинах. При этом следует следить, чтобы давление в шинах не поднялось выше допустимого, для чего перемещением рукоятки в положение «Выпуск» устанавливают в шинах давление 3,0—3,5 кгс/см2.

Если давление в воздушных баллонах падает ниже 4,5 кгс/см2 или клапан-ограничитель отсекает подачу воздуха при давлении в воздушных баллонах выше 4,5 кгс/см2, клапан следует отрегулировать.

При давлении в воздушных баллонах свыше 4,5 кгс/см2 необходимо отвернуть регулировочный болт 1, если же давление ниже

4.5 кгс/см2, регулировочный болт 1 следует подтянуть. После регулировки следует подтянуть контргайку 2.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..