ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ БАТАРЕЙ ВК 860Б АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ БАТАРЕЙ ВК 860Б АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-64227, MA3-54322


Устройство

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Конструкция выключателя показана на рис. 132. Выключатель рассчитан на рабочий ток до 1000 А. Минимальное напряжение срабатывания выключателя не менее 20 В. Номинальный рабочий ток электромагнита 8,14 А.

На электрическую обмотку 19 подается напряжение от кнопки. Якорь 1 втягивается в соленоид и штоком 17 нажимает на механизм 9 фиксирующего устройства, через которое воздействует на шток подвижного контакта и замыкает его с неподвижными контактами. Механизм 9 удерживает контакт П во включенном состоянии и после снятия напряжения с обмотки 19 (кнопка выключена). При повторном нажатии на кнопку (подаче напряжения на соленоид) шток 17 воздействует на механизм 9, который освобождает шток. Подвижный контакт 11 за счет пружин

10 и 15 (на рисунке показаны не полностью) возвращается в исходное положение, размыкая основные контакты.

В случае выхода из строя электрической части выключателя на последнем имеется ручное управление. Нажимая на чехол 2, можно включить или выключить выключатель.

 

Рис. 132. Выключатель массы батарей:
1 — якорь электромагнита; 2 — защитный чехол якоря; 3 — пружина якоря; 4 — корпус электромагнита: 5 — контактная колодка; 6 — защитный чехол; 7 — клеммы для подсоединения проводов; 8 — прокладки; 9 — механизм фиксирующего устройства; 10, 15 — пружины подвижного контакта; 11 — подвижной контакт; 12, 13 — неподвижные контакты; 14 — поджимная пружина подвижного контакта; 16 — шток якоря в положении при включенном выключателе; 17—шток якоря в положении при выключенном выключателе; 18 — сердечник электромагнита; 19 — обмотка электромагнита; 20 — стопорное кольцо

 

 

 

 


Техническое обслуживание



При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы защитные чехлы
6 были надежно надеты на клеммы 7, предохраняя их от загрязнения. Одновременно необходимо следить за надежностью присоединения приводов к неподвижным контактам.

 

 

Ремонт

При разборке выключателя для зачистки контактов не нужно нарушать положения штока 17, ввернутого в якорь по резьбе. Если случайно шток будет вывернут из якоря или завернут в него, то его положение необходимо отрегулировать. При неотрегулированном положении штока не будет осуществляться фиксация выключателя во включенном положении. Для регулировки шток вворачивается в якорь настолько, чтобы его поверхность при вдвинутом в соленоид якоре, выступала над поверхностью прокладок 8 на 2 + ±0,5- мм, как показано на рис. 132 (положение штока 16).

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..