Проверка уровня бензина в поплавковой камере
автомобиля ЗИЛ-157К
Основными причинами повышенного или пониженного уровня горючего в
поплавковой камере карбюратора могут быть негерметичность поплавка,
неправильный его вес (нормальный вес 18,7— 19,8 г), заклинивание или
негерметичность клапана подачи топлива.
Одной из причин повышенного или пониженного уровня горючего в
поплавковой камере может быть также неправильная установка игольчатого
клапана подачи горючего при сборке его на
корпусе воздушной горловины карбюратора. Поэтому,
прежде чем приступить к регулировке уровня горючего, необходимо
убедиться в исправности всех узлов и деталей, входящих в поплавковый
механизм.
Герметичность собранного игольчатого клапана подачи горючего проверяется
на специальной вакуумной установке.
Уровень горючего в поплавковой камере карбюратора при давлении горючего
перед игольчатым клапаном в 125—170 мм рт. ст. должен быть 18—19 мм от
плоскости разъема корпуса поплавковой камеры и корпуса воздушной
горловины.
Уровень горючего проверяют двумя способами.
Первый способ заключается в том, что при работе двигателя на режиме
малых оборотов холостого хода следует отвернуть контрольную пробку и
через контрольное отверстие наблюдать за уровнем горючего. При правильно
отрегулированном уровне горючее будет видно, но оно не должно вытекать
из отверстия.
Второй способ проверки заключается в том, что надо отвернуть пробку,
закрывающую канал клапана механического экономайзера, и на ее место
ввернуть переходник, заканчивающийся стеклянной трубкой с нанесенными на
ней рисками, указывающими пределы колебания уровня горючего в
поплавковой камере.
Правильный уровень горючего в поплавковой камере (при правильной
установке игольчатого клапана) устанавливается подгибанием кронштейна
поплавка.
Периодически проверяют правильность момента включения экономайзера с
механическим приводом. При открытии дроссельной заслонки на величину
11,2 мм между кромкой дроссельной заслонки и стеной смесительной камеры
планка насоса должна касаться торца толкателя клапана экономайзера.
Момент касания планки регулируется подгибанием ее конца на участке не
более чем на 30 мм, а открытие заслонки замеряется шаблоном.