ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322


Устройство

Электрическая схема пускового подогревателя показана на рис. 135. При повороте ручки выключателя 8 в положение 1 включаются электродвигатель 5 насосного агрегата и топливный электроклапан 3. Происходят продувка котла и разогрев топлива, т. е. подготовка котла к работе. Это положение переключателя фиксированное. Далее рукоятка включателя переводится в положение 2, при котором дополнительно включается транзисторный коммутатор 2. Через свечу 6 воспламеняется топливо и подогреватель начинает работать. Положение 2 рукоятки выключателя 8 нефиксированное. После снятия руки с рукоятки последняя возвращается в положение
1. которое является рабочим и включено все время работы подогревателя. По окончании разогрева двигателя рукоятка включателя переводится в положение 3, при котором работают электродвигатель и термоэлектронагреватель. Происходит продувка котла. Положение 0 — все выключено.

Работу изделий системы подогрева легко проследить по указанной схеме.

 

 

 

Рис. 135. Схема включения подогревателя:
1 — контактор; 2 — транзисторный коммутатор; 3 —топливный электроклапан: 4 — термоэлектронагреватель; 5 — электродвигатель насосного агрегата; 6 — искровая свеча; 7— реле Р9 включения подогревателя; 8— выключатель подогревателя; IV, XVI — штекерные соединители

 

 

 

 

Техническое обслуживание и ремонт

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти изделия неразборные и при выходе из строя заменяются. Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..