С целью устранения вибрации передних колес, что особенно ощутимо при
движении автомобиля на повышенных скоростях, необходимо балансировать
два передних колеса в сборе с шиной, ступицей и тормозным барабаном.
Для выполнения этой работы в условиях эксплуатации к каждому автомобилю
прикладываются балансировочные грузики (4 малых и 2 больших). При
отсутствии специальных балансировочных станков рекомендуется простой
способ статической балансировки колеса в сборе на ступице.
Перед балансировкой колеса надо его поднять домкратом, разобрать
колесный узел, удалить смазку из ступицы и подшипников. Затем установить
на цапфу поворотного кулака ступицу с подшипниками (без сальников и
головки подвода воздуха), тормозной барабан, колесо с шиной, запорный
кран, трубку подвода воздуха и защитный кожух трубки. Неуравновешенность
(дисбаланс) колеса определяют при его вращении. На одно колесо
устанавливают не более любых четырех балансировочных грузиков. Грузики
закрепляют гайками, снятыми с колеса, устанавливая их сферой наружу.
После балансировки необходимо колесный узел собрать, смазать и
отрегулировать подшипники.