КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

КОЛЕСА И ШИНЫ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-157К



Работа шины при пониженном внутреннем давлении воздуха требует надежной фиксации ее на ободе колеса во избежание проворачивания. С этой целью обод колеса (рис. 54) сделан разъемным с внутренним распорным кольцом 3, что дает возможность защемить борта покрышки и предотвратить ее проворачивание на диске колеса.

Наружный обод в колеса крепится к внутреннему ободу 7 на 17 болтах 4. которые пропущены через отверстия внутреннего обода колеса и приварены к нему. Для обеспечения взаимозаменяемости болты 4 всех колес имеют правую резьбу. При накачанной шине болты 4 сильно нагружены, поэтому отворачивать их гайки следует после полного выпуска воздуха из шин. Несоблюдение этого правила может привести к срыву гаек и несчастному случаю. К наружному ободу колеса приварена пластина 12 для крепления запорного крана 11 и кожуха, защищающего от повреждения трубку 10 и запорный кран. На диски колес, размер которых 9,0—18", монтируются шины размером 12,00—18". Шины восьмислойные, низкого давления, с протектором повышенной про-ходимости, направленной елкой рисунка и расчлененными грунтозацепами. Максимально допустимая нагрузка на шину 1850 кг.

 

 

 

 

 

Рис. 54. Колесо с шиной:
1 — покрышка; 2 — камера; 3 — распорное кольцо; 4 — болт внутреннего обода колеса; 5 — гайка крепления наружного обода, 6 — наружный обод колеса; 7 — внутренний обод колеса; 8 — направляющая вентиля камеры; 9 — вентиль камеры; 10— соединительная трубка подвода воздуха; 11 — запорный кран» 12 — пластина

 

 

 

 

 

К ступице колесо крепится шестью шпильками. От самоотворачивания гаек колес на шпильках ступиц правой стороны нарезана правая резьба, а на шпильках ступиц левой стороны — левая. А чтобы не перепутать гайки и шпильки, на гайках с левой резьбой сделана круглая прорезь по углам граней, а на шпильках — диаметральная прорезь на торце.

При монтаже шины на колесо припудривают внутреннюю часть покрышки и камеру, ввертывают в камеру золотник вентиля, придаваемый к автомобилю, вкладывают камеру в покрышку и немного подкачивают ее. Затем вставляют в покрышку распорное кольцо 3, заправляют вентиль камеры в направляющую 8 и закрывают замок распорного кольца. Потом надевают на внутренний обод колеса покрышку в сборе € камерой и распорным кольцом (вентиль камеры при этом должен изойти в прорезь обода колеса), надевают наружный обод колеса на болты 4 внутреннего обода колеса и затягивают 17 гаек 5 до отказа.

При надевании колеса на ступицу необходимо вывернуть золотник и подсоединить вентиль к запорному крану, затем надеть колесо на ступицу и затянуть все шесть колесных гаек, подсоединить запорный кран к трубке подвода воздуха и накачать шину до 3—3,5 кгс/см2. Снятие колеса со ступицы и демонтаж шины с колес выполняется в обратной последовательности.

Запасное колесо устанавливается под платформой автомобиля на специальном держателе. К лонжерону 1 (рис. 55) рамы болтами крепится кронштейн 9 запасного колеса. К этому кронштейну с помощью двух откидных болтов 7 с гайками 8 крепится опора 5 запасного колеса. Запасное колесо 2 к опоре крепится двумя гайками 4.

Для того чтобы снять запасное колесо с кронштейна 9, следует вначале отвернуть две гайки 8 и снять колесо вместе с опорой 5, а затем уже отсоединить диск колеса от опоры 5.

Колесо в сборе весит 110 кг. Для облегчения подъема запасного колеса к автомобилю придается ручная лебедка.

В корпусе 11 лебедки установлен барабан 10, на который намотан трос 15. К концу троса прикреплен крюк 16. Для предотвращения произвольного разматывания троса с барабана на барабане имеется храповик, фиксирующийся собачкой 13.

Для того чтобы установить запасное колесо на свое место с помощью ручной лебедки, вначале закрепляют опору 5 запасного колеса на диске колеса, потом на верхнюю доску борта платформы над держателем колеса устанавливают ручную лебедку и разматывают трос. Далее крюк троса лебедки зацепляют за палец кронштейна держателя и раскладывают петлю троса на горизонтальной площадке под кронштейном таким образом, чтобы можно

было накатить колесо на разложенную петлю. Затем накатывают колесо на петлю троса лебедки и устанавливают его на петле так, чтобы откидные болты опоры кронштейна держателя находились в горизонтальном положении параллельно продольной оси автомобиля. Подтянув трос лебедки, обхватывают колесо петлей и, вращая ось барабана лебедки с помощью гаечного ключа размером 19X22 мм, поднимают колесо до уровня кронштейна держателя. Устанавливают опору запасного колеса в направляющую держателя, подтягивают запасное колесо до конечного положения и закрепляют его на кронштейне с помощью откидных болтов.

 

 

 

 

 

Рис. 55. Установка запасного колеса: а — держатель колеса; б — лебедка для подъема запасного колеса;

1 — лонжерон рамы; 2- запасное колесо; 3— шпилька; 4 — гайка; 5 — опора; 6— ось болта опоры; 7—откидной болт опоры; 8 — гайка; 9 — кронштейн запасного колеса; 10— барабан с храповиком; 11 — корпус с кронштейном; 12 — ось собачки; 13—собачка; 14—ось барабана с головкой под ключ; 15 — трос; 16 — крюк троса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..