ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА СТ 103А-01 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322
В условиях эксплуатации необходимо следить за исправностью стартера и
регулярно выполнять следующие регламентные работы.
При каждом ТО-2 проверяют плотность присоединения
проводов к клеммам стратера и аккумуляторных батарей и очищают эти
соединения от пыли, грязи и следов масел;
через каждые 45—50 тыс. км пробега автомобиля необходимо:
снять стартер с двигателя, осмотреть состояние коллектора, рабочая
поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгаров. В случае
загряз-
нения или подгара коллектор протереть тряпочкой, смоченной в бензине или
керосине с последующей протиркой. Если подгар не устраняется протиркой
зачистить коллектор мелкой шкуркой I.MC, СЛ.14А, ЮН ГОСТ 5009—75. В
случае сильного подгара якорь вынимают и протачивают;
проверить электрощетки на свободное, без заеданий перемещение в
щеткодержателе;
замерить высоту электрощеток и при необходимости
заменить;
проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к
щеткодержателям, и при необходимости подтянуть их;
проверить состояние контактов реле стартера. При подгаре рабочих
поверхностей болтов и диска их необходимо зачистить шлифованием шкуркой.
При большом подгаре контакты болтов и диска можно зачистить напильником
с последующей шлифовкой мелкой шкуркой. При зачистке необходимо следить,
чтобы не нарушилась параллельность контактных поверхностей болтов и
диска. При значительном износе контактных поверхностей болтов их нужно
повернуть вокруг своей оси на 180 °, а контактный диск перевернуть на
другую сторону. Имеющиеся оплавления по периметру болтов и диска
зачистить напильником. Контактный диск должен свободно вращаться на
штоке якоря;
проверить надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. При
необходимости подтянуть крепежные болты и законтрить их замковыми
шайбами;
залить в масленки по 10 капель турбинного или моторного масла; протереть
стартер ветошью.
Если при внешнем осмотре и осмотре щеточно-коллекторного узла окажется,
что состояние стартера хорошее, то стартер разбирать не следует.
Необходимо только произвести смазку подшипников, залив в них по 10
капель масла, протереть стартер, проверить регулировку тягового реле,
после чего стартер можно устанавливать на двигатель.