Ремонт рулевого управления автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

  Главная      Автомобили - МАЗ     МАЗ-64227, MA3-54322. Устройство, техническое обслуживание, ремонт (М.С. Высоцкий, Л.X. Гилелес) - 1987 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Ремонт рулевого управления автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Ремонт рулевого механизма. Для снятия рулевого механизма с автомобиля необходимо выполнить следующее: установить управляемые колеса в положение, соответствующее движению по прямой;

отсоединить вилку карданного вала рулевой колонки от входного вала 7 (см. рис. 80) рулевого механизма, для чего вывернуть стяжной болт;

расшплинтовать и отвернуть гайку крепления сошки и снять сошку с вала сектора с помощью специального съемника (рис. 90), не отсоединяя от сошки продольную тягу;

отсоединить шланги от распределителя;

отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну рамы и снять рулевой механизм.

Разбирать рулевой механизм нужно в такой последовательности:
снять распределитель, предварительно нанеся отметки взаимного расположения корпуса 1 (см. рис. 81), корпуса

6 золотника и крышки 9. Снять распределитель рекомендуется с помощью простого приспособления. Для этого отвернуть болты 10 крепления распределителя и два противоположных болта 23, которыми закрепить основание приспособления к крышке 22, упереть винт приспособления через шарик в торсион 20 так, чтобы штифт 19 свободно проходил вместе с валом 18, а затем, завинчивая винт в основание приспособления, снять распределитель. При отсутствии приспособления распределитель можно снять следующим образом: отвернуть болты 10, повернуть корпус 6 так, чтобы отверстия в нем не совпадали с отверстиями в корпусе 1 и, завинчивая два специальных болта (рис. 91) в корпус 1 (см. рис. 81), снять распределитель;

отсоединить крышку 9 в сборе с валом 18 от корпуса 6 в сборе с золотником 26 и втулкой 12. предварительно отметив положение паза на втулке 12, в который производится кернение буртика гайки 3, относительно вала 18\ выбить штифт 19 из вала 18 и зачистить круговые пазы вала и торсиона;

поворотом винта 2 (см. рис. 80) переместить гайку-рейку в одно из крайних положений;

отвернуть болты и снять боковые крышки 15 и 19, извлечь из корпуса эксцентричные втулки 12 и зубчатый сектор 8;

отвернуть болты и снять крышку 10, извлечь из корпуса винт 2 с гайкой-рейкой 4.

Затем внешним осмотром проверяют состояние зубьев гайки-рейки и сектора, беговых дорожек винта и гайки-рейки, состояние подшипников, шариков и их направляющих. Наличие мелких оспин (питтинга) на зубьях сектора и гайки-рейки, на шариках или на беговых дорожках винта, гайки-рейки и подшипниках качения указывает на начало интенсивного износа этих деталей. В этом случае детали лучше заменить, так как износ будет прогрессировать. Нужно иметь в виду, что замену винта, гайки-рейки и шариков можно производить только комплектно.

Необходимо проверить состояние резьбы на входном валу, резьбы и шлицев втулки золотника, шлицев винта и подшипников скольжения, рабочие поверхность которых не должны иметь следов задиров. Не должно быть также люфта в соединении торсиона с винтом.

Последовательность сборки рулевого механизма следующая:

отрегулировать натяг подшипников 13 (см. рис. 81) с помощью прокладок 14. Момент, необходимый для проворачивания вала 18 в подшипниках крышки 22, должен быть не более 0,06 кгс • м;

отрегулировать натяг подшипников 4 и 11 с помощью гайки 3. Момент для проворачивания втулки 12 в подшипниках должен быть в пределах 0,002— 0,004 кгс • м. При этом корпус 6 с золотником должен под собственным весом перемещаться относительно втулки 12 в радиальном направлении на величину зазора между втулкой 12 и золотником.

 

 

После регулировки закернить буртик гайки 3 в паз втулки 12;
соединить втулку 12 по резьбе с валом 18 по меткам, нанесенным при разборке. Шлицы на втулке должны совпадать с внутренними шлицами вала 18;
установить винт 2 (см. рис. 80) с гайкой-рейкой и подшипниками в корпус 3. С помощью прокладок 9 отрегулировать натяг в подшипниках. Момент, необходимый для проворачивания винта 2 до упора гайки-рейки боковыми гранями в корпус 3, должен находиться в пределах 0,1—0,16 кгс • м. Операцию определения момента повторить несколько раз с предварительным поворотом винта в гайке-рейке (в диапазоне одного оборота);
установить гайку-рейку вращением винта в среднее положение;
установить сектор с упорными кольцами 18 в корпус 3 так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки;

 

установить на вал сектора с обеих сторон эксцентрические втулки 12. Риски на торцах втулок должны находиться со стороны, противоположной гайке-рейке;

отрегулировать зацепление гайки-рейки с сектором (см. подраздел «Регулировка рулевого механизма») так, чтобы момент, необходимый для проворачивания винта (без распределителя) в среднем положении находился в пределах 0,25—0,36 кгс • м;

установить распределитель на корпус рулевого механизма по меткам, нанесенным при разборке. При этом круговые пазы в торсионе 20 (см. рис. 81) и на входном валу 18 должны совпадать;

установить штифт 19 и застопорить его кернением в торец вала 18. Штифт должен заходить в отверстие с небольшим натягом.

При замене деталей распределителя (кроме крышки 22 и уплотнительных элементов), корпуса 3 и гайки-рейки 4 с винтом 2 рулевого механизма (см. рис. 80) необходимо после сборки произвести установку золотника в нейтральное положение, для чего:

установить рулевой механизм на стенд, оборудованный насосом и манометром;

застопорить вал сектора и заглушить пробками каналы К и F (см. рис. 81) для соединения с полостями цилиндра; канал В соединить с насосом,а канал А — со сливом;

при работающем насосе поворотом вала 18 найти положение, при котором давление в системе будет минимальным; завернуть болт в радиальное отверстие вала 18 и застопорить торсион относительно вала. При застопоренном торсионе золотник должен четко возвращаться в нейтральное положение при снятии момента с вала 18 (давление в канале В должно падать до величины, превышающей давление нейтрали не более чем на I кгс/см2);

при несовпадении круговых пазов на торсионе и валу просверлить отверстие на больший диаметр и установить новый штифт 19.

Момент, необходимый для проворачивания винта рулевого механизма в сборе с распределителем в среднем положении гайки-рейки, должен быть в пределах 0,28—0,42 кгс • м. При дальнейшем вращении винта из среднего положения в обе стороны момент должен уменьшаться.

Порядок установки рулевого механизма на автомобиль следующий: закрепить рулевой механизм на кронштейне рамы;

поворотом входного вала 18 (см. рис. 81) совместить метку на торце вала сектора с меткой на сошке, надеть сошку на шлицы вала сектора и закрепить ее (при отсутствии одной из меток полное число оборотов входного вала нужно разделить пополам, после чего закрепить сошку);

подсоединить вилку карданного вала рулевой колонки к валу 18, предварительно установив шпонку, и завернуть в вилку стяжной болт;

подсоединить шланги к распределителю.

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..