ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА СТ 103А-01 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТАРТЕРА СТ 103А-01 АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

В условиях эксплуатации необходимо следить за исправностью стартера и регулярно выполнять следующие регламентные работы.

 

 

При каждом ТО-2 проверяют плотность присоединения проводов к клеммам стратера и аккумуляторных батарей и очищают эти соединения от пыли, грязи и следов масел;

через каждые 45—50 тыс. км пробега автомобиля необходимо:

снять стартер с двигателя, осмотреть состояние коллектора, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгаров. В случае загряз-
нения или подгара коллектор протереть тряпочкой, смоченной в бензине или керосине с последующей протиркой. Если подгар не устраняется протиркой зачистить коллектор мелкой шкуркой I.MC, СЛ.14А, ЮН ГОСТ 5009—75. В случае сильного подгара якорь вынимают и протачивают;

проверить электрощетки на свободное, без заеданий перемещение в щеткодержателе;

 

замерить высоту электрощеток и при необходимости заменить;

проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, и при необходимости подтянуть их;

проверить состояние контактов реле стартера. При подгаре рабочих поверхностей болтов и диска их необходимо зачистить шлифованием шкуркой. При большом подгаре контакты болтов и диска можно зачистить напильником с последующей шлифовкой мелкой шкуркой. При зачистке необходимо следить, чтобы не нарушилась параллельность контактных поверхностей болтов и диска. При значительном износе контактных поверхностей болтов их нужно повернуть вокруг своей оси на 180 °, а контактный диск перевернуть на другую сторону. Имеющиеся оплавления по периметру болтов и диска зачистить напильником. Контактный диск должен свободно вращаться на штоке якоря;

проверить надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. При необходимости подтянуть крепежные болты и законтрить их замковыми шайбами;

залить в масленки по 10 капель турбинного или моторного масла; протереть стартер ветошью.

Если при внешнем осмотре и осмотре щеточно-коллекторного узла окажется, что состояние стартера хорошее, то стартер разбирать не следует. Необходимо только произвести смазку подшипников, залив в них по 10 капель масла, протереть стартер, проверить регулировку тягового реле, после чего стартер можно устанавливать на двигатель.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..